Рефераты по теории государства и права

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

06 Ноября 2013, доклад

По закону, беременной женщине нельзя отказать в трудоустройстве на работу на основании того, что она беременна. Однако, к сожалению, наше законодательство содержит массу лазеек, которые позволяют работодателям не предоставлять таким женщинам рабочие места, ссылаясь на иные законные основания. При этом, доказать в суде, что в рабочем месте было отказано из-за беременности крайне сложно. Вероятно поэтому, на практике очень часто возникают конфликтные ситуации между женщинами, ожидающими появления ребенка, и работодателями.

Конвенция об исковой давности 1974г

05 Июня 2013, сочинение

Вопросы исковой давности, порядок их применения являются крайне важными в деятельности любого субъекта хозяйствования. Особая важность данного вопроса обусловлена проблемой взыскания дебиторской и кредиторской задолженности, а равно правильностью уплаты налогов и неналоговых платежей. Недаром контролирующие органы при проведении проверок обращают пристальное внимание на сроки исковой давности, в т.ч. по задолженностям предприятий друг перед другом.

Консерватизм как политическая идео­логия

08 Мая 2012, реферат

Консерватизм как политическая идео­логия представляет собой не только систему охранительного сознания, предпочи­тающую прежнюю систему правления (независимо от ее целей и содержания) новой, но и весьма определенные ориентиры и прин­ципы политического участия, отношения к государству, социаль­ному порядку и т.д. Консерватизм возник как реакция на Великую Фран­цузскую революцию 1789—1794 гг. Потрясенные попытками радикально­го политического переустройства духовные отцы этого направ­ления – Ж. де Местор, Л. де Бональд и особенно Э. Берк пытались утвердить мысль о противоестественности сознатель­ного преобразования социальных порядков.
Система воззре­ний консерватизма базировалась на приоритете преемственности перед иннова­циями, на признании незыблемости естественным образом сло­жившегося порядка вещей, предустановленной свыше иерархич­ности человеческого сообщества, а стало быть, и привилегией известных слоев населения, а также соответствующих моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности.

Консерватизм: его место и роль в жизни Белорусского общества и государства

07 Января 2015, реферат

Консерватизм есть идеология, нацеленная на сознательное удержание идентичности, сохранение живой непрерывности эволюционного развития.
Консерватизм (от лат. conservare - охранять, сохранять) - многоуровневое и сложное общественное явление.

Конституційний статус Автономної Республіки Крим

02 Ноября 2013, реферат

Зміст автономії Криму визначено у статтях 134-139 Конституції України, якими встановлено повноваження Автономної Республіки Крим, а також її відповідних органів.Основні державні ознаки Криму зводяться до такого: 1) Крим є державним утворенням - республікою; 2) він має Конституцію; 3) як регіональна діє система державних органів Автономної Республіки Крим на чолі з Верховною Радою і Радою міністрів; 4) державні органи Автономної Республіки Крим, насамперед Верховна Рада та Рада міністрів, видають у межах своїх повноважень відповідні правові акти, які складають регіональну систему правових актів Автономної Республіки Крим.Водночас Крим має конституційний статус автономної республіки, що в цілому дістає вияв у низці суттєвих обмежень, які пов'язані саме з цим статусом.

Конституція – Основний Закон України

25 Сентября 2015, курсовая работа

Мета роботи – показати важливість Конституції як для громадян, так і розвитку демократичної, правової держави.
Структура роботи складається з трьох основних розділів та підрозділів, кожен з яких відображає окрему підтему пов’язану з назвою роботи.
Перший розділ розкриває історію українських Конституцій, а саме: першу – Конституцію Пилипа Орлика, Конституційні акти періоду Центральної Ради, Гетьманату та Української Народної Республіки, Конституційні акти радянського періоду, а також новітні Конституції та вплив цих нормативно-правових актів на розвиток держави.

Конституции СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г

20 Января 2015, курсовая работа

Конституция 1977 г. вошла в историю как "Конституция развитого социализма". Она была принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.
В содержании данной Конституции присутствует преамбула (введение), 9 разделов, 21 глава, 174 статьи.

Конституционная модель федеративных отношений в России

09 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: исследование конституционной модели нашего государства, а именно модели федерализма.
Задачи исследования:
- дать определение федерализму;
- рассмотреть конституционные принципы российского федерализма;
- охарактеризовать основные черты российской модели федерализма;

Конституционная ответственность как особый вид юридической ответственности

27 Октября 2014, курсовая работа

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение. Юридическая ответственность -последствия, которые наступают после правонарушения совершенного юридическим или физическим лицом.

