Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.

Содержание работы

Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21

Файлы: 23 файла

АКТ о списании имущества.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Альбом форм организационно-распорядительных документов.djvu

— 860.69 Кб (Скачать файл)

Задания для индивидуальной работы Паневчик.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление о приеме на работу.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление об увольнении.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 Вариант.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12.вариант Паневчик.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 Вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 Вариант.doc

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Павлюк 15. вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курс лекций.doc

— 718.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Образец - Представление о переводе на другую работу (пример).mht

— 62.13 Кб (Скачать файл)

Инструкция о порядке ведения делопроизводсва по административным процедурам в гос.органах, иных организациях.pdf

— 79.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инструкция по делопроизводству в гос. органах в РБ. Утверждена постановлением Министерства юстиции 19.01.09 г..doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

Абзацы  не нумеруются и выделяются абзацным отступом.

74. В тексте документа перед каждой  позицией перечисления, выделенной  абзацным отступом, дефис или  иной знак не ставится. После  перечисления, кроме последнего, ставится  точка с запятой.

75. Тексты документов оформляются  в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих форм. Определяющим в выборе формы представления текста является характер информации, содержащейся в тексте документа.

76. В распорядительных документах  организаций, действующих на принципах  единоначалия, текст излагается от первого лица единственного числа: "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ" и др.

В распорядительных документах коллегиальных  органов текст излагается от третьего лица единственного числа: "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "РЕШИЛ" и др.

 

Глава 6

ТРЕБОВАНИЯ  К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

77. Текст документов на бланках  формата А4 печатается на пишущей  машинке через полтора межстрочных  интервала или одинарный на  компьютере, на бланках формата  А5 - через один межстрочный интервал или точно 14 пт на компьютере.

78. При наборе текста с использованием  технических средств применяется  гарнитура шрифта Times New Roman в обычном  начертании, размер шрифта - не менее  13 пт, или шрифты, устанавливаемые  нормативными правовыми актами  Республики Беларусь. Выравнивание текста производится по ширине листа.

79. При подготовке таблиц с использованием  средств вычислительной техники  межстрочный интервал допускается  уменьшать до 11 пт.

80. При оформлении документа на  пишущей машинке реквизиты, состоящие из нескольких строк (кроме реквизита "Текст"), печатают через один межстрочный интервал.

Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Отметка о наличии  приложения", "Гриф согласования", "Гриф приложения" отделяются друг от друга полуторным межстрочным интервалом.

Реквизиты документа отделяют друг от друга 2 - 3 межстрочными интервалами.

 

    Например:

      СОГЛАСОВАНО

1,5

      Директор Департамента

1

      по архивам и  делопроизводству

1

      Министерства юстиции

1

      Республики Беларусь

1,5

      Подпись В.И.Адамушко

1,5

      01.02.2008

2

      СОГЛАСОВАНО

1,5

      Протокол заседания

1

      экспертного совета

1,5

      01.02.2008 N 9

 

81. При оформлении документа на  компьютере реквизиты, состоящие  из нескольких строк (кроме  реквизита "Текст"), печатают с интервалом точно 14 пт. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Гриф согласования", "Отметка о наличии приложения", "Гриф приложения" отделяются друг от друга одинарным интервалом.

Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом.

 

     Например:

СОГЛАСОВАНО

                                                                Одинарный

Министр юстиции

                                                                Точно 14 пт

Республики Беларусь

                                                                Одинарный

Подпись В.Г.Голованов

                                                                Одинарный

01.02.2008

                                                                Полуторный

СОГЛАСОВАНО

                                                                Одинарный

Министр экономики

                                                                Точно 14 пт

Республики Беларусь

                                                                Одинарный

01.02.2008

 

82. Максимальная длина строки многострочных  реквизитов для пишущей машинки  28 знаков или 73 мм на компьютере.

83. При печатании документов на  пишущей машинке используют девять  стандартных положений табулятора  или отступы в миллиметрах от границы левого поля при оформлении на компьютере:

0 - граница левого поля;

1 - после 5 печатных знаков от  границы левого поля или 12,5 мм;

2 - после 16 печатных знаков от  границы левого поля или 40 мм;

3 - после 24 печатных знаков от  границы левого поля или 60 мм;

4 - после 32 печатных знаков от  границы левого поля или 80 мм;

5 - после 40 печатных знаков от  границы левого поля или 100 мм;

6 - после 48 печатных знаков от  границы левого поля или 120 мм;

7 - после 56 печатных знаков от  границы левого поля или 140 мм;

8 - после 64 печатных знаков от  границы левого поля или 160 мм.

84. От нулевого положения печатаются:

реквизит "Название вида документа";

реквизит "Заголовок к тексту";

реквизит "Текст" (исключая строки, начинающиеся с абзацного отступа);

реквизит "Отметка о наличии приложения";

реквизит "Отметка об исполнителе";

реквизит "Отметка об исполнении документа  и направлении его в дело";

реквизит "Отметка о заверении копии";

реквизит "Гриф согласования" и наименование должности в реквизите "Подпись";

слова "Верно", "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ", "ОБЯЗЫВАЮ".

От  первого положения печатается начало абзацев в тексте.

От  четвертого положения печатается реквизит "Адресат".

От  пятого положения печатаются реквизиты "Гриф ограничения доступа", "Гриф утверждения", "Гриф приложения".

От  шестого положения печатается расшифровка  подписи в реквизите "Подпись".

От  седьмого положения печатаются коды по ОКУД, ОКОГУ и ОКЮЛП.

При оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации (297 x 210) реквизиты "Гриф ограничения доступа", "Гриф утверждения", "Гриф приложения", расшифровка подписи в реквизите "Подпись" печатаются от восьмого положения табулятора (64 печатных знака или 160 мм).

