Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Внутренние справки адресуются руководителю организации и оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5.
Внешние справки адресуются руководителю вышестоящей организации, сторонней организации или частному лицу и оформляются на общем бланке или стандартных листах бумаги формата А4 или А5 с использованием углового штампа.
127. Текст служебной справки может оформляться в виде таблицы, делиться на пункты, подпункты, иметь пояснения и ссылки.
Период времени, к которому относятся приводимые в справке сведения, включается в заголовок к тексту либо помещается перед текстом.
Например:
По состоянию на 11.05.2008
или
За период с 01.01.2007 по 31.12.2008
В личных справках заголовок допускается не указывать.
128.
Текст личной справки начинаетс
При наличии используются типовые формы справок, утверждаемые республиканскими органами государственного управления в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
129.
Внешние справки подписываются
руководителем организации,
130.
При необходимости служебная
справка может заверяться
131. Датой справки является дата ее подписания.
132.
Разновидностью служебных справ
133. Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемое в связи с особым способом передачи текста (пересылка по почте и другим каналам связи).
134.
В зависимости от содержания
различаются следующие
135. Письма составляются в структурных подразделениях, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
136.
Письма подписываются
137. Датой письма является дата его подписания.
Глава 8
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
138. Организация документооборота:
138.1. документооборот - это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или направления в дело;
138.2.
организация документооборота
оперативность прохождения документов;
исключение не обусловленных необходимостью инстанций прохождения и действий с документами;
соблюдение
максимального единообразия порядка
прохождения и обработки
Прохождение и обработка основных категорий документов в организации должны осуществляться строго в соответствии со схемой прохождения документов, разрабатываемой службой ДОУ и утверждаемой руководством организации;
138.3.
организация документооборота
139. Регистрация документов:
139.1.
регистрация документов - запись
учетных данных о документе
в регистрационной форме,
139.2.
регистрации подлежат входящие,
исходящие и внутренние
139.3.
нерегистрируемые документы
139.4.
регистрация входящих, исходящих
и внутренних документов в
организации осуществляется
139.5. децентрализованная регистрация документов допускается при территориальной разобщенности структурных подразделений организации. Децентрализованной регистрации подлежат также отдельные категории документов, регистрируемых в структурных подразделениях организации согласно разрабатываемому службой ДОУ и утверждаемому руководителем организации перечню документов, не подлежащих регистрации службой ДОУ (первичная и отчетная бухгалтерская документация, документация по материально-техническому снабжению и др.);
139.6. регистрация входящих и исходящих документов, передаваемых по каналам электросвязи (факсимильная связь, электронная почта и др.), производится в том же порядке, что и документов, передаваемых по почте или курьерской связью;
139.7.
для регистрации всех
Правила
заполнения основных реквизитов РКК
определены согласно приложению 7. Состав
реквизитов РКК может быть дополнен
реквизитами: "Исполнитель", "Расписка
исполнителя в получении
139.8.
из РКК формируются справочные
и контрольные картотеки и
(или) автоматизированные базы (банки)
данных, с помощью которых
139.9.
журнальная форма регистрации
документов допускается в
139.10.
решение о выборе формы
139.11.
при регистрации каждому
140.
Прием, регистрация и
140.1. вся поступающая в организацию корреспонденция принимается и обрабатывается службой ДОУ;
140.2.
до вскрытия конвертов (
Ошибочно доставленная корреспонденция направляется по назначению, а при невозможности установления адресата возвращается отправителю с пометкой "Ошибочно доставлено";
140.3. поступившие конверты (пакеты) вскрываются, за исключением присланных в адрес общественных организаций или имеющих пометку "Лично", которые передаются адресату.
Упаковка документов, поступивших на съемных машинных носителях (дисках, дискетах и др.), не вскрывается, обработке подлежит только сопроводительная документация;
140.4. после вскрытия конвертов (пакетов) проверяются комплектность и сохранность вложений.
В случае повреждения корреспонденции и невозможности ее использования составляется акт, один экземпляр которого вместе с поврежденной корреспонденцией направляется отправителю, второй остается в службе ДОУ.
Отсутствующие в конвертах (пакетах) документы, отдельные листы, приложения запрашиваются у отправителя, а на документе ставится отметка "Документы (листы, приложения) затребованы" с указанием даты запроса;
140.5. после вскрытия конверты (пакеты) уничтожаются, за исключением следующих случаев:
дата почтового штемпеля необходима как свидетельство даты отправки или получения документа;
на документе отсутствует реквизит "Дата";
дата
документа существенно
в полученном документе нет обратного адреса отправителя.
В
указанных случаях конверт
Адресные
ярлыки конвертов и пакетов
140.6.
на всех поступивших
Документы, подлежащие регистрации в структурных подразделениях, передаются по назначению исполнителям с проставлением на них регистрационного штампа, в котором проставляется дата поступления.
На нерегистрируемых документах, печатных изданиях, документах-приложениях, бланках документов регистрационный штамп не проставляется;
140.7.
входящие документы должны
Например:
512/1 - 29
140.8.
зарегистрированные документы
Документы рассматриваются, как правило, в день их поступления. Телеграммы и другие срочные документы передаются руководителю по мере поступления;
140.9.
результаты рассмотрения
Резолюция переносится в РКК. Документ с одним экземпляром РКК службой ДОУ направляется исполнителю, а при наличии нескольких исполнителей - ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым. Один экземпляр РКК остается в службе ДОУ.
Если документ согласно резолюции требует контроля исполнения, экземпляр РКК передается в контрольную службу или лицу, ответственному за контроль исполнения документов;
140.10.
при необходимости срочного
Для ускорения процессов исполнения документов, а также в справочно-информационных целях бумажные документы, поступающие в организацию, могут переводиться в электронный вид путем сканирования или иным способом. Наличие электронной копии документа не отменяет необходимости осуществления с поступившим бумажным документом делопроизводственных операций, установленных настоящей Инструкцией, в том числе в части формирования его в дело и передачи в архив.
Движение документа в процессе его исполнения фиксируется во всех экземплярах РКК;
140.11.
документы, зарегистрированные
140.12.
документы передаются на
140.13.
документ с момента
140.14.
на исполненном документе
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"