Конституционная палата Верховного суда Кыргызской Республики

09 Ноября 2013, доклад

Конституционная палата Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Конституционная палата) является высшим судебным органом, самостоятельно осуществляющим конституционный контроль посредством конституционного судопроизводства. Основные принципы деятельности Конституционной палаты. Основными принципами деятельности Конституционной палаты являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Конституционная реформа 1995 года

23 Апреля 2013, курсовая работа

Распад СССР, который привел к возникновению 15 новоявленных суверенных государств на постсоветском пространстве, положил начало независимости Казахстана. В наследство от СССР Казахстан получил советско-партийную систему власти, которая хотя и претерпела значительную трансформацию за годы независимого развития, но в целом почти полностью сохранила свои основные приоритеты. Ее отличительной чертой всегда являлась высокая степень монополизации власти партийно-хозяйственной номенклатурой.
Именно с момента развала СССР мы будем рассматривать развитие политической системы Республики Казахстан. Так как во времена СССР Казахстан не был суверенным и у него не было своей независимой политической
системы, в связи с тем, что Казахстан, находился под руководством СССР.

Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации

22 Февраля 2014, реферат

1. Система государственных органов РФ
Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. З), осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. наделены государственно-властными полномочиями;
2. образуются и действуют в установленном государством порядке;
3. уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
4. являются составной частью единой системы органов государственной власти РФ.

Конституционно - правовая характеристика российской федеративной системы

18 Марта 2014, курсовая работа

Таким образом, целями данной курсовой работы являются: комплексное изучение концепции разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами; детальное уяснение конституционно - правовых основ разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами.
Для достижения указанных целей были решены следующие задачи:
изучить взаимосвязи единства и разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами;
анализ динамики и современного состояния конституционно-правовых основ разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами;
анализ и раскрытие возможностей различных правовых форм

Конституционно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев по российскому законодательству

24 Октября 2015, курсовая работа

В настоящее время большое число русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся республиками СССР. В некоторых из этих государств стали нередки случаи ущемления прав и свобод русскоязычного населения, что повлекло за собой переселение данного контингента лиц в Россию.
Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан из этих районов.

Конституционно - правовой статус субьектов Российской Федерации

05 Марта 2013, курсовая работа

Федеративное устройство в Российской Федерации, закрепляется в гл. 3 Конституции РФ. В соответствии со ст. 65 Конституции, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации и ст. 65 закрепляет конкретный численный, видовой и именной состав субъектов Российской Федерации на момент принятия настоящей Конституции. В Российской Федерации 89 субъектов, в том числе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Исторически они появлялись и видоизменялись в разное время как внутренние образования РСФСР, что получало отражение в Конституции РСФСР 1937 и 1978 гг., а в последующем было оформлено Федеративным договором от 31 марта 1992 г.

Конституционно - правовые основы статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России

07 Декабря 2013, курсовая работа

Цель и задачи исследования. Целью работы является комплексное исследование проблем правового регулирования статуса вынужденных переселенцев и статуса беженцев, а также выработка практических рекомендаций по их совершенствованию.
В ходе ее реализации решались следующие задачи:
- на основе комплексного подхода к рассмотрению проблем вынужденной миграции выделить основные типы и методы осуществления государственной миграционной политики в Российской Федерации;
- путем сравнительного анализа норм международного права, российского и зарубежного законодательства уточнить понятия «вынужденный переселенец» и «беженец», а также основания отграничения данной категории мигрантов от иных лиц, покинувших место жительства;

Конституционно правовой статус личности и гражданина в Российской Федерации

15 Октября 2013, контрольная работа

В настоящее время для российского общества наиболее актуальна проблема реализации положений Конституции РФ, принятия действенных мер по ее неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должносными лицами и гражданами. Ведь, несмотря на то, что в соответствии со статьей 18 Конституции РФ конституционные права и свободы россиянина являются непосредственно действующими , многие из этих прав пока не подкреплены гарантиями реальной государственной защиты, ответственностью за их нарушения. Правовой нигилизм общества также препятствует реализации продекламированных в Конституции РФ принципов.

Конституционно – правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности

16 Октября 2013, реферат

Одним из важнейших элементов, характеризующим конституционных основы взаимоотношений между Россией и ее субъектами, является конституционная ответственность должностных лиц субъектов РФ. Данная проблема в настоящее время недостаточно разработана как на уровне федерального конституционного регулирования, так и в текущем законотворчестве. В немалой степени причиной тому является теоретическая неразработанность в российской юридической науке вопроса о конституционной ответственности сторон федеративных отношений.

Конституционно – правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации

29 Ноября 2013, контрольная работа

В установленной Конституцией системе разделения властей на федеральном уровне, Федеральное Собрание в целом представляет законодательную власть и взаимодействует с федеральными органами исполнительной и судебной власти.[1]
Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для иных представительных органов Российской Федерации, так как в Конституции не установлен принцип единства системы представительных органов Российской Федерации. Поэтому взаимодействие Федерального Собрания с представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления ограничивается принятием законов в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Эти законы обязательны для применения указанными органами.

