19 Мая 2013, реферат
А. Н. Леонтьев — выдающийся отечественный психолог современной эпохи, одно время работавший на Сабуровой даче — бывший собурянин, который создал в своё время известную Харьковскую группу психологов и является автором общепсихологической теории деятельности. Алексей Николаевич широко известен как признанный лидер советской психологии 40–70-х годов XX века. Он был инициатором создания Общества психологов СССР. Его заслуги перед отечественной наукой велики и разносторонни.
01 Сентября 2012, контрольная работа
Понятие "память", ее виды и процессы. Рассматриваются существующие гипотезы о роли глиальных элементов, молекул РНК и ДНК в процессах памяти.
19 Апреля 2015, курсовая работа
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных нервных связей в мозгу. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.
04 Мая 2013, реферат
Процессом, обеспечивающим построение всестороннего образа мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину, прошлое с настоящим и будущим, является память. Без процессов памяти не может быть ни предметного чувственного, ни отвлеченного умственного образа окружающего мира.
Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
05 Октября 2015, реферат
Память - это психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающими возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания
Запоминание - (запечатление) определяется как процесс, обеспечивающий ввод информации и удержание запечатленного материала в памяти.
27 Сентября 2015, курсовая работа
Цель настоящей работы раскрыть понятие перцепция и апперцепция.
Задачи: описать перцептивные процессы и охарактеризовать понятие апперцепция.
Объект исследования – теоретический подход и исследования перцепции.
Предмет исследования – проблема перцепции в психологических исследованиях, явления в перцепции, её виды и методы.
16 Ноября 2013, реферат
Главная цель когнитивно-поведенческого подхода – изменить то, как думает человек о мире.
Когнитивно-поведенческий подход сформировался как альтернатива доминировавшему в первой половине 20 века психоанализу. Корни когнитивной терапии можно обнаружить у Адлера (сформулировал положение о субъективном восприятии действительности, которое легло в основу многих когнитивно-ориентированных концепций. Значительный вклад внесла Хорни. Ее термин «тирания должествования» (это постоянные внутренние требования, звучащие в сознании человека, по Хорни) и представление о ее разрушительном влиянии на психику легли в основу многих когнитивно-ориентированных подходов.
05 Января 2011, контрольная работа
Когнитивная психология – одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования. Сущность когнитивистского подхода сводится к стремлению объяснить социальное поведение через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур. Данные структуры (аттитюды, идеи, ожидания и т.п.) выступают регуляторами социального поведения.
28 Мая 2015, курсовая работа
Гальперин создал мировоззрение, до сих пор не имеющее аналогов, не только открывающее новые перспективы переосмысления реальности в психологии, но и выступающие прочной основой для улучшения обучения на качественном уровне. Общий психологический подход Гальперина [10] и выдвинутая им теория планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человек неоднократно становились предметом для проведения симпозиумов и круглых столов конгрессов и конференций.
При написании данной курсовой работе ставились задачи анализа наиболее существенных вопросов, которые были затронуты П.Я. Гальпериным, а также осознание их роли в развитии общей и клинической психологии и значение в целом.
13 Декабря 2013, контрольная работа
Характеризуется формированием действия в материальной форме, выполнением реальных действий. Действие выполняется как внешнее, практическое, с реальными предметами; с преобразованным материалом: схемами, диаграммами. При этом все операции действия осознаются, а замедленное их выполнение позволяет увидеть и осознать содержание, как операций, так и всего действия в целом. Обязательным условием этого этапа является сочетание материальной формы действия с речевой, что позволяет отделить усваиваемое действие от тех предметов или их заместителей, с помощью которых оно выполняется. Когда действие начинает протекать плавно, безошибочно и более быстро, убираются ориентировочная карточка и материальные опоры.
17 Декабря 2013, контрольная работа
Ряд теорий научения относится к проблемному обучению – такому, которое рассчитано не столько на усвоение готовых знаний, умений, действий и понятий, сколько на непосредственное развитие мышления учащихся в процессе решения ими разнообразных проблем. Одним из первых свою психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения у нас в стране разработал Л.В. Занков. Следуя известному положению о том, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие, Л.В. Занков сформировал и теоретически обосновал мысль, согласно которой обучение детей необходимо вести на основе принципа «высокого уровня трудности». Этот принцип «характеризуется не тем, что повышает некую абстракцию, среднюю норму трудности, но прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление.
27 Января 2013, контрольная работа
Основные правила дискуссии.
1. Все открыто выражают свои мысли.
2. Все точки зрения должны уважаться.
3. Слушайте других не перебивая.
4. Не говорите слишком долго и слишком часто.
5. Вместе говорит лишь один человек.
6. Следуйте позитивных идей и отношений.
7. Не критикуйте себя и других.
8. Несогласия и конфликты относительно идей не должны быть направлены на конкретную личность.
06 Июня 2013, реферат
Актуальность исследования проблемы происхождения психики заключается в том, что на сегодняшний день существует представления о происхождении психики, но все они базируются на различных теориях и гипотезах. Само их разнообразие говорит о том, что единого представления на сегодняшний день не существует, т.к. невозможно доказать превосходство и весомую важность ни одной из гипотез. Восстановить течение эволюции мы не можем, поэтому пользуемся лишь знаниями, полученными из зоопсихологии.
Главным же постулатом в развитии и происхождении психики является теория, нашей предложенная А.Н. Леонтьевым.
Цель работы: изучить теорию происхождения и развития психики в работах А.Н. Леонтьева.
