12 Ноября 2012, курсовая работа
Объект исследования: корпоративная культура.
Предмет исследования: взаимосвязь типа корпоративной культуры со структурой социальных ценностей и смысложизненных ориентаций.
Цель исследования: выявление взаимосвязи между типом корпоративной культуры, ценностями и смысложизненными ориентациями членов трудового коллектива.
05 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь социально-психологического климата и выбора стиля поведения людей в конфликтных ситуациях
Задачи исследования:
Проанализировать психологическую литературу по проблеме исследования.
Изучить понятия социально-психологического климата и конфликтных ситуаций в коллективе.
Определить взаимосвязь социально-психологического климата
27 Мая 2013, курсовая работа
Принимая во внимание актуальность темы, сформулируем цель исследования: анализ адаптации первоклассников к школе. Задачи: Психологическое содержание особенностей возраста младших школьников;
Выявить особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте;
Организация и проведение психодиагностического исследования;
Интерпретация полученных результатов;
Представить результаты исследования, используя параметрические математико-статистические методы обработки результатов исследования.
26 Мая 2013, дипломная работа
Целью нашей работы является изучение влияния взаимосвязь социального интеллекта и темперамента в подростковом возрасте.
Объектом исследования дети подросткового возраста.
Предмет исследования – взаимосвязь социального интеллекта и темперамента в подростковом возрасте.
Гипотеза: мы исходим из предположения, что социальный интеллект взаимосвязан с темпераментом.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались две основные задачи:
Рассмотреть понятие «интеллект», его трактовку и содержание.
Определить понятие темперамента.
Ознакомление с литературой по теме исследования.
16 Июня 2014, курсовая работа
Семантический анализ термина «саморегуляция» позволяет выделить в нем две части – «регуляция» (от латинского regulare - приводить в порядок, налаживать) и «само», указывающая, что источник регуляции находится в самой системе. Регуляция и отражение - основные функции психики, сформировавшейся в процессе приспособления организмов к внешней среде. Содержание психического отражения воспроизводит свойства внешней по отношению к нему реальности, имея одновременно возможность оказывать на нее обратное воздействие посредством регуляции активности тела, являющегося носителем психического. Саморегуляция предполагает подчиненность активности живого существа внутренним факторам, придающим ей избирательный, целостно-организующий, упорядочивающий характер [3, с.433].
08 Ноября 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь типа акцентуации характера в подростковом возрасте и стиля семейного воспитания
Объект исследования: акцентуации характера
Предмет исследования: взаимосвязь типа акцентуации характера вподростком возрасте и стиля семейного воспитания.
Теоретические задачи:
Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
Дать общее представление об акцентуации.
Рассмотреть виды акцентуации, их особенности.
09 Июня 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить взаимосвязь уровня общительности и типов темперамента подростков.
Объект исследования: уровень общительности, темперамент.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня общительности и типов темперамента подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем общительности и типом темперамента.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по теме исследования;
2) Рассмотреть понятие «уровня общительности » и факторы оказывающие влияние на его проявление;
3) Выявить взаимосвязь уровня общительности и типа темперамента в подростковом возрасте;
26 Сентября 2012, курсовая работа
В школьной среде возникает множество конфликтов, как сpеди учащихся, так и мeжду учеником и учителем, родитeлeм и учeником, родителем и учителем. Изучение причин возникновения и протекания конфликтов между учениками старших классов, выявление уровня тревожности учеников и взаимосвязи влияния уровня тревожности с поведением в конфликтных ситуациях позволяет внести практические рекомендации по их предупреждению.
22 Января 2015, доклад
Убеждение и внушение часто настолько тесно связаны между собой, что их нельзя четко дифференцировать. Общие черты убеждения и внушения следующие: 1) основным средством влияния как при убеждении, так и при внушении является слово; 2) по результатам воздействия в большинстве случаев трудно различить, является ли соответствующий акт поведения воспитанника следствием внушения или следствием убеждающего воздействия.
31 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность темы. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное оружие полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны.
06 Апреля 2014, курсовая работа
Попутно планировалось проверить предположение, что люди со схожими уровнями самооценки тянутся друг к другу.
Цель исследования – выявление взаимосвязи самооценки и социометрического статуса личности в коллективе.
Задачи исследования:
1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме.
2) Проведение эксперимента по изучаемой проблеме.
3) Выявление зависимости социометрического статуса личности в группе от самооценки.
4) Разработка некоторых практических рекомендаций родителям и педагогам по воспитанию в детях правильного к себе отношения.
