Налоговые правонарушения и его состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Файлы: 26 файлов

Готовая курсовая.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая Налоги кукса лена.doc

— 375.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги налогообложение зарубежных стран.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Этой ставкой НДС  облагаются также следующие услуги:

— сдача в аренду помещений для хранения товаров, торжеств и конференций;

— предоставление мест для  парковки;

— услуги связи и платного телевидения;

— предоставление электричества, а также бассейна и сауны.

Ставка налога, равная 6 %, применяется по отношению к  газетам, культурным и спортивным мероприятиям, услугам пассажирского транспорта.

Не облагаемыми налогом  товарами (услугами) в основном являются товары (услуги) социального сектора (лекарственные средства и медикаменты, услуги здравоохранения и образования), банковские и страховые услуги, а также купля-продажа недвижимости и сдача в аренду (наем) жилых и офисных помещений (всего 25 параграфов Закона о полном освобождении от НДС).Право налогоплательщиков на возмещение НДС возникает при выполнении следующих условий:

— входящий налог должен относиться к приобретениям или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;

—     товары (услуги) реализуются в другие страны, а  также, осуществляется и подтверждается экспорт товаров (услуг).

Налогоплательщик имеет  право на вычет НДС и при приобретении товаров для собственных производственных нужд. Шведский закон об НДС не устанавливает конкретных документов, необходимых для обоснования и подтверждения сделок купли-продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт. Несмотря на то, что сроки возмещения НДС (или решение об удержании средств) установлены на законодательном уровне и применяются в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в случае, если у налогового органа возникают сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.