85. При наличии нескольких грифов утверждения и согласования их располагают двумя вертикальными рядами, начиная от нулевого и пятого положений табулятора, а при оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации - от нулевого и восьмого положений табулятора, а при оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации - от нулевого и восьмого положений табулятора.

При подписании документа несколькими  лицами, не подчиненными по должности, наименования должностей в реквизите "Подпись" располагают двумя  вертикальными рядами, начиная от нулевого и пятого положений табулятора.

86. Если заголовок к тексту превышает  пять строк, его допускается  продлевать до границы шестого  положения табулятора (120 мм от  границы левого поля).

87. Если в тексте документа имеются  примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, слова "Примечание" и "Основание" печатаются от нулевого положения табулятора, а относящийся к ним текст - через один межстрочный интервал (при печати на пишущей машинке) или точно 14 пт (при наборе на компьютере).

88. В текстах документов слова  "Примечание", "Основание", а  также слово "Приложение" в  отметке о наличии приложения  оставляются открытыми, а относящаяся  к ним информация печатается  столбцом через один межстрочный интервал (при печати на пишущей машинке) или точно 14 пт (при наборе на компьютере).

89. В конце реквизитов (кроме реквизита  "Текст") точки не ставятся. В середине строк реквизитов  знаки препинания сохраняются.

90. В документах не допускаются текстовые выделения в виде подчеркивания и печатания вразрядку.

Прописными  буквами печатаются: реквизит "Название вида документа", слова "УТВЕРЖДАЮ", "УТВЕРЖДЕНО", "СОГЛАСОВАНО" - в грифах согласования и утверждения, "ПРИКАЗЫВАЮ" - в приказах, "ПОСТАНОВЛЯЕТ" - в постановлениях, "РЕШИЛ" - в решениях, "ОБЯЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ" - в распоряжениях и указаниях, "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "РЕШИЛИ" - в протоколах, фамилии работников в текстах приказов по личному составу, названия разделов и подразделов в организационных документах.

91. При оформлении документов на  двух и более страницах вторая  и последующие страницы должны  быть пронумерованы. Номера страниц  проставляют посередине верхнего  поля листа арабскими цифрами,  первая страница не нумеруется.

Новую страницу документа не допускается  начинать последней неполной строкой  абзаца.

Документы со сроком хранения до трех лет включительно допускается печатать на двух сторонах листа.

 

Глава 7

ОФОРМЛЕНИЕ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ

 

92. В организациях могут издаваться  следующие виды распорядительных  документов: приказ, распоряжение, указание, постановление, решение.

93. Приказ - правовой акт, издаваемый  руководителем организации, действующим  на основе единоначалия, для разрешения  основных задач, стоящих перед  организацией.

Приказы издаются также в случаях, когда  необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий.

94. Распоряжение - правовой акт,  издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа управления) для решения оперативных вопросов основной деятельности.

Не  допускается издание распоряжений в случаях, когда необходимо документально  оформить управленческое решение по основным принципиальным задачам, стоящим перед организацией. В этих случаях должны издаваться постановления, решения, приказы.

95. Указание - правовой акт, издаваемый  руководителем организации по  вопросам информационно-методического  характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения правовых актов.

Не  допускается использовать указание в качестве утверждающего документа.

96. Постановление - правовой акт,  принимаемый коллегиально органами  государственной власти и управления.

97. Решение - правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.

98. Приказы и распоряжения, издаваемые  в организациях, подразделяются  на три вида: по основной деятельности; по личному составу; по административно-хозяйственным вопросам; постановления и решения - на два: по основной деятельности и по личному составу.

Не  допускается объединение в одном  распорядительном документе вопросов основной деятельности и по личному  составу.

99. Текст распорядительного документа, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части излагаются цели, задачи, причины, факты, послужившие  основанием для издания распорядительного  документа.

При издании распорядительного документа на основании (во исполнение) нормативного правового акта Республики Беларусь или распорядительного документа вышестоящей организации констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ с указанием его наименования, даты, регистрационного индекса и заголовка.

Констатирующая  часть в распорядительном документе  может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.

В приказах и распоряжениях по личному  составу основание издания документа  указывается в конце каждого пункта. Если основание для издания нескольких пунктов документа является единым, оно указывается в конце текста.

Распорядительная  часть приказа начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", распоряжения, указания - "ОБЯЗЫВАЮ" или "ПРЕДЛАГАЮ", постановления - "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "ПОСТАНОВИЛИ", решения - "РЕШИЛ", "РЕШИЛА", "РЕШИЛИ".

Распорядительное  слово печатается прописными буквами  от границы левого поля, без кавычек  и пробелов. Слово "ПРЕДЛАГАЮ" используется в случае, если исполнителя  нельзя обязать выполнять действия, не входящие в его обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

При оформлении распоряжений распорядительное слово может отсутствовать. В  этом случае в конце констатирующей части ставится двоеточие, а исполнитель (должностное лицо или структурное  подразделение) указывается в дательном падеже.

В приказах и распоряжениях по личному  составу распорядительная часть  начинается словом, точно обозначающим предписываемое действие ("ПРИНЯТЬ", "ПЕРЕВЕСТИ", "УВОЛИТЬ" и др.). Распорядительное слово "ПРИКАЗЫВАЮ" может использоваться в текстах сложных по структуре приказов по личному составу.

Образцы документов.djvu

— 81.30 Кб (Скачать файл)

Приказ по личному составу.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сокращения в делопроизводстве.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Состав реквизитов.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.docx

— 32.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.pdf

— 804.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец для А4.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Формуляр-образец Иностранный.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец.djvu

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"