Рефераты по педагогике

Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в

25 Мая 2015, контрольная работа

В начале XIX в. формируется национальная секуляризированная система образования. В этот период заметно повышается качество образования. Количественному развитию мешает нарастание общественного кризиса, выражающееся в крепостнических отношениях, сильном сословном расслоении, традиций обучения и воспитания. Вследствие всего этого формируется интеллектуальная элита, состоящая в основном из выходцев университетов. Среди интеллектуальной элиты общества получение образования воспринималось неотъемлемой частью формирования общественно адекватной личности человека.

Школа и педагогика за рубежом

15 Мая 2013, реферат

В 1983 г американцы испытали сильное потрясение Вышел в свет правительственный доклад «Нация в опасности необходимость реформы образования» над которым в течение двух лет работала комиссия, назначенная президентом страны Написанный ярко и эмоционально, он был обращен не только к законодателям и руководителям образования, но и к учителям, родителям, учащимся, широкой общественности Открыто и резко, не щадя национальной гордости которая заполняет американцев авторы доклада говорили о серьезных недостатках американского образования, об угрожающем благополучию нации снижении качества подготовки молодежи в школах (см A Nation at Risk The Imperative for Educational Reform Wash, DC, 1983 P 5)

Школа как педагогическая система и объект управления

24 Ноября 2013, реферат

Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой.
Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.
В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена.

Школа как фактор социализации

28 Ноября 2013, реферат

В человеке его человеческие черты формируются только потому, что с первого в своей жизни вдоха он – существо общественное. Общественная сущность человека проявляется в его отношениях, связях с другими людьми. Познавая мир и себя как частицу мира, вступая в разнообразные отношения с людьми, которые удовлетворяют его материальные и духовные потребности, ребенок включается в общество, становится его членом. Этот процесс приобщения личности к обществу и, следовательно, процесс формирования личности ученые называют социализацией.

Школа Монтессори. История возникновения и современный этап развития

19 Апреля 2013, контрольная работа

Со старых фотографий, изображающих юную привлекательную аристократку или благородную пожилую даму, смотрят прямо на нас, согревая лучистым теплым взглядом, удивительно молодые, полные внимания и понимания глаза. Это — Мария Монтессори (1870—1952), итальянка по происхождению, первая женщина в Италии, получившая врачебный диплом, совершенствовавшая свое образование во Франции, имевшая многолетние дружеские связи в Индии, закончившая свой жизненный путь в Голландии. Как много событий вместили годы ее жизни, сколько ею было сделано в разных областях человеческих знаний — философии, антропософии, психологии, педагогике. Однако все же именно педагогическая система Монтессори, в которой нашли отражение все грани таланта и особенности ее жизненного пути, принесла ей известность и получила широкое распространение в мире.

Школа олимпийского резерва

10 Апреля 2014, лекция

Данная программа специального курса предназначена для оказания помощи учителям дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) при подготовке школьников к областным и Республиканским олимпиадам, а также при подготовке к единому национальному тестированию и профилизации в обучении.

Школа этикета для маленьких принцесс и принцев

15 Июня 2013, методичка

а) общие сведения о кружке:
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально - личностное. Согласно программе «Радуга» оно представлено в разделе «Моральное развитие».
Возраст 6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сензитивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
В связи с этим мною выбран кружок по воспитанию этических навыков дошкольников.

Школы и университеты в Средние века

15 Мая 2013, курсовая работа

Целью нашей работы является рассмотрение системы образования в эпоху Средневековья в Западной Европе. Главными задачами данной курсовой являются:
• Изучение возникновения и развития первых школ в Западной Европе
• Становление первых университетов
• Рассмотрение структуры средневекового университета на примере Парижского, как одного из крупнейших в Европе.

Школы поведенческих наук в управлении

18 Июня 2013, доклад

Форсированное развитие после Второй мировой войны таких наук, как психология и социология, способствовало формированию школы поведенческих наук в управлении. Представители этой школы изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия, мотивации трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления.

Школьная дезадаптация

06 Мая 2013, лекция

С понятием “школьной дезадаптации” связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.). Школьная дезадаптация, согласно научному определению, – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т.д.

Школьная неуспеваемость, как психолого-педагогическая проблема в современной школе. Пути ее разрешения

09 Июня 2013, курсовая работа

При всем многообразии форм и методов процесса обучения, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами.
Для решения этой задачи в условиях общеобразовательной школы предлагается широкая пропаганда передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований и школьной практики. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы.

