Рефераты по литературе

Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией

28 Декабря 2012, реферат

Возможности детской иллюстрированной книги в деле эстетического развития юного читателя огромны, поскольку в ее воздействии на читателя реализуется двойной потенциал: изобразительного искусства и художественной литературы.
Эстетическое развитие подрастающего поколения - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителями детского чтения. Большими возможностями для решения этой задачи располагают фонды детских библиотек, способствующие приобщению детей к высокохудожественной иллюстрации детской книги как части художественной культуры и формирующие на этой основе высокий эстетический вкус, эстетическое сознание читателей и их отношение к действительности.

Методика изучения драматических произведений на уроках литературы в старших классах на примере драмы А.Н.Островского «Гроза»

25 Октября 2015, курсовая работа

Цель работы: выявление методики изучения драматических произведений на уроках литературы в старших классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить специфику драмы как рода литературы;
-познакомиться с методикой преподавания драматического произведения в школе;
- выяснить особенности изучения пьесы А.Н.Островского «Гроза»

Методика обучения детей с ТНР

31 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования бесспорна. В настоящее время в области логопедии и коррекционного образования в целом наблюдаются такие явления, как проблемы чистоты самого русского языка (большое количество сленговых образований), проблемы влияния телевидения и т.п., и, конечно же, проблемы социально-демографического характера. А таких условиях коррекционная работа должна проводиться наиболее интенсивно. Требования, предъявляемые детям в дошкольных учреждениях, возросли. Соответственно, возросла и ответственность логопедической работы.

Методика преподавания лирики в старших классах(Есенин)

06 Апреля 2013, курсовая работа

Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру, она имеет огромное воспитательное значение. Именно поэтому ее особенно важно изучать в школе. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэзия особенно привлекает старшеклассников, что обусловлено их психологическими особенностями (тенденция к романтическому мировосприятию, к рефлексии). Более того, ученики старших классов часто начинают сами писать стихи, и важно поддерж

Методика роботи над словом в початкових класах

15 Октября 2013, курсовая работа

Формування у молодших школярів мовленнєвих умінь і навичок пов'язане з набуттям ними знань про слово, яке поряд з реченням є опорною мовною одиницею в шкільному навчанні рідної мови. Слід зазначити, що в аспекті мовленнєвої комунікації слово є однією з найактивніших мовних одиниць, що дає можливість реалізувати різні можливості тексту.

Методичні основи використання принципу наочності при вивченні української літератури

16 Мая 2013, курсовая работа

Метою дослідження є вивчення і визначення, наукового обгрунтування використання видів наочності на уроках української літератури, у розробці ефективної методики формування інтересу до предмету.

Методы исследования языков

10 Сентября 2012, реферат

1 Понятия методологии, метода, методики в языкознании
2 Общие методы исследования языков
3 Частные лингвистические методы

Методы лингвистического исследования

30 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение методов лингвистического исследования, при написании которой будут выделены следующие частные задачи:
1. сделать краткий обзор о каждом из методов;
2. выяснить на примерах особенность каждого из них;
3. научиться применять их на текстовом материале.

Метонимия как объект лингвистического исследования

11 Ноября 2014, курсовая работа

Целью данной работы является раскрытие метонимических переносов в языке автора в поэме “The Waste Land”.
В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач:
1) обозначить основные темы и принципы построения поэмы;
2) обозначить аллюзивную сущность текста;
3) выявить случаи проявления метонимичности в тексте произведения;
4) определить типы метонимии, используемых автором;
5) проанализировать контекстуальную значимость метонимии.

Мигель де Сервантес Сааведра, его творчество

04 Июня 2013, контрольная работа

В неволе пробыл 5 лет. После 4 неудачных попыток к бегству выкуплен миссионерами (1580). По возвращении в Мадрид написал пасторальный роман "Галатея" (1585), патриотическую трагедию "Нумансия" и около 30 других пьес. Скудость литературного заработка вынудила Сервантеса переехать в Севилью и стать агентом по закупке провианта для флота, позже - сборщиком недоимок. Гражданская служба (1587-1603 гг.) была не более удачна, чем армейская - трижды Сервантес попадал в тюрьму.

Мир басни Крылова

27 Июня 2014, реферат

Иван Андреевич Крылов — русский поэт, прежде всего известный в русской литературе как создатель большого числа басен.
И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Почти каждая басня Ивана Андреевича Крылова живо откликалась на какое-нибудь общественное явление или какой-либо вопрос, занимавший современников. Широко известны, например, басни, посвященные Отечественной войне 1812 года.

