Рефераты по менеджменту

Наставничество как метод обучения персонала в организации

10 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – рассмотреть основные аспекты процесса наставничества в организации.
Задачи курсовой работы:
изучить, как наставничество может ускорить процесс обучения кадров основными навыками профессии, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на работника задачи на занимаемой должности;
исследовать возможности влияния наставничества на повышение квалификации сотрудников, соответственно и повышение качества обслуживания клиентов;
рассмотреть, как наставничество влияет на процесс адаптации новых сотрудников к корпоративной культуре, усвоению традиций и правил поведения в компании.

Наука и искусство менеджмента

21 Марта 2012, реферат

Менеджмент – это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов.
Менеджмент, как наука и практика управления представляет собой теоретическую базу практики управления, т.е. обеспечивает наилучшими рекомендациями.

Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России

21 Декабря 2011, реферат

В условиях административно-командной экономики инструментарий экономической науки и практики свободно обходился без таких понятий, как рынок, спрос и предложение, менеджмент, маркетинг, процент и др. Командно-административная система требовала от предприятий беспрекословного исполнения указаний «сверху». Предприятия обязаны были тратить заработанные средства (прибыль) на производственное и социальное развитие в строго выделенных количествах, получать сырьё от закреплённых поставщиков и передавать готовую продукцию заранее определённым потребителям по стабильным ценам, установленным из центра

Наука управления

11 Февраля 2013, доклад

Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дан развитием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.

Наука управления или количественный подход

21 Мая 2012, доклад

Научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в годы Второй мировой войны, привели к реструктуризации мировой экономики. Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости.

Научная организация труда

09 Апреля 2013, контрольная работа

Создание эффективно функционирующей системы из всех элементов трудовой деятельности позволяет добиться каждому работнику и их группе, предприятию и обществу в целом гораздо лучших результатов, чем можно было бы их достичь без должной организации. Именно с осознания этого положения в свое время началась промышленная революция, а дальнейшая проработка этого вопроса вылилась в целое направление «научная организация труда» (НОТ). Научная организация труда — это такая организация труда, при которой практическому внедрению конкретных мероприятий предшествует тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а сами практические меры базируются на достижениях современной науки и передовой практики.

Научная организация труда руководителя

17 Января 2014, реферат

Сколько способных и даже талантливых людей не достигли вершин и серьёзных успехов в жизни, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться не своим временем, не своими способностями и, как следствие, правильно организовывать свою работу и свою деятельность.
Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным ресурсом для поддержания своей производительности на должном уровне. Успешная деятельность организации зависти от умелого и грамотного руководителя.

Научная школа управления

23 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.

Научно-методические принципы подбора персонала

25 Мая 2013, курсовая работа

Целью нашей работы является изучение метода экспертных оценок - одного из важнейших этапов принятия грамотных управленческих решений.
Задачи:
1) изучение роли экспертизы в управлении;
2) рассмотрение порядка организации экспертного оценивания;
3) изучение видов шкал и порядка их использования;
4) подробное рассмотрение заключительного этапа экспертного оценивания – обработки экспертных оценок.

Научно-техническая подготовка и ее роль в ускорении обновления ассортимента продукции на предприятии

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить все этапы научно-технической подготовки производства.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие научно-технической подготовки производства;
- рассмотреть связь между научно-технической подготовкой производства и обновлением ассортимента продукции на предприятии;
- показать на примере методику выбора оптимального технологического процесса;

Научные взгляды Честера Бернарда

26 Октября 2013, доклад

Честер Ирвинг Бернард (1886 – 1961) родился в Малдене (Массачусетс). Он прошел трехгодичный курс изучения экономики в Гарварде, но из-за занятости не успел получить степень бакалавра, однако сделал за свою жизнь достаточно, чтобы получить семь почетных докторских степеней за достижения в исследовании природы и цели организации, заняв как ученый достойное место в истории учений менеджмента.

Научные подходы в процессе принятия управленческих решений

22 Декабря 2013, курсовая работа

Экономические преобразования, происходящие в настоящее время в России и других странах, характеризуются неустойчивой динамикой микроэкономических условий функционирования субъектов хозяйствования. При этом информация о данных условиях и отчетных показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций подвержена резким конъюнктурным колебаниям и имеет слабую сопоставимость во времени. Например, использование сопоставимых цен позволяет учитывать влияние инфляционных процессов и изменения структуры цен, но не изменения условий функционирования организации.

Научные подходы в системе планирования

03 Декабря 2012, реферат

Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо [16, c 11].
«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать [16, c 12].

Научные подходы по изучению темперамента

03 Июня 2013, контрольная работа

Типологический подход. Наиболее ранними работами, посвященными в психологии обсуждаемой проблеме, можно считать наблюдения античных авторов (Гиппократ, Гален, Теофраст), позже оформившихся в физиогномику — учение о необходимой связи между внешним обликом человека и его характером. Именно с физиогномикой были связаны античные теории о зависимости телесного и психического склада индивида и народа от климатических условий, а также учение о темпераменте.
Эта традиция была продолжена в прошлом веке итальянским психиатром и антропологом Чезаре Ломброзо (1835-1909), выдвинувшим предположение о наличии анатомо-физизиологических признаков, предопределяющих совершение преступления. Им была разработана «таблица признаков» прирожденного преступника (сплющенный нос, низкий лоб, редкая борода, большие челюсти, высокие скулы и т. д.).

Научные школы менеджмента

02 Января 2014, доклад

Понятия о систематизированном управлении организацией стали формироваться в середине XIX века. Основной силой, сформировавшей интерес к научному управлению, была промышленная революция. Успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как инженерные науки, психология, социология, математика и др. По мере того, как развивались эти области знаний, теоретики и практики управления узнавали всё больше о факторах, влияющих на успех организации. Руководители организаций, предприниматели, ученые стали глубже осознавать влияние сил внешних по отношению к организации. Специальные исследования позволили разработать новые подходы в управлении.