Применяются два принципа определения страны налогообложения  по НДС при экспорте товаров —  принцип происхождения и принцип  назначения. Согласно первому принципу налогообложение производится в  стране, где продавец ведет свою хозяйственную деятельность (принцип происхождения), а в соответствии со вторым — налогообложение производится в стране нахождения покупателя (принцип назначения).В Швеции при определении страны налогообложения НДС при экспорте товаров, как в страны ЕС, так и другие страны применяется принцип назначения (по экспортируемым товарам входной НДС возмещается). При этом в долгосрочной перспективе планируется осуществить переход на принцип происхождения как принцип определения страны налогообложения по экспортируемым товарам, для которого необходимо действие одинаковых ставок НДС во всех странах ЕС. Однако в Швеции пока не могут и не хотят снижать ставки НДС до 20 %.В зависимости от категории налогоплательщиков, которые могут относиться к малым, средним и крупным предприятиям, налоговая декларация представляется ими ежемесячно, за исключением тех лиц, ежегодный оборот которых не превысил 1 млн. швед. крон (малые предприятия). К средним предприятиям относятся организации с ежегодным оборотом от 1 до 40 млн. шведских крон. Крупными предприятиями признаются организации, ежегодный оборот которых составляет более 40 млн. шведских крон.Налоговая декларация, являющаяся единой для всего предприятия и подаваемая им (как налогоплательщиком НДС) в налоговый орган, состоит из двух частей, одна из которых предназначена для НДС, а другая — для социальных взносов и подоходного налога. Малые предприятия подают декларацию ежегодно в срок не позднее 31 марта следующего года и уплачивают НДС не позднее 12 числа каждого календарного месяца. Средние предприятия должны декларировать и уплачивать НДС за налоговый период не позднее 12 числа месяца, следующего через месяц, то есть второго месяца, после налогового периода [например отчетность и уплата НДС за январь должна быть представлена (произведена) не позднее 12 марта]. Крупные предприятия должны декларировать и уплачивать НДС за налоговый период не позднее 26 числа каждого календарного месяца, следующего за налоговым периодом (то есть за январь — не позднее 26 февраля).Налоговый орган высылает декларацию предприятию примерно за месяц до даты ее подачи. Контроль за напоминанием налогоплательщику о подаче декларации осуществляется при помощи компьютера. При реализации товаров (услуг) в другие страны ЕС налогоплательщики должны представлять ежеквартальную отчетность по поставкам с указанием стоимости товарной поставки, стоимости трехсторонней торговли, а также регистрационного номера покупателя по НДС, включая код страны, в срок не позднее 5 числа второго месяца после окончания квартала (например, за январь—март — не позже 5 мая). При этом срок сдачи квартального отчета не зависит от того, как предприятие отчитывается по НДС — ежемесячно или ежегодно. Такой же порядок применяется и к индивидуальным предпринимателям.При неправильном заполнении декларации (отчетности) санкции применяются только по тем декларируемым неточностям и ошибкам, которые привели к недоплате налога в бюджет или излишнему возмещению НДС из бюджета. В этом случае доначисляется недостающая сумма НДС и применяются санкции в размере 20 % от доначисленной (неуплаченной) суммы налога. За неточности в декларации, не приведшие к недопоступлениям в бюджет налоговых платежей, санкции не применяются, хотя шведские налоговые органы считают это своей недоработкой. Отсутствие названных санкций объясняется тем, что шведская сторона не хотела применять их при вступлении в ЕС в 1995 году. В ближайшее время по обоюдному желанию крупных организаций и налоговых органов предполагается переход на преимущественное представление налогоплательщиками налоговой декларации и отчетности по НДС в электронном виде по Интернету или электронной почте. Согласно прогнозу сдача электронной отчетности должна осуществляться в 2002 году не только практически всеми фирмами, но и 200 000 предпринимателей (то есть половиной всех предпринимателей).В настоящее время налогоплательщики имеют право и могут представлять отчетность в электронном виде, но не обязаны это делать, поскольку такая обязанность не установлена в законодательных актах. Электронная налоговая отчетность скрепляется электронной печатью, которая должна отвечать требованиям, установленным законом об электронной печати. По заявлению организации электронная печать выдается налоговым управлением и устанавливается работником налогового управления на один компьютер предприятия. Работник фирмы (как правило, директор или главный бухгалтер) получает сертификат и осуществляет работу с электронной печатью. В ходе реформы по унификации налогового законодательства в 1998 году был введен налоговый счет. Каждый налогоплательщик получает один налоговый счет для перечисления на него одновременно всех налоговых платежей, учитывая, что предприятия с годовым оборотом более 40 млн. швед. крон платят налоги и отчисления два раза в месяц (12 и 26 числа следующего месяца — соответственно уплата отчислений в социальные фонды, удержанного подоходного налога, а также НДС). Платеж зачисляется на счет налогового органа — соответствующего налогового управления Швеции. Налоговые платежи могут также перечисляться по Интернету и при помощи других каналов связи. На основании налогового счета производятся сверки поступивших и выплаченных сумм налога.Большое значение для налогообложения как внутри Швеции, так и в ЕС имеет регистрационный номер по НДС (VAT number), который является национальным регистрационным номером предприятия и присваивается каждой организации при ее регистрации в Швеции. Шведский регистрационный номер предприятия по НДС состоит из 8 цифр, которые могут быть разделены тире (например, 23123—4567). Индивидуальные предприниматели не имеют регистрационного номер по НДС, но им присваивается персональный номер, состоящий также из 8 цифр, первые 4 из которых обозначают дату рождения физического лица.При реализации товаров внутри ЕС за основу берется национальный регистрационный номер предприятия, к которому перед его цифровым показателем добавляется двузначный код страны — буквенное обозначение страны предприятия, а в конце номера — дополнительные 2 цифры. В итоге, если фирма является шведским предприятием, то ее номер может выглядеть следующим образом: SE556123456701.При контроле за уплатой НДС в случае реализации товаров между странами ЕС особое внимание уделяется как экспортным, так и импортным операциям. Если проданный шведским продавцом товар в момент продажи находится в Швеции, а затем доставляется покупателю в другую страну ЕС, то, как правило, считается, что товарооборот был произведен в Швеции и должен облагаться НДС в Швеции. Для того чтобы товар не облагался НДС, должны выполняться следующие условия:

— покупатель должен быть из другой страны ЕС и иметь регистрационный  номер по НДС, то есть покупатель должен быть зарегистрирован (поставлен на учет) как плательщик НДС в другой стране ЕС;

— товары должны быть физически  вывезены из Швеции в другую страну ЕС.

Таким образом, выполняя эти условия по освобождению от уплаты НДС, продавец должен доказать, что  на момент поставки товаров покупатель был зарегистрирован в другой стране ЕС как плательщик НДС, а товар  был перевезен из Швеции в другую страну ЕС. Поэтому регистрационный номер покупателя по НДС всегда должен указываться в счете-фактуре. Продавец должен знать регистрационный номер покупателя либо получить или потребовать сведения об этом номере и в случае сомнений в достоверности такого номера, характеризующего покупателя как плательщика НДС в другой стране ЕС, проверить полученные данные в налоговой инспекции или по круглосуточному телефону отдела обслуживания налогового управления…

