Рефераты по менеджменту

Общая характеристика и особенности принятия решений

18 Апреля 2013, реферат

Пpоблемы pационального выбоpа в уникальных ситуациях, хаpактеpных для администpативной деятельности (выбоp плана капиталовложений, выбоp пpоектов пpоведения научных исследований и pазpаботок, выбоp плана пpоизводства изделий, выбоp пеpспективного плана pазвития пpедпpиятия и дp.) всегда интеpесовали многих специалистов и исследователей. Список подобных пpоблем довольно обшиpен, но все они имеют следующие общие чеpты:
- уникальность, неповтоpяемость ситуации выбоpа;
- сложный для оценки хаpактеp pассматpиваемых альтеpнатив;
- недостаточная опpеделенность последствий пpинимаемых pешений;
- наличие совокупности pазноpодных фактоpов, котоpые следует пpинять во внимание;

Общая характеристика и природа управленческих решений

21 Апреля 2015, контрольная работа

Среди множества проблем современного менеджмента одной из важнейших является разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Причем проблема эта не является чисто академической. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Общая характеристика менеджмента

26 Ноября 2012, контрольная работа

Менеджмент по-русски "управление" функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы.

Общая характеристика методов социального управления

12 Марта 2014, реферат

Процесс социального управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует поведение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению одной воли другой.
Актуальность темы моей работы была обусловлена тем, что в современном обществе методы управления определяют эффективность работы любой организации и их совершенствование означает улучшение управления.

Общая характеристика мотивации, ее значение в управлении трудовой деятельностью

18 Января 2014, доклад

В самом общем понятии мотивация человека, к деятельности понимая как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой (взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенен по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

Общая характеристика понятия лидерства

02 Февраля 2014, доклад

Лидерство – это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности. Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Феномен лидерства занимает особое место также и в политической психологии.

Общая характеристика предприятия ООО «Аскона»

12 Марта 2014, курсовая работа

Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации (ООО «Аскона»).
Задачи данной курсовой работы заключаются в изучении существующей организационной структуры на предприятии, предложении комплекса мер по повышению эффективности системы управления, исследовании систем коммуникации на предприятии, проведении SWОT‑анализа деятельности организации, проведении структурирования проблемного поля организации и предложении оптимального направлении использования имеющихся ограниченных ресурсов с целью наиболее эффективного решения существующих проблем.

Общая характеристика средств, и форм, и методов социально-культурной деятельности.

23 Ноября 2014, реферат

Социально-культурная деятельность - один из основных способов повышения культурного и образовательного уровня людей, а также развития их творческих способностей. В связи с трансформациями в политической, экономической и духовной сферах значительно изменились содержание и формы СКД, которая в кризисные периоды обладает огромной силой эмоционального и смыслового воздействия на личность. Разнообразие средств, методов и форм СКД способствует духовному возрождению общества. Содержание СКД обусловлено потребностями различных категорий населения в совершенствовании социальных отношений, развитии способностей и навыков самостоятельного мышления, выявлении дарований и талантов, духовном становлении, продуктивном и интересном проведении досуга. Этот вид деятельности призван объединять людей, что дает им возможность почувствовать себя свободной и независимой личностью.

Общая характеристика стратегического менеджмента, его сущности и составляющих

13 Января 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, его сущности и составляющих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общую концепцию стратегического менеджмента и его составляющие;
изучить процесс стратегического менеджмента и его элементы;
сделать выводы и рекомендации.

Общая характеристика стратегического управления строительства

19 Июля 2013, реферат

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Общая характеристика сущности организации труда менеджера

23 Декабря 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы сущности организации труда менеджера, проанализировать процесс организации труда руководителя и сделать предположения по его усовершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
Исследовать литературные источники, публикации зарубежных и отечественных авторов, раскрывающих сущность, задачи и теоретические основы организации труда; проанализировать данные опросов, анкетирования, интервью, бесед, проводимых с менеджерами туристической организации; исследовать публикации, посвященные организации личного времени менеджера.