19 Мая 2014, курсовая работа
Проблема тревожности касается возрастной, педагогической, медицинской, клинической, социальной психологии.
Изучение самооценки, как и поиск путей возникновения и преодоления тревожности является одной из важнейших задач практической и научной психологии и психиатрии.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются самооценка и уровень тревожности.
Объектом исследования являются студентки IV курса ЧГПУ им.И.Я.Яковлева (16 девушек от 20 до 21 года), обучающиеся по специальности «психология и социальная педагогика».
Цель данной работы состоит в изучении характера связи самооценки и уровня тревожности.
22 Июня 2013, курсовая работа
Исследование эмоционального интеллекта (Emotional Intelligence, EQ или EI) началось в психологии относительно недавно (по сравнению с исследованием некоторых других феноменов, например, восприятия, внимания, памяти). Начало изучению способностей человека к взаимодействию с другими людьми было положено приблизительно в 40-х годах XX века. В 80-х годах в своих исследованиях множественного интеллекта теме межличностных способностей уделил внимание Г. Гарднер.
Сам термин «эмоциональный интеллект» как способность человека осознавать и регулировать свои эмоции и понимать эмоции других был введен в психологию только в 1990-х годах – исследователями Дж. Мейером и П. Сэловеем.
14 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: установить взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью.
Задачи:
1) Установить уровень эмпатии у испытуемых.
2) Выявить уровень эмоционального интеллекта испытуемых.
3) Установить уровень стрессоустойчивости испытуемых.
18 Января 2014, курсовая работа
Цель работы: выявление взаимосвязи между особенностями отношений между родителями и детьми и уровнем тревожности детей.
Переменные:
- независимая переменная: детско-родительские отношения
Показатели переменной и шкалы измерения:
- принятие-отвержение, кооперация-разделение, симбиоз, контроль, инфантилизация – измеряются по одноименным шкалам (методика «Опросник родительского отношения» (ОРО), А.Я. Варга, В.В. Столин).
- зависимая переменная: тревожность
11 Декабря 2013, дипломная работа
В данной работе нами будет исследована проблема взаимосвязи особенностей характеристик общения студента и его социометрического статуса в группе. Взаимодействие человека и группы имеет большое значение в различные возрастные периоды, одним из которых является студенческий возраст, когда на протяжении нескольких лет люди находятся в рамках малой группы и между ними выстраиваются определенные взаимоотношения. Проблема межличностного общения изучалась многими исследователями ( Б.Ф. Ломов, М.Ю. Кондратьев, М.Е. Сачкова, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, В.В. Знаков, и др.).
24 Октября 2013, реферат
К одной из задач реформы МВД относится разработка принципиально новых подходов в кадровой работе. В свете данной задачи одним из наиболее важных остается вопрос о психологической характеристике современного полицейского. Какими чертами характера должен обладать сотрудник, чтобы «достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка». Поэтому самыми важным на сегодняшний день остаются направления кадровой политики в органах внутренних дел (ОВД) МВД России профессионального отбора кандидатов в сотрудники ОВД МВД России и повышение уровня профессионализма сотрудников ОВД.
25 Октября 2015, курсовая работа
Цель данного исследования выявление зависимости между уровнем тревожности и темпераментом.
Предметом исследования являлась влияние свойств темперамента на школьную тревожность.[2].
Объектом исследования является уровень проявления школьной тревожности.
Рабочая гипотеза: уровень тревожности школьников имеет связи со свойствами темперамента.
15 Января 2013, реферат
Эмоции как психический процесс характеризуются кратковременностью и динамичностью, имеют достаточно явно выраженные начало и конец. К эмоциональным процессам относятся, например, чувственный тон, ситуативные эмоции. Эмоции как психическое состояние отличают относительное постоянство и достаточная продолжительность. Они существуют как единство переживания и поведения человека. К эмоциональным состояниям относятся настроения, стрессы.
17 Января 2014, контрольная работа
Первые попытки научить животных общению в самом полном смысле этого слова были безуспешны. До сих пор время от времени предполагается, что некоторые животные способны думать, размышлять и общаться. В 1937 году насчитывалось более 70-ти видов так называемых "думающих" животных – собаки, кошки и лошади. В 1950-х несколько подобных предположений было высказано относительно дельфинов. Позже в число претендентов попали шимпанзе и гориллы. Первые попытки обучения этих приматов общению оказались безуспешными. Предполагалось, что эти первые попытки потерпели крах, потому что животные физиологически неспособны производить звуки, необходимые для устной речи
10 Декабря 2012, реферат
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
07 Июля 2013, курсовая работа
В работе описала предпосылки появления школы психологии и человеческих отношений, что позволяет ярче увидеть контраст между существовавшими в то время взглядами и концепциями школы человеческих отношений, а также показывают всю глубину, значимость и новизну исследований данной школы. Задачи курсовой работы: -Описание и анализ отношения к человеку как к фактору производства до появления школы психологии и человеческих отношений, предпосылки. -Описание биографии и основных трудов наиболее известных представителей данной школы. -Описание и анализ основных нововведений школы психологии и человеческих отношений.
