23 Апреля 2013, контрольная работа
Проблема человека, личности является одной из фундаментальных междисциплинарных проблем. С древних времен она занимает умы представителей разных наук. Накоплен огромный теоретический и эмпирический материал, но и сегодня эта проблема остается самой сложной, самой непознанной. Ведь не зря говорится, что человек вмещает в себя целый мир.
Каждый человек тысячами нитей, видимых и невидимых, связан с внешней средой, с обществом, вне которого он не может сформироваться как личность. Именно это - взаимодействие индивида и общества рассматривает социология, а отношение «общество-личность» - базовое социологическое отношение.
27 Марта 2013, контрольная работа
Социология возникает в конце 30-х – начале 40-х годов XIX в. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание лионских ткачей во Франции, силезских ткачей в Германии (1844г.), чартистское движение в Англии, чуть позже революция 1848г. Во Франции свидетельствовали о нарастании кризиса общественных отношений. Во времена решительных и быстрых перемен у людей возникает потребность в обобщающей теории, способной прогнозировать, куда движется человечество, на какие ориентиры можно опереться, обрести свое место и свою роль в этом процессе.
18 Сентября 2014, реферат
В целях определения критериев и показателей результативности социальных услуг необходимо четко дифференцировать понятия «обслуживание» и «услуга» или «процесс обслуживания» и «процесс оказания услуги». Наиболее остро данный вопрос стоит при разработке стандартов услуг, то есть «стандарта услуги» или «стандарта обслуживания». Смешение этих понятий как раз и приводит к растворению услуги как действия, направленного на заданный результат, в текущем процессе обслуживания, который, как правило, не имеет четко заданного результата и определяет в большинстве случаев условия предоставления услуги.
20 Июня 2013, контрольная работа
Непосредственно подготовившими условия для появления социологии считают представления об обществе, возникающие в рамках теоретических направлений общественной и в особенности философской и политической мысли, начиная с XVI в. и до момента приобретения социологией статуса самостоятельной науки в XIX в. Наибольшее внимание проблеме общества уделяла в данный период философия, за ней следуют политическая экономия, наука о государстве и праве и история. В исторической науке по существу с момента ее возникновения развиваются элементы эмпирического исследования общественных явлений.
Представления об обществе, складывающиеся в этот период в рамках философии, а затем и прочих наук, обозначали по-своему начало новой общественно-экономической формации - капитализма - и представляли собой надстройку над экономическим базисом этой формации, которая по своим характеристикам выступала отрицанием феодализма как общественно-экономической формации.
11 Ноября 2013, реферат
Данное исследование посвящено изучению социологических факторов безработицы населения Кыргызской Республики. К сожалению, в связи с нестабильной экономикой в нашей стране, множество людей каждый день сталкиваются с проблемой безработицы. На сегодняшний день, безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Решение проблем занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
23 Мая 2013, реферат
Человек является субъектом социализации, ее объектом, но он также может оказаться и жертвой социализации, поскольку человеческое общество с его уникальной противоречивой культурой, социально-экономическими и политическими изменениями далеко не всегда выступает в качестве благоприятного социального фона и условий становления и развития личности. Человек как жертва социализации в современном мире изучается в рамках юридической психологии, социальной педагогики и социальной психологии. Весьма часто именно общество, его культура, обычаи, традиции, нравы, особенности семейного воспитания становятся теми обстоятельствами, которые тормозят нормальное развитие человека, не дают возможности для полноценной реализации его способностей.
27 Ноября 2013, контрольная работа
Развитие человека — очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним — биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс — означает превращение его как биологического индивида в социальное существо — личность.
02 Апреля 2014, реферат
Неограниченный общественный прогресс связан с феноменом человека как биосоциального существа, характеризующимся разумом и ярко выраженной социальной направленностью.
Человек как разумное существо существует около 2 миллионов лет, и почти всё это время изменения условий его существования приводили к изменениям самого человека – в процессе целенаправленной трудовой деятельности совершенствовались его мозг, конечности, развивалось мышление, формировались новые творческие навыки, коллективный опыт и знания.
17 Декабря 2013, реферат
Цель данной работы: изучить категорию деловая активность.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие деловой активности и её индексы;
- изучить социальные функции деловой активности;
- раскрыть сущность оценки деловой активности.