Конституционно – правовой статус, полномочия и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

13 Декабря 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является определение конституционно – правового статуса Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, выяснение проблем, связанных с этим, и пути их решения.

Конституционно-правовая норма как разновидность правовой нормы

10 Ноября 2013, реферат

Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи и другие. Нормы – это определенные стандарты, образцы, эталоны, модели поведения участников общественных отношений.
Для понимания конституционно-правовой нормы, как разновидности нормы права, необходимо, прежде всего, уяснить, что представляет собой сама норма права в современных условиях развития Российской Федерации.

Конституционно-правовая ответственность

30 Сентября 2013, реферат

Самая актуальная на сегодня задача заключается в защите закрепленных в Конституции РФ устоев демократически-правовой государственности, рыночной экономики, гражданского общества от любых попыток их демонтажа. Именно для этого необходима система процедур, механизмов, основанных на единой теории конституционной ответственности. Конституционная ответственность - самая острая тема правовой науки. Без налаженной системы ответственности право становится бессильным и ненадежным, не оправдывающим возлагаемых на него социальных ожиданий. Правовые нормы, а равно проистекающие из них права и обязанности членов общества превращаются в благие пожелания, если власть не способна организовать восстановление нарушенных прав, принуждение к исполнению обязанностей, наказание нарушителей правовых запретов. С другой стороны, государственное принуждение, с помощью которого охраняются право и правопорядок, более всего затрагивает личность, ее интересы, права и свободы. Если оно применяется для защиты несправедливого права, вне права или вопреки праву, проблема социального взаимодействия права и государственного принуждения становится особенно острой.

Конституционно-правовая ответственность в РФ

07 Декабря 2013, курсовая работа

Один из важнейших постулатов современной цивилизации гласит: государство существует для человека, чтобы охранять его свободу и содействовать благополучию. Но как обеспечить баланс свободы и власти? Ведь если свобода оказывается вне прочной государственности, она легко может выродиться в анархию и вседозволенность, а если государственность строится на отказе от свободы, человек попадает в оковы тоталитарного гнета. Нахождение баланса власти и свободы составляет главнейший и деликатнейший смысл конституционного права.

Конституционно-правовое и иное законодательное закрепление государственного языка РФ

17 Января 2015, курсовая работа

Целью исследования является раскрытие содержания конституционно-правового статуса государственного языка Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели настоящего исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, содержание, правовой статус государственного языка РФ;
- определить его существенные характеристики и признаки;

Конституционно-правовое регулирование организации и проведения референдумов в Российской Федерации

17 Апреля 2013, дипломная работа

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является раскрытие понятия референдума как конституционно-правового института в современной России, выявление имеющихся правовых пробелов и формулирование предложений по совершенствованию механизмов института референдума.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие референдума как формы непосредственной демократии в России;
2.Рассмотреть виды референдумов в Российской Федерации

Конституционно-правовой статус гражданина РФ

06 Июня 2013, реферат

Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности, или иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционное воплощение этот институт получил в главе 2 действующей Конституции Российской Федерации: «Права и свободы человека и гражданина». В нормах этой главы конкретизирована одна из основ конституционного строя России, которая провозглашена в статье 2 Конституции и в которой устанавливается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Конституционно-правовой статус правительства

02 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы – дать характеристику конституционно – правового статуса Правительства РФ, рассмотреть состав, порядок формирования, организацию деятельности и полномочия Правительства Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус Правительства РФ: порядок формирования, структура, компетенция

17 Ноября 2015, контрольная работа

Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997 года1.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: проблемы конституционно-правового регулирования

22 Марта 2014, курсовая работа

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения.
В основе определения последовательности расположения в Конституции этих комплексов норм лежат факторы, основанные на учете взаимосвязи этих норм друг с другом, мотивы первичности и производности норм друг от друга.
Структура Конституции Российской Федерации на разных этапах ее развития не была постоянной. В ней отражались особенности господствующей идеологии, лежащей в основе конституции, зрелость той или иной сферы общественных отношений, подготовленность их к правовому воздействию, процессы совершенствования юридической техники.

Конституционно-правовой статус республики в составе РФ (на примере Республики Тыва)

22 Декабря 2013, курсовая работа

Целью исследования данной курсовой работы является определение современного конституционно-правового статуса Республики Тыва в системе федеративных отношений. Соответственно основной цели выдвигается ряд конкретных задач: - исследование современного правового статуса Республики Тыва в составе Российской Федерации;
- анализ развития законодательства Республики Тыва, исследование проблемы соответствия регионального законодательства федеральному законодательству. - выработка подходов и дача рекомендаций по разрешению наиболее проблемных вопросов в сфере конституционно-правового статуса Республики Тыва, а также обоснование необходимости укрепления и повышения статуса Республики Тыва.