29 Января 2013, реферат
В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций - соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 г.
Сроки действия прежних конституций РСФСР составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что говорит, учитывая сложный исторический путь развития России, в целом об относительной стабильности конституций.
26 Мая 2014, доклад
Конституция США является самой старой из действующих писанных конституций в мире. Она закрепила форму правления, систему высших органов государственной власти, права и свободы граждан, основы федерализма. Первая в мире демократическая конституция, несмотря на многие анахронизмы, и поныне почитается гражданами своей страны, видящими в ней высшую гарантию для общества, основанного на свободе.
Действующая конституция США была принята в 1787 г. в Филадельфии конвентом – своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов – государств, которыми провозгласили себя в 1776 году в ходе борьбы за независимость британские колонии в Северной Америке. Они создали конфедерацию США
17 Октября 2012, доклад
Понятие основ правового статуса человека и гражданина
Правовой статус человека и гражданина - это юридически закрепленное положение человека и гражданина в обществе, государстве. Правовой статус человека и гражданина, главное содержание которого составляют права и обязанности, закрепляется всеми без исключения отраслями российского права, однако ведущая роль принадлежит конституционному праву, устанавливающему основы правового статуса человека и гражданина.
11 Декабря 2013, контрольная работа
Актуальность темы. Как отмечается в многочисленных публикациях, уровень законности и дисциплины в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел в настоящий момент оставляет желать лучшего. В этой связи необходимо предпринимать кардинальные меры по исправлению сложившейся ситуации, а также проводить широкий круг самых различных мероприятий правового, воспитательного, экономического, а также организационного характера и т.д., которые должны комплексно охватить все органы и учреждения системы МВД России, а также каждого сотрудника независимо от занимаемой должности. Только в этом случае мероприятия по обеспечению законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел могут дать положительный результат.
12 Ноября 2013, контрольная работа
Вопросы для контрольной работы :
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
31.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
26 Февраля 2013, статья
У звичайному розумінні значення слів "нагляд" і "контроль" однакове: це спостереження або постійне спостереження з метою догляду, перевірки за ким (або чим) -небудь, за дотриманням якихось правил. Єдина у них і мета - забезпечення законності та дисципліни в державному управлінні. І контроль, і нагляд можуть здійснюватись в однакових формах; і контролюючі органи, і прокуратура, мають право безперешкодно відвідувати підконтрольні та піднаглядні їм об'єкти, давати тим, кого перевіряють, обов'язкові до виконання вказівки.
16 Апреля 2012, контрольная работа
Административная ответственность – это один из видов правовой ответственности наряду с уголовной, гражданско-правовой и дисциплинарной. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих: а) основания ответственности; б) меры, которые могут быть применены к нарушителю; в) порядок рассмотрения дел о правонарушениях; г) исполнение указанных мер.
Общепринятым является понимание юридической ответственности как реализации правовых санкций, применение наказания, ибо оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке.
25 Сентября 2012, контрольная работа
Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта норма¬тивного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регули¬рования могут быть различные социальные нормы: морали, права, обществен¬ных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общест¬венные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспе¬чивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.
05 Июня 2015, контрольная работа
Аттестация в переводе с латинского переводиться как свидетельство (от лат. Attestation – свидетельство), что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям. Или аттестация- это «определение квалификации работника с целью проверки соответствия занимаемой должности».1
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
25 Марта 2014, контрольная работа
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения:
Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб правам и законным интересам граждан, общества и государства. Хотя в официальное определение административного правонарушения КоАП РФ не вносит понятие общественной опасности, его нельзя игнорировать, оно вытекает из самой сущности правонарушения;
25 Марта 2014, контрольная работа
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения:
Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб правам и законным интересам граждан, общества и государства. Хотя в официальное определение административного правонарушения КоАП РФ не вносит понятие общественной опасности, его нельзя игнорировать, оно вытекает из самой сущности правонарушения;
19 Сентября 2015, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и виды адвокатской деятельности.
Адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
02 Февраля 2013, контрольная работа
Живут две дружественные семьи (семья Ивановых и семья Петровых) в разных концах города Екатеринбурга: на Уралмаше и Химмаше. Занимают квартиры на основании договора социального найма, то есть живут не в собственном жилье, а в государственном. В одной, и в другой семье супруги поменяли работу, и она оказалась далеко от нынешнего места жительства, но в непосредственной близости от жилья, которое занимает другая семья. Они решили поменяться квартирами и для этого обратились к юристу.
Какую консультацию должен дать юрист?
24 Ноября 2015, контрольная работа
Сотрудники полиции, патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга, остановили для проверки гражданина Дании Инсона, который предъявил им паспорт моряка, так как являлся членом экипажа торгового судна, два дня назад зашедшего в порт Санкт-Петербурга и отправляющегося в Финляндию через неделю. Сотрудники полиции попросили предъявить документ, свидетельствующий о его регистрации по месту пребывания, а также миграционную карту. Таких документов у Инсона не оказалось. В этой связи он был подвергнут административному задержанию на 3 часа.