Школьная самодеятельная пресса нового времени: изменение содержательной модели

22 Ноября 2013, статья

В статье дается сравнение содержательной модели школьных изданий конца 90-х годов ХХ века и первого десятилетия ХХ1 века, приводятся аргументы изменения содержательной модели.

Школьные замечания

18 Мая 2012, реферат

Неотъемлемой частью школьных будней являются замечания. Учителя делают замечания на уроках и переменах. Мы уже привыкли к тому, что учитель раздает замечания при различных проступках, и считаем это частью их работы, способом воспитания. На всех учеников замечания действуют по-разному: кто-то сразу слушается, кому-то необходимо сделать замечание повторно, кто-то пропускает, что называется, мимо ушей. В своем реферате я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
 Что такое замечания?
 Какие виды замечаний бывают?
 Эффективны ли школьные замечания?
 Помогают ли поддерживать связь с родителями школьные з

Школьные олимпиады

31 Марта 2015, курсовая работа

Один из главных вопросов в практике школы – это вопрос мотивации учения. От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью.

Шляхи підвищення ефективності виховного процесу сучасної школи

06 Июня 2013, курсовая работа

Мета дослідження: полягає у дослідженні теоретичних підходів і практики організаційно-педагогічних умов, змісту, форм і методів, які в сукупності забезпечують ефективну оптимізацію виховного процесу у загальноосвітній школі.
Об’єкт дослідження: виховний процес у загальноосвітній школі.
Предмет дослідження: зміст, форми, методи оптимізації управління процесом виховання у загальноосвітній школі.
Задачі дослідження:
Визначити педагогічні умови гуманізації виховного процесу;
Визначити педагогічні можливості альтернативних шкіл сімейного типу у гуманізації шкільного життя;
Дослідити результати застосування особистісно орієнтованих технологій у вихованні школярів;

Шляхи підвищення ефективності проц виховання

12 Апреля 2014, курсовая работа

Державна національна програма «Освіта» («Україна ХХІ століття») звертає увагу на динамізм, притаманний сучасній цивілізації, зростання соціальної ролі особистості, гуманізацію та демократизацію суспільства, інтелектуалізацію праці, швидку зміну техніки і технологій в усьому світі, акцентує увагу на створенні таких умов, за яких народ України став би нацією, яка навчається. Це оновлена освіта, адже працювати, використовуючи тільки традиційні методики навчання, вже не можливо. Пріоритет в Концепції освіти України надано гуманістичним цінностям. Авторитарно-дисциплінарні моделі навчання змінюються на особистісно орієнтовані, суттєвими ознаками яких є навчання і виховання особистості на засадах індивідуалізації

Шляхи підвищення ефективності процесу виховання

22 Сентября 2015, реферат

Завдяки інтеріоризації зовнішні факти людської поведінки переходять в усталені внутрішні якості особистості. Результати виховного процесу значною мірою залежать від індивідуальних особливостей вихованців, їх ставлення до навколишньої дійсності, насамперед до спрямованих на них виховних впливів, їх взаємин з однолітками, дорослими, ставлення до педагогів і батьків. Оскільки школярі різняться індивідуальними особливостями, то й результати їх виховання різні.

ШЛЯХИ ПІДГОТОВКИ СТАРШОКЛАСНИКІВ ІНТЕРНАТНИХ ЗАКЛАДІВ ДО САМОСТІЙНОГО ЖИТТЯ

21 Октября 2012, курсовая работа

На сьогодні В Україні налічується близько 368 державних установ, у яких мешкають діти-сироти. Із них більшу частину складають інтернати. Ситуація сирітства та перебування дитини в інтернаті всіма дослідниками розглядається, як стресова та трагічна ситуація, що залишає глибокий слід в її долі.

Шляхи попередження та подолання алкогольної залежності підлітків в умовах загальноосвітньої школи

11 Ноября 2012, курсовая работа

Мета дослідження: полягає у визначені ефективності педагогічних шляхів попередження та подолання алкогольної залежності підлітків 7-8 класів, 12-13 років в умовах школи.
Досягнення поставленої мети вимагає розв’язання таких завдань:
дослідити на основі всебічного аналізу джерел, як вітчизняних так і закордонних фахівців рівень наукової розробки проблеми, що розглядається;
визначити причини та особливості алкогольної залежності підлітків;
дослідити розроблені шляхи подолання та попередження алкогольної залежності підлітків 7-8 класів, 12-13 років.

