Рефераты по литературе

Лицарська поезія Провансу

15 Января 2014, шпаргалка

Лірика і роман досягають найбільшого розвитку у Франції. Центр лицарської лірики - південь Франції ( Прованс ) відчуває вплив арабського Сходу. Після розпаду імперії Карла Великого Прованс став незалежним. З латини тут розвивалась літературна мова ( провансальська, окситанська ). Провансальська поезія - зразок для всіх європейських народів. Провансальська поезія і мова проіснували 200 років,допоки Прованс приєднався до Північної Франції . Творцями провансальської лірики були трубадури або трувери.

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников

29 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть в сопоставлении различные модели личностно- ориентированного обучения в начальных классах, выявить какой технологической модели отдаётся предпочтение в образовательном процессе в начальных классах.

Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы

17 Июня 2012, доклад

Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающимся, личностно-ориентированным. Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий. Свою работу выстраиваю следующим образом: 1) выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету; 2) дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.

Логическое направление в языкознании

21 Октября 2014, доклад

ЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ в языкознании — совокупность течений и отдельных концепций, изучающих язык в его отношеини к мышлению и знанию и ориентированных на те или другие школы в логике и философии.
Логическое направление в языкознании первой половины XIX в., в отличие от рациональной всеобщей грамматики XVII в., обращало большее внимание на национальную специфику языковой формы, на единство логического и исторического и было по преимуществу логико-синтаксическим (морфология понималась как этимология, а лексическое значение как понятие).

Локальные тексты в литературе

13 Июня 2015, доклад

Одной из отличительных тем В.Н. Топорова был “Петербургский текст” (исследователь, первым употребивший этот термин, настаивал на написании с прописной буквы, указывающем на личностный, уникальный характер явления, в котором запечатлелась “душа Петербурга”). Работа В.Н. Топорова «Петербург и “Петербургский текст русской литературы” (Введение в тему)» и исследования разных лет, посвящённые литературным произведениям, интимно сроднённым с петербургским пространством. И это понятие, и самая концепция В.Н. Топорова открывают много нового, в частности и при преподавании и изучении русской литературы.

Локус коммунальной квартиры в рассказах М. Зощенко

09 Января 2013, курсовая работа

Цель работы – исследовать структурно-семантические особенности локуса «коммунальная квартира» в рассказах М. Зощенко.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
1. рассмотреть бытование термина "локус" в современной филологии;
2. определить социально-культурологические источники формирования специфического пространства "коммунальная квартира";
3. выявить круг текстов М. Зощенко, репрезентативных в аспекте темы исследования (локус "коммунальная квартира");
4. раскрыть суть локуса коммунальная квартира в рассказах М. Зощенко и указать на роль его в художественной системе писателя.

Ломоносов М.В. : жизнь и труды

17 Апреля 2013, биография

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Михаил Ломоносов родился 8(19) ноября в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1742 адъюнкт, с 1745 академик Петербургской АН.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711 - 1765)

05 Марта 2013, доклад

Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник. Родился Ломоносов 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711?-1765)

26 Апреля 2013, реферат

Ломоносов Михаил Васильевич (1711?-1765) родился в семье крестьянина-помора в деревне Денисовка, на острове, расположенном в низовьях Северной Двины. В 1730 он приходит пешком в Москву, где получает солидное образование в Славяно-греко-латинской академии. Его страсть к учению так велика, что его направляют оканчивать курс в Германию. Во Фрайберге и Марбурге он изучает философию, физику, химию, минералогию, читает Декарта и знакомится с Христианом Вольфом. В 1741 по возвращении в Санкт-Петербург он назначен адъюнктом физики в Академии наук. Ломоносов публикует труды по теории цвета, открывает (раньше Лавуазье) закон сохранения материи.

Лоренс Стерн «Сентиментальна подорож Францією та Італією»

23 Июня 2015, практическая работа

Роман «Сентиментальна подорож» продовжує магістральну лінію творчих шукань Стерна. Уже в самій назві його сформульована мистецька програма письменника. Подорож пастора Йоріка по Франціі1 - це подорож «сентиментальне», і тому було б марним шукати в його описі точні факти або певні події. Стерн передає рух душевного життя свого героя - натури сприйнятливою і чутливої. «О, мила чутливість! - Вигукує Стерн. - Невичерпне джерело всього дорогоцінного в наших радощах і всього піднесеного в наших прикрощі! »Основна сфера інтересів Стерна-романіста - зображення світу почуттів. Першорядне значення набуває те, яким чином сприймає Йорик побачене, які асоціації народжує у нього та чи інша зустріч, те чи інше враження.

