Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
Этой ставкой НДС облагаются также следующие услуги:
— сдача в аренду помещений для хранения товаров, торжеств и конференций;
— предоставление мест для парковки;
— услуги связи и платного телевидения;
— предоставление электричества, а также бассейна и сауны.
Ставка налога, равная 6 %, применяется по отношению к газетам, культурным и спортивным мероприятиям, услугам пассажирского транспорта.
Не облагаемыми налогом
товарами (услугами) в основном являются
товары (услуги) социального сектора
(лекарственные средства и медикаменты,
услуги здравоохранения и образования)
— входящий налог должен относиться к приобретениям или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;
— товары (услуги) реализуются в другие страны, а также, осуществляется и подтверждается экспорт товаров (услуг).
Налогоплательщик имеет право на вычет НДС и при приобретении товаров для собственных производственных нужд. Шведский закон об НДС не устанавливает конкретных документов, необходимых для обоснования и подтверждения сделок купли-продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт. Несмотря на то, что сроки возмещения НДС (или решение об удержании средств) установлены на законодательном уровне и применяются в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в случае, если у налогового органа возникают сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.
Применяются два принципа
определения страны налогообложения
по НДС при экспорте товаров —
принцип происхождения и
— покупатель должен быть из другой страны ЕС и иметь регистрационный номер по НДС, то есть покупатель должен быть зарегистрирован (поставлен на учет) как плательщик НДС в другой стране ЕС;
— товары должны быть физически вывезены из Швеции в другую страну ЕС.
Таким образом, выполняя эти условия по освобождению от уплаты НДС, продавец должен доказать, что на момент поставки товаров покупатель был зарегистрирован в другой стране ЕС как плательщик НДС, а товар был перевезен из Швеции в другую страну ЕС. Поэтому регистрационный номер покупателя по НДС всегда должен указываться в счете-фактуре. Продавец должен знать регистрационный номер покупателя либо получить или потребовать сведения об этом номере и в случае сомнений в достоверности такого номера, характеризующего покупателя как плательщика НДС в другой стране ЕС, проверить полученные данные в налоговой инспекции или по круглосуточному телефону отдела обслуживания налогового управления…
Третий вид льгот - нулевая ставка - полностью освобождает производителя от НДС. Одновременно производитель получает право на возмещение НДС, уплаченного им при закупке сырья и материалов. Таблица 3 показывает широкое распространение в странах ЕС льгот в виде сниженной ставки. Нулевая ставка используется в таких странах ЕС, как Великобритания, Италия, Бельгия, Швеция, Финляндия, Ирландия. В целом данные таблицы свидетельствуют о наличии достаточно высоких ставок НДС в странах ЕС. В некоторых из них (например Финляндии) эти ставки превышают максимальные ставки, рекомендуемые руководящими органами ЕС (14-20% по основным группам товаров, при разрешении использовать более низкие ставки для некоторых социально-значимых групп). Это свидетельствует о незавершенности процесса унификации налогообложения в странах ЕС даже в сфере косвенного обложения (по прямому налогообложению межстрановые различия еще больше).
C 1 января 2007 года в
связи с изменениями в
В соответствии с новыми
правилами НДС для российских
предприятий начисляется в
1) НДС в размере 25%:
- выставочные услуги (аренда стенда, стендовые модули, общие взносы и т.д.);
- другие услуги (напольные покрытия, входные билеты, парковка и т.д.);
- услуги ресторана.
2) НДС в размере 12%:
- аренда гостиничных номеров;
- аренда конференц-залов и прочих помещений.
НДС не облагается выставочная страховка.
Акцизы в Швеции
Перечень видов акцизного налога в Швеции шире, чем установленный российским налоговым законодательством. Так, в этой стране акцизы взимаются с алкогольной продукции, отходов, дивидендов, инсектицидов, энергоносителей, окиси углерода и серы, удобрений, атомной энергии, лотерей, природного гравия, рекламы, выигрышей, азартных игр, табачных изделий, а также взимается особый акциз на групповое страхование жизни.
Акцизы поступают в государственный бюджет и составляют значительную часть доходов страны - примерно 82 млрд. крон ежегодно. Примерно 55- 60 млрд. крон из этой суммы обеспечивает акциз на энергоносители, в том числе на бензин.
Большинство акцизов в Швеции было введено не только для того, чтобы наполнить доходную часть бюджета. Введение очередного акциза определяется, как правило, финансовыми, политическими и социальными проблемами. Характерным примером акцизов как инструментов влияния на потребление являются акцизы на алкоголь, табак и энергию.
Шведское налоговое законодательство признает объектом обложения акцизами следующие операции с подакцизными товарами. Так, владелец акцизного склада уплачивает акциз, если подакцизные товары:
- вывозятся с его акцизного склада, кроме тех случаев, когда получателем этих товаров является шведский владелец акцизного склада или товарополучатель в другой стране ЕС;
- передаются не для перемещения их на акцизный склад;
- импортируются, но не помещаются на акцизный склад;
- используются на акцизном складе или при недостаче на складе;
- более не хранятся на одобренном акцизном складе по причине отзыва одобрения склада.
