Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.

Содержание работы

Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21

Файлы: 23 файла

АКТ о списании имущества.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Альбом форм организационно-распорядительных документов.djvu

— 860.69 Кб (Скачать файл)

Задания для индивидуальной работы Паневчик.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление о приеме на работу.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление об увольнении.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 Вариант.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12.вариант Паневчик.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 Вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 Вариант.doc

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Павлюк 15. вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курс лекций.doc

— 718.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Образец - Представление о переводе на другую работу (пример).mht

— 62.13 Кб (Скачать файл)

Инструкция о порядке ведения делопроизводсва по административным процедурам в гос.органах, иных организациях.pdf

— 79.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инструкция по делопроизводству в гос. органах в РБ. Утверждена постановлением Министерства юстиции 19.01.09 г..doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

 

Например:

ул. Кропоткина, 55, 220002, г. Минск

 

44. Реквизит "Коммуникационные и коммерческие данные".

Коммуникационные  данные (телеграфный адрес, номера телефона, телефакса, включая код автоматической междугородней (международной) телефонной связи) помещаются ниже почтового адреса отправителя. Группы цифр в номерах  телефонов дефисом или другими знаками препинания не разделяются. Адрес электронной почты и другие сведения указываются по усмотрению организации.

Коммерческие  данные включают номер расчетного счета, наименование банка и так далее  и располагаются ниже коммуникационных данных.

45. Реквизит "Название вида документа".

Название  вида документа определяется его  назначением и должно соответствовать  компетенции организации, содержанию документируемого управленческого  действия, а также табелю. На письмах  название вида документа не указывается.

Название  вида документа печатается прописными буквами без разрядки.

При использовании общих бланков  с продольным расположением реквизитов на двух языках название документа  печатается на двух языках.

46. Реквизит "Дата документа".

Датой документа является дата его подписания (приказ, распоряжение, указание, письмо и др.) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт), для документа, принимаемого коллегиальным органом (постановление, решение), - дата его принятия, для утверждаемого документа (план, отчет, инструкция, положение и др.) - дата утверждения.

Датой совместного документа является дата его подписания последней организацией.

При подготовке проекта документа допускается  печатать только обозначения месяца и года, день месяца проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

Даты  подписания, утверждения, согласования, а также даты в реквизитах "Текст", "Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа", "Резолюция", "Визы", "Гриф приложения", "Отметка о наличии приложения", "Отметка о поступлении", "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело", "Отметка о заверении копии" оформляются цифровым способом. Элементы даты указываются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляется двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами.

 

Например:

08.07.2008

 

При оформлении дат в документах, содержащих сведения финансового характера, допускается использование словесно-цифрового способа.

Даты  в нормативных правовых актах  Республики Беларусь оформляются в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

47. Реквизит "Регистрационный индекс".

Регистрационный индекс создаваемых и получаемых документов состоит из порядкового регистрационного номера, который может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора (корреспондентов, вопросов деятельности и т.д.) и другими условными обозначениями.

На  документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные индексы авторов проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо).

48. Реквизит "Ссылка на регистрационный  индекс и дату входящего документа".

Ссылка  на регистрационный индекс и дату входящего документа располагается на бланке для писем и включает в себя регистрационный индекс и дату документа, на который дается ответ.

49. Реквизит "Место составления или  издания".

Место составления или издания документа  располагается под реквизитами "Дата" и "Регистрационный индекс".

50. Реквизит "Гриф ограничения доступа".

Гриф  ограничения доступа располагается  в правом верхнем углу документа  выше реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Гриф приложения".

51. Реквизит "Адресат".

Адресатами  могут являться организации, их структурные  подразделения, конкретные должностные  и частные лица.

При адресовании документа организации  ее наименование указывается в именительном падеже.

 

     Например:

                                                       Министерство юстиции

                                                       Республики Беларусь

 

При адресовании документа структурному подразделению в именительном падеже указывается наименование организации, а ниже - наименование структурного подразделения.

 

     Например:

                                                       Министерство юстиции

                                                       Республики Беларусь

 

                                     Управление адвокатуры и лицензирования

                                     юридической деятельности

 

При направлении документа конкретному  должностному лицу наименование организации  указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном.

 

     Например:

                                           Министерство по налогам и сборам

                                           Республики Беларусь

 

                                           Начальнику управления контроля,

                                           делопроизводства и материально-

                                           технического обеспечения

                                           Кондакову Н.В.

 

При адресовании документа руководителю организации (его заместителю) наименование организации входит в состав наименования должности адресата.

 

     Например:

                                                 Директору Государственного

                                                 архива Минской области

                                                 Кушновой Е.В.