Лотман Ю. М. Декабрист в повседневной жизни

02 Июля 2015, доклад

Исторические закономерности реализуются не автоматически. В сложном и противоречивом движении истории скрещиваются и противоборствуют процессы, в которых человек является пассивным агентом, и те, в которых его активность проявляется в самой прямой и непосредственной форме. Для понимания этих последних (их иногда определяют как субъективный аспект исторического процесса) необходимо изучение не только общественно-исторических предпосылок той или иной ситуации, но и специфики самого деятеля - человека. Если мы изучаем историю с точки зрения деятельности людей, нам невозможно обойтись без изучения психологических предпосылок их поведения

Любимая героиня Л.Н.Толстого

15 Марта 2012, реферат

Первые замыслы нового романа возникают у Толстого в конце 50-х годов: роман о декабристе, возвратившемся с семьей из Сибири в 1856 году: тогда главных героев звали Пьер и Наташа Лобазовы. Но этот замысел был оставлен - и вот в 1863 году писатель вернулся к нему.

Любимые притчи

23 Января 2013, доклад

1)Притча о смысле жизни - из замечательной книги Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих"
Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Любов і смерть в трагедія Вільяма Шекспіра «Ромео і Джульєтта»

18 Января 2014, курсовая работа

Мета даної роботи полягає в тому, щоб за допомогою детального аналізу трагедії Вільяма Шекспіра „Ромео та Джульєтта” з'ясувати специфіку шекспірівського бачення історії про двох закоханих. Мета даного дослідження визначила постановку та реалізацію наступних завдань: 1) розглянути історію створення та джерела трагедії Шекспіра «Ромео і Джульєтта»;
2) дослідити, як розкривається тема кохання і смерті в трагедії Шекспіра «Ромео і Джульєтта»;
3) схарактеризувати образи головних героїв п’єси;
4) усвідомити зміст твору та з’ясувати: чи могла трагедія мати оптимістичну кінцівку.

Любовная лирика Ахматовой в 20 - е 30 - е года

01 Декабря 2013, реферат

Оттого что лирика Ахматовой на протяжении всего послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя все новые и новые, раньше не свойственные ей области, любовный роман, не перестав быть главенствующим, все же занял теперь в ней лишь одну из поэтических территорий. Однако инерция читательского восприятия была настолько велика, что Ахматова и в эти годы, ознаменованные обращением ее к гражданской, философской и публицистической лирике, все же представлялась глазам большинства как только и исключительно художник любовного чувства. Мы понимаем, что это было далеко не так.

Любовная лирика Н.А. Некрасова

08 Декабря 2014, реферат

Цель исследования – проанализировать любовную лирику Некрасова.
Задачи – раскрыть сущность влияния жизненного опыта поэта на его творчество.

Любовная лирика Анны Ахматовой

31 Января 2013, реферат

Поэзия Анны Ахматовой возникла в лоне так называемого “Серебряного века”, - так стали со временем называть первые десятилетия ХХ века. Эта эпоха в нашей официальной литературной науке долгие десятилетия почти игнорировалась, как время реакции и декадентства, будто бы почти ничего не давшая русскому искусству. На самом деле 10-е годы были на редкость богатыми во всех областях художественного искусства – в литературе, живописи, балете, музыке…

Любовная лирика Анны Ахматовой

20 Января 2014, творческая работа

Обычно при упоминании имени Анны Ахматовой у людей появляется ассоциации с ее ранними стихами. Но изучая жизнь и творчество поэтессы, невозможно не обратиться к любовной лирике. Только тогда можно представить целостность картины ее жизни.

Любовная лирика Лермонтова

25 Сентября 2013, реферат

Большое место в лирике Лермонтова занимает любовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лермонтова, нельзя не восторгаться неповторимым лиризмом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой требовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существовавшей до Лермонтова, были богаты и многообразны.

Любовная лирика С.Есенина

03 Декабря 2012, реферат

Сергей Александрович Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове Рязанской губернии. Окончил церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках, а затем, переехав из Рязанской губернии в Москву, незадолго учился на историко-философском отделение народного университета (имени А. Л. Шанявского).
Рано начал читать, обостренно воспринимая при этом окружавшую его народнопоэтическую и религиозно-духовную стихию.

Любовь в Жизни Маяковского Владимира Владимировича, его любовная лирика

17 Декабря 2013, реферат

Маяковский и любовная лирика. Раньше я считал, что эти два понятия несовместимы; ведь при изучении поэзии Маяковского обычно обращают внимание на ее гражданские и философские аспекты. Это вполне закономерно и определяется желанием представить автора как главного поэта революции. К счастью, за последние годы стало появляться все больше и больше материалов, заставляющих по-новому взглянуть на жизнь и творчество Маяковского. Причем, чем больше я узнаю о Маяковском как о человеке, тем интереснее он мне становится как поэт.

Любовь - главное испытание Базарова

17 Мая 2012, реферат

В судьбе и жизни каждого человека огромную роль играют близкие люди: родственники, друзья, любимый человек. Они поддерживают в трудную минуту, помогают советом, утешают в тяжелых ситуациях, радуются в счастливые моменты. Причем, друг остается другом в любые времена. В средневековье, в наши дни, в далеком будущем друзья были и будут необходимы всем. Роман Тургенева "Отцы и дети" как раз об одном из молодых революционеров – разночинцев 60 –х годов. Хотя основная мысль романа – идейная борьба людей разных поколений, главный герой, Евгений Базаров, проверяется автором на умение и любить, и дружить. По-моему, проследить за тем, как человек, отрицающий любые чувства, может выжить в сложном мире противоречий, довольно интересно.
Итак, Евгений Васильевич Базаров – сын уездного ле

Любовь в жизни Базарова

18 Апреля 2013, сочинение

Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева— это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, повести “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения. Любовь в глазах Тургенева прежде всего таинственна и редко поддается рациональному объяснению. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства... На них можно только указать — и пройти мимо”, — читаем в финале романа “Дворянское гнездо”. Вместе с тем способность любить писатель считал мерилом человеческой ценности. В полной мере это относится и к роману “Отцы и дети”

Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого

12 Марта 2014, реферат

В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.

Любовь в жизни и творчестве Маяковского

30 Марта 2015, реферат

Любовь - удивительное, прекрасное чувство. Оно сопровождает нас на протяжении всей жизни, заставляя проходить подчас трудные испытания, принося неповторимые минуты счастья, раскрашивая будни яркими цветами эмоций. Именно любовь может вдохновить человека на самые невероятные поступки, она может поменять жизнь, а может ее разрушить.

Любовь в жизни Татьяны и Онегина

02 Апреля 2015, сочинение

Я считаю, что тема любви – одна из главных в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно способностью искренне и предано любить, автор раскрывает человеческую натуру, показывает уровень развития своих героев. Сам автор считал, что любовь составляет смысл существования. Ведь если не любить, то не сможешь познать жизнь до конца.

Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок»

13 Апреля 2014, доклад

В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, также патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех?

Любовь и дружба в жизни Базарова

18 Января 2013, реферат

Базаров бесславно закончил свой век, но все-таки с гордо поднятой головой. Он не отказался от своих взглядов, но, возможно, многие из них пересмотрел. Любовь – это то, без чего жизнь человека оказывается неполной, и чувство к Одинцовой для Базарова – это не просто какое-то волнение души, а революция, после которой он многое оценил и понял. Те тревожные вопросы, с которыми столкнулся Базаров, делают его душевно богаче, щедрее и человечнее. Он понял, что нельзя все укладывать в нигилистические рамки. Таким образом, Тургеневу с помощью образов Аркадия и Анны Сергеевны удалось полнее раскрыть образ Евгения Базарова.

Люди-гротески в цикле рассказов Ш.Андерсона "Уайнсбург, Огайо"

07 Октября 2012, курсовая работа

цель – раскрыть специфику образной системы в книге Ш. Андерсона «Уайнсбург, Огайо».
Задачи ВКР:
1Определить эстетическую платформу американского писателя;
2Выявить художественные задачи, решаемые в цикле новелл «Уайнсбург, Огайо»;
3Раскрыть пути создания образов лучшей книге Андерсона.

М. А. Шолохов

17 Мая 2012, реферат

Создавать коллективную летопись великого подвига народа советские писатели начали с первого дня войны. И это естественно. Это закономерно. Свыше тысячи участвовали в войне в качестве военных журналистов, командиров, политработников, бойцов, ополченцев, партизан, каждый третий из них не вернулся с войны, каждый третий погиб, защищая свою Родину.
Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в Великой Отечественной войне. На могиле неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания - учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. Оружие писателя - вклад в общее дело борьбы за мир.
Таким человеком мож