28 Декабря 2012, реферат
Возможности детской иллюстрированной книги в деле эстетического развития юного читателя огромны, поскольку в ее воздействии на читателя реализуется двойной потенциал: изобразительного искусства и художественной литературы.
Эстетическое развитие подрастающего поколения - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителями детского чтения. Большими возможностями для решения этой задачи располагают фонды детских библиотек, способствующие приобщению детей к высокохудожественной иллюстрации детской книги как части художественной культуры и формирующие на этой основе высокий эстетический вкус, эстетическое сознание читателей и их отношение к действительности.
25 Октября 2015, курсовая работа
Цель работы: выявление методики изучения драматических произведений на уроках литературы в старших классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить специфику драмы как рода литературы;
-познакомиться с методикой преподавания драматического произведения в школе;
- выяснить особенности изучения пьесы А.Н.Островского «Гроза»
31 Октября 2013, курсовая работа
Актуальность исследования бесспорна. В настоящее время в области логопедии и коррекционного образования в целом наблюдаются такие явления, как проблемы чистоты самого русского языка (большое количество сленговых образований), проблемы влияния телевидения и т.п., и, конечно же, проблемы социально-демографического характера. А таких условиях коррекционная работа должна проводиться наиболее интенсивно. Требования, предъявляемые детям в дошкольных учреждениях, возросли. Соответственно, возросла и ответственность логопедической работы.
06 Апреля 2013, курсовая работа
Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру, она имеет огромное воспитательное значение. Именно поэтому ее особенно важно изучать в школе. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэзия особенно привлекает старшеклассников, что обусловлено их психологическими особенностями (тенденция к романтическому мировосприятию, к рефлексии). Более того, ученики старших классов часто начинают сами писать стихи, и важно поддерж
15 Октября 2013, курсовая работа
Формування у молодших школярів мовленнєвих умінь і навичок пов'язане з набуттям ними знань про слово, яке поряд з реченням є опорною мовною одиницею в шкільному навчанні рідної мови. Слід зазначити, що в аспекті мовленнєвої комунікації слово є однією з найактивніших мовних одиниць, що дає можливість реалізувати різні можливості тексту.
16 Мая 2013, курсовая работа
Метою дослідження є вивчення і визначення, наукового обгрунтування використання видів наочності на уроках української літератури, у розробці ефективної методики формування інтересу до предмету.
10 Сентября 2012, реферат
1 Понятия методологии, метода, методики в языкознании
2 Общие методы исследования языков
3 Частные лингвистические методы
30 Мая 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов лингвистического исследования, при написании которой будут выделены следующие частные задачи:
1. сделать краткий обзор о каждом из методов;
2. выяснить на примерах особенность каждого из них;
3. научиться применять их на текстовом материале.
11 Ноября 2014, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие метонимических переносов в языке автора в поэме “The Waste Land”.
В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач:
1) обозначить основные темы и принципы построения поэмы;
2) обозначить аллюзивную сущность текста;
3) выявить случаи проявления метонимичности в тексте произведения;
4) определить типы метонимии, используемых автором;
5) проанализировать контекстуальную значимость метонимии.
04 Июня 2013, контрольная работа
В неволе пробыл 5 лет. После 4 неудачных попыток к бегству выкуплен миссионерами (1580). По возвращении в Мадрид написал пасторальный роман "Галатея" (1585), патриотическую трагедию "Нумансия" и около 30 других пьес. Скудость литературного заработка вынудила Сервантеса переехать в Севилью и стать агентом по закупке провианта для флота, позже - сборщиком недоимок. Гражданская служба (1587-1603 гг.) была не более удачна, чем армейская - трижды Сервантес попадал в тюрьму.
27 Июня 2014, реферат
Иван Андреевич Крылов — русский поэт, прежде всего известный в русской литературе как создатель большого числа басен.
И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Почти каждая басня Ивана Андреевича Крылова живо откликалась на какое-нибудь общественное явление или какой-либо вопрос, занимавший современников. Широко известны, например, басни, посвященные Отечественной войне 1812 года.
23 Июня 2013, курсовая работа
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820 - 1892) - одна из вершин русской лирики. А.А. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений А.А. Фета. Ну, хотя бы «Я пришел к тебе с приветом» или «На заре ты ее не буди…» В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие не имеют.