07 Июня 2013, контрольная работа
Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подхода Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания . Она выступает как связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него лишь как «частичный» человек.
27 Марта 2013, реферат
Важный предмет изучения социологии – брак и семья. Это не случайно. Семья – исходная ячейка любого общества. В ней рождаются, вырастают и воспитываются его граждане, которые затем действуют во всех сферах жизни общества, осуществляют развитие экономики, политической и духовной жизни, культуры обеспечивают внутреннюю и внешнюю безопасность. В семье происходит постоянное воспроизводство населения данного общества, что определяет в дальнейшее развитие и упрочнение в современном мире. Это значение семьи в формирование личности в развитии общества определяет ее заметное место в социологии.
08 Июня 2015, реферат
Эталонно-спортивная функция спорта заключается в создании образца, эталона для подражания для массовых занятий физкультурой и спортом. Например, для проведения матча по дворовому футболу необходимо знать, как проходят игры с участием футболистов – профессионалов. Эвристическая («первооткрывательская») функция спорта заключается в открытии скрытых физических резервов организма, разработке новых комплексов упражнений, создании новых видов спорта, внедрении новых технологий подготовки к состязаниям и т.п.
23 Ноября 2014, контрольная работа
Состояние общества зависит не от установок, которые могут часто изменяться, а от более или менее устойчивых ценностей. Принято различать ценности, считающиеся чем-то постоянным и важным для общества, и установки, которые являются скоротечными и неустойчивыми.
Ценности объективны не потому, что они независимы от человека, разума, истории, действительности, а потому именно, что они порождаются этими универсальными началами, которые обладают собственной объективностью: человек объективен по отношению к другим людям, сообщество людей объективно по отношению к индивиду; история объективна по отношению к действительности и человеку, живущему в ней; действительность как нечто заданное, объективна по отношению к человеку, а он - к ней, потому что он задан ей и не может быть заменен. Иными словами, ценности возникают в совокупности объективных факторов и сами становятся объективными по отношению к нам.
17 Октября 2012, курсовая работа
Актуальность темы. Молодежь является наиболее заметной социальной группы, составляющей до 60 % населения Земли. Становление системы её социальных установок, ценностных ориентаций относится к числу наиболее актуальных исследовательских задач, поскольку от состояния духовной жизни молодых людей будут во многом зависеть не только существующие тенденции, но и общая направленность развития российского общества.
Будущее общества определяется его интеллектуальной элитой, которая формируется, прежде всего, в стенах вузов. Высокообразованная интеллигенция представляет собой социальную группу, которая находится в авангарде прогресса, является генератором современных технических и технологических идей, разработчиком инновационных планов и программ экономического развития предприятий, фирм, иных социальных структур различного профиля.
29 Марта 2014, контрольная работа
Сегодня на этапе перехода к рыночным отношениям происходит процесс реформирования многих общественных институтов, одним из которых является семья. Особо уязвимой в новых условиях оказалась молодая семья. Изучение отношений, возникающих в самой семье (материальных, психологических, социальных), политики государства по отношению к молодым семьям, дает возможность специалистам по социальной работе понять специфику работы с молодыми семьями.
20 Ноября 2013, реферат
По мнению отечественных и западных ученых образование сегодня становится товаром, что определенным образом влияет на представления людей об учебе в высшем учебном заведении, правах собственности и передачи знания, о подлинной роли гражданства в современном обществе. Образование становится сегодня тем инструментом, с помощью которого каждый человек может добиться успеха в жизни, а общество в целом двигаться по пути прогресса.
Сегодня для всех очевидно: образование может дать чрезвычайно много и позитивного, и негативного. Пользоваться этими возможностями необходимо профессионально и целенаправленно, так как будущее общества формируется сегодня нами, в ближайшей перспективе нашими студентами.
20 Мая 2013, реферат
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям. Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту. Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если
ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в
любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой родине, своему народу.
07 Января 2011, контрольная работа
Цель данной работы раскрыть понятие социальная дискриминация женщин
Рассмотреть основные проявления дискриминации женщин, раскрыть актуальность исследования социальной дискриминации женщин в сфере труда в условиях перехода России к рыночной экономике.