Общая характеристика управления. Объект, субъект управления, их взаимосвязь

01 Апреля 2013, доклад

Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Уровень руководства – это место менеджера в иерархической системе управления. На высшем уровне руководства находятся первые лица – руководители организации ( top - managers - топ- менеджеры). Это – верхушка иерархии. У них нет непосредственных начальников, зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры).

Общая эффективность управления предприятием

01 Февраля 2014, контрольная работа

Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.

Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы) уровни, стадии

25 Марта 2014, реферат

Общение — атрибутивное свойство человека, основной способ его жизнедеятельности в обществе. Реализуя свои материальные и духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода отношения — производственные, политические, идеологические, нравственные и т.д.
Производственные отношения являются структурообразующим элементом всей системы
общественных отношений. В процессе производства неизбежно возникает потребность в таком виде деятельности, как управление, предполагающем планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.

Общее представление об управлении и руководстве

16 Апреля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотреть различные стилей руководства. Объект исследования: руководство. Предмет исследования: стили руководства.
Задачи: 1.Составить общее представление об управлении и руководстве
2. Изучить классификацию стилей руководства К. Левина
3. Рассмотреть классификацию стилей руководства Р. Блейка и Дж. Моутон
4. Охарактеризовать классификацию стилей руководства П. Херси и К .Бланшара

Общественные блага и роль государства в обеспечении общественных благ на примере Республики Беларусь

04 Ноября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить общественные блага и роль государства в обеспечении общественных благ на примере Республики Беларусь.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть сущность и свойства общественных благ;
изучить виды общественных благ;
раскрыть проблемы эффективного производства общественного блага;
описать пути достижения оптимального объема производства общественных благ;
выявить роль государства в производстве общественных благ в Республике Беларусь на примере водоснабжения и водоотведения.

Общественные ожидания от социально ответственной компании

29 Октября 2015, доклад

Сложившаяся в настоящее время в России ситуация делает корпоративные социальные программы, в частности, и активное участие компаний в общественном развитии, вообще, необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и — одновременно — фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни. Согласно исследованиям Ассоциации менеджеров, 52,9% выборки крупных и средних российских компаний приветствуют модель, в которой "государство и бизнес совместно определяют приоритеты социальной политики, а также области, в которых бизнес может нести социальную нагрузку с максимальным учетом своих интересов". Еще 17,6% опрошенных считают, что бизнес должен брать на себя "основную часть функций в осуществлении … социальных программ".

Общественные организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)

10 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы - раскрытие значения идей организаций и движений, их роль в жизни гражданского общества в целом.
Задачи :
1. Описать понятие общественных организаций;
2. Охарактеризовать виды общественных организаций;
3. Исследовать механизм функционирования общественных организаций;

Общие подходы в теории управления

30 Октября 2013, шпаргалка

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. Был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. С позиции процессного подхода эффективного управления определяется правильным содержанием функций управления и правильной их соорганизации в рамках единого процесса. Современным направлением развития процессного подхода является такие управленческие технологии как управления бизнес процессами, реинжиниринг бизнес процессов.

Общие методы разработки стратегий

18 Мая 2015, курсовая работа

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;

Общие понятия контент-анализа

29 Ноября 2013, контрольная работа

Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники, поэтому часто называются методами работы с документами. В качестве документов выступают материалы как вторичных (внешних и внутренних) источников, так и первичных документов: ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью. Кроме того, в качестве документов рассматриваются художественные произведения, научные и монографические издания, кино-, видео-, аудио-, фотоматериалы и т. п.
Кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования (поскольку позволяют предварительно ознакомиться с объектом исследования, отраслью), при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур, при проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов.

Общие правила планирования

02 Апреля 2013, реферат

Текущее планирование осуществляется помесячно на следующих принципах:
- самостоятельно бизнес-единицами в рамках утвержденного годового плана и финансовой модели (принцип «снизу-вверх») с балансировкой расходов в зависимости от доходов для достижения запланированного в годовом плане финансового результата;
- методом скольжения (роллинг-планирование): детальное планирование 3 ближайших месяцев и объемное планирование следующих 9 месяцев с оценкой отклонений от годового плана;
- утверждение планового финансового результата генеральным директором, базовые документы планирования (план производства, продаж, смета ФОТ, план НИОКР, базовые показатели процессов, БДДС) утверждаются функциональными руководителями ККУ по курируемым направлениям.