Дайте юридический анализ ситуации.
01 Февраля 2015, контрольная работа
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
30 Сентября 2015, контрольная работа
Главный государственный ветеринарный инспектор района Баранов вынес постановление об отчуждении, изъятии и уничтожении всех коров в селе Знаменка в связи с выявлением зараженных лейкозом животных. В качестве способа уничтожения указывалось сжигание трупов животных.
Прокурор района принес протест на данное постановление, указав, что, во-первых, главный государственный ветеринарный инспектор района вышел за пределы своей компетенции, а во-вторых, такой способ уничтожения нарушает права собственников, которые могут использовать отходы животных для производства удобрений.
01 Ноября 2015, контрольная работа
Данная сентенция описывает важное свойство публичного права – его независимость от воли третьих лиц, его неизменность и обязательность для всех. Сама суть высказывания связана с делением права на две базовые отрасли – публичное и частное. Это деление, имеющее принципиальное значение, заложено в юридической науке и практике еще римскими юристами. Сейчас оно в той или иной форме существует во всех развитых правовых системах. Правда, в некоторых странах деление словесно выражается иначе. Например, в английском праве различаются общее право и право справедливости. Не столь четко оно выражено в юриспруденции США. Однако сама идея двух срезов права сохраняется везде.
14 Сентября 2013, контрольная работа
Государственное управление - это деятельность, осуществляемая органами государства (органами исполнительной власти) и от его имени.
Задачи и функции такой деятельности реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и их должностных лиц. Эти действия находят внешнее выражение, называемое формой управленческой деятельности.
Исполнительные органы осуществляют различные по своему характеру и назначению действия (как управляющее воздействие, внешние и как внутрисистемные), поэтому различно их внешнее выражение.
Важное значение имеют и последствия совершаемых управленческих действий. В одних случаях они вызывают прямые последствия юридического характера, а в других — нет.
18 Мая 2015, контрольная работа
Субъекты административного процесса – это участники административного процесса, реализующие в ходе административно-процессуальной деятельности свой процессуальный статус с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц, коллективов граждан и организаций, а также с целью содействия осуществлению процесса, и лидирующие субъекты административного процесса, действующие с целью ведения процесса, способные сами на государственно-властной основе принимать решение по делу.
13 Августа 2013, контрольная работа
1. Дайте определение административного правонарушения (примеры приводить обязательно со ссылкой на статьи КоАП РФ). Разобрать по составу административное правонарушение ст.15.5 КоАП РФ.
2. Дайте определение преступления (примеры приводить обязательно со ссылкой на статьи УК РФ). Разобрать по составу преступление по ст.176 УК РФ.
16 Января 2014, контрольная работа
а) В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 №321 «структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы». Пт.10.5 п.10 закрепляет полномочия Министра по формированию структуры министерства: «утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете».
08 Января 2015, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств, пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий
17 Октября 2013, контрольная работа
Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды определяются Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды». Глава 2
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
Изменения и дополнения от: 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 11, 18, 19 июля, 21 ноября, 7 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г.
20 Марта 2014, контрольная работа
Каждое государство стремится надлежаще урегулировать общественные отношения в различных сферах действительности. Основной закон Российской Федерации - Конституция, закрепив принцип разделения властей, исходит из того, что каждая ветвь власти принимает нормативные акты по вопросам своего ведения.
В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
08 Июня 2014, контрольная работа
Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. Свобода внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма - все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране. Таким образом, в связи с развитием международных отношений проблема регламентирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает для России все большую актуальность.
15 Мая 2013, контрольная работа
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания. Задачи производства по делам об административных правонарушениях:
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;
разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;
обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
21 Мая 2013, контрольная работа
В соответствии с действующими законодательными предписаниями и сложившимися в российской юридической доктрине установками правовые акты о правоохранительных органах, как и акты по всем другим вопросам, образуют четкую иерархическую структуру. Место конкретного акта в этой структуре определяется, как правило, тем, какой орган его принял и в каком порядке это было сделано.
27 Февраля 2012, контрольная работа
Субъектами административного права вообще являются все физические и юридические лица. Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут вообще не вступать в конкретные административные правонарушения. Следовательно, реализация административных правоотношений является как бы следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.
09 Сентября 2013, контрольная работа
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Таким образом, термин Административную ответственность можно определить как административное принуждение в виде применения административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права, применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
03 Апреля 2013, контрольная работа
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации1 государственная власть в России осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Следует отметить, что для органов исполнительной власти характерен именно системный принцип, поскольку все органы исполнительной власти рассматриваются именно в совокупности и в постоянном взаимодействии между собой, образовывая при этом систему взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий в организации самой исполнительной власти, в осуществлении ее функций множеством субъектов.