Налоговые правонарушения и его состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Файлы: 26 файлов

Готовая курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Субъектами  правонарушения признаются налогоплательщики-организа-ции  или индивидуальные предприниматели, которые согласно абз. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ обязаны в 7- дневный срок письменно  сообщать об открытии или закрытии ими счетов (лицевых счетов) в банках в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. При этом индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган только о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Объективная сторона  правонарушения выражается в противоправном бездействии - нарушении налогоплательщиком-организацией или индивидуальным предпринимателем установленного НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке. Данное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным с момента совершения противоправного деяния, а именно в момент истечения срока представления в налоговый орган сведений об открытии или закрытии счета в банке. При этом объективная сторона правонарушения может быть признана сформированной, если доказан хотя бы один из следующих фактов:

1) факт открытия  или закрытия именно "счета  в банке". Не образует состава налогового правонарушения, указанного в п. 1 ст. 118 НК РФ, открытие или закрытие счетов, не признаваемых "счетами" для целей налогового законодательства.

2) факт открытия  и закрытия счета в банке.  Налоговый орган или суд должен  установить не просто факт наличия счета в банке, а именно факт открытия или закрытия такого счета. При этом не может быть признано исчерпывающим доказательство этого факта только на основании сообщения банка, направленного в налоговый орган в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 86 НК РФ, поскольку такое сообщение может быть сделано, например, по ошибке.

3) факт несообщения  налогоплательщиком-организацией или  индивидуальным предпринимателем информации об открытии или закрытии счета надлежащему налоговому органу.

4) факт нарушения  налогоплательщиком - организацией или индивидуальным предпринимателем срока, установленного НК РФ для сообщения налоговому органу об открытии или закрытии счета в банке.

Здесь особое значение имеет то, с какого момента данный срок подлежит исчислению. В судебной практике к настоящему времени выработан подход, согласно которому указанный срок следует исчислять с того момента, когда налогоплательщику стало известно об открытии или закрытии счета в банке .

 

Непредставление налоговой декларации.

Статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Объектом данного  налогового правонарушения является установленный законодательством о налогах и сборах порядок представления налогоплательщиками налоговых деклараций.

Субъектами  правонарушения являются налогоплательщики, обязанные в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика  об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (абз. 1 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация представляется в установленные  законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ). При нарушении данной обязанности налогоплательщик несет ответственность по ст. 119 НК РФ.

Непредставление налоговой декларации в течение  не более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание с налогоплательщика штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30% такой суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Непредставление налоговой декларации в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах  и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание с налогоплательщика штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, плюс 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).

Однако, если сумма  налогов, подлежащих уплате по итогам конкретного налогового периода, равна нулю, штраф за непредставление налоговой декларации взыскивается в размере 100 руб вне зависимости от того, по какому пункту ст. 119 НК РФ привлекается к ответственности правонарушитель .

 

Грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения.

Статья 120 НК РФ предусматривает ответственность  за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

Объектом данного  налогового правонарушения является организация  учета юридическими лицами - налогоплательщиками (плательщиками сборов) доходов и расходов, а также объектов налогообложения.

Общие принципы организации учета доходов и  расходов, а также объектов налогообложения определены в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" 5(в ред. от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ). Согласно ст. 1 данного Закона бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В последнее  время наряду с бухгалтерским  учетом начинает формироваться и налоговый учет, задача которого состоит в полном и всестороннем отражении доходов и расходов, а также объектов налогообложения. Несоблюдение организацией правил ведения налогового учета влечет ответственность по ст. 120 НК РФ.

Субъектами  налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 120 НК РФ, являются только организации - налогоплательщики или плательщики сборов.

Объективная сторона  правонарушения состоит в грубом нарушении правил учета доходов  и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, под которым понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Применительно к данному налоговому правонарушению законодатель не указывает, в какой  форме вины может выражаться его субъективная сторона. Следовательно, форма вины в данном случае на квалификацию деяния не влияет, и его субъективная сторона будет считаться сформированной вне зависимости от того, допущено грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения умышленно или по неосторожности.

 

Неуплата  или неполная уплата сумм налога (сбора).

Статья 122 НК РФ предусматривает  ответственность за неуплату или  неполную уплату сумм налога или сбора  в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Объектом данного налогового правонарушения являются налоговые доходы бюджетов государства или муниципальных образований.

Субъектами  правонарушения являются налогоплательщики  и плательщики сборов, то есть организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ч. 1 ст. 19 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.

Согласно ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. При неправомерном занижении налоговой базы, ином неправильном исчислении налога (сбора) или других неправомерных действиях (бездействии) налогоплательщика (плательщика сбора) он привлекается к ответственности по ст. 122 НК РФ.

 

2.2. Налоговые санкции.

Налоговые санкции.

Налоговая санкция  является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах. Ответственность за вину (так называемое субъективное вменение) является принципом материального права, презумпция невиновности - процессуального. Именно поэтому в уголовно-правовой сфере, где материальные и процессуальные нормы образуют самостоятельные отрасли права, эти принципы закреплены раздельно: ответственность за вину - в УК РФ, презумпция невиновности - в УПК РФ.

При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, присужденного  налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Налоговые санкции  взыскиваются с налогоплательщиков как в судебном порядке так и по решению руководителя налогового органа (зависит от величины штрафа).

Нарушение срока  постановки на учет в налоговом органе возникает в случае несвоевременной  подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган.

Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Если срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе просрочен более чем на 90 дней, то штраф взыскивается в двукратном размере.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе карается взысканием штрафа в размере 10% доходов, полученных в результате ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе, но не менее 20 тыс. руб.

Если такая  деятельность осуществляется более  трех месяцев, то взыскивается штраф в размере 20% от полученных доходов.

Нарушение срока  представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

В соответствии с действующим законодательством  налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны в 10-дневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета об открытии или закрытии банковского счета.

Непредставление налоговой декларации в налоговый  орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы

Если налоговая  декларация не представлена в налоговый  орган в течение более 180 дней, то штраф взыскивается в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащего уплате, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Наличие на дату уплаты налога на лицевом счете переплаты  или факта уплаты налога не влияет на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком - физическим лицом на основании подаваемой им декларации, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате этому физическому лицу дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Моментом обнаружения  правонарушения в виде непредставления  налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции, следует считать день фактической подачи в налоговый орган декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа.

Неуплата или  неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

Неуплата или  неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога.

Если неуплата или неполная уплата сумм налога совершены умышленно, то штрафная санкция удваивается.

При применении этой санкции необходимо иметь в  виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение  у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом или внебюджетным фондом по уплате конкретного налога. Если в предыдущем налоговом периоде у налогоплательщика имеется переплата какого-либо налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд) и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности в части уплаты конкретного налога.

курсовая Налоги кукса лена.doc

— 375.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги налогообложение зарубежных стран.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

акциз.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гос налог служба.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госпошлина.doc

— 233.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

индивид предпринимательский патент.doc

— 187.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налог на доходы.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на игорный бизнес.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество физ лиц.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество юрлиц.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество, переход в порядке наследования.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на прибыль.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

о порядке проведения проверок.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Об основах налоговой системы.doc

— 209.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

оу упрощ системе нологообложения.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

плата за землю.doc

— 145.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

платежи за загрязне окр среды.doc

— 990.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

подоходный налог.doc

— 220.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамож тариф.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фиксированный сх налог.doc

— 78.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и его состав