Общие принципы менеджмента

29 Мая 2015, реферат

Целеполагание как основная функция менеджмента ориен¬тирует социально-экономическую систему во времени и в пространстве. Ее основное назначение заключается в постановке, определении и формулировании целей управления в соответ¬ствии с потребностью народного хозяйства и общества в произ¬водимой организацией продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом (персонала, технологии, организации, информации). Цели производственно-хозяйственной организации должны соответствовать реальной потребности в ее продукции. Также реальной должна быть и стратегия ее достижения.
Стратегополагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему на при¬оритеты в средствах и методах достижения ее миссии и целей.
Основная задача менеджеров — добиваться реальных ко¬нечных результатов деятельности организации в данной конк¬ретной ситуации. Поэтому уяснение целей организации, ее пер¬сонала, а также своих целей и дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны организации и эффективно их исполь¬зовать. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отразится на дру-гой. В процессе управления осуществляется постоянный про¬цесс их согласования, определения их соответствия.
Планирование как основная функция менеджмента пред¬ставляет виды деятельности по формированию средств воздей¬ствия, обеспечивающих единое направление усилий всех чле¬нов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план

Общие принципы формирования производственной программы

19 Ноября 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является максимальное удовлетворение запросов потребителей. За этим скрывается поставка товаров и услуг в нужном количестве и в нужное время с максимальным использованием имеющихся ресурсов.
Таким образом, его заданием является достижение баланса между загрузкой производственных мощностей и спросом.

Общие требования к организации рабочих мест учащихся

06 Мая 2013, реферат

Рабочее место необходимо организовать таким образом, чтобы были обеспечены условия для прохождения всех тем программы производственного обучения. На первом году обучения можно пользоваться оборудованием, не являющимся современным в полном смысле слова, однако вполне исправным и годным для обучения выполнению основных работ. Ясно, что на изношенном станке нельзя научить точным работам, на старых неправильно установленных тисках усвоить правильные приемы работы, на плохо организованном рабочем месте изучить передовые методы труда. Организация рабочих мест должна способствовать снижению утомляемости учащихся, исключать бесцельное расходование их сил, так как проведение упражнений в то время, когда учащиеся утомлены, сильно замедляет формирование навыков.

Общие условия разрешения конфликтов

13 Декабря 2012, доклад

1. Каждая из сторон конфликта должна признать наличие конфликтной ситуации, а за оппонентом — само право на существование. То есть регулирование конфликта невозможно, если одна из сторон заявляет, что противоположная сторона не имеет права на существование или что позиция противоположной стороны недопустима.
Далее, сторона конфликта должна признать существующие различия во взглядах.

Общие функции управления предприятием

28 Ноября 2015, реферат

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.

Общие характеристики менеджмента

30 Мая 2013, реферат

Таким образом, мы рассмотрели развитие менеджмента в конце XX века, все его аспекты и выяснили, что менеджмент - неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него невозможна никакая совместная деятельность людей. Менеджмент позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости - не имеющими значения. В ходе сравнения развития менеджмента России и США можно выделить главные тенденции для каждой из стран:
В ближайшие годы управленческая теория в России должна заниматься постоянно изменяющимися вопросами, которые сильно отличаются от тех, что возникают на Западе. Определенное время на российских менеджеров будет влиять стремление к личному обогащению.

Общий обзор презентаций

22 Сентября 2014, контрольная работа

Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого.
Целью работы являлось рассмотрение этапов подготовки презентации, изучение способов и методов проведения презентации и применение их на практике.

Объект и субъект управлением персонала

08 Июня 2012, контрольная работа

Управление персоналом, как и другие виды управления, предполагает воздействие субъекта на объект или их взаимодействие. Особенности и характер объекта определяют в решающей степени специфику управления тем или иным процессом и показывают то, что отличает в рамках управления вообще одно научное или практическое направление от другого: управление персоналом от управления финансами, управления инвестициями и пр.