Мир как красота в творчестве А.А. Фета

23 Июня 2013, курсовая работа

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820 - 1892) - одна из вершин русской лирики. А.А. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений А.А. Фета. Ну, хотя бы «Я пришел к тебе с приветом» или «На заре ты ее не буди…» В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие не имеют.
В лирических произведениях (признаниях) Афанасия Фета читатель узнает свои чувства, свои мысли, свои радости и страдания.
Словосочетания, встречающиеся у А.А. Фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по достоинству были оценены его почитателями.

Мир классической древности в творчестве А.С. Пушкина: особенности осмысления и интерпретации

14 Августа 2015, курсовая работа

Античные сюжеты, ассоциации, аллюзии нередки в пушкинской прозе, особенно в незаконченной, в отрывках, где мысль и чувство автора только прокладывают себе путь, только рождаются из живущего в сознании и в подсознании материала. – «Замечания на «Анналы» Тацита» (1825-1827), «Гости съезжались на дачу...» (1828), «Повесть из римской жизни» (1833-1835), «Египетские ночи» (1835). Письма – жанр, где материал истории и культуры, переплавившийся в мысли и эмоции автора, отражается наиболее прямо и естественно. Уже в лицейских письмах: Пегас, Парнас, Ювенал, Феб, Беллона. В письмах с Юга: Пантикапей, Митридат, Вергилий, Андромахаи т.д.

Мир поэзии Николая Рубцова

21 Марта 2014, курсовая работа

Поэт потряс его до глубины души «глубинным ощущением причастности к судьбам
нашей Родины, мощью и искренностью чувства».
Пошли в народ песни Николая Рубцова, пошли… И верится, это только
начало нового, но уже и проторенного пути. И чем полнее открывается перед
нами поэтический мир Николая Рубцова, тем острее с годами становится
чувство утраты.

Мировоззрение Иосифа Бродского

28 Января 2014, реферат

Несмотря на огромное количество публикаций, посвященных жизни и творчеству Иосифа Бродского, судьбу его поэтического наследия трудно назвать счастливой. В России лирика лауреата Нобелевской премии и одного из самых талантливых поэтов ХХ века с самого начала вынужденного переселения в США вызывала больше вопросов, чем понимания, а уж тем более восхищения. Даже если откинуть вызывающе злобные эпитеты, надо признаться, что попытки разобраться в поэзии Бродского, найти стержень, понять суть и проблематику его творчества часто заходят в тупик даже при самом заинтересованном и благожелательном подходе со стороны читателей и критиков.

Мировоззрение Марины Цветаевой в дореволюционный период

06 Мая 2013, реферат

Формирование ее идейных представлений началось еще в глубоком детстве, проходившее в Трехпрудном переулке у Патриарших прудов Москвы, оно было прервано неожиданной болезнью матери. Мария Александровна заболела чахоткой, ее здоровье требовало теплого и мягкого климата, и осенью 1902 года семья Цветаевых уезжает за границу. Они живут в Италии, Швейцарии, Германии, Марина продолжает образование в католических пансионах Лозанны и Фейбуга.

Мистика в жизни и творчестве Н.В.Гоголя

08 Декабря 2013, реферат

Николай Гоголь – один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства. Его книги интересны на протяжении всей жизни, каждый раз удается найти в них новые грани, почти новое содержание.
И. С. Аксаков, поэт и публицист-славянофил, писал в 1952г., сразу после смерти Гоголя: «Много еще пройдет времени, пока уразумеется вполне все глубокое и строгое значение Гоголя, этого монаха-художника, христианина-сатирика, аскета и юмориста, этого мученика возвышенной мысли и неразрешимой задачи».

Миф в детском чтении

02 Марта 2014, реферат

Несмотря на более чем вековое существование детской литературы, по вопросу о задачах детского чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти древних классиков. Из русских писателей Белинский говорит, что страсть к чтению в детях не должна радовать нас: она развивает фантазию на счет других способностей духа, а это может сделать из ребенка бесполезного мечтателя. Сказки в особенности не могут быть терпимы, кроме тех, сущность которых в здоровой идее. Писарев считает детскую литературу ложной и ненужной. Большинство педагогов, однако, правильно организованному чтению книг детьми придают высокое значение.

Миф в литературе

19 Февраля 2012, реферат

Тема мифа широко представлена в научной литературе. Начиная с XIX века, миф изучался в рамках самых различных дисциплин: этнологии, социологии, психологии, философии, семиологии, культурологии, методологии науки, литературоведении и пр., а также в рамках междисциплинарных исследований. На развитие дискурса оказали влияние практически все философские течения XIX-XX веков. Во многом существующие концепции мифа отражают философские интерпретации культурной и социальной ситуации своего времени.

