Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.

Содержание работы

Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21

Файлы: 23 файла

АКТ о списании имущества.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Альбом форм организационно-распорядительных документов.djvu

— 860.69 Кб (Скачать файл)

Задания для индивидуальной работы Паневчик.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление о приеме на работу.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление об увольнении.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 Вариант.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12.вариант Паневчик.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 Вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 Вариант.doc

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Павлюк 15. вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курс лекций.doc

— 718.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Образец - Представление о переводе на другую работу (пример).mht

— 62.13 Кб (Скачать файл)

Инструкция о порядке ведения делопроизводсва по административным процедурам в гос.органах, иных организациях.pdf

— 79.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инструкция по делопроизводству в гос. органах в РБ. Утверждена постановлением Министерства юстиции 19.01.09 г..doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

Пункты  распорядительной части сложных  по содержанию приказов и распоряжений по личному составу располагаются  в следующей последовательности: прием на работу, перевод (перемещение), увольнение и т.д.

Распорядительная  часть распорядительного документа  заканчивается указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения всего документа или его отдельных  пунктов. Отсутствие указания об ответственном  за контроль лице означает, что контроль за исполнением документа будет осуществлять руководитель, от имени которого он издан. Не допускается использование формулировки "Контроль за исполнением приказа оставляю за собой".

Если  распорядительный документ отменяет ранее  изданный документ или его отдельные положения, в последнем пункте дается ссылка на отменяемый документ (пункты документа) с указанием его даты, регистрационного индекса и заголовка. При этом применяется устойчивый оборот: "Признать утратившим силу приказ ... от ... N ....".

В распорядительный документ не следует  включать пункт: "Приказ довести  до сведения ...". Перечень должностных  лиц или структурных подразделений, подлежащих ознакомлению с распорядительным документом, указывается в листе  ознакомления, прилагаемом к проекту документа, либо оформляется на оборотной стороне последнего листа документа.

При необходимости ознакомления с содержанием  документа всех работников организации  пункт "Приказ довести до сведения всех работников" обязателен.

100. Проекты распорядительных документов подлежат согласованию с исполнителями и заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке распорядительные документы согласовываются с юридической службой организации. Согласованный проект документа представляется на подпись руководителю, от имени которого он издается.

101. Дата в приказе, распоряжении, указании проставляется лицом,  его подписавшим. Датой приказа,  распоряжения, указания является  дата подписания.

Датой постановления, решения является дата заседания коллегиального органа, принявшего решение. Дата в постановлениях, решениях печатается или проставляется от руки.

102. Распорядительный документ вступает  в силу с момента его издания  (принятия), если в нем не указан  иной срок.

103. Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях.

104. Протоколы по полноте освещения  хода заседания делятся на  протоколы полной формы, краткой  формы и сокращенной формы.

105. Протокол составляется секретарем  заседания (секретарем постоянно  действующего коллегиального органа) на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, текстов и тезисов докладов, проектов решений и др.).

106. Заголовком к тексту протокола являются название конкретного вида заседания, наименование коллегиального органа (если орган не имеет своего бланка) и вопрос (тема) заседания, если он один.

107. Датой протокола является дата  проведения заседания.

108. Текст протокола делится на вводную и основную части.

Во  вводной части указываются инициалы и фамилии председателя, секретаря  и присутствовавших членов коллегиального органа, наименования должностей, фамилии  и инициалы приглашенных лиц, не являющихся членами коллегиального органа. Фамилии присутствовавших и приглашенных указываются в алфавитном порядке.

Если  количество присутствовавших на заседании  членов коллегиального органа более 15 человек, то список присутствовавших составляется отдельно и прилагается к протоколу  с проставлением соответствующей отметки.

 

Например:

Присутствовали - 17 человек (список прилагается).

 

Список  приглашенных составляется отдельно и  прилагается к протоколу с  проставлением соответствующей  отметки, если количество приглашенных более 10 человек.

В протоколах дополнительно может указываться количество присутствующих, необходимое для правомочности принятия решения.

В протоколах полной формы после указания присутствовавших и приглашенных следует  повестка дня. В повестке дня перечисляются  вопросы, подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения (доклад, отчет, сообщение, информация), наименования должностей докладчиков, их инициалы и фамилии.

 

Например:

О ходе подготовки государственных архивных учреждений к осенне-зимнему отопительному  сезону.

Информация  начальника отдела обеспечения сохранности документов О.А.Ледовской.

 

При вынесении на заседание двух и  более вопросов они нумеруются арабскими  цифрами. Последовательность вопросов в повестке дня определяется степенью их важности.

Основная  часть протокола полной формы строится по схеме "СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" отдельно по каждому рассматриваемому вопросу.

В разделе "СЛУШАЛИ" указываются  фамилия и инициалы докладчика и  излагается краткое содержание выступления. Текст выступления (сообщения, доклада) может прилагаться к протоколу, о чем делается соответствующая отметка.

 

Например:

СЛУШАЛИ:

Иванова О.Л. - Текст выступления прилагается.

 

В разделе "ВЫСТУПИЛИ" текст оформляется  аналогично разделу "СЛУШАЛИ". В  этот раздел записываются вопросы к  докладчику и ответы на них.

В разделе "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" записываются принятые решения по вопросу.

В протоколе краткой формы повестка дня не оформляется. Основная часть  протокола краткой формы строится по схеме "СЛУШАЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" без текста выступлений. В разделе "СЛУШАЛИ" записываются вопросы повестки дня, в разделе "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" - принятые решения.

В случае возникновения принципиальных разногласий в протоколах краткой  формы допускается фиксировать  отдельные выступления участников заседания.

В протоколе сокращенной формы  после каждого вопроса повестки дня записываются принятые по нему решения.

Решение коллегиального органа в протоколах любых форм приводится полностью. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами, если их несколько. Нумерация не производится, если по вопросу принято только одно решение.

Постановляющая  часть протокола заканчивается  указанием лица, ответственного за контроль исполнения решений или  отдельных пунктов решений.

109. Протокол совещания подписывается  председателем (председательствующим на заседании) и секретарем.

110. Порядок подготовки и оформления  протоколов коллегиальных органов  определяется положениями об  этих органах или регламентами  их работы.

111. Акт - документ, составляемый комиссией  (уполномоченными лицами или должностным лицом), подтверждающий установленные факты (акты проверок, инвентаризации, несчастных случаев, приема-передачи материальных ценностей и др.).

112. Заголовком к тексту акта является  содержание актируемого события.  Заголовок акта должен согласовываться с названием вида документа и формулироваться с помощью отглагольного существительного в предложном ("акт - о чем?") или родительном падеже ("акт - чего?").

113. Дата акта должна соответствовать  дате актируемого события и  проставляться должностным лицом, подписавшим документ.

114. Текст акта состоит из вводной  и констатирующей частей.

Во  вводной части указывается основание  для составления акта и перечисляются  лица, составившие акт и присутствовавшие при этом.

Основанием  для составления акта может являться нормативный правовой акт Республики Беларусь, распорядительный документ руководителя организации или вышестоящей организации, плановое задание и др.

При перечислении лиц, входящих в состав комиссии, вначале указываются наименование должности, инициалы и фамилия председателя комиссии, а затем наименования должностей, инициалы и фамилии членов комиссии в алфавитном порядке. В случае участия в работе комиссии представителей сторонних организаций в акте при написании должностей указываются наименования организаций, которые они представляют.

Должности, инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при составлении акта и не входящих в состав комиссии, указываются отдельно.

В констатирующей части акта излагаются цели и задачи актирования, дается краткое описание проделанной работы (ее сущность, характер, методы, сроки), фиксируются установленные факты.

В констатирующей части акта могут  излагаться выводы, рекомендации и  предложения составителей по установленным  фактам (акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности, акты проверки, акты приема объектов в эксплуатацию и др.). Выводы и предложения могут быть изложены в распорядительной форме с указанием сроков исполнения предписываемых действий.

Если  в акте отражается ряд фактов, текст  акта делится на пункты.

В конце текста указываются сведения о количестве экземпляров акта.

 

Например:

Составлен в 3-х экземплярах:

1-й  экз. - в дело N 10-11

2-й  экз. - директору предприятия

3-й  экз. - в бухгалтерию предприятия

 

Число экземпляров акта определяется нормативными правовыми актами и (или) практической необходимостью.

115. Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его  составлении. При подписании акта  указывается распределение обязанностей  членов комиссии без указания  их должностей. Первой проставляется подпись председателя комиссии, подписи членов комиссии располагаются в алфавитном порядке.

Лица, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст  замечаний излагается на отдельном  листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

116. Акты, предписывающие выполнение  определенных действий, подлежат  утверждению. Акт утверждается  должностным лицом, чей распорядительный  документ (устное распоряжение) явился  основанием для составления акта.

117. Акты проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности подписываются проводившим  проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем проверки (ревизии)) и уполномоченными лицами проверяемой  организации в соответствии с  актами законодательства Республики Беларусь.

118. Докладная записка - информационный  документ, адресуемый вышестоящему  руководителю в порядке прямого  подчинения и содержащий обстоятельное  изложение какого-либо вопроса  с выводами и предложениями  составителя.

119. В зависимости от содержания и целевого назначения докладные записки делятся на инициативные (внесение предложений, изложение просьбы, фактов, явлений) и отчетные (о ходе, состоянии, завершении работ, выполнении поручений, планов, о результатах командировки, проверки и т.д.).

120. В зависимости от адресата  докладные записки делятся на  внутренние и внешние.

Внутренние  докладные записки адресуются руководителю организации и оформляются на стандартных листах бумаги формата  А4 или А5.

Внешние докладные записки адресуются руководителю вышестоящей организации и оформляются на общем бланке.

121. Текст докладной записки состоит  из вводной и основной частей.

В вводной части излагается состояние  вопроса, факты, послужившие причиной для составления документа, проводится их анализ.

В основной части докладной записки  излагаются выводы, предложения, просьбы.

122. Внутренние докладные записки  подписываются их составителями,  внешние - руководителем организации.

123. Датой докладной записки является  дата ее подписания.

124. Справка - информационный документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов служебного или биографического характера. Справка содержит констатацию каких-либо фактов без мнения автора о существе излагаемых вопросов.

125. В зависимости от содержания и целевого назначения справки делятся на служебные и личные.

Служебная справка - официальный документ, содержащий сведения об основной деятельности организации (о штатной численности, о выполнении планов, заданий и др.).

Личная  справка - официальный документ, подтверждающий сведения биографического и (или) служебного характера и выдаваемый частному лицу (о месте работы и занимаемой должности, о периоде работы, о размере заработной платы и др.).

126. В зависимости от адресата  справки делятся на внутренние и внешние.

Образцы документов.djvu

— 81.30 Кб (Скачать файл)

Приказ по личному составу.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сокращения в делопроизводстве.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Состав реквизитов.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.docx

— 32.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.pdf

— 804.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец для А4.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Формуляр-образец Иностранный.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец.djvu

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"