Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Ответственный за делопроизводство переносит отметку об исполнении документа и направлении его в дело в регистрационную форму, после чего документ подшивается в дело.
141.
Регистрация и отправка
141.1.
исходящие документы
141.2. исходящие документы делятся на инициативные и ответные;
141.3.
индекс инициативного
Например:
5 - 17/112
141.4.
на каждый инициативный
141.5.
регистрация ответных
В зависимости от принятой в организации системы регистрации документов допускается регистрировать ответные документы на отдельных РКК. Регистрационным индексом такого исходящего документа является индекс дела по номенклатуре, в котором будет храниться копия ответного документа, и порядковый регистрационный номер исходящего документа, присваиваемый исходящим документам в пределах делопроизводственного года службой ДОУ.
На ответном документе проставляется ссылка на исходящий регистрационный индекс и дату документа-запроса;
141.6.
отправка документов
Неправильно оформленные и некомплектные документы возвращаются исполнителям;
141.7.
отправляемые документы
141.8.
документы на съемных машинных
носителях (дисках, дискетах и
др.) принимаются к отправке в
упаковке, соответствующей техническим
требованиям, при наличии сопро
141.9. документы, направляемые более чем в четыре адреса, передаются для отправки со списком на рассылку, оформляемым в соответствии с требованиями пункта 51 настоящей Инструкции.
На заказную корреспонденцию составляется реестр рассылки, в котором отправителем проставляются фамилия и дата отправки. Реестр со штемпелем отделения связи подшивается в дело службы ДОУ;
141.10.
обработка и отправка
142.
Регистрация и исполнение
142.1.
работа с внутренними
142.2.
внутренние документы
142.3. регистрация распорядительных
документов и протоколов
Распорядительные документы по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно.
Распорядительные документы по личному составу, для которых актами законодательства Республики Беларусь установлены разные сроки хранения, регистрируются отдельно.
Распорядительные документы определенной разновидности при их значительном объеме допускается регистрировать отдельно. Например, отдельно могут регистрироваться приказы о внесении изменений в штатное расписание, приказы о командировании, о предоставлении отпусков и др.;
142.4. регистрационным индексом
Регистрационным индексом распорядительного документа (приказа, распоряжения) по личному составу является порядковый регистрационный номер, присваиваемый ему в пределах делопроизводственного года, дополненный литерой "к" (для документов 75-летнего срока хранения) или "л" (для документов 3-летнего срока хранения).
Регистрационным индексом распорядительного документа, регистрируемого в порядке, определенном абзацем 4 подпункта 142.3 настоящей Инструкции, является порядковый регистрационный номер, присваиваемый ему в пределах делопроизводственного года, дополненный идентифицирующим разновидность документа буквенным или иным условным обозначением;
142.5. совместные распорядительные
документы, протоколы
Например:
81/54
142.6. регистрационными индексами
докладных записок, справок и
других информационно-
142.7. рассмотрение и исполнение
внутренних документов
Документы, требующие контроля исполнения, передаются в контрольную службу для заполнения РКК. Из РКК на внутренние документы формируются контрольные и справочные картотеки.
143. Информационно-поисковая
143.1. в организациях создаются традиционные (ручные) и автоматизированные информационно-поисковые системы (далее - ИПС). ИПС строятся на основе РКК, которые объединяются в картотеки и базы (банки) регистрационных данных;
143.2. при традиционной карточной
регистрации печатается
143.3. справочные картотеки делятся на две части: неисполненные и исполненные документы, РКК в которых систематизируются по следующим признакам:
предметно-вопросному или тематическому (в соответствии с содержанием документов или сферой деятельности, к которой относятся документы);
по номенклатуре дел (в соответствии с названиями дел по номенклатуре дел или их индексами);
корреспондентскому (по наименованиям или условным обозначениям организаций, с которыми ведется переписка);
по исполнителям (по структурным подразделениям);
алфавитному (в алфавитном порядке фамилий, наименований объектов или предметов);
географическому (по наименованиям
административно-
номинальному (по названию видов или разновидностей документов);
регистрационному (по порядку возрастания
регистрационных номеров
Выбор поискового признака определяется в зависимости от видов документов и характера информационных запросов.
Первая часть картотеки служит для поиска сведений о документах в процессе их исполнения. Вторая часть картотеки служит для поиска исполненных документов.
По
мере исполнения документов РКК с
необходимыми отметками перемещаются
из первой части картотеки в
143.4.
в зависимости от объема
Перечень наименований баз данных аналогичен перечню наименований картотек.
144. Учет объема документооборота:
144.1. объем документооборота - количество документов, полученных (входящие) и созданных (внутренние, исходящие) организацией за определенный период времени;
144.2.
подсчет количества документов
производится по
За единицу учета принимается один экземпляр документа без учета копий, создаваемых при печатании и размножении. Каждый документ учитывается один раз. Приложения к документу учитываются вместе с ним как один документ.
Отдельно учитываются полученные и созданные организацией документы, обращения граждан.
Размноженные экземпляры (копии) учитываются отдельно по журналам работ в машинописном и копировально-множительном бюро и (или) по спискам рассылки;
144.3.
в организации может
Учет и анализ объема документооборота в организации осуществляются под руководством службы ДОУ;
144.4.
результаты учета объема
144.5.
сведения об объеме
Глава 9
КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
145. Задачи контроля исполнения:
145.1.
целью контроля является обеспе
145.2.
контролю подлежат все
145.3.
контроль осуществляют
На контролируемых документах проставляется отметка о контроле.
146. Сроки исполнения документов:
146.1. сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а для поступивших - с даты поступления, если иное не установлено актами законодательства Республики Беларусь;
146.2. сроки исполнения документов могут быть типовыми или индивидуальными.
Типовые сроки исполнения документов устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Индивидуальные сроки исполнения документов указываются в тексте документа или в резолюции руководителя;
146.3. документ, для которого типовой или индивидуальный срок исполнения не установлен, должен быть исполнен в течение 15 дней, если иное не установлено актами законодательства Республики Беларусь;
146.4.
если крайняя дата исполнения
документа (поручения)
146.5. допускается изменение сроков исполнения документов (поручений). Изменение срока исполнения производится лицом, установившим его. Аргументированная просьба исполнителя о переносе срока направляется письменно (в форме докладной записки) или устно лицу, установившему срок, не менее чем за 5 дней до истечения срока исполнения или сразу же после получения задания. Изменение документируется - проставляются новый срок, дата изменения и подпись. Изменения вносятся в регистрационные формы.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"