Мифологические образы и антиномии в рок-текстах Юрия Шевчука на примере сборника «Чёрный пёс Петербург»

02 Мая 2014, курсовая работа

Целью нашей курсовой работы является выявление мифологических образов и антиномий в текстах Ю.Ю.Шевчука.
Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи: 1) найти мифологические образы и попытаться интерпретировать их 2) узнать, какие антиномии традиционно выделяют в рок-поэзии; 3) найти антиномии в текстах и попытаться интерпретировать их.

Мифы Древней Греции

29 Ноября 2012, лекция

Цель презентационного урока:
Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Михаил Афанасьевич Булгаков

27 Сентября 2013, реферат

Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 (15) мая 1891 г. в семье преподавателя Киевской Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (см.) и его жены Варвары Михайловны, в девичестве Покровской (см.), первым ребенком в их браке, заключенном 1 июля 1890г.
18 мая Михаил был крещен по православному обряду в Крестовоздвиженской церкви (на Подоле, районе Киева) священником о.М.Бутовским. Имя дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила. Крестными родителями стали: коллега отца, ординарный профессор Духовной академии Николай Иванович Петров и бабушка Михаила по отцовской линии Олимпиада Ферапонтовна Булгакова (Иванова).

Михаил Афанасьевич Булгаков

06 Декабря 2014, биография

Отец Булгакова, Афанасий Иванович, был доцентом Киевской духовной академии. Он сам крестил своего сына, назвав его в честь хранителя города Киева.
Мать писателя звали Варвара Михайловна (в девичестве она носила фамилию Покровская). Михаил был старшим из ее семерых детей.
До осени 1900 учился дома, затем поступил в первый класс Александровской гимназии

Михаил Васильевич Ломоносов

23 Сентября 2013, реферат

Ломоносов принял деятельное участие в опровержении теории теплорода, господствовавшей в то время в науке. В своем произведении «Размышления о причине теплоты и холода» (1744) ученый пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества. Эта гипотеза была в 19 веке использована в первоначальных попытках построения кинетической теории газов (Г. Дэви, Дж. П. Джоуль). Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. В 1752-1753 ученый прочитал студентам курс «Введение в истинную физическую химию», сопровождавшийся демонстрационными опытами и практическими занятиями. Он составил обширную программу исследований свойств растворов. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества, проводившимся им совместно с Г. В. Рихманом, погибшим в 1753 от электрического разряда (шаровой молнии?). Эта научная смелость стала известна во всей Европе. Ломоносов самостоятельно сформулировал законы сохранения материи и движения, разработал учение о природе цветов.

Михаил Васильевич Ломоносов

28 Ноября 2014, реферат

Михаил Васильевич Ломоносов (Mikhail Vasilyevich Lomonosov) (1711-1765) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Михаил Васильевич Ломоносов

14 Ноября 2015, доклад

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.

Михаил Васильевич Ломоносов (8(19).11.1711-4(15).04.1765.)

05 Марта 2014, реферат

Михаил Васильевич Ломоносов (8(19).11.1711-4(15).04.1765.) – ученый-энциклопедист, основоположник светского философского образования в России, реформатор русского языка и литературы. В лице Ломоносова мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству. Первые проявления такой свободной религиозно-философской мысли мы встречаем как раз у великого ученого, с которым связан первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии.
Придя в 19 лет пешком из Холмогор в Москву, учился в Славяно-греко-латинской академии, позже – в Марбургском университете в Германии, где слушал лекции Х. Вольфа. Творчество Ломоносова исключительно разносторонне, особенно велики его заслуги в развитии физики и химии. Он внес также вклад в Русскую филологию, историю и поэзию.

Михаил Васильевич Ломоносов – флагман российской науки

12 Февраля 2015, творческая работа

Цели творческой работы:
создать портрет великого русского человека, его излюбленным способом – мозаикой, но мозаикой мыслей, чувств, догадок
определить его место в отечественной и мировой культуре
определить его положение в научной деятельности
разгадать тайну ломоносовского гения

Михаил Ломоносов: жизнь и труды

16 Июня 2013, реферат

Михаил Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка. Там людей мало возможностей для получения образования в родном селе, он сбежал в возрасте 19 лет в Москву, где он поступил в духовную семинарию и стал учиться на священника.

После проявил выдающиеся способности как ученого, молодой Ломоносов был выбран в 1735 году для участия в лекциях в Академии наук в Санкт-Петербурге. Этот опыт изменил целое направление в своей карьере.Санкт-Петербургская академия была в это время содействии ряда исследований по материальным ресурсам Сибири, для которых она необходима обученными химиками и металлургами. С 1736 по 1741 Ломоносов изучал эти предметы в Германию, сначала в Марбургском университете, где он получил основательную в области фундаментальных наук, а затем в знаменитой Академии горных работ на Фрайбург.

Михаил Шолохов. Судьба человека

23 Октября 2013, доклад

Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и
напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое
суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые
снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги
стали почти совсем непроездны.