Рефераты по психологии

Младенчество. Развитие ощущений и восприятия

03 Апреля 2013, реферат

Цель работы состоит в теоретическом исследовании особенностей развития процессов ощущения и восприятия у ребенка в младенческом возрасте.
Объектом исследования являются дети младенческого возраста (в отечественной психологии от 0 до 1 года).
Предмет исследования – психические процессы ощущения и восприятия у детей в младенческом возрасте.

Младший школьник как субъект учебной деятельности

17 Февраля 2015, реферат

Проектируя образование, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми.

Мнемические приемы запоминания

04 Января 2011, доклад

Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания - специальные приемы для облегчения запоминания.
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (" Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" - о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т.д.)

Мнемические процессы: сущность и механизм освоения в межличностных коммуникациях

22 Апреля 2013, реферат

Отражение и воспроизведение прошлого в памяти не пассивно; оно включает отношение личности к воспроизводимому. Это отношение может быть более или менее сознательным. Оно становится вполне сознательным, когда воспроизведенный образ осознается в своем отношении к прошлой действительности, т. е. когда субъект относится к воспроизведенному образу как отражению прошлого.

Мнемоника

19 Июня 2015, реферат

1 .Понятие мнемоники.
2.История возникновения.
3. Направления мнемоники.
4. Основные приемы запоминания.

Мнемотехнические приемы запоминания

25 Мая 2013, доклад

Мнемоника, мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100 телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п.

Многодетная семья и её основные проблемы

28 Февраля 2015, реферат

Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (в начале ХХ века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности.

Многодетные семьи

20 Ноября 2012, лекция

Проблемы многодетных семей.
Правовая поддержка многодетных семей.
Социальная поддержка многодетных семей
Специфика воспитания в многодетной семье

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте

09 Апреля 2014, реферат

Роли ребенка и подростка в основном связаны с семьей (сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка), школой (ученик/ученица), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции, кружка по интересам). В дальнейшем при сохранении прежних социальных позиций (сын/дочь, брат/сестра и т. п.) появляются новые: работник, студент, семьянин (супруг, родитель) и др.

Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина

19 Декабря 2012, тест

Шкалы: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность
Назначение теста
Диагностика адаптивности испытуемого по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Множественная личность

15 Апреля 2013, реферат

Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности».

Мобильная зависимость

28 Ноября 2012, контрольная работа

Ученые не как не определятся, есть ли физическое воздействие на здоровье человека мобильного телефона, но зависимость от него очевидна.
Целью данной работы является изучение мобильной зависимости.

Мова і мислення

10 Июля 2013, реферат

Співвідношення мови і мислення — одна з центральних проблем не тільки теоретичного мовознавства (філософії мови), а й філософії, логіки, психології. Цікавились нею також математики, фізики, медики та ін. Якщо раніше головним питанням було обґрунтування наявності чи відсутності зв'язку між мовою і мисленням, то нині — виявлення характеру зв'язку між ними.

Мова і мислення

15 Декабря 2013, статья

Насправді мова й мислення тісно пов’язані між собою, але цей зв’язок не є простим, прямолінійним, тому єдність мови та мислення не є їх тотожністю. З одного боку, немає слова, словосполучення, речення, які б не виражали думки. Однак мова — це не мислення, а лише одне з найголовніших знарядь, інструментів мислення. З іншого боку, існують й інші форми мислення, які здійснюються невербально (несловесно).
Загалом існує три типи мислення: а) чуттєво-образне (наочно-образне); б) технічне (практично-дійове); в) поняттєве (словесно-логічне).

Модедь Векслера

12 Марта 2014, доклад

Давид Векслер (1896-1981) — американский психолог румынского происхождения, психодиагност и психиатр. Специалист в области клинической психологии, психологии развития, методов оценки и измерения, военной психологии, педагогической психологии. Автор широко известных тестов исследования интеллекта. Модель интеллекта Векслера включает в себя три уровня: 1) уровень общего интеллекта; 2) уровень «групповых» факторов, а именно: невербального интеллекта и вербального интеллекта и 3) уровень специфических факторов, соответствующих отдельным субтестам. Векслер определил интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром. Он показал, что успешность решения интеллектуальных тестов зависит как от интеллектуальных параметров, так и от приобщенности к культуре, любознательности, двигательной активности и т. д.

Модели коммуникативной личности

27 Декабря 2010, реферат

Американский специалист по теории коммуникации П..Хани, пишет о возможном эффекте нашего обращения к получателю сообщения, что их отношение к нам, и, что более важно, их поведение по отношению к нам, определяется, в значительной степени, нашим отношением к ним.

Модели поведения личности в конфликте

13 Августа 2014, курсовая работа

Объектом исследования является конфликт, предметом – модели поведения личности в конфликте.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть различные определения конфликта;
проанализировать возможные его классификации;
описать стратегии поведения личности в конфликте;
указать условия их рационального применения;
уделить внимание основным типам конфликтных личностей;
определить, как личностные характеристики могут повлиять на развитие конфликта.

Модели рынка труда

24 Мая 2013, реферат

Рынок труда включает не только экономические, но и социальные, правовые и психологические отношения. В разных странах формирование этих отношений исторически происходило не одновременно. В результате в отдельных группах стран или отдельных странах возникли определенные различия.