06 Января 2013, реферат
Целью психологической типологии, по Юнгу, не является простая классификация людей на категории. Типология, по его мнению, представляет собой во-первых, инструмент исследователя для упорядочивания бесконечно разнообразного психолологического опыта в некоем подобии координатной шкалы («тригонометрической сетки» — пишет Юнг). Во-вторых, типология — инструмент практического психолога, позволяющий на основе классификации пациента и самого психолога выбирать наиболее действенные методы и избегать ошибок.
17 Декабря 2013, реферат
Марксизм утверждал, что человек – природное существо, но природа его социальна, и поэтому рассматривал телесные, земные основы человеческого бытия как продукт общественно-исторического развития. Разрыв между природным и культурным привел в учениях о человеке к концепции двух психологий, каждая из которых имеет свой предмет и оперирует собственными методами.
Для естественнонаучной психологии сознание и его функции причастны тому же порядку вещей, что и телесные действия организма. Поэтому они открыты для строго объективного исследования и столь же строго причинного (детерминистского) объяснения.
07 Июня 2015, лекция
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.
11 Декабря 2012, реферат
Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей среде, то Выготский рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста человека меняется роль среды в развитии, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:
09 Февраля 2015, реферат
Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека – от его телесного бытия до духовного – как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
23 Ноября 2014, доклад
М. Малер сосредоточила свои исследования на процессе формирования внутрипсихических структур младенца в контексте его нормальных отношений с матерью. Основными мотивационными элементами психики человека она считала потребность в объекте и потребность в сепарации- индивидуации.
04 Декабря 2013, контрольная работа
Целью данной работы является изучение основных социологических взглядов и идей Н. Г. Чернышевского.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
· ознакомление с биографией;
· изучение сущности основных социологических идей;
· исследование социалистического учения Чернышевского;
· рассмотрение теории разумного эгоизма.
27 Ноября 2013, реферат
По мнению АА. Леонтьева, речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, не соотносимый непосредственно с «классическими» видами деятельности, например с трудом или игрой. Речевая деятельность «в форме отдельных речевых действий обслуживает все виды деятельности, входя в состав актов трудовой, игровой, познавательной деятельности. Речевая деятельность как таковая имеет место лишь тогда, когда речь самоценна, когда лежащий в ее основе побуждающий ее мотив не может быть удовлетворен другим способом, кроме речевого».
01 Марта 2014, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрытие основных положений теории самоактуализации А. Маслоу и теории когнитивного диссонанаса Л. Фестингера.
03 Ноября 2013, доклад
Основатель теории научения Э.Торндайк рассматривал сознание как систему связей, объединяющую идеи по ассоциации. Чем выше интеллект, тем большее число связей он может установить. В качестве двух основных законов научения Торндайк предложил закон упражнения и закон эффекта. Согласно первому, чем чаще какое-то действие повторяется, тем глубже оно отпечатывается в сознании. Закон эффекта гласит, что связи в сознании устанавливаются более успешно, если реакция на стимул сопровождается поощрением. Для описания значимых ассоциаций Торндайк использовал термин «принадлежность»: связи легче устанавливаются, когда объекты как бы принадлежат друг другу, т.е. взаимозависимы. Научение облегчается, если заучиваемый материал осмыслен.
20 Сентября 2015, реферат
Сказкотерапия – это лечение сказками, мы имеем в виду совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
13 Января 2013, контрольная работа
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.
Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, кото
13 Июня 2013, контрольная работа
Немецкий социолог Георг Зиммель (1858–1918) является основоположником направления социального конфликта, в частности теории функционального конфликта. Являясь автором 30 книг, теорию конфликта Зиммель описал в работах:«Социология» (1908), «Социальная дифференциация», «Конфликт и групповые связи», «Как возможно общество».
По Зиммелю, конфликт в обществе неизбежен и универсален, так как стимулирует изменения и развивает общество в лучшую сторону. В рамках формальной социологии, к которой принадлежал Зиммель, конфликт рассматривался прежде всего на макроуровне. Вместе с тем социолог пишет: «Индивид – место, где соединяются социальные нити».
05 Мая 2012, реферат
Целью работы является анализ такой психологической категории, как установка, раскрытие специфических психологических закономерностей, формирования и закрепления установок.
Объектом этой работы будет выступать человек.
Предметом исследования будет исследование психики человека, механизмов и закономерностей формирования установок, исследование сущности формирования установок, факты наличия установок в психике человека.
24 Марта 2014, доклад
Теория функциональных систем исходит из того, что единицами целостной деятельности организма являются динамические, самоорганизующиеся функциональные системы, все составные компоненты которых взаимодействуют с целью достижения организмом полезных приспособительных результатов.
18 Февраля 2013, доклад
Уже сам ответ на простой житейский вопрос дает нам информацию о направленности психики данных групп женщин – несомненно, что первая группа женщин ориентирована на состояние, «бытие». Им ближе говорить о своем как социальном, так и внутреннем психологическом состоянии. Вторая же группа испытуемых ориентированна в большей степени на обладание, «владение» мужем. Им психологически ближе рассматривать мужа как свою собственность, принадлежащую им безраздельно. Как показывает опыт психологического консультирования, этим женщинам в большей степени свойственно чувство ревности, чувство собственности в отношении не только мужа, но и всего своего социального окружения (детей, подруг и т.д.).
26 Ноября 2012, реферат
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает врожденный характер эмоций. Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.
Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций.