Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
1. Недвижимое имущество (земля, здания, недвижимые приспособления).
2. Реальное (материальное) личное имущество: а) активы, используемые для извлечения доходов (оборудование, машины, товарно-материальные ценности, сельскохозяйственное оборудование, урожай, стадо и др.); б) собственность домохозяйства (товары длительного пользования: автомобили, холодильники, телевизоры и др.).
3. Нематериальные активы (акции, деловые обязательства и деньги).
4. Объекты и установки коммунальных и других предприятий, железнодорожные объекты.
3.3 Прямые налоги Швеции
Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы). В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.
Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов. Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных налогов и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Отдельно от налогов существует система разнообразных сборов, взимаемых с работодателей (расходы на социальное страхование), из которые выплачиваются пенсии, медицинские страховки и прочие социальные выплаты.
Все доходы от непрямого
налогообложения, фактически поступающие
в государственную казну, имеют
два основных источника: налог на
добавленную стоимость и
Определение уровня государственных и местных налогов входит во властные полномочия шведского парламента. Тем не менее, местные органы могут устанавливать уровень подоходного налога непосредственно в муниципалитетах и областных органах самоуправления.
Важная роль отводится и таким косвенным налогам, как акцизы на табак и алкоголь. Есть годовой налог на пользование личным транспортом и разовый налог на его приобретение. Интересная особенность: на каждой бензоколонке висят объявления, уведомляющие водителя, что примерно 80 процентов стоимости литра бензина (до доллара за литр) составляет налог. Энергетический налог относится к дизельному топливу, углю, электроэнергии.
Швеция имеет соглашения примерно с шестьюдесятью другими странами об избежании двойного налогообложения доходов и собственности.
Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:
41 % |
государственный и муниципальный подоходный налог (физические лица — с дохода от наемного труда, дохода с капитала; юридические лица — с прибыли от хозяйственной деятельности) |
24 % |
налог на добавленную стоимость |
21 % |
налог на заработную плату (социальные взносы работодателей) |
3,5 % |
налог на имущество (налоги на собственность) |
10,5 % |
прочие налоги |
Каждый работодатель, коллективный или индивидуальный, выплачивает в казну так называемые социальные взносы, равные примерно трети заработка каждого рабочего и служащего. Эти средства идут на покрытие пенсионных и медицинских расходов. Механизм налоговых платежей организован так, что выплаты растянуты в сущности на целый год. Первые тридцать процентов от любой заработанной суммы вычитаются работодателем в пользу казны при ее выплате, когда бы и где бы она ни происходила. Налоговое управление бдительно следит за выполнением всех правил. Весной начинается горячая пора: заполнение и сдача налоговых деклараций. В случае недоплаты налогоплательщик наказывается пенями, которые достигают 40 процентов доплат. Ежегодно в шведскую казну поступают около 1000 млрд. швед. крон налоговых платежей.
Налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам, которые хотят честно и правильно платить налоги, зная о достаточно сложной национальной налоговой системе и частом изменении в налогообложении.До недавнего времени шведская налоговая система характеризовалась очень высоким уровнем налогов, но одновременно очень узкой базой налогообложения. В 1990 году система претерпела коренные преобразования, целью которых являлось снижение уровня налогов и, одновременно, расширение базы налогообложения. Для расширения налогооблагаемой базы целый ряд вычетов был сокращен, и, одновременно, налогообложение собственности стало более универсальным и эффективным, что должно стимулировать сбережение средств и противодействовать накоплению долгов. Новая налоговая система начала вводиться с конца июля 1990 года и полностью вступила в действие в 1992 году.Частные лица платят подоходный налог и государству, и местным органам управления, в то время как юридические лица (за исключением домовладений скончавшихся граждан) облагаются только общегосударственным подоходным налогом. Уровень общегосударственного подоходного налога для фирм составляет 28%.
В Швеции налог на корпорации составляет в настоящее время 30 %. Но до 1991г. Он был на уровне 52%, т.е. одним из наиболее высоких среди развитых стран. Корпорации и деловые ассоциации подлежат особому налогообложению. В то же время налог с владельцев или совладельцев индивидуальной собственности взимается исходя непосредственно из их доходов, полученных как за счет обладания этой собственностью, так и из других источников.Налог на доход с капитала взимается по ставке 30 %. В понятии капитала включается кроме ценных бумаг, процентов по вкладам также владение землей. К этой категории относятся доходы от капиталовложений, такие, как процентные платежи, дивиденды, возрастание и уменьшение суммы капитала, доходы от некоторых видов недвижимости и другие подобные виды доходов. Налог на наследство и дарение ступенчатый – от 10 до 60 %. Наследство (дарение) до 200 тыс. крон для супруга и 50 тыс. крон для каждого ребенка не облагается. Высшая ставка применяется для дальнейших родственников и при стоимости, превышающей 8 млн. крон. Имущество, переходящее в наследство, облагается по прогрессивным ставкам, размер которых зависит от оценочной стоимости полученного имущества и от степени родства. Налог уплачивает получатель имущества. Если получателем является супруг (а) или ребенок, ставки налога варьируются от 10 % (наследство оценивается в 300000 шведских крон или меньше) до 30 % (свыше 600000 шведских крон). В остальных случаях ставки дифференцированы от 10 до 30 %. Имущество, наследуемое супругом в размере до 280000 шведских крон и детьми - 70000 шведских крон (дополнительно 10000 шведских крон для детей до 18 лет), освобождается от уплаты налога. Такие же правила применяются в отношении подарков. Подарок, стоимость которого не превышает 10000 шведских крон, не облагается налогом.
Налогообложение недвижимости. Она подразделяется на жилую и производственную. Частная собственность на жилье как правило состоит из одного или двух семейных владений, при условии, что они используются для постоянного проживания или проведения отпуска самим владельцем/владелицей или его/ее друзьями или родственниками. Совместные владения (кооперативное жилье), используемые аналогичным образом, также рассматриваются, как частные жилые помещения. Доходы от сдачи частных жилых помещений и квартир внаем декларируются как “доходы с капитала”, налог на которые составляет 30%. Право на скидку для компенсации расходов по амортизации арендного жилья ограничено 4,000 крон в год на каждое сдаваемое внаем частное владение или квартиру, плюс 20% от суммы арендного дохода для одноквартирных домов. В других случаях оно ограничено определенной частью ренты, зависящей от сдаваемой в аренду площади. Разумеется, скидка не может превышать доход от сдачи помещения внаем. Многоквартирные дома, принадлежащие некоммерческим жилищным компаниям или кооперативам, облагаются налогом по стандартному принципу. При этом 3% оценочной стоимости жилья приравнивается к доходу, а скидки, как правило, допускаются только на расходы по кредитам. Такие жилые помещения декларируются как производственная недвижимость. Налог на недвижимость с такого вида собственности также взимается.
Владельцы многоквартирных домов, не относящиеся к упомянутым выше, облагаются налогом в соответствии с так называемым договорным принципом, который применяется в случаях, когда все доходы с собственности декларируются и скидки делаются для кредитных платежей, расходов на содержание недвижимости и т.д. Договорный метод применяется, с некоторыми исключениями, и к кооперативным владениям. В этих случаях доходы также квалифицируются как полученные от предпринимательской деятельности. Налог на недвижимость взимается и в этом случае. Значительны по величине местные налоги. В Швеции два уровня местных органов власти. Страна состоит из 24 лэнов и 284 коммун. Их выбранные органы среди прочих функций решают вопросы установления местных налогов. Виды налогов определяет рикстаг, а ставки устанавливают лэны и коммуны.В соответствии с административно – территориальным делением страны подоходный налог взимается. Национальный налог в размере 20% с доходов, превышающий в год 170тыс. крон. Местныей подоходный налог, который очень отличается по различным местностям, но в среднем уплачивается 13% лэнам, 17% - коммунам и 1,1% - церкви. Все лица, включая супругов, облагаются подоходным налогом индивидуально.
Местный подоходный налог определяется следующим образом: ежегодно все местные органы управления решают, какую долю от налогооблагаемого дохода будет составлять налог. В среднем уровень местного подоходного налога составляет приблизительно 31% от налогооблагаемого дохода. Доходы теперь понимаются несколько шире, чем раньше. Так, теперь доходы от деятельности, связанной с хобби, тоже облагаются налогом. Все виды вознаграждения за труд и любую другую деятельность, включая заработную плату и любые другие формы платежей, облагаются налогом, по возможности, единым образом в зависимости от их рыночной стоимости. Введены новые правила для налогообложения доходов, связанных с использованием автомобилей. Полностью облагается налогом бесплатное питание. Существуют стандарты для налогообложения поденных работ.
Налог на имущество, наоборот, учитывает суммарную собственность семьи. Уплачивают его только физические лица. Имущество стоимостью меньше 400 тыс. крон от налога освобождено. В пределах от 400 тыс. до 600 тыс. Крон налог 1,5%; свыше 1,85 крон – налог 3%.
Одной из крупнейших статей доходов бюджета Швеции являются социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда. Приведем пример начислений на зарплату работников наемного труда в процентах.
Виды начислений % к зарплате
На пенсионное обеспечение |
13,0 |
На медицинское страхование |
8,43 |
На народную пенсию (для обеспечения тех, у кого нет выслуги лет) |
5,86 |
На пенсионную страховку |
0,2 |
На страхование от
производственного травматизма |
1,38 |
На превентировную защиту
сотрудников |
0,17 |
На выплату пособий по безработице, финансирование |
2,12 |
На гарантию зарплаты
при банкротстве компании |
0,2 |
На страхование жизни |
0,61 |
На групповую страховку |
0,95 |
На пособие при увольнении |
0,28 |
На дополнительную пенсию |
3,1 |
На страховку от травматизма |
1,0 |
На гарантийный фонд |
0,06 |
Налог на пенсионные платежи |
0,6 |
Общая сумма начислений составляет 38%. Если речь идет не о наемном работнике, а о владельцах фирмы, то несколько меняется структура социальных платежей, но общий удельный вес их даже несколько выше, а именно 39,3%. Финансовый год в Швеции начинается с 1 июля.
Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25 % должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан представлять декларацию о доходах в налоговые органы. Большую часть налога в социальные фонды уплачивает работодатель, однако работник, возраст которого не превышает 65 лет, должен также уплачивать взносы на индивидуальное медицинское страхование - 3,95 % и пенсионное обеспечение - 1 %. Для 1996 года был установлен предельный размер страховых взносов - 271500 шведских крон.
В основном вычеты из налогооблагаемой базы включают в себя затраты, понесенные при получении этого дохода. Премии, выплачиваемые шведским страховщикам на пенсионное страхование (в пределах установленных норм), могут являться также предметом уменьшения налогооблагаемой базы. Граждане имеют право на вычет из заработка до 1000 шведских крон и затрат на проезд до места работы - 6000 шведских крон. Персональные вычеты предоставляются только при уплате муниципального налога, варьирующиеся от 8600 до 18000 шведских крон (в 1996 г.) в зависимости от уровня дохода.
Прирост капитала рассчитывается
как разница между ценой