15 Марта 2013, реферат
Мать Лермонтова, Мария Михайловна, урожденная Арсентьева, происходила из рода Столыпиных. Умерла в возрасте 21 года.
Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан в отставке, происходил из рода обедневших дворян. После смерти жены он рассорился с тещей, оставил ей сына и уехал.
19 Января 2015, реферат
Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.
07 Декабря 2012, биография
Род Лермонтовых, по распространённому предположению, происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. Эта гипотеза, однако, до настоящего времени не была ни подтверждена, ни опровергнута.
Своим предполагаемым шотландским корням Лермонтов посвятил стихотворение «Желание». В юности Лермонтов также ассоциировал свою фамилию с испанским государственным деятелем начала XVII века Франсиско Лермой, эти фантазии отразились в написанном поэтом воображаемом портрете Лермы, а также драме «Испанцы».
22 Декабря 2014, доклад
Вся жизнь Михаила Николаевича Тихомирова связана с Москвой: он родился в Москве 1 июня 1893 года, окончил историко - филологический факультет Московского университета, с 1934 года начал преподавать на историческом факультете университета, с 1935 начал работать в московских учреждениях Академии наук СССР. Неразрывная связь с Москвой определила основные направления его научной деятельности. Москве Тихомиров посвятил 2 монографии: «Древняя Москва» и «Средневековая Москва» в 14-15 веках.
12 Декабря 2012, реферат
Мишель Турнье — французский писатель, лауреат Гонкуровской премии. Мать Турнье — бургундка, отец — гасконец. Занимался философией в Сорбонне и Тюбингенском университете. Слушал лекции Мориса де Гандийяка. Хотел преподавать в лицее философию, но потерпел неудачу на конкурсе на должность преподавателя. Сотрудничает с газетами «Ле Монд» и «Фигаро». С 1956 года по 1968 год он работает над переводами с немецкого языка. В 1968 году с Люсьеном Клергом принимает участие в организации фотографического фестиваля в Арле.В 1967 он публикует свой первый роман «Пятница, или Тихоокеанский
09 Октября 2013, реферат
Революционность эпохи, соловьевство и ницшеанство – триада, формировавшая философско-эстетическую тезу младших символистов. Безусловно, нужно отметить еще один важнейший фактор, сказавшийся в их теоретических построениях и в художественной практике, – отношение к русской литературной классике всего предшествующего столетия, но оно было в значительной мере избирательным у каждого из художников, их именные приоритеты и ориентиры не всегда совпадали, и этот аспект темы плодотворнее рассматривать в монографическом описании творчества каждого художника.
27 Мая 2013, курсовая работа
В младшем школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования мировоззрения школьника, моральных, идейных и политических представлений, обогащения мира его чувств, эстетических переживаний, развития его способностей и интересов. Направленность общего развития ребенка обусловлена, прежде всего, характером обучения. Обучение должно вести за собой развитие.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтение в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение мощным средством его (ребенка?) самопознания и развития, сформируется ли у него не просто интерес, а и потребность к чтению книг, зависит от условий обучения.
24 Ноября 2013, реферат
Слова бывают однозначные и многозначные. Однозначные называют какое-нибудь одно понятие, явление действительности, действие и т.п. Так, лишь единственное значение имеют существительные азот, бетон, троллейбус, прилагательное криминальный, глагол сердиться и т.п. Таких слов сравнительно немного. Обычно это термины: катод, ладан, метафора, метонимия, суффикс.
28 Ноября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы может быть сформулирована следующим образом: раскрыть систему образов в трагедии «Гамлет» и охарактеризовать их. Этой целью определяется круг задач:
- Конкретизировать биографию У. Шекспира.
- Раскрыть суть Шекспировского вопроса.
08 Января 2014, курсовая работа
Яшчэ ў 1946 годзе аўтар у рабочым блакноце занатаваў: «Напісаць аповесць пра Палессе». Мелася на ўвазе, што гэта будзе кніга пра меліяратараў, «пра барацьбу палешукоў з прыродай» [4, с. 145] у пасляваенныя часы. Прыступаючы ў пачатку 1956 года да ажыццяўлення даўняй задумы, пісьменнік ужо бачыў у cвaiі уяўленні не аповесць, а «раман аб простых людзях беларускага Палесся». У 1960 годзе праца над раманам была завершана. Але на той час аўтару ўжо стала ясна, што яго задума, якая ў працэсе творчай працы ўсё больш ускладнялася, далека не вычэрпваецца i гэтым раманам. Пісьменнік, па яго словах, «зразумеў, што адной кнігай не абысціся. Логіка развіцця падзей i характараў патрабавала працягу» [6, с. 242]. пяць гадоў — у 1965 годзе.