Національна бібліотека України імені В.І. Вернадського

07 Апреля 2015, реферат

Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського (НБУВ) — найбільша за обсягом фонду та площею приміщень бібліотека України, головний науково-інформаційний центр держави, науково-дослідний інститут Відділення історії, філософії та права НАН України. Входить до двадцяти найбільших національних бібліотек світу.

Национальная премия качества М. Болдриджа (MBNQA)

11 Мая 2014, доклад

Премии по качеству представляют собой одну из форм системного подхода к управлению качеством и вручаются во многих странах мира. Наиболее известны из них премия Деминга в Японии – существует с 1951-го года и является своего рода отражением японского «экономического чуда», национальная премия качества Малкольма Болдриджа в США, учрежденная в 1987-м году и Европейская премия по качеству, присуждаемая с 1991 года. Каждая из этих премий имеет свои особенности: в модели Европейской премии акцент сделан на защиту интересов потребителей и окружающей среды, в модели премии Деминга – на широкое распространение методов стандартизации, в премии Болдриджа главное внимание уделяется стратегическому планированию. Эти три модели являются основой национальных премий в разных странах мира.

Национально-исторические особенности и модели менеджмента. Европейская модель управления

18 Ноября 2013, реферат

Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.

Национальное в организационной культуре

10 Июня 2013, курсовая работа

Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры. Такое влияние объясняется действием ментальных программ, которые люди приобретают в родном социальном окружении.
Менталитет – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное, совокупность готовностей, установок и предрасположений индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и среды обитания, и сам, в свою очередь, их формирует, выступая как трудно определяемый исток культурно-исторической динамики.

Национальные деловые стереотипы в области международного менеджмента народов Центральной и Восточной Европы: Польша, Чехия, Венгрия, Авс

29 Сентября 2013, реферат

Заключительным этапом анализа культурной внешней среды является анализ национальных стереотипов поведения, присущих нации в целом и ее бизнесменам, менеджерам и специалистам в частности. Понятно, что заключительным этот этап является просто потому, что, не поняв общую структуру и специфику культурной среды, а также ее коммуникативную составляющую, трудно браться за формирование объективных представлений о тех или иных стереотипах поведения представителей данной культуры. Вместе с тем, изучая эти стереотипы, международный менеджер зачастую должен возвращаться к отдельным культурным константам и пересматривать через призму поведенческого стереотипа отдельные проблемы коммуникации.

Национальные модели управления России и зарубежных стран

14 Ноября 2013, курсовая работа

В последние десятилетия слово management (с англ. - управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.

Национальные особенности деловой культуры и правила ведения бизнеса в Японии

02 Мая 2013, практическая работа

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические, особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Национальные особенности невербального общения

23 Сентября 2013, реферат

Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому человеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.
Так, жест, которым русский сокрушенно демонстрирует пропажу или неудачу, у хорвата означает признак успеха и удовольствия. Если в Голландии вы покрутите указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, то вас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу. Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец на нос.

Национальные особенности менеджмента

25 Марта 2013, реферат

В России сейчас применяются как практики западной и восточной теорий менеджмента, так и российские менеджерские технологии, эффективные для местных условий. Несмотря на то, что западные практики активно пропагандируются учителями бизнес-школ, менеджерами иностранных компаний, работающих в России, теория и практика управления в условиях культурных, исторических и экономических различий стран должна быть разной. Соответственно, правомерно говорить о российской теории менеджменте.

Национальный менталитет и его влияние на организационное поведение

19 Марта 2013, курсовая работа

Многие современные организации работают более чем в одной стране, и функционирование таких мультинациональных организаций добавляет новые аспекты организационного поведения. Пересечение организациями национальных границ – это взаимодействие с другим социальным, юридическим, политическим и экономическим окружением. Это влечет за собой усложнение коммуникаций и функций контроля.

Начало 20 века внесло поправки

07 Декабря 2013, доклад

Начало XX века внесло существенные поправки в эти представления. Все больше слышалось критических замечаний, что социология претендует на некую роль метанауки, которая стремится вобрать данные всех других наук об обществе и на этой основе делать глобальные выводы. Первым, кто усомнился в такой постановке вопроса, был Э. Дюркгейм 1858-1917).

Невербальные коммуникации

16 Декабря 2013, контрольная работа

Цель работы – научится применять на практике невербальные коммуникации.
Задачи:
- изучить содержание и сущность понятий «коммуникации», «невербальные коммуникации»;
- научится понимать язык жестов с помощью средств невербальных коммуникаций коммуникаций;
Объектом исследования является – человек

Невербальные коммуникации в системе менеджмента. Анализ выступления Адольфа Гитлера

04 Ноября 2012, реферат

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.

Невербальные методы коммуникации

04 Декабря 2014, реферат

Деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Невербальные способы общения

15 Января 2014, доклад

Немаловажную роль играют невербальные способы общения: мимика, жесты, то есть все, что сопровождает слова. Успех общения главным образом зависит от того, насколько умело участники могут использовать, воспринимать и интерпретировать невербальные сигналы.
Если вы умеете воспринимать информацию, посылаемую таким способом, то вам будет гораздо легче понять готовность собеседника к разговору по его взгляду, внешнему виду, голосу (его тону, громкости, интонации, отдельным звукам), мимике (улыбке, усмешке, выражению страха, удивлению или заинтересованности), жестам (движениям рук, головы и корпуса при разъяснении смысла), позе, одним словом, по его эмоциональному состоянию.