Третий вид льгот - нулевая ставка - полностью освобождает  производителя от НДС. Одновременно производитель получает право на возмещение НДС, уплаченного им при закупке сырья и материалов. Таблица 3 показывает широкое распространение в странах ЕС льгот в виде сниженной ставки. Нулевая ставка используется в таких странах ЕС, как Великобритания, Италия, Бельгия, Швеция, Финляндия, Ирландия. В целом данные таблицы свидетельствуют о наличии достаточно высоких ставок НДС в странах ЕС. В некоторых из них (например Финляндии) эти ставки превышают максимальные ставки, рекомендуемые руководящими органами ЕС (14-20% по основным группам товаров, при разрешении использовать более низкие ставки для некоторых социально-значимых групп). Это свидетельствует о незавершенности процесса унификации налогообложения в странах ЕС даже в сфере косвенного обложения (по прямому налогообложению межстрановые различия еще больше).

C 1 января 2007 года в  связи с изменениями в налоговом  законодательстве Европейского  союза, на территории Швеции  действует новая система начисления  НДС, которая, в частности, касается товаров и услуг в области конгрессно-выставочной деятельности.

В соответствии с новыми правилами НДС для российских предприятий начисляется в следующем  размере в зависимости от вида приобретаемых товаров и услуг:

1) НДС в размере  25%:

- выставочные услуги (аренда стенда, стендовые модули, общие взносы и т.д.);

- другие услуги (напольные  покрытия, входные билеты, парковка  и т.д.);

- услуги ресторана.

2) НДС в размере  12%:

- аренда гостиничных  номеров;

- аренда конференц-залов  и прочих помещений.

НДС не облагается выставочная страховка.

Акцизы в  Швеции

Перечень видов акцизного  налога в Швеции шире, чем установленный  российским налоговым законодательством. Так, в этой стране акцизы взимаются  с алкогольной продукции, отходов, дивидендов, инсектицидов, энергоносителей, окиси углерода и серы, удобрений, атомной энергии, лотерей, природного гравия, рекламы, выигрышей, азартных игр, табачных изделий, а также взимается особый акциз на групповое страхование жизни.

Акцизы поступают в  государственный бюджет и составляют значительную часть доходов страны - примерно 82 млрд. крон ежегодно. Примерно 55- 60 млрд. крон из этой суммы обеспечивает акциз на энергоносители, в том числе на бензин.

Большинство акцизов  в Швеции было введено не только для того, чтобы наполнить доходную часть бюджета. Введение очередного акциза определяется, как правило, финансовыми, политическими и социальными проблемами. Характерным примером акцизов как инструментов влияния на потребление являются акцизы на алкоголь, табак и энергию.

   Шведское налоговое законодательство признает объектом обложения акцизами следующие операции с подакцизными товарами. Так, владелец акцизного склада уплачивает акциз, если подакцизные товары:

- вывозятся с его  акцизного склада, кроме тех случаев,  когда получателем этих товаров является шведский владелец акцизного склада или товарополучатель в другой стране ЕС;

- передаются не для  перемещения их на акцизный  склад;

- импортируются, но  не помещаются на акцизный  склад;

- используются на акцизном  складе или при недостаче на  складе;

- более не хранятся  на одобренном акцизном складе  по причине отзыва одобрения  склада.

Зарегистрированный товарополучатель уплачивает акциз при получении  подакцизных товаров от владельца  акцизного склада в другой стране ЕС.

Кроме того, действуют  общие правила уплаты акцизов по табачным изделиям, алкоголю и алкогольным напиткам, принятые в Евросоюзе. Основной смысл этих правил сводится к тому, что обязанность по уплате акциза по таким товарам наступает, если они произведены в странах ЕС или ввезены в них. В государствах Евросоюза товары могут свободно обращаться без наступления налоговых последствий. Налог с этих товаров взимается только тогда, когда они поступают к потребителю. До этого момента они считаются находящимися во временном режиме. Временный режим означает, что уплата налога отложена до того момента, когда товар окажется у потребителя, то есть в розничной торговле.

 Обязанность по уплате акциза также наступает, если при транспортировке от шведского владельца акцизного склада в другую страну ЕС подакцизные товары были утрачены (полностью или частично) в результате небрежности или преступления. Какая страна будет взимать налог, зависит, в частности, от того, где товар был утерян.

Шведские акцизы на алкоголь и табак

Акциз на алкоголь уплачивается с пива, вина и других напитков, изготовленных с применением процесса брожения, спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта, произведенного в Швеции или ввезенного из государств ЕС или из третьих стран.