01 Декабря 2014, курсовая работа
У даній курсовій роботі питання мовного етикету розглядаються на прикладі кримінальної комедії А.Кокотюхи «Язиката Хвеська». Цей твір написано й видано теж нещодавно, у 2009 році, що дозволяє розглядати мовленнєві акти, як нерозривно пов’язані з реаліями сучасного українського життя.
Мета роботи – розглянути особливості мовленнєвого етикету, використаного в кримінальної комедії А.Кокотюхи «Язиката Хвеська». Досягнення поставленої мети передбачає виконання таких завдань: дослідження мовного етикету, як соціально-лінгвістичного явища і важливої складової культури мовлення та аналіз вживаних у досліджуваному літературному творі мовленнєвих актів.
15 Апреля 2015, курсовая работа
Мета роботи – проаналізувати мовні засоби ідіостилю Михайла Коцюбинського, визначити функції метафори на прикладі імпресіоністичної новели «Intermezzo» . Мета обумовила наступні завдання:
1) визначити поняття «ідіостиль», «метафоричність» та «символ», окреслившиїх особливості та характеристики;
2) розглянути мовностилістичні особливості творення персонажів твору;
3) розкрити сутність поняття лінгвістичної інтерпретації образу природи;
4) проаналізувати способи застосування метафор;
17 Декабря 2013, курсовая работа
В исследовании данного вопроса была поставлена цель: определить роль модальности и модальных слов в русской лингвистике. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Исследовать научную литературу по данной теме;
2.Дать определение модальности и модальным словам;
3.Выявить функции и виды, представленные в языке;
4.Определить значение языковых явлений, сделать выводы.
11 Января 2014, контрольная работа
Усилиями археологов, историков и филологов была воссоздана широкая картина жизни древнегреческих племен в в догомеровскую и гомеровскую эпохах. Однако в поэмах Гомера встречаются упоминания о железном оружии, которого микенская эпоха еще не знала. По видимому, героический эпос древних греков складывался постепенно на основе исторической реальности нескольких эпох и окончательно оформился в VIII веке до н.э. Но среди многочисленных литературных произведений древности, дошедших до нашего времени, ни одно из них не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие общечеловеческой культуры, как "Илиада" и "Одиссея".
13 Октября 2012, доклад
Модернизм и его основные направления, философские основы
21 Июня 2014, биография
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) писать стихи начала рано. Первая ее книга «Вечерний альбом» вышла в 1910 году. В дореволюционном творчестве Цветаевой можно выделить два периода: период ранних стихов, «полудетских», «девичьих признаний» (сборники «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», 1912; «Из двух книг», 1913) и период 1915-1917 гг.
29 Февраля 2012, творческая работа
Пушкин, Лермонтов, Тютчев – уникальное, по сути, явление в мировой литературе, не побоюсь сказать: каждый из них божественно талантлив. Но сердцу моему нет ближе и милее поэта, чем Сашенька Блок. Он словно оживает в собственных стихотворениях, еле слышным, грубовато-нежным, чарующим голосом произнося нестареющие строки: «Я любил и люблю, не устану любить, я по-прежнему стану молиться, ты, прекрасная, можешь поэта забыть и своей красотой веселиться!» На секунду замечтавшись, я представляю себя на месте возлюбленной Блока, представляю, как, трогательно сжимая мою ладонь, он признается мне в любви…
03 Июня 2015, монография
Эрих Фромм - один из тех известнейших философов, психологов-теоретиков, чьи идеи оказали огромное влияние не только на психологию, но и на философию, антропологию, историю, социологию. Фромм энциклопедичен и разносторонен. Он обращается к различным культурам, к мифологии и религиозным текстам, к восточной религии и мировой философии. Своими работами Фромм радикально изменил сознание своей эпохи. Его вклад в психологию - это изучение неисчерпаемого мира человека. Он стал одним из создателей гуманистической психологии - направления современной и зарубежной психологии, которое в значительной мере противопоставляется психоанализу и бихевиоризму. Признает главным предметом исследования личность человека, которая рассматривается как уникальная целостная система, стремящаяся к самоактуализации и постоянному личному росту.
22 Ноября 2013, реферат
Монументальне епічне полотно пізнього романтизму, роман - «ріка» «Знедолені» був створений Гюго на чужині, у роки еміграції з бонапартистської Франції. Відмовившись повернутися у Францію по амністії 18 серпня 1859 року, Віктор Гюго зустрів своє шістдесятиріччя у вигнанні в розквіті творчих сил. Як би підбиваючи підсумок значної частини свого письменницького шляху, Гюго ознаменовує ювілейний рік завершенням роботи над романом-епопеєю Знедолені».