19 Января 2014, контрольная работа
В качестве социального агрегата нами был выбран Евросоюз. Евросоюз - это экономическое и политическое объединение, включающее в себя 28 европейских стран, которое нацелено на региональную интеграцию. Чтобы дать полный анализ данному явлению нужно воспользоваться текстом Гилберта Спенсера» Основания социологии". Ссылаясь на данный текст, охарактеризуем ЕС как социальный агрегат. По Спенсеру социальный агрегат - это некая общественная система, состоящая из частей, который не зависят друг от друга, но, тем не менее, влияют друг на друга, постоянно развиваются, и в ходе этого развития дифференцируются и приобретают функции, определяющие их назначение.
15 Января 2014, реферат
В различных социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание.
В современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями, чтобы являться не просто функционалом на предприятии, а стать личностью, имеющей мощный потенциал знаний и умений, стремящейся полностью реализоваться в жизни.
29 Августа 2012, реферат
Целью данной работы является определение понятия социального института, его существенных характеристик, а также определение места и роли социальных институтов в жизни общества.
14 Июня 2012, реферат
Социальный институт – это специфическое образование, выполняющее общественно значимые функции и обеспечивающие достижение целей. Функция– это та польза, которую социальный институт приносит обществу. Ее характеризуют два момента: сознательно сформулированные цели и объективные последствия деятельности данного института, т.е. функция как задача и как реальный результат. Во многих случаях возникает расхождение между провозглашенными целями и объективными последствиями соответствующих действий.
16 Марта 2013, курсовая работа
Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это прежде всего относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходим
20 Апреля 2013, контрольная работа
Социальный институт — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.
14 Мая 2013, контрольная работа
Формальные социальные институты имеют общий признак — взаимодействие между субъектами осуществляется на основе формально оговоренных правил, законов, регламентов, положений и т. п. Формальные социальные институты играют важную роль в упрочении общества. Неформальные социальные институты хотя и регламентируются, в социальных действиях, связях, но не оформлены законом и т. п. Неформальные социальные институты основаны на тесных личных связях, взаимных симпатиях, непосредственном общении, общности действия, стремлении, чувств, интересов. Социальный институт и социальный контроль здесь осуществляется с помощью неформальных санкций — моральных норм, обычаев, традиций и т. п.
14 Мая 2013, доклад
Основная функция образования — передавать ценности господствующей культуры. Образовательные учреждения выполняют функцию социализации. Образовательные учреждения являются также и средством социального контроля. Образование выполняет также и стратификационную функцию: распределяет людей по социальным статусам в соответствии с их достоинствами. Образовательные учреждения способствуют созданию равных возможностей и благоприятных условий для восходящей мобильности.
17 Мая 2013, реферат
Целью данного реферата является исследование понятия «социальный институт» и его видов.
Цель работы предопределяет постановку и решение следующих задач:
1) рассмотрение понятие «социальный институт»;
2) изучение видов социальных институтов;
3) анализ функций и структуры социальных институтов.
04 Февраля 2015, реферат
Определение «социального института» и «права» в современной науке не имеют конкретного значения.
Для рассмотрения темы создатель решил поначалу разглядеть понятие общественного института. Потом разглядеть право как соц институт.
Приступим к рассмотрению обозначенных вопросов.
23 Марта 2013, доклад
С переходом в ранний юношеский возраст воздействие внесемейных институтов воспитания начинает преобладать над семейными для абсолютного большинства людей. Дальнейший процесс развития личности человека, начиная с юношества, приобретает сугубо индивидуальные черты и во многом зависит от круга людей, с которыми общаются юноша или девушка, а также от ситуации, в которых разворачивается общение и от его характера. И. В. Гребенников отмечает, что в процессе самой жизни молодежь перенимает от старшего поколения немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивает нормы поведения в семейной жизни
13 Июня 2013, реферат
Кроме изучения общества как единого организма, социология изучает социальные отношения в этом обществе, а также социальные общности и их деятельность. Т.е. изучает человеческое общество, в котором существуют определенные типы социальных отношений. Это отношения, которые обеспечивают общество наиболее важными потребностями, необходимые для функционирования социальной группы как социальной единицы. Например, к ним можно отнести:
- потребность в материальных благах, что заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения;
- потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы, что заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения и отношения обучения молодых людей.