Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Абзацы не нумеруются и выделяются абзацным отступом.
74.
В тексте документа перед
75. Тексты документов оформляются в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих форм. Определяющим в выборе формы представления текста является характер информации, содержащейся в тексте документа.
76.
В распорядительных документах
организаций, действующих на
В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагается от третьего лица единственного числа: "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "РЕШИЛ" и др.
Глава 6
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
77.
Текст документов на бланках
формата А4 печатается на
78.
При наборе текста с
79.
При подготовке таблиц с
80.
При оформлении документа на
пишущей машинке реквизиты,
Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Отметка о наличии приложения", "Гриф согласования", "Гриф приложения" отделяются друг от друга полуторным межстрочным интервалом.
Реквизиты документа отделяют друг от друга 2 - 3 межстрочными интервалами.
Например:
СОГЛАСОВАНО
1,5
Директор Департамента
1
по архивам и делопроизводству
1
Министерства юстиции
1
Республики Беларусь
1,5
Подпись В.И.Адамушко
1,5
01.02.2008
2
СОГЛАСОВАНО
1,5
Протокол заседания
1
экспертного совета
1,5
01.02.2008 N 9
81.
При оформлении документа на
компьютере реквизиты,
Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Министр юстиции
Республики Беларусь
Подпись В.Г.Голованов
01.02.2008
СОГЛАСОВАНО
Министр экономики
Республики Беларусь
01.02.2008
82.
Максимальная длина строки
83.
При печатании документов на
пишущей машинке используют
0 - граница левого поля;
1 - после 5 печатных знаков от границы левого поля или 12,5 мм;
2 - после 16 печатных знаков от границы левого поля или 40 мм;
3 - после 24 печатных знаков от границы левого поля или 60 мм;
4 - после 32 печатных знаков от границы левого поля или 80 мм;
5 - после 40 печатных знаков от границы левого поля или 100 мм;
6 - после 48 печатных знаков от границы левого поля или 120 мм;
7 - после 56 печатных знаков от границы левого поля или 140 мм;
8 - после 64 печатных знаков от границы левого поля или 160 мм.
84.
От нулевого положения
реквизит "Название вида документа";
реквизит "Заголовок к тексту";
реквизит "Текст" (исключая строки, начинающиеся с абзацного отступа);
реквизит
"Отметка о наличии приложения"
реквизит "Отметка об исполнителе";
реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело";
реквизит "Отметка о заверении копии";
реквизит
"Гриф согласования" и наименование
должности в реквизите "
слова "Верно", "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ", "ОБЯЗЫВАЮ".
От первого положения печатается начало абзацев в тексте.
От четвертого положения печатается реквизит "Адресат".
От пятого положения печатаются реквизиты "Гриф ограничения доступа", "Гриф утверждения", "Гриф приложения".
От шестого положения печатается расшифровка подписи в реквизите "Подпись".
От седьмого положения печатаются коды по ОКУД, ОКОГУ и ОКЮЛП.
При оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации (297 x 210) реквизиты "Гриф ограничения доступа", "Гриф утверждения", "Гриф приложения", расшифровка подписи в реквизите "Подпись" печатаются от восьмого положения табулятора (64 печатных знака или 160 мм).
85. При наличии нескольких грифов утверждения и согласования их располагают двумя вертикальными рядами, начиная от нулевого и пятого положений табулятора, а при оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации - от нулевого и восьмого положений табулятора, а при оформлении документа на листах формата А4 в альбомной ориентации - от нулевого и восьмого положений табулятора.
При подписании документа несколькими лицами, не подчиненными по должности, наименования должностей в реквизите "Подпись" располагают двумя вертикальными рядами, начиная от нулевого и пятого положений табулятора.
86.
Если заголовок к тексту
87.
Если в тексте документа
88.
В текстах документов слова
"Примечание", "Основание", а
также слово "Приложение" в
отметке о наличии приложения
оставляются открытыми, а
89. В конце реквизитов (кроме реквизита "Текст") точки не ставятся. В середине строк реквизитов знаки препинания сохраняются.
90. В документах не допускаются текстовые выделения в виде подчеркивания и печатания вразрядку.
Прописными буквами печатаются: реквизит "Название вида документа", слова "УТВЕРЖДАЮ", "УТВЕРЖДЕНО", "СОГЛАСОВАНО" - в грифах согласования и утверждения, "ПРИКАЗЫВАЮ" - в приказах, "ПОСТАНОВЛЯЕТ" - в постановлениях, "РЕШИЛ" - в решениях, "ОБЯЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ" - в распоряжениях и указаниях, "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "РЕШИЛИ" - в протоколах, фамилии работников в текстах приказов по личному составу, названия разделов и подразделов в организационных документах.
91.
При оформлении документов на
двух и более страницах вторая
и последующие страницы должны
быть пронумерованы. Номера
Новую страницу документа не допускается начинать последней неполной строкой абзаца.
Документы со сроком хранения до трех лет включительно допускается печатать на двух сторонах листа.
Глава 7
ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
92.
В организациях могут
93.
Приказ - правовой акт, издаваемый
руководителем организации,
Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий.
94. Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа управления) для решения оперативных вопросов основной деятельности.
Не
допускается издание
95.
Указание - правовой акт, издаваемый
руководителем организации по
вопросам информационно-
Не допускается использовать указание в качестве утверждающего документа.
96.
Постановление - правовой акт,
принимаемый коллегиально
97. Решение - правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.
98. Приказы и распоряжения, издаваемые в организациях, подразделяются на три вида: по основной деятельности; по личному составу; по административно-хозяйственным вопросам; постановления и решения - на два: по основной деятельности и по личному составу.
Не
допускается объединение в
99. Текст распорядительного документа, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей.
В констатирующей части излагаются цели, задачи, причины, факты, послужившие основанием для издания распорядительного документа.
При издании распорядительного документа на основании (во исполнение) нормативного правового акта Республики Беларусь или распорядительного документа вышестоящей организации констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ с указанием его наименования, даты, регистрационного индекса и заголовка.
Констатирующая часть в распорядительном документе может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.
В
приказах и распоряжениях по личному
составу основание издания
Распорядительная часть приказа начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", распоряжения, указания - "ОБЯЗЫВАЮ" или "ПРЕДЛАГАЮ", постановления - "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "ПОСТАНОВИЛИ", решения - "РЕШИЛ", "РЕШИЛА", "РЕШИЛИ".
Распорядительное слово печатается прописными буквами от границы левого поля, без кавычек и пробелов. Слово "ПРЕДЛАГАЮ" используется в случае, если исполнителя нельзя обязать выполнять действия, не входящие в его обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
При оформлении распоряжений распорядительное слово может отсутствовать. В этом случае в конце констатирующей части ставится двоеточие, а исполнитель (должностное лицо или структурное подразделение) указывается в дательном падеже.
В приказах и распоряжениях по личному составу распорядительная часть начинается словом, точно обозначающим предписываемое действие ("ПРИНЯТЬ", "ПЕРЕВЕСТИ", "УВОЛИТЬ" и др.). Распорядительное слово "ПРИКАЗЫВАЮ" может использоваться в текстах сложных по структуре приказов по личному составу.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"