Шляхи та засоби підвищення професійної компетентності вчителя

15 Сентября 2013, курсовая работа

Метою дослідження є визначення системи засобів, форм, шляхів та засобів підвищення професійної компетентності вчителя.
Відповідно до мети дослідження поставлені такі завдання:
1. На основі аналізу літератури з теми дослідження показати різні підходи до визначення понять “компетентність” та “професійна компетентність”.
2. Визначити основні структурні компоненти професійної компетентності вчителя.

Шляхи та методи підвищення ефективності формування естетичного ставлення до оточуючого світу у дітей

23 Апреля 2014, курсовая работа

Мета нашого дослідження: теоретично обґрунтувати, проаналізувати закономірності формування у дітей естетичного ставлення до оточуючого світу.
Для досягнення поставленої мети необхідно було вирішити наступні завдання:
1. Визначити психологічні особливості формування у шкільників естетичного ставлення;
2. Охарактеризувати поняття естетичного ставлення до оточуючого світу, його критерії та показники;
3. Вивчити проблему формування естетичного ставлення і естетичного виховання у дітей до оточуючого світу;
4. Розробти шляхи, форми і методи формування естетичного ставлення у дітей до оточуючого світу

Шляхи та напрями формування звукової культури мовлення дітей у період дошкільного дитинства

04 Декабря 2013, курсовая работа

Проблема виховання у дітей звукової культури мовлення досліджувалася сучасними науковцями дошкільної галузі лінгводидактики в різних аспектах: становлення правильної звуковимови (М. О. Александровська, В. І. Городілова, О. Л. Жильцова, Є. І. Радіна, М. Ф. Фомічова та ін.), формування фонематичного сприймання (Н. В. Дурова, Л. Є. Журова, Т. Б.Філічова та ін.), особливості розвитку уявлень щодо звукової дійсності мови (Е. І. Труве та ін.), усвідомлення дітьми звукової будови мови (Д. Б. Ельконін, Ф. О. Сохін, Л. Ф.Ткачова, Г. А. Тумакова та ін.). Ученими накреслено послідовні періоди та стадії становлення звукової культури мовлення у дітей, визначено поняття "звукова культура мовлення", висвітлено методи, прийоми та засоби виховання звукової культури мовлення у дітей раннього та дошкільного віку.

Шпаргалка по "Логопедии"

14 Февраля 2014, шпаргалка

ЛОГОПЕДИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. СВЯЗЬ ЛОГОПЕДИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности.
Предметом логопедии нарушения речи и процесс обучения и воспитании лиц с расстройством речевой деятельности.

Шпаргалка по "Логопедии"

15 Февраля 2014, шпаргалка

1. ЛОГОПЕДИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности. Термин «логопедия» происходит от греческих корней логос – слово, пайдео – воспитываю обучаю; в переводе значит «воспитание правильной речи».

Шпаргалка по "Русскому языку и культуре речи"

30 Декабря 2013, шпаргалка

Культура речи и культура поведения современного человека.
Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации.

Шпаргалка з "Педагогіки"

05 Июня 2013, шпаргалка

1.Педагогіка як наука
2.Основні педагогічні поняття
3.Розвиток особистості і виховання. Фактори розвитку.
4. Система освіти в Україні.

Шпаргалка по "Дошкольной педагогике"

10 Марта 2013, шпаргалка

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу. Родоначальник дошк. пед-ки Я.А. Коменский утверждал, что каждый ребенок при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса может взойти на самую высокую ступень лестницы образования. Возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической потребностью общества в изучении и обобщении исторического опыта подготовки новых поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей.

Шпаргалка по "Истории педагогике"

17 Июня 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История педагогика"

Шпаргалка по "Педагогике"

13 Октября 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика".

Шпаргалка по "Педагогике"

20 Мая 2015, шпаргалка

1)Педагогика – наука о воспитании человека. Свое название педагогика получ от греч слова «пайдос»-дитя и «аго»-вести(детиводитель) Такое понятие сохранилось до 20 века.Во все времена педагогики искали лучших путей помощи людям в испол данных им природой возможностей, форм новых качеств.Функция: познав законы воспитания, образ и обуч людей.Предметом педагогики – это воспит деят-ть, осущ в учебно-воспит учереждениях.