30 Апреля 2013, реферат
В 1950—1960-гг. парадигму конфликта, наряду с Р. Дарендорфом, особенно активно разрабатывал американский социолог Льюис Козер (род. в 1913 г.). Его основная работа, ставшая поистине социологическим бестселлером, — "Функции социального конфликта"*70 и вышедшая вслед за ней книга "Дальнейшие исследования социального конфликта"*71широко известны специалистам. И Козер, и Дарендорф противопоставили собственные теории социального конфликта структурному функционализму, делавшему упор на стабильности и равновесии социальной системы.
22 Ноября 2014, контрольная работа
Детское развитие - сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С.Выготского развитие - это, прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями - качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом виде. Но новое «не падает с неба», как пишет Л.С.Выготский, оно появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития.
12 Июля 2013, контрольная работа
Цель: раскрыть особенности педагогической системы Марии Монтессори.
Предмет: Педагогическая деятельность М. Монтессори
Задачи:
1.Рассмотреть структуру,цели и задачи педагогической системы М. Монтессори.
2.Раскрыть теоретические основы педагогики М. Монтессори,её взгляды на обучение и воспитание.
11 Апреля 2015, реферат
Период взрослости отличается от предыдущего, юношеского, тем, что заканчивается общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание, наступает стабилизация. В генетической психологии было принято считать, что прекращающийся процесс развития приводит к снижению уровня психических функций и во взрослом состоянии происходит лишь накопление жизненного опыта, не влияющего на внутренние механизмы психофизиологические функции.
08 Апреля 2013, контрольная работа
В науке существуют разногласия по поводу начала периода взрослости и его окончания. Большая часть исследователей относит начало его к моменту окончания юности – к 18 – 19 годам, а конец к возрасту 55 – 60 лет. В дополнение к этому, выделяются стадии:
Ранняя взрослость (20-23 – 30 лет).
Средняя взрослость (30 – 45 лет).
Поздняя взрослость (45 – 55 лет).
08 Апреля 2013, курсовая работа
Відомо, що особистістю людина не народжується, а стає нею в процесі спільної з іншими людьми діяльності і спілкуванні. Здійснюючи ті або інші вчинки, людина постійно (але не завжди усвідомлено) звіряється з тим, що чекають від нього оточуючі. Іншими словами вона начебто «приміряє» до себе їх вимоги, думки, відчуття. Відштовхуючись від думки оточуючих, дитина виробляє механізм, за допомогою якого відбувається регуляція її поведінки і самооцінки. Під самооцінкою прийнято розуміти оцінку особою себе, своїх якостей і місця серед інших людей. Психологічні дослідження переконливо доводять, що особливості самооцінки впливають і на емоційний стан, і на ступінь задоволеності своєю роботою, навчанням, життям, і на відносини з оточуючими.
19 Февраля 2013, научная работа
В последние годы наше общество активно копирует иностранную модель поведения. «Саморазвивайся, работай больше, стремись к успеху!» - лозунги нашего времени, которые вдохновляют на подвиги. Казалось бы, что плохого в стремлении к успеху, достатку, самоактуализации? Проблема в том, что многие из нас давно поставили знак равенства между понятиями «вечная занятость» и «успех». «И транслируется такая модель референтной группой, авторитетно заявляет социолог Юрий Сантрусов. – То есть тем социальным слоем, на который ориентируется большинство».
01 Октября 2014, реферат
Соціальні інститути — це специфічні утворення, що забез¬печують відносну стійкість зв’язків і відносин у межах соціаль¬ної організації суспільства, історично обумовлені форми орга¬нізації та регулювання суспільного життя. Соціальні інститу¬ти — стійкі форми організації спільної діяльності людей, що склалися. Вони мають забезпечувати надійність, регулярність задоволення потреб суб’єктів, груп, суспільства в цілому. Со¬ціальні інститути визначають життєдіяльність будь-якого су¬спільства.