Серцевину задуму «Знедолених» становить та ж ідея морального прогресу як необхідної умови суспільних перетворень, яким перейнята вся зріла творчість Гюго.
18 Октября 2012, сочинение
Розповідається про моральну катастрофу родину у творі українского письменника.
09 Января 2015, контрольная работа
Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей.
19 Января 2014, доклад
МОРФОЛОГИЯ - это раздел грамматики, который изучает разные аспекты слова: его принадлежность к определенной части речи, структуру, формы изменения, способы выражения грамматических значениях.
ЧАСТИ РЕЧИ—это лексико-грамматические разряды, на которые распадаются слова языка вследствие наличия у них
семантического признака (некоторого общего значения, сопровождающего конкретное лексическое значение данного слова),
25 Февраля 2013, реферат
Цей вірш став не просто народною піснею, а своєрідним гімном поліщуків. У цих простих словах є щось дійсно глибинне, таке, що передає їхнє світовідчуття.
Втім, мало хто знає цього поета. Навіть ті люди, які співають або чули пісню «Очерет мені був за колиску…», не завжди знають, хто написав її слова.
Сторіччя від дня народження поета, яке минуло в 1998 р. (народився він 3 листопада 1898 р.), майже не відзначалося. Як і стодесятиріччя.
31 Августа 2012, контрольная работа
Среди самых значительных имен в русской поэзии XX века — имя Марина Цветаева. Она оставила богатое творческое наследие в стихах, прозе, драматургии и яркий след в истории русской литературы. Исследователи не перестают спорить и об отдельных ее произведениях, и о художественном методе в целом. Ее творчество связывают с романтизмом, авангардом, символизмом, акмеизмом.
В лирике Цветаевой 1920-х годов сохранились ее веду¬щие темы — любовь, творчество и Россия, но ее поэзия претерпевает существенные изменения. Стихи становятся сжатыми до предела, поэтическая речь напряженной, же¬сткой, все в стихе подчиняется пульсирующему, вспыхи-вающему и внезапно обрывающемуся ритму, который спо¬собствует смысловой выделенности слова.
21 Декабря 2014, реферат
Нравственная концепция романа «Отверженные» соответствует представлению В. Гюго о человеческой жизни, как о непрерывной смене света и тьмы. Задача морального урока романа «Отверженные» поучения для писателя важнее реалистического анализа, ведь сам Гюго говорит в конце книги, что она имеет гораздо более важную цель, чем отображение реальной жизни. Понимая мир, как постоянное движение от зла к добру, Гюго стремится продемонстрировать это движение, акцентируя (зачастую даже вопреки логике реальных событий) обязательную победу доброго и духовного начала над силами зла.
20 Января 2014, контрольная работа
Основываясь на драматических произведениях Островского, Добролюбов показал нам в русской семье то "темное царство", в котором вянут умственные способности и истощаются свежие силы наших молодых поколений. Статью прочли, похвалили и потом отложили в сторону. Любители патриотических иллюзий1, не сумевшие сделать Добролюбову ни одного основательного возражения, продолжали упиваться своими иллюзиями и, вероятно, будут продолжать это занятие до тех пор, пока будут находить себе читателей.
16 Мая 2013, творческая работа
В мире существуют около двух тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.
30 Ноября 2013, сочинение
Многие люди с детства знают, кем они хотят стать. Чаще всего, на вопрос о будущей профессии, дети отвечают, что хотят стать космонавтами, пожарниками, актерами, врачами. Я тоже с детство мечтала стать то учителем ,то врачом ,то актрисой .А с 8 класса была уверена, что хочу выучить несколько языков. Как применить эти знания, я тогда еще не догадывалась. В школе мы учили языки, и я решила расширить свою знанию , и пошла на курсы еще одного иностранного языка, который изучение , несомненно, доставляло мне огромное удовольствие. И родители тоже были не против с моим решением.
27 Апреля 2015, сочинение
Наверное, до конца своих дней мы не сможем разобраться с наследием Великой Отечественной войны. И кому, как не писателям, лучше всего понимать это. Война — это событие, которое надо было не только пережить, но и осмыслить. И поэтому вновь и вновь берутся за перо писатели и рассказы¬вают об уроках войны.
14 Мая 2013, реферат
Що означає поняття „інтимна лірика”?
Інтимна лірика (фр. intime, від лат. intimus — «найглибший», «потаємний») — умовна назва ліричного твору, в якому панівний мотив — любовна пристрасть автора. Таку лірику ще називають «любовною», або «еротичною». Інтимна лірика розкриває широкий діапазон душевних переживань, постає найяскравішим художнім документом історії людського серця; основні мотиви поезії мають еротичне забарвлення, зумовлюють витончену інтимізацію буття,втаємничення у заповітні істини.