В лирических произведениях (признаниях) Афанасия Фета читатель узнает свои чувства, свои мысли, свои радости и страдания.
Словосочетания, встречающиеся у А.А. Фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по достоинству были оценены его почитателями.
14 Августа 2015, курсовая работа
Античные сюжеты, ассоциации, аллюзии нередки в пушкинской прозе, особенно в незаконченной, в отрывках, где мысль и чувство автора только прокладывают себе путь, только рождаются из живущего в сознании и в подсознании материала. – «Замечания на «Анналы» Тацита» (1825-1827), «Гости съезжались на дачу...» (1828), «Повесть из римской жизни» (1833-1835), «Египетские ночи» (1835). Письма – жанр, где материал истории и культуры, переплавившийся в мысли и эмоции автора, отражается наиболее прямо и естественно. Уже в лицейских письмах: Пегас, Парнас, Ювенал, Феб, Беллона. В письмах с Юга: Пантикапей, Митридат, Вергилий, Андромахаи т.д.
21 Марта 2014, курсовая работа
Поэт потряс его до глубины души «глубинным ощущением причастности к судьбам
нашей Родины, мощью и искренностью чувства».
Пошли в народ песни Николая Рубцова, пошли… И верится, это только
начало нового, но уже и проторенного пути. И чем полнее открывается перед
нами поэтический мир Николая Рубцова, тем острее с годами становится
чувство утраты.
28 Января 2014, реферат
Несмотря на огромное количество публикаций, посвященных жизни и творчеству Иосифа Бродского, судьбу его поэтического наследия трудно назвать счастливой. В России лирика лауреата Нобелевской премии и одного из самых талантливых поэтов ХХ века с самого начала вынужденного переселения в США вызывала больше вопросов, чем понимания, а уж тем более восхищения. Даже если откинуть вызывающе злобные эпитеты, надо признаться, что попытки разобраться в поэзии Бродского, найти стержень, понять суть и проблематику его творчества часто заходят в тупик даже при самом заинтересованном и благожелательном подходе со стороны читателей и критиков.
06 Мая 2013, реферат
Формирование ее идейных представлений началось еще в глубоком детстве, проходившее в Трехпрудном переулке у Патриарших прудов Москвы, оно было прервано неожиданной болезнью матери. Мария Александровна заболела чахоткой, ее здоровье требовало теплого и мягкого климата, и осенью 1902 года семья Цветаевых уезжает за границу. Они живут в Италии, Швейцарии, Германии, Марина продолжает образование в католических пансионах Лозанны и Фейбуга.
08 Декабря 2013, реферат
Николай Гоголь – один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства. Его книги интересны на протяжении всей жизни, каждый раз удается найти в них новые грани, почти новое содержание.
И. С. Аксаков, поэт и публицист-славянофил, писал в 1952г., сразу после смерти Гоголя: «Много еще пройдет времени, пока уразумеется вполне все глубокое и строгое значение Гоголя, этого монаха-художника, христианина-сатирика, аскета и юмориста, этого мученика возвышенной мысли и неразрешимой задачи».
02 Марта 2014, реферат
Несмотря на более чем вековое существование детской литературы, по вопросу о задачах детского чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти древних классиков. Из русских писателей Белинский говорит, что страсть к чтению в детях не должна радовать нас: она развивает фантазию на счет других способностей духа, а это может сделать из ребенка бесполезного мечтателя. Сказки в особенности не могут быть терпимы, кроме тех, сущность которых в здоровой идее. Писарев считает детскую литературу ложной и ненужной. Большинство педагогов, однако, правильно организованному чтению книг детьми придают высокое значение.
19 Февраля 2012, реферат
Тема мифа широко представлена в научной литературе. Начиная с XIX века, миф изучался в рамках самых различных дисциплин: этнологии, социологии, психологии, философии, семиологии, культурологии, методологии науки, литературоведении и пр., а также в рамках междисциплинарных исследований. На развитие дискурса оказали влияние практически все философские течения XIX-XX веков. Во многом существующие концепции мифа отражают философские интерпретации культурной и социальной ситуации своего времени.
02 Мая 2014, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является выявление мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Ю.Шевчука.
Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи: 1) найти мифологические образы и попытаться интерпретировать их 2) узнать, какие антиномии традиционно выделяют в рок-поэзии; 3) найти антиномии в текстах и попытаться интерпретировать их.
29 Ноября 2012, лекция
Цель презентационного урока:
Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.
27 Сентября 2013, реферат
Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 (15) мая 1891 г. в семье преподавателя Киевской Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (см.) и его жены Варвары Михайловны, в девичестве Покровской (см.), первым ребенком в их браке, заключенном 1 июля 1890г.
18 мая Михаил был крещен по православному обряду в Крестовоздвиженской церкви (на Подоле, районе Киева) священником о.М.Бутовским. Имя дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила. Крестными родителями стали: коллега отца, ординарный профессор Духовной академии Николай Иванович Петров и бабушка Михаила по отцовской линии Олимпиада Ферапонтовна Булгакова (Иванова).
06 Декабря 2014, биография
Отец Булгакова, Афанасий Иванович, был доцентом Киевской духовной академии. Он сам крестил своего сына, назвав его в честь хранителя города Киева.
Мать писателя звали Варвара Михайловна (в девичестве она носила фамилию Покровская). Михаил был старшим из ее семерых детей.
До осени 1900 учился дома, затем поступил в первый класс Александровской гимназии
23 Сентября 2013, реферат
Ломоносов принял деятельное участие в опровержении теории теплорода, господствовавшей в то время в науке. В своем произведении «Размышления о причине теплоты и холода» (1744) ученый пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества. Эта гипотеза была в 19 веке использована в первоначальных попытках построения кинетической теории газов (Г. Дэви, Дж. П. Джоуль). Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. В 1752-1753 ученый прочитал студентам курс «Введение в истинную физическую химию», сопровождавшийся демонстрационными опытами и практическими занятиями. Он составил обширную программу исследований свойств растворов. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества, проводившимся им совместно с Г. В. Рихманом, погибшим в 1753 от электрического разряда (шаровой молнии?). Эта научная смелость стала известна во всей Европе. Ломоносов самостоятельно сформулировал законы сохранения материи и движения, разработал учение о природе цветов.
28 Ноября 2014, реферат
Михаил Васильевич Ломоносов (Mikhail Vasilyevich Lomonosov) (1711-1765) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
14 Ноября 2015, доклад
Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.
05 Марта 2014, реферат
Михаил Васильевич Ломоносов (8(19).11.1711-4(15).04.1765.) – ученый-энциклопедист, основоположник светского философского образования в России, реформатор русского языка и литературы. В лице Ломоносова мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству. Первые проявления такой свободной религиозно-философской мысли мы встречаем как раз у великого ученого, с которым связан первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии.
Придя в 19 лет пешком из Холмогор в Москву, учился в Славяно-греко-латинской академии, позже – в Марбургском университете в Германии, где слушал лекции Х. Вольфа. Творчество Ломоносова исключительно разносторонне, особенно велики его заслуги в развитии физики и химии. Он внес также вклад в Русскую филологию, историю и поэзию.
12 Февраля 2015, творческая работа
Цели творческой работы:
создать портрет великого русского человека, его излюбленным способом – мозаикой, но мозаикой мыслей, чувств, догадок
определить его место в отечественной и мировой культуре
определить его положение в научной деятельности
разгадать тайну ломоносовского гения
16 Июня 2013, реферат
Михаил Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка. Там людей мало возможностей для получения образования в родном селе, он сбежал в возрасте 19 лет в Москву, где он поступил в духовную семинарию и стал учиться на священника.
После проявил выдающиеся способности как ученого, молодой Ломоносов был выбран в 1735 году для участия в лекциях в Академии наук в Санкт-Петербурге. Этот опыт изменил целое направление в своей карьере.Санкт-Петербургская академия была в это время содействии ряда исследований по материальным ресурсам Сибири, для которых она необходима обученными химиками и металлургами. С 1736 по 1741 Ломоносов изучал эти предметы в Германию, сначала в Марбургском университете, где он получил основательную в области фундаментальных наук, а затем в знаменитой Академии горных работ на Фрайбург.
23 Октября 2013, доклад
Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и
напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое
суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые
снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги
стали почти совсем непроездны.