Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
и) инвалиды войны (лица, определенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики);
к) члены семей:
- военнослужащих Союза ССР,
- инвалидов войны, умерших от
ран, контузий и заболеваний,
явившихся следствием их
л) многодетные семьи, несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой (попечительством). Многодетными семьями считаются семьи, воспитывающие троих и более несовершеннолетних (до 18 лет) детей, а также взявшие детей на воспитание (под опеку, на усыновление) независимо от того, дополнительно ли к своим детям или только детей, оставшихся без попечения родителей ;
м) инвалиды 1 и 2 групп общего заболевания, инвалиды 1, 2 и 3 групп с детства, инвалиды 1 и 2 групп по зрению, а также лица, ставшие инвалидами 1, 2 и 3 групп в результате трудового увечья или профессионального заболевания, за земли в пределах размеров земельных участков, выделенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также за земельные доли граждан, полученные в результате реорганизации хозяйств, установленных Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики;
н) пенсионеры по возрасту;
о) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и потерпевшие от Чернобыльской катастрофы, которые утратили полностью или частично трудоспособность в результате аварии, больные и лица, заболевания которых связаны с последствиями катастрофы, а также лица, перенесшие лучевую болезнь; участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшие или проходившие службу в зоне отчуждения в 1986-1989гг.,а также потерпевшие вследствии этой катастрофы, эвакуированные из зоны отчуждения;
п) сотрудники подразделений особого риска, перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с лучевой болезнью, или ставшие инвалидами, а также непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
р) граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вседствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1949-1963 годов, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц,на которых распространяются в соответствии с Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики N 645 от 30 мая 1995 года действие Закона Приднестровской Молдавской Республики "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы";
с) педагогические и медицинские работники, проживающие и работающие в сельской местности;
т) садово - огороднические товарищества, гаражные, гаражно - строительные, жилищно - строительные кооперативы - за земли, предоставляемые во временное пользование гражданам, пользующимся льготами в соответствии с подпунктами "ж"-"с";
у) юридические лица, а также крестьянские (фермерские) хозяйства за земли, занятые молодыми виноградными насаждениями, питомниками и молодыми садами, до вступления в плодоношение (но не более четырех лет с момента закладки виноградников и не более пяти лет с момента закладки садов)
ф) православные религиозные организации Тираспольско-Дубоссарской епархии .
Основанием для предоставления льготы является соответствующее предъявляемое землепользователем удостоверение либо иной документ по установленной форме, выданный уполномоченными органами Приднестровской Молдавской Республики либо бывшего Союза Советских Социалистических Республик.
х) вновь образуемые крестьянские (фермерские) хозяйства:
1) в первый год деятельности - на 100 процентов;
2) во второй год - на 75 процентов;
3) на третий год - на 50 процентов.
Льгота по уплате земельного налога вновь образуемым крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется с даты государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом годом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в целях настоящего Закона является двенадцатимесячный период с даты государственной регистрации.
Денежные средства, высвобождаемые от платы за землю, являются государственными инвестициями в становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и подлежат возврату в виде доначисления земельного налога в размере полученных инвестиций в случаях:
1) если в срок ранее 7 (семи) лет со дня заключения договора пользования земельным участком для организации крестьянского (фермерского) хозяйства произошло:
а) расторжение договора землепользования по инициативе крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) ликвидация крестьянского (фермерского) хозяйства по инициативе его членов;
в) выход одного из членов крестьянского (фермерского) хозяйства с выделением доли земельного участка - пропорционально выделенной доле, если иное не установлено настоящим Законом.
В случае выхода одного из членов крестьянского (фермерского) хозяйства с выделением доли земельного участка для создания нового крестьянского (фермерского) хозяйства земельный налог, доначисленный в соответствии с частью третьей настоящего подпункта, не уплачивается. При этом льгота для вновь созданного крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренная частью первой настоящего подпункта, в части выделенной доли земельного участка не предоставляется;
2) нерационального и
Снижение урожайности
При определении районной земельной комиссией факта снижения урожайности по причине, не зависящей от результатов хозяйствования, вызванной стихийными бедствиями (в том числе наводнением, пожаром, засухой, градом, заморозками, морозами), возврат государственных инвестиций не производится.
Пеня по доначисленным суммам за период льготного налогообложения не начисляется.
ц) государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры и иные организации - за земли, на которых находятся в соответствии с перечнем, утвержденным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, памятники истории, культуры и архитектуры;
ч) религиозные объединения - за принадлежащие им земельные участки, предоставленные для размещения культовых зданий и сооружений, за исключением земельных участков под хозяйственными и жилыми постройками и конструкциями, использование которых не связано с проведением богослужения, религиозных обрядов, церемоний и процессий, а также части земельных участков, используемых для ведения производственной, строительной, сельскохозяйственной деятельности. Положения настоящего подпункта не распространяются на подпункт ф) настоящего пункта.
Льгота по уплате земельного налога вновь образуемым крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется с даты государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом годом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в целях настоящего Закона, является двенадцатимесячный период с даты государственной регистрации.
Денежные средства, высвобождаемые от платы за землю, считать государственными инвестициями в становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, которые подлежат возврату в виде доначисления земельного налога в размере полученных инвестиций, при этом пеня по доначисленным суммам за период льготного налогообложения не начисляется в случаях:
1) одностороннего расторжения
договора землепользования
2) нерационального и неэффективного использования земельного участка, из числа земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с действующим земельным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Снижение урожайности
возделываемых
При определении районной
земельной комиссией факта
Льготы по подпунктам ж)- т) предоставляются в пределах размеров земельных участков, отведенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также жилищного, дачного, гаражного строительства. Льготы, определенные данными подпунктами, не распространяются на земельные участки, отведенные для иных целей, в том числе для производственной, торговой деятельности.
2. Республиканский
- юридическим лицам -
сроком не более 6 месяцев, в
случае если уплата данного
налога может привести к
- физическим лицам - сроком до одного года, в случае потери трудоспособности либо затруднительного материального положения с предоставлением подтверждающих документов.
3. Местные органы исполнительной
власти вправе предоставлять
отдельным категориям
- юридическим лицам - сроком не более 6 месяцев, в случае если уплата данного налога может привести к прекращению хозяйственной деятельности землепользователя;
- физическим лицам - сроком
до одного года, в случае потери
трудоспособности либо
Ретроспектива изменений Статьи 7:
Редакция 2 - Закон ПМР от 10.10.01 N 48-ЗИД-III (САЗ 01-42);
Редакция 4 - Закон ПМР от 28.09.02 N 193-ЗИД-III (САЗ 02-39);
Редакция 8 - Закон ПМР от 05.08.03 N 326-ЗИД-III (САЗ 03-32);
Редакция 9 - Закон ПМР от 10.11.03 N 353-ЗИД-III (САЗ 03-46);
Редакция 17 - Закон ПМР от 04.08.05 N 611-ЗИД-III (САЗ 05-32);
Редакция 22 - Закон ПМР от 27.09.07 N 305-ЗИД-IV (САЗ 07-40).
Статья 7. Порядок установления и взимания платы за землю
1. Основанием для установления и взимания земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право пользования или аренды земельного участка.
При отсутствии соответствующих правоустанавливающих документов основанием для исчисления земельного налога являются данные территориальных органов технической инвентаризации, документы об отводе земельных участков и (или) другие документы, подтверждающие факт передачи в пользование земельных участков, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
При передаче предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, государственными администрациями городов, районов и сел (поселков) земель в пользование, в аренду юридическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица, а также физическим лицам без заключения договора пользования, аренды земельный налог взимается с предприятий, учреждений, организаций, государственных администраций городов, районов и сел (поселков), на чьем балансе находится переданная земля. При этом налог уплачивается в бюджеты соответствующих уровней в соответствии с нормативами, установленными законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.