Рефераты по педагогике

Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях

17 Декабря 2012, доклад

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Ценности и цели современного образования. Память - общая характеристика

29 Апреля 2013, контрольная работа

Цели образования имеют как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Внешняя цель образования как государственно-общественного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно-исторических условиях, в развитии его производительных сил, общей культуры и в укреплении гражданского статуса отношений (гражданственности) и морально-правовых устоев членов общества.
Кроме того, можно говорить о двух значениях слова "цель" в педагогике. В более узком смысле образовательная цель связана с проблемой передачи педагогами и усвоения обучающимися знаний и может быть названа целью обучения.

Ценности молодежи

14 Марта 2014, дипломная работа

Рeклама – знaчимый культурный фенoмен повседневнoсти несмотря на нaсыщенность ею социaльного пространства. Мнoжество разноoбразных видoв коммeрческой рeкламной инфoрмации на улицaх городoв и в торгoво-развлекательных цeнтрах, кинотеaтрах и кафe, общественном транспoрте и лифте, мeстах активного oтдыха (боулинг-клубы, бассейны, пейнтбол-клубы), на телевидении, радио, в Интернете и т.д. Рeклама характеризует культурный ландшафт информационного обществa.
Цель исследования – изучить влияние рекламы на формирование ценностей здоровья.

Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе

18 Апреля 2015, курсовая работа

Целью исследования явилось: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
Задачи нашего исследования:
1. Рассмотреть понятие «межличностных отношений» в дошкольном возрасте;
2. Определить динамику межличностных отношений и условия их развития в дошкольном возрасте;
3. Изучить понятие ценностных ориентаций педагога;

Ценные бумаги» по дисциплине Рынок ценных бумаг

30 Октября 2012, курсовая работа

Цель: создать условия для обобщения изученного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений.
Задачи:
Образовательная: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы фондового рынка,

Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики

29 Мая 2013, курсовая работа

В курсовой работе разработана типология ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), которая поможет учителю сориентироваться в электронных программах для создания электронных средств обучения. ЦОР, созданные в различных электронных программах, помогут выбрать оптимальный вариант для его использования на том или ином этапе урока информатики.

Цифровые образовательные ресурсы в обучении биологии

18 Мая 2013, курсовая работа

Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы в технике. Социальный заказ предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения с учетом новейших достижений биологической науки. Все это требует совершенствования биологического образования на всех уровнях. При этом особенно важное значение приобретает изучение биологии в школе.

Чарльз Эдвард Спирмен

14 Апреля 2013, биография

Чарльз Эдвард Спирмен (1863 — 1945) — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.
Спирмен окончил Лейпцигский университет (доктор, 1906). Профессиональную деятельность начал с преподавания экспериментальной психологии в Лондонском университетском колледже, в котором проработал вплоть до отставки в 1931 г. (преподаватель, 1907—1911; профессор мышления и логики, 1911—1928; профессор психологии, 1928—1931; засл. профессор в отставке).

Человек, индивид, личность

09 Ноября 2012, контрольная работа

Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Черлидинг – новый вид спорта

30 Октября 2013, реферат

Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности
Наша задача: Вовлечь трудных детей в спорт, заинтересовать их, воспитать в них личность, уметь жить в коллективе, не думать только о себе и уметь отвечать за свои поступки.

Что значит быть личностью

03 Апреля 2013, сочинение

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?

Что общего и в чем сущностное различие понятий «обучение», «преподавание» и «учение»

26 Февраля 2014, контрольная работа

К основным категориям дидактики относятся обучение, преподавание и учение. Обучение представляет собой способ организации образовательного процесса. Процесс обучения строится на основе взаимосвязи преподавания и учения. В качестве синонима понятию «процесс обучения» часто употребляется понятие «учебный процесс». Учебный процесс представляется как совместная деятельность педагога и обучаемых, в ходе которой педагог нацеливает, информирует, организует и стимулирует деятельность обучающихся, корректирует и проверяет ее, а обучаемый овладевает содержанием, видами деятельности, в первую очередь предусмотренными в программах знаниями, умениями и навыками (В.И. Загвязинский).

Что такое совесть

27 Октября 2014, сочинение

Что такое совесть? Многим непонятно, что означает это слово. Совесть это то, что заставляет задуматься над своими поступками, засомневаться, огорчиться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам.
Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет задуматься, осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека.

Чудесный доктор

15 Ноября 2014, контрольная работа

Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс - настоящему запаху нищеты.

