18 Января 2014, контрольная работа
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил).
07 Октября 2013, контрольная работа
Бакалавр юридического колледжа Кривич 25 мая 2010 г. возле кафе «Счастливый случай» совершил мелкое хулиганство, за что участковым уполномоченным Игнатьевым был подвергнут приводу и административному задержанию, сроком 15 часов. Начальник ОВД своим постановлением подверг гр-на Кривича за совершение мелкого хулиганства аресту на 15 суток и направил материалы в отношении нарушителя по месту его работы для применения мер общественного воздействия. С помощью справочно-правовой системы «Гарант» ознакомьтесь с содержанием ст.ст. 4.1, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уясните правила назначения административного наказания. На основе действующего законодательства дайте юридическое заключение о правомерности действий участкового уполномоченного и начальника ОВД.
24 Октября 2013, контрольная работа
1. Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4 “Президент Российской Федерации” и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о “Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации”.
2. Под наследованием понимается переход имущества умершего наследователя к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единого целого и в один и тот же момент. Наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных ГК.
3. К числу основных назначений и функций правового государст¬ва относятся гарантирование, защита и реализация основных прав и свобод человека. Это согласуется и с принципиальной установ¬кой международного права, согласно которой государство, в пер¬вую очередь, несет ответственность за осуществление всеми людь¬ми и всеми группами людей прав человека и основных свобод на основе полного равенства в достоинстве и правах.
23 Октября 2015, контрольная работа
Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства. Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др.
По различным причинам многие дети становятся сиротами и лишаются родительского попечения.
27 Декабря 2012, контрольная работа
В совместной собственности фермерского хозяйства семьи Бочкаревых, состоящей из супругов, дочери Екатерины и сына Василия с его женой Татьяной, находился земельный участок, фруктовый сад, хозяйственные постройки, четыре коровы, две лошади, птица, грузовик, трактор и другая сельскохозяйственная техника, приобретенные на общие средства его членов. Вкладом Татьяны в фермерское хозяйство было ее приданое, состоящее из одной коровы, одной лошади, веялки и 20000 руб. Поскольку детей у Татьяны с Василием за пять лет супружеской жизни не появилось, Татьяна потребовала от Василия развода и выдела своей доли имущества фермерского хозяйства. При этом она потребовала возврата своего вклада в фермерское хозяйство и своей доли в имуществе фермерского хозяйства.
08 Декабря 2013, контрольная работа
Опека и попечительство — это предусмотренные законодательством о браке и семье правовые формы защиты личных и имущественных прав и интересов граждан, не способных (полностью или частично) самостоятельно осуществлять эти функции. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 15 лет, в случае смерти родителей, а также при жизни родителей, если: они по суду лишены родительских прав, признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными; судом принято решение об отобрании у родителей ребёнка без лишения родительских прав; родители, не проживающие совместно с ребёнком, уклоняются от обязанностей по его воспитанию; неизвестно местопребывание родителей;
29 Сентября 2012, контрольная работа
Современная связь является одной из приоритетных и важнейших отраслей в Республике Беларусь, призванной удовлетворять потребности потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, обороны и безопасности государства в средствах и услугах почтовой и электрической связи. Отношения в области связи регулируются Законом Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О связи», другими актами законодательства и нормативными актами министерств и ведомств.
23 Мая 2013, контрольная работа
Административное право - это отрасль правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления в связи с практической реализацией исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
09 Декабря 2013, контрольная работа
1. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.
2. Государственный инспектор ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска майор полиции Попов остановил на ул. Нефтезаводская автомобиль ВАЗ-2107, государственный регистрационный знак Т 276 РР, принадлежащий гражданину Самохвалову.
14 Января 2014, контрольная работа
Административное право огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации административного права не существует, а его нормы содержатся в самых различных законах и подзаконных актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного процесса также не существует. Многие нормы административного права базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права.
20 Января 2014, контрольная работа
1. Дайте определение понятию «управление». Назовите его признаки. Охарактеризуйте социальное управление и перечислите его функции. Раскройте признаки государственного управления и его соотношение: с законодательной и судебной властями; с исполнительной властью.
2. Дайте определение предмета административного права. Назовите виды административно-правовых отношений. Охарактеризуйте основной метод административного права. Раскройте сущность видов методов административного права и приведите примеры: предписания; запрета; дозволения.
23 Января 2014, контрольная работа
Социальное управление неразрывно связано с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, поэтому носит организующий характер и опирается на такие категории как «власть», «авторитет». Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.
03 Февраля 2014, контрольная работа
При поступлении на государственную службу гражданина Дудина ознакомился с приказом по министерству, согласно которому ему как лицу, допущенному к секретным работам, документам и изделиям, запрещается посещать посольства, консульства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непосредственно или через других лиц связь с иностранными гражданами, если это не входит в круг его служебных обязанностей. Соответствует ли данный правовой акт действующему законодательству?
10 Марта 2014, контрольная работа
Административное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в виде лишений личного, организационного или имущественного характера, т.е. неблагоприятных последствий. Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Таким образом, объектом принудительного воздействия в итоге оказывается не сама личность, а ее поведение. Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
11 Марта 2014, контрольная работа
Административное право занимает почетное место среди наиболее фундаментальных отраслей права, таких как конституционное, гражданское и уголовное. Как следует из названия данной отрасли права, нормы административного права регулируют организацию и деятельность исполнительной ветви государственной власти. Административное право относят к так называемым государствоведческим отраслям. Более того, рядом русских правоведов административное право включалось в состав государственного права. «Администрация» есть организующая деятельность государства. То есть если законодательная (представительная) власть определяет нормы и правила в отношениях между государством и гражданами и обществом в целом, а также между гражданами, на исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих норм и правил.
22 Мая 2014, контрольная работа
Задачами административно-правовой науки является выявление проблем административного права, сложностей в применении его норм, толкование административно-правовых норм, разработка новых понятий и принципов, направленных на совершенствование государственной управленческой деятельности.
Итоги научных изысканий (выводы, рекомендации, предложения, проекты законов, справки по улучшению управленческой деятельности и др.) способствуют повышению эффективности правоприменительной административно-правовой деятельности и укрепляют механизм административно-правового регулирования.
06 Июня 2014, контрольная работа
Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна из учебных дисциплин. Под административным правом обычно понимается совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, органов исполнительной власти, общественных объединений) в области государственного управления и полицейской деятельности. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе.
Нормы административного (публичного) права появились в глубокой древности. Регулируя управленческие отношения еще в первобытном обществе, они явились тем эмбрионом, из которого путем исторически длительной и последовательной дифференциации развились и возникли такие отрасли, как гражданское (частное), уголовное и государственное право, способствовавшие затем в XVIIXIX вв. выделению из своей среды организованной совокупности правовых норм - административного права.
02 Мая 2015, контрольная работа
Административное право - отдельная самостоятельная отрасль права Республики Беларусь, которое тесно связано с государством, его властью. Исторически объектом административного права являлась лишь собственно организующая деятельность власти, которую в Древнем Риме определяли термином ”administration”- руководство, управление. Этот термин в дальнейшем и дал название указанной отрасли права. И в наше время административное право призвано обслуживать повседневную государственно-управленческую деятельность, регулировать многообразные управленческие общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности. В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддерживать ее устойчивость и обеспечить развитие. Велись и продолжаются поиски соотношения публичного и частного интересов и их выражения в правовых системах, в структуре деятельности государства. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы.
07 Мая 2015, контрольная работа
Задача 1
Начальника ГОВД пригласили почитать курс лекции на юридическом факультете университета. Однако начальник областного УВД запретил ему это делать, ссылаясь на законодательство, которое запрещает работникам ОВД заниматься иной деятельностью, помимо основной.
Правомерно ли решение начальника областного УВД? Обоснуйте свою точку зрения, назовите нормативные акты, которыми надо руководствоваться в данной ситуации.
16 Июня 2015, контрольная работа
Задача 1
По итогам выборов в Государственную Думу голоса избирателей распределились в процентном соотношении следующим образом: партия А - 24,1%, партия Б - 24,9%, партия В - 2,9%, партия Г - 2,2%, партия Д - 1,2%.
Вопрос:
Федеральные списки каких партий будут допущены к распределению депутатских мандатов?
27 Октября 2014, контрольная работа
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель , носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства.
07 Июня 2013, контрольная работа
Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых норм. Норма административного права – это предпосылка и необходимое условие возникновения административно-правового отношения. Без административно-правовой нормы не может возникнуть административно-правовое отношение, но, с другой стороны, административно-правовая норма может существовать сама по себе, не вызывая до поры до времени возникновения административно-правового отношения. Существуют, например, административно-правовые нормы о чрезвычайном положении, о реквизиции, но до наступления определенных условий и обстоятельств они не применяются и не порождают административно-правовых отношений.
27 Июня 2013, контрольная работа
равительство РФ является федеральным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Основы правового статуса Правительства РФ, его состав и принципы деятельности, полномочия и другие вопросы регулируются в гл.6 Конституцией РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 07.05.2013 N 3-ФКЗ)
12 Декабря 2013, контрольная работа
Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию. Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные.
Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус.
18 Декабря 2013, контрольная работа
Правительство РФ (ФКЗ «О правительстве РФ»)
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. (ст.1 ФКЗ «О правительстве РФ»)
12 Января 2014, контрольная работа
Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму – становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических обязанностей и прав, а их связи – правовыми. Это достигается тем, что именно правовая норма устанавливает обязанности и права, определяет ответственность за их неисполнение или нарушение прав одной из сторон. В этом смысле налицо следующий правовой механизм: правоотношение возникает непосредственно в процессе реализации предписаний, содержащихся в данной норме права.
12 Февраля 2014, контрольная работа
1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.
2. Государственное банковское и налоговое регулирование.
14 Апреля 2014, контрольная работа
Дайте понятие, раскройте признаки, основания и условия административно-правовой ответственности. Назовите основания освобождения от административно - правовой ответственности.
Административно-правовая ответственность-это самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленной законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраны природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти.
13 Апреля 2014, контрольная работа
Анализ риска. Механизм, составляющий часть системы управления безопасностью, используемый для оценки риска (сочетание степени опасности события и вероятности его наступления), создаваемого особым стечением обстоятельств. Он используется для сравнения результата такого анализа с предполагаемым результатом применения конкретного стандарта, рекомендуемой практики или национального требования с целью выбора решения, не позволяющего опуститься ниже намеченного уровня безопасности полетов.
17 Августа 2015, контрольная работа
1. Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
3. Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.