 

При направлении документа в несколько  однородных организаций их наименования указываются обобщенно в именительном падеже.

 

     Например:

                                                Республиканские органы

                                                государственного управления

 

При направлении документа руководителям  нескольких однородных организаций  наименования их должностей указываются  обобщенно в дательном падеже.

 

     Например:

                                      Руководителям республиканских органов

                                      государственного управления

 

Почтовый  адрес, как правило, указывается  только на конверте. Почтовый адрес  входит в состав реквизита "Адресат" при адресовании документа разовому корреспонденту.

Почтовый  адрес в реквизите "Адресат" оформляется в соответствии с  правилами оказания услуг почтовой связи.

 

     Например:

                                         Учреждение "Белорусский научно-

                                         исследовательский институт

                                         документоведения и архивного  дела"

                                         ул. Кропоткина,55

                                         220002, г. Минск

 

На  документах, направляемых постоянным корреспондентам, организациям своей системы, адрес не проставляется. Для отправки таких документов могут применяться конверты с заранее напечатанными адресами.

При адресовании документа частному лицу вначале указываются фамилия  и инициалы (имя, отчество) получателя, затем - почтовый адрес.

 

     Например:

                                                Столяровой Н.М.

                                                ул. П.Глебки, д. 15, кв. 26

                                                223120, п/о Логоза

                                                Логойского р-на

                                                Минской обл.

 

Реквизит "Адресат" не должен содержать  более четырех адресов. Слово "копия" перед вторым и последующими адресатами не проставляется.

При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку по форме согласно приложению 2. На каждом экземпляре указывается только один адресат или обобщенное наименование адресатов.

Если  документ является ответным, первым адресатом  на документе указывается автор инициативного письма независимо от значимости остальных адресатов.

При направлении документа в вышестоящие  организации не допускается одновременное  его адресование другим адресатам, кроме случаев, когда это определено поручением вышестоящей организации.

52. Реквизит "Гриф утверждения".

Утверждение является одним из способов удостоверения  документа после его подписания. Документ, подлежащий утверждению, приобретает  юридическую силу только с момента  его утверждения.

Документ  может утверждаться двумя способами: изданием распорядительного документа или должностным лицом. Оба способа имеют одинаковую юридическую силу.

При утверждении документа должностным  лицом гриф утверждения состоит  из слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности лица, утвердившего документ, включая видовое наименование организации, его подписи, расшифровки подписи и даты утверждения.

 

     Например:

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор института

                                                        Подпись А.И.Новиков

                                                        23.06.2008

 

При утверждении документа руководителем  вышестоящей организации или  документа, составленного не на бланке, в наименование должности лица, утвердившего документ, включается полное наименование организации.

 

     Например:

                                         УТВЕРЖДАЮ

                                         Директор учреждения "Белорусский

                                         научно-исследовательский институт

                                         документоведения и архивного  дела"

                                         Подпись А.Е.Рыбаков

                                         25.06.2008

 

Дата (день месяца) утверждения в грифе "УТВЕРЖДАЮ" проставляется должностным  лицом, утвердившим документ. Месяц  и год допускается печатать с  помощью технических средств.

Распорядительный  акт издается, как правило, в случае, когда введение утверждаемого  документа требует дополнительных предписаний и разъяснений, иных действий, связанных с его применением, а также при утверждении нормативных правовых актов Республики Беларусь.

При утверждении распорядительным документом или протоколом гриф утверждения  состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО", названия вида документа в именительном падеже, его даты и индекса.

 

     Например:

                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                 Приказ Министра информации

                                                 Республики Беларусь

                                                 25.06.2008 N 32

 

или

 

                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                        Протокол общего

                                                        собрания акционеров

                                                        28.06.2008 N 15

 

Гриф  утверждения проставляется в  правом верхнем углу документа. При  утверждении документа несколькими должностными лицами грифы утверждения располагают на одном уровне.

Слова "УТВЕРЖДАЮ" и "УТВЕРЖДЕНО" печатают прописными буквами без кавычек  и пробелов.

Использование бланков документов с продольным расположением реквизитов для оформления документов, подлежащих утверждению, не допускается.

Перечень  документов организации, подлежащих утверждению, определяется в соответствии с законодательством  Республики Беларусь и закрепляется в табеле и (или) инструкции по делопроизводству организации, иных локальных нормативных правовых актах.

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, определен согласно приложению 3.

Образцы документов.djvu

— 81.30 Кб (Скачать файл)

Приказ по личному составу.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сокращения в делопроизводстве.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Состав реквизитов.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.docx

— 32.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.pdf

— 804.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец для А4.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Формуляр-образец Иностранный.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец.djvu

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"