Шаргалка по "Теории и методике воспитания"

17 Января 2013, шпаргалка

1. Понятие о воспитательных системах
2. Структура и этапы развития воспит систем
...
27. Процессуальные характеристики воспитания

Шацкий его значение для советской школы

19 Июня 2013, курсовая работа

Цель - выявить и описать сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого.
Задачи работы:
 изучить литературу по проблеме коллективного воспитания личности;
 дать характеристику культурно-исторической эпохи в период жизни С.Т.Шацкого;

Шағын жинақталған мектептерде музыкалық білім беру әдістемесі

15 Марта 2013, курсовая работа

Еліміз егемендігін алғаннан кейінгі ұлтымыздың жаңа заманға қадам басып, ұлттық сананың қайта жаңғыру сатысында тәуелсіз мемлекет болу тарихынан бастап жеткен жетістіктер айтарлықтай. Соның ішінде, шағын жинақталған мектептердің қосқан үлесі де жоқ емес. Көптеген халық жанашырлары мен зиялылары осы ауылдық шағын жинақталған мектептерде білім алып, тәрбиеленді. Аталмыш мектептердің тарихына үңілсек, шағын жинақталған мектептер алғашында Қазақстан территориясындағы халықтың әркелкі орналасуына байланысты алыс ауылдық жерлерде, уақытша қоныстанған елді мекендерде ашыла бастаған.

Шағын жинақы бастауыш мектепте оқу үдерірінің ерекшеліктері

13 Мая 2015, курсовая работа

Қазіргі қоғамымыздағы өзекті мәселелердің бірі - өзгермелі әлеуметтікжәне экономикалық жағдайда өмір сүруге дайын, айналасындағы шынайыөмірге белсенді қатынасын байқатып, оны жақсартуға ықпал ете алатын,қабілетті, дербес келген жеке тұлғаны қалыптастыру.

Швейцарский педагог И.Г. Песталоцци

15 Апреля 2012, биография

Рано лишившись отца, он был окружён в детстве заботами матери. В школе считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей.
Поступив в университет, он имел в виду богословское поприще; но вскоре он начинает думать о нуждах народа, о средствах к их устранению и, чтобы быть ближе к народу, готовится сначала к юридическому поприщу, а затем становится агрономом.
Чтение «Эмиля» Руссо подействовало на Песталоцци с особенною силою. Человек замечательно мягкого характера, до болезненности отзывчивый к людскому горю, Песталоцци волновался и горячился на каждом шагу.

Шетел тілін оқытуда студенттердің әлеуметтік - мәдени біліктілігін қалыптастыру

28 Марта 2013, курсовая работа

Бүгінгі таңда шетел тілін оқытудың басты мақсаттарының бірі-мәдениетаралық қарым-қатынасқа қабілетті, шетел тілін сол тілде сөйлеуші ұлттық тілдік және әлеуметтік - мәдени ерекшеліктеріне сай, дұрыс қолдана алатын, білімді де мәдениетті мамандар даярлау болып табылады. Бұл мақсатқа жетуде «тіл-ұлт-мәдениет» үштігін өзара тығыз байланыста қарастырудың, студенттің бойында әлеуметтік-мәдени біліктілікті қалыптастырудың маңызы зор. Өйткені шетел тілін оқытудың бұл аспектісі тілді этностың мәдениетімен тығыз байланысты қарастыруды, соның негізінде студенттердің бойында тілін үйреніп отырған халықтың салт-дәстүрі, наным сенімдері, тарихы т.б. жайындағы білімді қалыптастыруды талап етеді.

Шетел тілін оқытуда бақылаудың түрлері мен формалары

09 Декабря 2011, курсовая работа

Зерттеудің көкейкестілігі. Кез-келген процессті басқару бақылауды, яғни оның қызмет етуінің тиімділігін тексеру жүйесін қажет етеді. Сондықтан оқыту мен тәрбие нәтижелерін есептеу мен бағалау тұтас педагогикалық процестің маңызды компоненті болып табылады.
Оқыту нәтижесін бақылау мәні – оқушылардың белгілі бір бағдарлама, пән бойынша білім беру стандартына сай білімдерді меңгеру деңгейін анықтау болып табылады.

Шетел тілі сабағында оқу үрдісін бақылау

21 Апреля 2014, реферат

Қазіргі заман талаптарының бірі мемлекеттік және халықаралық тілдерді жетік меңгеру болып табылады. Сондықтан қазіргі заман талабының қалауы оқыған, білімді, көкірегі ашық саналы ұрпақ тәрбиелеу. Сөйлеушілер саны миллиардтан асатын ағылшын тілі бүгінгі таңда алдыңғы қатарлы тілдердің бірі болып отыр. Қазіргі кезде шетел тілінің қажеттілігі күннен күнге артып келеді. Ол қоғамдық-экономикалық, ғылыми-техникалық және жалпы мәдени алға басуында қозғаушы айғақ болып отыр. Бұл айғақ шетел тілдерін оқытудың дәрежесін жоғарылатуда.іс береді.

Шетел тілін оқытуда бақылаудың түрлері мен формалары

29 Апреля 2013, курсовая работа

Білімді, іскерлікті және дағдыны тексерудің білімділік және дамытушылық функцияларының мәні оқушылар басқалардың жауаптарын тыңдай отырып жаңа деректер алып қана қоймай олардың өздері де сұрақ беруге қатысады, сол арқылы оқу материалдарын қайталай отырып, белсенді ойлау әрекетттерін іске асырады. Мұғаллімнің оқушы жауаптарын толықтыруы, қосымша талдаулары да білімділік бақылаудың функциясын іске асыруға жағдайлар жасайды.

Шетел тілін оқытудың әлеуметтік-мәдени біліктілігі

14 Августа 2013, дипломная работа

Бүгінгі таңда Шет тілін оқытудың басты мақсаттарының бірі-мәдениетаралық қарым-қатынасқа қабілетті, Шет тілін сол тілде сөйлеуші ұлттық тілдік және әлеуметтік - мәдени ерекшеліктеріне сай, дұрыс қолдана алатын, білімді де мәдениетті мамандар даярлау болып табылады. Бұл мақсатқа жетуде «тіл-ұлт-мәдениет» үштігін өзара тығыз байланыста қарастырудың, студенттің бойында әлеуметтік-мәдени біліктілікті қалыптастырудың маңызы зор. Өйткені Шет тілін оқытудың бұл аспектісі тілді этностың мәдениетімен тығыз байланысты қарастыруды, соның негізінде студенттердің бойында тілін үйреніп отырған халықтың салт-дәстүрі, наным сенімдері, тарихы т.б. жайындағы білімді қалыптастыруды талап етеді. Ал мұндай шынайы өмірге негізделген білім студентті көп мәдениетті орта жағдайында, әрекет ете алуға, жағдайға сай шешім қабылдауға, Шет тілін тек тілдік нормаларға ғана емес, сонымен қатар сол тілде сөйлеуші ұлт дәрежесінде қолдануға мүмкіндік беретіні сөзсіз [1;138].

Шетел тілінен өзіндік жұмысты ұйымдастыру

11 Декабря 2013, статья

В этой статье рассматривается организация самостоятельной работы студента на уроках иностранного языка. Рассматриваемые виды самостоятельных работ при обучении являются основным и главным залогом при приобретении знаний и усвоения иностранного языка.
Қазақстан Республикасында 2015 жылға дейін білім беру жүйесін дамытудың концепсиясы бүкіл білім беру жүйесін түгелдей қайта құру және жаңарту үрдісіндегі басты әдіснамалық құжат ретінде, қазіргі кезеңде әлемдік кеңістікте жүріп жатқан ағымдардың басты талаптарын басшылыққа алып отыр.

Широта тематики в поэтических произведениях Е.И.Благининой

07 Января 2014, контрольная работа

Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. Литература для детей и юношества вызывала много споров и дискуссий о том, можно ли считать ее отд. видом искусства, что является главным в произведениях для детей - законы художественного творчества или воспитательная функция

Шкала социальной компетентности

12 Июня 2013, тест

Шкала разработана А. М. Прихожан по типу шкалы социальной компетентности Е. Долла и направлена на выявление уровня социальной компетентности подростков.
Шкала предназначена для подростков 10-16 лет и позволяет выявить как общий уровень социальной компетенции подростка в соответствии с возрастом, так и компетентность в отдельных областях.

Школа - центр суспільного виховання

19 Мая 2013, реферат

Людина росте, вона мусить відповісти собі на запитання: що таке добре і що таке погано. Вона поставлена перед необхідністю хоча б у якомусь наближенні зрозуміти, що таке життя, як воно влаштоване і що їй у ньому робити. Якщо сьогоднішня школа залишить на час формування цілісного стійкого світогляду в дитини, вона просто зрадить її. Школа позбавилася сформованої мети й раціональної системи виховання, класне керівництво перетворилось на формальність. Спроба звести виховання до освіти суперечить усьому досвіду світової педагогіки.

Школа и педагогика в России

25 Ноября 2015, реферат

В данном реферате мы рассмотрим дальнейшее развитие отечественной педагогики, разделив его на два периода:
1. период- школа и педагогика в России в 18 веке;
2 период- школа и педагогика в России в начале 19 века.

Школа и педагогика в России в первой половине XIX века

11 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть смысл педагогической деятельности замечательного русского педагога, просветителя и организатора народного образования Н. И. Пирогова.
Задачи исследования:
- рассмотреть историко-педагогические условия формирования педагогических взглядов Н.И. Пирогов на обучение и воспитание в российской образовательной системе;
- изучить основные положения педагогической системы Н.И. Пирогова;
- осуществить анализ взглядов и содержание педагогической деятельности Н.И. Пирогова