Поступления акциза на алкоголь в шведский бюджет составляют около 11 078 млн. шведских крон. Число плательщиков этого вида акциза достигает около 560.

Акцизы на алкоголь уплачивают:

- сертифицированные владельцы  складов;

- шведские профессиональные  производители подакцизных товаров;

- получатели подакцизных товаров - как зарегистрированные, так и незарегистрированные;

- сертифицированные налоговые  представители;

- продавцы подакцизных  товаров через каталоги и прочие  каналы;

- лица, отправляющие в  Швецию (принимающие в Швеции) подакцизные  товары из стран ЕС;

- лица, импортирующие  подакцизные товары из стран,  не входящих в Евросоюз.

В Швеции ставки акцизов  на алкогольную продукцию, так же как и в России, являются специфическими и устанавливаются в зависимости  от крепости алкогольной продукции.

Согласно шведскому налоговому законодательству акцизы на табак уплачивают:

- зарегистрированные  владельцы акцизных складов;

- шведские производители  подакцизного товара; - получатели  подакцизного товара - как незарегистрированные, так и зарегистрированные;

- зарегистрированные налоговые представители;

- лица, ввозящие в Швецию  подакцизный товар из государств  ЕС и третьих стран.

Табачный акциз уплачивается со всех табачных изделий, произведенных в Швеции или ввезенных как из стран Евросоюза, так и из других государств. Это сигареты, сигариллы, сигары, трубочный и жевательный табак. Поступление акцизов на табачные изделия составляет примерно 8500 млн. крон.

Владелец акцизного  склада - это предприниматель, получивший одобрение налоговых органов  на производство, переработку, хранение и перемещение подакцизных товаров на акцизном складе без обязанности по уплате налога.

Акцизный  склад - здание или помещение, одобренное налоговым органом, в котором владелец склада осуществляет производство, переработку, хранение и перемещение товаров на акцизном складе без обязанности по уплате налога.

Зарегистрированный  получатель - предприниматель, имеющий разрешение налоговых органов на получение от владельцев акцизных складов в других странах Евросоюза безналоговых товаров. Обязанность по уплате налога возникает в момент получения товара.

 

 

 

 

Заключение.

Испокон веков власть и налогоплательщик - непримиримые антиподы. Первая пытается как можно  больше денег взимать, второй - как  можно меньше отдавать. Первая неустанно  изобретает все новые виды налогов и увеличивает их ставки, второй в ответ отыскивает лазейки для уклонения. Полная победа в этом противостоянии вообще ни для кого из них недостижима, ибо если власти отберут всю прибыль, то погибнет экономика, а если в казну перестанут поступать налоги - погибнет государство.

Для формирования эффективной  системы налогообложения необходимо:

- на основе Налогового  кодекса  разработать единую  методику исчисления налогов,  упорядочить налоговые льготы, обосновать  использование финансовых санкций  за нарушения норм налогообложения;

- достигнуть оптимального  взаимоотношения между прямыми  и непрямыми налогами и остановить  тенденцию роста прямого налогообложения;

- достигнуть научно  обоснованной системы дифференциации  ставок налогов в зависимости  от объемов хозяйственной деятельности субъектов налогообложения, вида деятельности и технологических условий производства;

- повысить ответственность  налогоплательщиков за полную  оплату налоговых платежей, включая  установленные материальной и  криминальной ответственности;

- привести налоговое  законодательство в соответствии  с условиями ЕЭС, придерживаясь  международных методов налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. /РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР , 16.05.2005/

2. «Налоги и налоговое право». Учебное пособие I под ред. кан. юр. наук А.В. Брызгалина . Москва 1998г.

3. «Налоги и налогобложение» 2-е издание, исправленное и дополненное под ред.

д.э.н., проф.. М. В. Романовского и проф. О.В. Врублевской

4. «Налоги» учебное пособие под. ред. док. э. н., проф..действительного члена Российсской академии естественных наук Д.Г.Черника. Издание трете.

курсовая налоги.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

акциз.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гос налог служба.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госпошлина.doc

— 233.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

индивид предпринимательский патент.doc

— 187.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налог на доходы.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на игорный бизнес.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество физ лиц.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество юрлиц.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество, переход в порядке наследования.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на прибыль.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

о порядке проведения проверок.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Об основах налоговой системы.doc

— 209.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

оу упрощ системе нологообложения.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

плата за землю.doc

— 145.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

платежи за загрязне окр среды.doc

— 990.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

подоходный налог.doc

— 220.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамож тариф.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фиксированный сх налог.doc

— 78.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и его состав