Рефераты по административному праву

Лекции по "Административному праву"

30 Марта 2014, курс лекций

Государственная служба прежде всего характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 Закона о системе госслужбы). За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность.

Лекция на тему "Административное право"

09 Февраля 2013, курс лекций

АдП – отрасль правовой системы РФ, призванная регулировать особую группу общественных отношений (их особенность – они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны)).

Лекция по "Административному праву"

10 Ноября 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Административное право"

Лесопользование

06 Января 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяю¬щих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации

06 Декабря 2013, курсовая работа

Лицензионно-разрешительная деятельность – это система, которая устанавливает правовой порядок или норму, которая устанавливает обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений или лицензий на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями, либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система регулирует общественные отношения и выполняет предупредительно-охранную функцию, которая направлена на предупреждение несоблюдения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, имеющих повышенную общественную опасность.

Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

03 Ноября 2012, курсовая работа

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных пра­вомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.

Лицензионно-разрешительное производство

14 Января 2014, контрольная работа

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Под лицензионно-разрешительным производством в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительное производство распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Лицензионное производство

13 Ноября 2011, курсовая работа

Целью работы является изучение лицензионного производства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие лицензионно-разрешительной деятельности и лицензионно-разрешительной системы в Российской федерации;
рассмотреть признаки и этапы лицензионного производства;
определить роль ОВД в лицензионно-разрешительной деятельности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

05 Июня 2014, контрольная работа

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (ст. 49 Конституции РФ). Несмотря на то что в данной конституционной норме говорится лишь о лицах, обвиняемых в совершении преступления, ее положения в соответствии с общим принципом презумпции невиновности распространяются на все случаи совершения правонарушений. В частности, согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Міністе́рство юсти́ції Украї́ни

19 Апреля 2015, доклад

Міністе́рство юсти́ції Украї́ни (скорочено Мін'юст) — центральний орган виконавчої влади України, діяльність якого спрямовується і координується Кабінетом Міністрів України.

Магдебургское право на территории Беларуси

27 Декабря 2010, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса о распространении и принятии магдебургского права на Беларуси. Также, изучение темы связанной с составом, компетенцией и основными служебными обязанностями и правами органов самоуправления в данный период. Выявить отличия организации власти в частнособственнических городах и великокняжеских городах. Провести исследование содержания магдебургского права на территории Беларуси.Исследования при выполнении данной работы опирались на общелогический, сравнительно-правовой, исторический, описательный, диалектический методы,.
Для достижения данной цели поставлены соответствующие задачи:
1. определить характерные черты магдебургского права и его источников;
2. описать структуру системы управления городами с магдебургским правом;
3. проанализировать содержание магдебургского права в частнособственнических городах.

Марксистская версия происхождения государства и права, ее достоинства и недостатки

30 Января 2014, курсовая работа

Длительное время в отечественной теории государства и права происхождение государства и права определялось в соответствии с взглядами Ф. Энгельса, К. Маркса и В.И. Ленина. В основу были положены книга Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», написанная им в 1884 году, и лекция В.И. Ленина «О государстве» 1919 года.
Материалистическая теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления прибавочного продукта и частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами.

Материальная ответственность сторон трудового договора

20 Декабря 2012, реферат

В соответствии с Конституцией РФ охрана труда и здоровья людей (ст. 7), признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собст-венности (ст. 8) относятся к основам конституционного строя.
Согласно ст. 37 Конституции РФ важнейшими правами и свобо¬дами человека и гражданина являются право каждого свободно распо¬ряжаться своими способностями к

Международная трудовая миграция

28 Марта 2012, реферат

Волны международной трудовой миграции,,
Регулирование международных миграционных процессов ty
Украина в мировых миграционных процессах s

Международно-правовое сотрудничество государств в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями: основные направления

02 Мая 2012, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что с появлением и разрастанием транснациональных и организованных форм уголовной преступности, терроризма, международного терроризма преступность стала угрожать не только общественной безопасности, но и национальной (государственной) безопасности.
Цель работы - исследовать уровень международного сотрудничества в борьбе с отдельными видами преступности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть характер международного сотрудничества в борьбе с преступностью
изучить состояние международного сотрудничества в сфере борьбы с контрабандой;
исследовать, как осуществляется Борьба с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике

Международное таможенное сотрудничества в обшей экономической политике государства

10 Июня 2014, курсовая работа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Мемлекет және құқық теориясы

26 Декабря 2013, реферат

Ағымдағы бақылау пәннің әрбір тақырыбы бойынша 100 баллдық шкаламен бағаланады және оның құрамына студенттердің аудиториялық және аудиториядан тыс сабақтардағы бағалары кіреді (0 балл - тапсырма орындалмаған жағдайда, себепсіз сабақ жіберу, 100 балл - өте жақсы және уақытында орындалған тапсырма). Аралық бақылау өткізер алдында ағымдағы бағалардың жалпы қорытындысын шығарады: дәрістерге қатысуларын қоса алғанда барлық ағымдағы бағалардың орташа арифметикалық мәні анықталады.

