Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

утверждению А. С. Макаренко, есть педагогика не прямого, а параллельного 

действия. Сущность и  проявления прямого педагогического  действия (воздействия)

очевидны, в то время  как параллельное действие наглядно не представлено.

Сущность же его в  том, что, воздействуя не на отдельную  личность, а на группу

или коллектив в целом, педагог искусно превращает его  из объекта в субъект 

воспитания. При этом воспитателя интересует как будто бы только коллектив, а в

действительности он использует его как инструмент для  прикосновения к каждой

отдельной личности. Каждое воздействие в соответствии с  этим принципом должно

быть воздействием на коллектив, и наоборот.

 

На фоне педагогических требований воспитателя в развитом коллективе формируется

общественное мнение, которое выполняет регулирующие функции в системе 

коллективных и межличностных  отношений. Сила и авторитет общественного  мнения

тем выше и влиятельнее, чем больше сплочен и организован ученический коллектив.

Он складывается не сам  собой, а под руководством учителей и в результате

совместных целесообразно  организованных коллективных действий.

 

Взаимосвязь принципов  воспитания и обучения в педагогическом процессе. Принципы

воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой, функционируют как

целостная система. Они  проявляются одновременно в любом  элементе педагогического 

процесса, хотя и в  различной степени. Только совокупное действие всех принципов 

обеспечивает успешное определение задач, отбор содержания, выбор форм, методов,

средств деятельности педагога и педагогически целесообразную деятельность

воспитанников. Необоснованная гиперболизация одних принципов  и умаление роли

других неизбежно приводят к снижению эффективности педагогического процесса в

целом.

 

При изолированном рядоположенном рассмотрении действия принципов педагогического 

процесса не раскрываются его диалектика, взаимодействие и  борьба противоположных 

сил и тенденций в  нем. Принцип научности всегда выступает в единстве с

требованием доступности  и посильности; принцип сознательности и активности

неразрывно связан с  требованием управляющей роли педагога; принцип прочности и 

действенности результатов, в свою очередь, предполагает обеспечение 

сознательности и активности и т.д.

 

 

 

Вопросы и задания

 

1. Дайте определение  понятий "воспитание" и "воспитательная  работа".

2. Каковы цели и  задачи гуманистического воспитания?

3. Раскройте аксиологическую  характеристику личности.

4. В чем заключена  сущность мотивационно-ценностного отношения личности?

5. Назовите ведущие  закономерности и метапринципы  процесса воспитания.

6. Раскройте основные  требования частных принципов  гуманистического воспитания.

7. В чем проявляется  взаимосвязь принципов воспитания  и обучения в

педагогическом процессе?

 

 

 

Литература для самостоятельной  работы

 

Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...

Воспитание!: Теория и  практика школьных воспитательных систем / Под ред.

Н.Л.Селивановой. - М., 2000.

Лихачев Б. М. Философия воспитания. - М., 1995.

Рожков М.И., Байбородова  Л. В. Организация воспитательного  процесса в школе. -

М., 2000.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. - M., 1979. -

Т. 3.

Франкл В. Человек для  себя. - Минск, 1992.

Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования  в контексте отечественных 

теорий личности. - Ростов-на-Дону, 1995.

Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 




История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии