Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
53. Реквизит "Резолюция".
Резолюция - письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа.
Реквизит "Резолюция" включает фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (собственноручная подпись) и датирована.
При
наличии нескольких исполнителей первой
указывается фамилия
На документе должно быть не более одной резолюции. Последующие резолюции руководителей оформляются, если в них детализируется порядок исполнения документа.
Резолюция располагается в правом верхнем углу первого листа документа перед текстом. При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюций на любой свободной площади лицевой стороны первого листа документа, не затрагивая текста (но не на полях документа).
При
отсутствии свободного места на лицевой
стороне первого листа
При оформлении листа резолюции используются стандартные листы бумаги форматов А6, А5, А4 с соблюдением следующих размеров полей:
для формата А6: верхнее и нижнее - не менее 10 мм, левое - не менее 12 мм, правое - не менее 8 мм;
для формата А5: верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 10 мм, левое - 20 мм, правое - не менее 8 мм;
для формата А4: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - не менее 8 мм.
54. Реквизит "Заголовок к тексту".
Документы, оформленные на бланках или стандартных листах бумаги формата А4, должны иметь заголовок. Заголовок к тексту допускается не указывать на документах, оформляемых на бланках или стандартных листах бумаги формата А5.
Заголовок формулируется составителем документа. Он должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с названием документа.
Например:
приказ (о чем?) "О совершенствовании структуры аппарата управления";
положение (о чем?) "О канцелярии";
протокол (чего?) "собрания акционеров";
правила (чего?) "внутреннего трудового распорядка";
должностная инструкция (кому?) "секретарю-референту";
акт (о чем?) "О выделении документов к уничтожению";
акт (чего?) "ревизии";
письмо (о чем?) "Об изменении сроков выполнения договора".
В заголовке к тексту разрешается употреблять сокращения слов и словосочетаний, используемых в стандартах и классификаторах Республики Беларусь, сокращенные наименования организаций и общепринятые сокращения.
Например:
О внедрении СТБ 6.38-2004
Заголовок в кавычки не заключается и не подчеркивается. Точка в конце заголовка не ставится.
55. Реквизит "Отметка о контроле".
Отметка о контроле располагается на левом поле документа на уровне заголовка к тексту и обозначается буквой "К" или словом "Контроль". Отметка проставляется от руки или с помощью штемпеля. Отметка может быть дополнена контрольной датой.
56. Реквизит "Отметка о наличии приложения".
Отметка о наличии приложения располагается ниже текста документа перед реквизитом "Подпись". Слово "Приложение" печатается с прописной буквы от нулевого положения табулятора от границы левого поля, после него ставится двоеточие.
Если документ имеет приложение, названное в тексте, то в отметке о наличии приложения указывается только количество листов и экземпляров.
Например:
Приложение: на 7 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования перечисляются с указанием количества листов и экземпляров каждого приложения. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 12 л. в 3 экз.
2. Отзыв на проект инструкции на 3 л. в 2 экз.
Если
к документу прилагается
Например:
Приложение: письмо Национального банка Республики Беларусь от 08.11.2008
N 12-7/389 и приложение к нему, всего на 5 л. в 1 экз.
Если приложение направляется не всем адресатам, то в отметке о наличии приложения указывается, в какой адрес направляется приложение.
Например:
Приложение: на 5 л. в 1 экз., во второй адрес.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.
В распорядительных документах реквизит "Отметка о наличии приложения" не оформляется; указание о наличии приложения дается в тексте документа: "согласно приложению", "приложение", "приложение 1", "... представить перечень документов по прилагаемой форме" и др.
57. Реквизит "Подпись".
Проект документа представляется на подпись соответствующему должностному лицу (исходя из его компетенции) полностью оформленным, проверенным, согласованным (при необходимости) вместе с приложениями и материалами, на основании которых он составлен.
Реквизит "Подпись" располагается после текста и отметки о наличии приложения и состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, собственноручной подписи и ее расшифровки (инициалы, фамилия). Инициалы печатаются перед фамилией без пробелов на уровне последней строки наименования должности.