Зарегистрированный
Кроме того, действуют общие правила уплаты акцизов по табачным изделиям, алкоголю и алкогольным напиткам, принятые в Евросоюзе. Основной смысл этих правил сводится к тому, что обязанность по уплате акциза по таким товарам наступает, если они произведены в странах ЕС или ввезены в них. В государствах Евросоюза товары могут свободно обращаться без наступления налоговых последствий. Налог с этих товаров взимается только тогда, когда они поступают к потребителю. До этого момента они считаются находящимися во временном режиме. Временный режим означает, что уплата налога отложена до того момента, когда товар окажется у потребителя, то есть в розничной торговле.
Обязанность по уплате акциза также наступает, если при транспортировке от шведского владельца акцизного склада в другую страну ЕС подакцизные товары были утрачены (полностью или частично) в результате небрежности или преступления. Какая страна будет взимать налог, зависит, в частности, от того, где товар был утерян.
Шведские акцизы на алкоголь и табак
Акциз на алкоголь уплачивается с пива, вина и других напитков, изготовленных с применением процесса брожения, спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта, произведенного в Швеции или ввезенного из государств ЕС или из третьих стран.
Поступления акциза на алкоголь в шведский бюджет составляют около 11 078 млн. шведских крон. Число плательщиков этого вида акциза достигает около 560.
Акцизы на алкоголь уплачивают:
- сертифицированные владельцы складов;
- шведские профессиональные
производители подакцизных
- получатели подакцизных товаров - как зарегистрированные, так и незарегистрированные;
- сертифицированные налоговые представители;
- продавцы подакцизных
товаров через каталоги и
- лица, отправляющие в Швецию (принимающие в Швеции) подакцизные товары из стран ЕС;
- лица, импортирующие подакцизные товары из стран, не входящих в Евросоюз.
В Швеции ставки акцизов
на алкогольную продукцию, так же
как и в России, являются специфическими
и устанавливаются в
Согласно шведскому налоговому законодательству акцизы на табак уплачивают:
- зарегистрированные владельцы акцизных складов;
- шведские производители подакцизного товара; - получатели подакцизного товара - как незарегистрированные, так и зарегистрированные;
- зарегистрированные налоговые представители;
- лица, ввозящие в Швецию
подакцизный товар из
Табачный акциз уплачивается со всех табачных изделий, произведенных в Швеции или ввезенных как из стран Евросоюза, так и из других государств. Это сигареты, сигариллы, сигары, трубочный и жевательный табак. Поступление акцизов на табачные изделия составляет примерно 8500 млн. крон.
Владелец акцизного склада - это предприниматель, получивший одобрение налоговых органов на производство, переработку, хранение и перемещение подакцизных товаров на акцизном складе без обязанности по уплате налога.
Акцизный склад - здание или помещение, одобренное налоговым органом, в котором владелец склада осуществляет производство, переработку, хранение и перемещение товаров на акцизном складе без обязанности по уплате налога.
Зарегистрированный получатель - предприниматель, имеющий разрешение налоговых органов на получение от владельцев акцизных складов в других странах Евросоюза безналоговых товаров. Обязанность по уплате налога возникает в момент получения товара.
Заключение.
Испокон веков власть и налогоплательщик - непримиримые антиподы. Первая пытается как можно больше денег взимать, второй - как можно меньше отдавать. Первая неустанно изобретает все новые виды налогов и увеличивает их ставки, второй в ответ отыскивает лазейки для уклонения. Полная победа в этом противостоянии вообще ни для кого из них недостижима, ибо если власти отберут всю прибыль, то погибнет экономика, а если в казну перестанут поступать налоги - погибнет государство.
Для формирования эффективной
системы налогообложения
- на основе Налогового
кодекса разработать единую
методику исчисления налогов,
упорядочить налоговые льготы, обосновать
использование финансовых
- достигнуть оптимального
взаимоотношения между прямыми
и непрямыми налогами и
- достигнуть научно
обоснованной системы
- повысить ответственность налогоплательщиков за полную оплату налоговых платежей, включая установленные материальной и криминальной ответственности;
- привести налоговое
законодательство в
Список литературы:
1. /РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР , 16.05.2005/
2. «Налоги и налоговое право». Учебное пособие I под ред. кан. юр. наук А.В. Брызгалина . Москва 1998г.
3. «Налоги и налогобложение» 2-е издание, исправленное и дополненное под ред.
д.э.н., проф.. М. В. Романовского и проф. О.В. Врублевской
4. «Налоги» учебное пособие под. ред. док. э. н., проф..действительного члена Российсской академии естественных наук Д.Г.Черника. Издание трете.