Модели этнических конфликтов

12 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение моделей этнических конфликтов.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность этнического конфликта и его модели, а также выявить особенности и установить основные причины возникновения этнических конфликтов;
2.Рассмотреть существующие классификации этнического конфликта;
3.Проанализировать способы урегулирования этнических конфликтов.

Модели, методы, стили воспитания в современной семье: традиции и новаторство

10 Октября 2013, контрольная работа

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.

Моделирование в инженерной психологии

10 Января 2012, контрольная работа

Моделирование (в психологии) (от франц. modele — образец) — исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей. Под «моделью» при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изучаемой системы.

Моделирование воспитательного процесса в хореографическом коллективе

06 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования - изучение особенностей воспитания и развития личности в хореографическом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· рассмотреть основные понятия личности, коллектива и воспитательного процесса;
· определить роль танца в воспитании культуры детей и развития их творческих способностей;
· рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
· определить формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе

Моделирование и построение воспитательных систем

11 Марта 2015, курсовая работа

Сознание вступающего в жизнь поколения, естественно, подвержено всем этим противоречиям и сомнениям. Снижается роль моральных норм и критериев, идет ломка сложившихся нравственных ценностей, обесценивание человеческой жизни, рост преступности, сиротства, сексуального насилия, резкое материальное расслоение граждан, ухудшение медицинского обслуживания.
Новые исторические условия выдвинули новые проблемы, важность и острота которых стали очевидными в воспитательной работе.
Среди основных из них можно отметить следующие:
1. Снижение общего уровня образованности и воспитанности молодежи.

Моделирование поведения личности в организации

24 Апреля 2012, контрольная работа

Широкое применение в настоящее время в различных предметных областях получило моделирование. Использование моделирования позволяет всесторонне изучить поведение той или иной системы или процесса и выработать рекомендации по повышению эффективности их функционирования. Принятие решений, исследовательские задачи, тренаж, обучение и другие задачи сегодня решаются с помощью моделирования.
Задача моделирования человеческого поведения, в ее сегодняшнем представлении, отражает в себе основные проблемные моменты, сложившиеся в философии, психологии, социологии, кибернетике и в прочих науках.

Модель жесткой дисциплины Ли Кантера

30 Марта 2013, доклад

Ли Кантер обучался в Калифорнийском государственном университете, затем получил степень магистра в области социальной работы в Университете Южной Калифорнии. Страсть Ли помочь детям преуспеть в учебе привела к исследованию и разработке известной программы жесткой дисциплины. Было продано более 1,5 миллионов копий программы жесткой дисциплины и обучено более миллиона учителей. Последняя программа Ли была выпущена в сентябре 2005 года. Ли был частым гостем на телевидении, является автором более 40 книг-бестселлеров для педагогов.

Модель службы сопровождения опекунской семьи

11 Ноября 2013, реферат

Цель работы службы: содействие семейному типу устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей.
2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.
3. Выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной сферах приемных детей, речевых нарушений и развитие социальных навыков
4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи

Модель соціально-педагогічного патронажу сімей з розумово відсталими дітьми

14 Мая 2013, курсовая работа

Метою даної роботи є дослідити соціально-педагогічний патронаж сімей.
Завдання:
1.Визначити соціально-педагогічний аспект патронажу сім’ї з особливими потребами.
2.З’ясувати функції та етапи проведення соціально-педагогічного патронажу сімей з розумово відсталими дітьми.
3.Визначити, яку допомогу надає соціальний педагог у вихованні розумово відсталої дитини.

Модель структуры интеллекта по Джою Гилфорду

19 Сентября 2013, статья

Джой Гилфорд решал сложнейшую (!) задачу: пытался построить многомерную модель интелекта человека. К моменту создания им своей модели уже было понятно, что простейший одно- или двух-факторые научные модели вряд ли смогут описать столь сложное явление…
Джой Гилфорд исходил из следующих допущений (которые часто забывают указывать в психологической литературе):
1) Интеллект можно представить в виде из трёх измерений:
- содержание мышления;
- операции мышления;
- результаты мышления.

Можно ли управлять своими чувствами?

18 Мая 2013, сочинение

Прежде, чем начать писать эссе, я решила выяснить, что такое чувства по мнению ученых, философов и простых обывателей. Но, как ни странно, мне так и не удалось найти ни одного точного определения. Я читала учебники, научные статьи, статьи и блоги в интернете, но никто мне так и не дал ясного ответа, что же такое чувства и, что мы можем чувствами называть. Почему-то все ставят чувства, эмоции и переживания в один ряд, хотя и говорят, что эмоции - это проявление, выражение чувств. Есть такое понятие, как органы чувств. Под органами чувств мы понимаем уши, глаза, нос, язык и кожу. Мы даже часто говорим: «Я почувствовал боль», «Я чувствую этот запах». Но, на мой взгляд, это не значит, что в объяснении природы чувств можно ограничиваться только физиологическими характеристиками. Ведь с такой же регулярностью мы говорим «чувство страха», «чувство ненависти». Так что тогда такое чувства? Какое-то специфическое обобщение эмоций?

Мозг и психика

15 Марта 2012, курсовая работа

Головной мозг (лат. cerebrum) — часть центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, ее головной конец; у позвоночных находится внутри черепа.
Головной мозг — центральный орган нервной системы. Говорить о наличии головного мозга в строгом смысле можно только применительно к позвоночным, начиная с рыб. Однако, несколько вольно этот термин.
Цель: Установить взаимосвязь между мозгом и психикой.