Если документ оформлен на бланке или с использованием углового штампа, то в наименование должности включается, как правило, видовое наименование организации.
Например:
Директор института
При оформлении документа не на бланке в наименование должности включается полное наименование организации.
Например:
Директор учреждения
"Белорусский
научно-исследовательский
институт
документоведения и архивного
дела"
В составе реквизита "Подпись" могут указываться степени и звания (ученые, воинские и др.).
Например:
Директор института
доктор исторических наук,
профессор
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемым должностям.
Например:
Директор завода
Главный бухгалтер Подпись Д.И.Иванова
При подписании документа несколькими лицами, не подчиненными по должности, их подписи располагаются на одном уровне.
Например:
Министр образования
Республики Беларусь
Подпись А.М.Радьков
При подписании документа, подготовленного комиссией, указываются не должности лиц, а их обязанности в составе комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке.
Например:
Председатель комиссии
Члены комиссии: Подпись Г.Б.Орлов
Документы
коллегиальных органов
Например:
Председатель
Секретарь
При подписании распорядительных и исходящих документов подписывается первый экземпляр документа.
При оформлении актов, протоколов, совместных документов подписи проставляются на всех экземплярах документа.
В реквизите "Подпись", а также реквизитах "Гриф утверждения" и "Гриф согласования" указываются фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, его инициалы и фамилия. Допускается использование сокращений "Зам." ("заместитель"), "И.о." ("исполняющий обязанности"). Не допускается ставить предлог "За" или косую черту перед наименованием должности.
58. Реквизит "Гриф приложения".
Гриф приложения располагается в правом верхнем углу первого листа приложения.
Гриф приложения состоит из слова "Приложение", его порядкового номера (указывается арабскими цифрами без знака N ), названия вида документа в дательном падеже, его даты и регистрационного индекса.
Например:
Порядковый номер приложения не указывается, если оно одно.
На приложениях, утверждаемых распорядительным документом или протоколом, гриф приложения не оформляется. В этом случае в правом верхнем углу первого листа утверждаемого документа проставляется гриф утверждения.
Документы-приложения оформляются с указанием всех необходимых реквизитов документа ("Название вида документа", "Заголовок к тексту", "Подпись" и др.).
59. Согласование документов.
Документы, подготавливаемые в организации, до придания им юридической силы (подписания, утверждения, регистрации) в необходимых случаях подлежат согласованию. Согласование проекта документа проводится с организациями и должностными лицами. Согласование может проводиться как внутри организации - со структурными подразделениями и должностными лицами (внутреннее согласование), так и вне ее - с подчиненными и неподчиненными организациями (внешнее согласование).
60. Реквизит "Гриф согласования".
Внешнее согласование оформляется грифом согласования.
Гриф согласования располагается ниже реквизита "Подпись" на лицевой стороне последнего листа документа и состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая полное наименование организации), собственноручной подписи, ее расшифровки и даты.
Гриф согласования печатают от нулевого положения табулятора без отступа от границы левого поля.
Слово
"СОГЛАСОВАНО" печатают прописными
буквами без кавычек и
Например:
СОГЛАСОВАНО
Директор государственного
учреждения "Национальный
архив Республики Беларусь"
Подпись В.Д.Селеменев
13.10.2008
Если согласование документа производится коллегиальным органом или посредством письма, то гриф согласования оформляется по форме:
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
экспертного совета
18.10.2008 N 13
или
СОГЛАСОВАНО
Письмо Государственного комитета
по стандартизации, метрологии и
сертификации Республики Беларусь
03.10.2008 N 11-10/1186
Если документ имеет два грифа согласования, то они располагаются на одном уровне.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Министр юстиции
Республики Беларусь
Подпись В.Г.Голованов
14.06.2008
Если документ имеет три грифа согласования, то они располагаются в следующем порядке:
Например:
СОГЛАСОВАНО
Министр юстиции
Республики Беларусь
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"