Мемлекеттік аппараттың сипаттамасы

30 Октября 2013, курсовая работа

Қазақстан Республикасының 1995 жылы 30 тамызда қабылданған жаңа Ата Заңы еліміздің тәуелсіз, демократиялық, құқықтық, зайырлы және егеменді мемлекет белгілерін бекітіп айқындап берді. Өз дамуын кеңейте түскен мемлекетте ерекше орын алатын орган жүйесі болып мемлекеттік аппарат табылады. Конституцияда мемлекеттік аппарат тармақтарының әрқайсысына кең өкілеттік берілген.

Мемлекеттің пайда болуы

27 Сентября 2012, реферат

1. Мемлекеттің пайда болу себептері, белгілері
Мемлекет деген ұғым бірнеше мағынада қолданылады.
Біріншіден: қоғамды басқаратын аппарат. Себебі «үкімет» деген ұғымға сай. Екіншіден: қоғам мүшелерінің ассоциациясы. Мұнда «халық», «ел», «қоғам» сөздеріне сәйкес.
Мемлекет саяси жүйенің негізгі бөлігі болып саналады. Мемлекет алғашқы қауымда болған жоқ. Себебі алғашқы қауымдық құрылыста теңсіздік болған жоқ. Құл иеленушілік құрылыста мемлекет пайда болды, себебі өмірге басқарушылар мен бағынушылар келді.

Меры административно-правового пресечения.

25 Ноября 2013, контрольная работа

Основаниями для применения мер административно-правового пресечения могут служить совершение преступления, общественно опасного деяния, совершенного лицом в состоянии невменяемости, нарушение административных правил, административное правонарушение, иные действия, угрожающие жизненно важным интересам, и (или) события, представляющие угрозу безопасности России. Меры административно-правового пресечения, видимо, могут быть применены в случае совершения и продолжения выполнения противоправного деяния, если есть достаточные основания полагать, что в результате неправомерных действий лицо может причинить ущерб себе самому, общественным и государственным интересам, а другие способы их прекращения исчерпаны.

Меры административно-процессуального принуждения

13 Июня 2013, курсовая работа

По содержанию принудительного воздействия среди мер процессуального принуждения следует различать, во-первых, меры ограничения личных неимущественных прав (доставление, задержание, привод, принудительное освидетельствование, личный досмотр), во-вторых, меры ограничения имущественных прав (изъятие, арест, досмотр вещей, задержание транспортных средств и другого имущества, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа, отстранение от управления транспортным средством).

Меры административного воздействия

15 Июня 2013, реферат

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Меры административного пресечения

25 Апреля 2013, доклад

Меры административного пресечения. Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.

Меры административного права

03 Февраля 2013, контрольная работа

С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество.

Меры административного пресечения. Административный штраф. Административный арест

15 Февраля 2014, курсовая работа

С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране.

Меры административного принуждения

16 Мая 2014, контрольная работа

Каждый вид государственной деятельности характеризуется определенными внешними проявлениями и регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами. Принцип разделения властей предполагает как различное функциональное назначение каждой ветви единой государственной власти, так и различия в принимаемых ими правовых актах. Например, деятельность органов законодательной власти заключается в принятии законов и постановлений, обязательных для исполнения на конкретных территориях. Правосудие, осуществляемое судом, завершается вынесением приговоров, решений, постановлений, определений и т. д.
Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений.

Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами (должностными лицами).

26 Октября 2013, контрольная работа

В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), но также как правоохранительного органа.
В стране увеличивается количество нарушений таможенных правил и административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, в правоприменительной практике которых по-прежнему актуальными остаются вопросы законности и обоснованности применения мер административно-правового принуждения.

Меры обеспечения производства по адмиистративным делам

12 Октября 2014, контрольная работа

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по административным правонарушениям

06 Декабря 2014, реферат

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер. Поскольку применение мер производства - действие принудительного характера по отношению к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

25 Декабря 2012, контрольная работа

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер.