Рефераты по литературе

Литература средних веков и ее жанры

04 Апреля 2013, контрольная работа

В противовес им романтики 19 столетия в научных и, особенно, в художественных произведениях идеализировали средневековье, были склонны видеть в нем обособление высшей морали. Современные ученые преимущественно избегают крайностей. Признается, что в сравнении с античностью оказались потеряны множество достижений культуры, но в то же время в сферу культурного развития были привлечены новые народности, родились национальные культуры.

Литература (Куприн)

13 Января 2014, творческая работа

В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи.

Литература 19 века

13 Мая 2013, тест

11.Где покоится прах М.Ю.Лермонтова?
В Москве В Тарханах В Пятигорске В Михайловском
12. Каким тиражом вышло самое массовое издание сочинений М.Ю.Лермонтова?
5 миллионов экземпляров 10 миллионов экземпляров 1 миллионов экземпляров 14 миллионов экземпляров
13. С кем стрелялся М.Ю.Лермонтов на первой дуэли?
Белинский Эрнест де Барант Реми А.Г. Арендт Н. Ф.

Литература XVII в.

10 Апреля 2012, реферат

По словам Лихачева 17 век был веком , когда «прочно укоренившиеся за шесть веков литературные жанры легко уживались с новыми формами литературы: с силлабическим стихотворством, с переводными приключенческими романами, с театральными пьесами, впервые появившимися на Руси при Алексее Михайловиче, с первыми записями фольклорных произведений, с пародиями и сатирами».
Главную роль в литературе 17 века, занимали произведения исторической тематики. Особенностью книг была яркая публицистичность. Самое большое и известное историческое литературное произведение 17 века – «Сказание Келаря Троице – Сергеевой Лавры Авраама Палицына». В этом произведении, автор рассказывает о своем понимании смутного времени, рассуждает о причинах «смуты» и её событиях.

Литература «потерянного поколения», особенности её развития и возникновения. Общее и индивидуальное в «потерянности» писателей и их прои

17 Февраля 2012, лекция

Литература "потерянного поколения" сложилась в евро¬пейских и американской лит-рах в течение десятилетия после окончания 1-й мир. войны. 1929 – год её появления, когда были изданы три романа: "Смерть героя" англичанина Олдингтона, "На Западном фронте без перемен" немца Ремарка и "Прощай, оружие!" американца Хемингуэя. В лит-ре определилось потерянное поколе-ние, названное так Хемингуэем, кот. использовал в кач-ве эпиграфа к своему первому роману "Фиеста. И восходит солнце" (1926) слова Гертруды Стайн "Все вы – потерянное поколение". Эти слова оказались точным определением общего ощущения утраты и тоски, кот-е принесли с собой авторы названных книг, прошедшие через войну. В их романах и повестях было столь¬ко отчаяния и боли, что их определяли как скорбный плач по убитым на войне, даже если герои книг и спаслись от пуль. Это реквием по целому поколению, не состоявшемуся из-за войны, на которой рассыпались, словно бутафорские замки, идеалы и ценности, которым учили с детства. Война обнажи¬ла ложь многих привычных догм и государственных институ¬тов, таких, как семья и школа, вывернула наизнанку фальши¬вые моральные ценности и ввергла рано состарившихся юношей в бездну безверия и одиночества.

Литература Древнего Египта

23 Апреля 2013, реферат

Первоначально письменность применялась исключительно в хозяйственных или в сакральных целях. От эпохи Древнего царства до нас практически не дошло памятников письменности, за исключением иероглифических хвалебных надписей и молитв на стенах гробниц. Первые хозяйственные документы представляют собой скудные записи о том, что «принесено столько-то туш животных, собрано столько-то снопов ячменя с одного поля».

Литература Древнего Рима

22 Января 2013, реферат

С середины III в. до н.э. заметен упадок греческой литературы. Примерно в это же время получает развитие литература римская. Она по-своему отразила все периоды римской истории, своеобразие римского общества, которое прошло во многом те же этапы, что и греческое, однако уже на более высоком уровне. Для Древнего Рима характерны дальнейшее развитие рабовладельческого строя, накопление богатства и расслоение общества, что вело к обострению противоречий между знатью (патрициями) и бедняками (плебеями). Распад полисов и переход от республиканской формы правления к империи.

Литература Древней Индии

05 Июня 2013, реферат

Древняя индийская литература, как и любое другое культурное явление этой многоликой страны, представляет собой очень разноплановый и полифункциональный комплекс творческого мировосприятия, в данном случае – мировосприятия религиозно-мифологического. Подавляющее большинство памятников индийской литературы древности (условно: до первых веков нашей эры) вошло в четыре грандиозных литературных комплекса: ведийский, буддийский, джайнский и эпический. Индийской традицией каждый из этих комплексов и формально, и по существу рассматривается как строго единый, всецело связанный с тем или иным религиозным движением внутри индийского общества I тыс. до н. э.

Литература и искусство эпохи Средневековья

16 Декабря 2013, реферат

В западной художественной культуре первые два значительные направления отличаются в эпохе средневековья. 1) Первое направление романское искусство( 10-12вв.) Понятие "романский" происходит от слова "римский", в архитектуре культовых зданий романская эпоха заимствовала основополагающие принципы гражданской архитектуры. Романское искусство отличалось простотой, величественностью. 2) Второе направление - Готическое искусство. Понятие готика происходит от понятия варварский. Готическое искусство отличалось своей возвышенностью, готическим соборам было присуще стремление ввысь и характерен богатый наружный и внутренний декорум.

Литература на рубеже XIX-XX веков

19 Декабря 2013, творческая работа

Переходная эпоха рубежа XIX-XX веков характеризуется обострением противоречий во всех сферах общественной и культурной жизни. В этот период Великобритания остается самой крупной колониальной державой. Однако она все ощутимее начинает утрачивать свои преимущества «мастерской мира» и «владычицы морей». Господство британской буржуазии на мировом рынке, характерное для викторианской эпохи, пошатнулось.

Литература об организации рабовладельческих латифундий в Древнем Риме

10 Сентября 2013, реферат

Экономическая мысль древнего мира получила своё завершение в Древнем Риме. Она отразила очередную ступень эволюции рабовладения, новые формы организации рабовладельческих хозяйств, характерную для них более жестокую эксплуатацию рабов, обострение противоречий и усиление борьбы в условиях разлагавшегося рабовладельческого общества. Важнейшей проблемой древнеримской литературы оставалась проблема рабства, его оправдания, организации и методов ведения крупных рабовладельческих хозяйств (латифундий). По этим вопросам выступали Катон Старший (234-149 гг. до нэ), Варрон (116-27 гг. до н.э.), Колумелла (I в н. э.). [5, стр. 8-10]

Литература рубежа веков в Германии

03 Июня 2013, реферат

В 80-е годы создаются произведения о рабочем классе, в которых сказывается влияние социалистических идей (произведения Марка Резерфорда, Маргарет Гаркнесс, Уильяма Морриса). Прогрессивный писатель Марк Резерфорд (Mark Rutherford) пишет книгу о жизни и борьбе рабочего класса - «Революция в Тэннерс-Лейн» (The Revolution in Tanner's Lane, 1887), обращаясь к событиям начала XIX в. Теме рабочего класса посвящена повесть «Городская девушка» (A City Girl. A Realistic Story, 1887) Маргарет Гаркнесс (Margaret Harkness), члена Социал-демократической федерации.

Литература русского зарубежья

11 Мая 2013, доклад

Русская эмиграция первой послереволюционной волны представляла собой во многом феноменальное явление: при отсутствии общности территории, общности политической и экономической жизни, т.е. сущностных признаков нации, эмигранты из России не желали ассимилироваться в странах пребывания и продолжали считать себя "Россией вне России"[1], стремились сохранить родной язык, национальную культуру. Не в политике, не в военной сфере, а именно в области культуры деятельность эмиграции приобрела характер "миссии", которая заключалась в сохранении национальных духовных ценностей и традиций русской культуры.
Несмотря на разноплановость творений деятелей культуры русской эмиграции, в их творчестве была объединяющая основа, "стержень", делающий все многочисленные произведения в области литературы и искусства явлением, обозначаемым как "Культура русского зарубежья". Этой общей основой было национальное самосознание.

Литература серебряного века

30 Января 2013, реферат

Серебряный век – это термин, традиционно примененный российскими филологами к первым двум десятилетиям 20-ого столетия. Это был исключительно творческий период в истории российской поэзии, находящийся в паритете с Золотым Веком, который был столетием ранее. В Западном мире распространены другие термины, включая Fin de siecle и Belle Epoque.

Литература средневековой Руси

09 Ноября 2013, доклад

Греция до самого ее падения не переставала действовать на Россию: брала от нас серебро, но давала нам вместе с мощами и книги. Основанием московской Патриаршей библиотеки, известной в ученой Европе, была митрополитская, и богатая не только церковными рукописями, но и древнейшими творениями греческой словесности". Знание греческого языка считалось необходимым для знатнейшего духовенства, которое находилось в непрестанных сношениях с Царьградом. Таким образом, церковная зависимость, вредная в смысле политики, благоприятствовала просвещению; т.е. не давало ему совершенно угаснуть, по крайней мере в духовенстве. Так, волынский летописец приводит места из Гомера; московский – упоминает о Пифагоре и Платоне.

Литература французского возрождения. Творчество Ф. Рабле

08 Апреля 2015, контрольная работа

Одним из ярчайших представителей французского Возрождения был Франсуа Рабле, наиболее известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». По мнению М. Бахтина, является одним из авторов, заложивших основы современной европейской литературы. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» — энциклопедический памятник культуры французского Возрождения. Отвергая средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки, Рабле раскрывает в гротескных образах своих героев, навеянных фольклором (великаны Гаргантюа, Пантагрюэль, правдоискатель Панург), гуманистические идеалы своего времени.

Литературная сказка как направление в художественной литературе

27 Ноября 2013, доклад

Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники. Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей.

Литературно-мировоззренческие особенности творчества У. Голдинга

02 Апреля 2013, контрольная работа

Роман У. Голдинга «Повелитель мух» относится к экзистенциальной литературе. Роман полностью отвечает основным показателям данного философского течения. Например, в произведении наблюдается направленность на внутренний мир человека. Голдинг выстраивает особый замкнутый мир в своем романе, который смотрится абсурдно, и именно в этом мире автор сталкивает своих героев и сложившееся общество. В этом маленьком «мальчишеском» обществе перед героями становятся проблема выбора поведения: оставаться людьми или превратиться в дикарей.

Литературное редактирование

14 Февраля 2015, реферат

Существует расхожее мнение, будто качество литературного стиля определяется степенью его «незаметности» для читателя. Что ж, доля истины в этом есть: ведь если литературное произведение написано хорошо, читатель должен быть полностью поглощен отслеживанием сюжетных линий, не обращая никакого внимания на стилистические особенности.

Литературные направления XVII века

29 Января 2013, контрольная работа

Для русской филологии и по сей день, вопрос о проблеме барокко остается спорным. Трудность здесь, прежде всего, заключается в том, что в современном литературоведении, в частности в русском, до сих пор нет общепризнанного и удовлетворительного определения термина "барокко". Более того, диапазон понятия "барокко" настолько широк: от стиля в архитектуре, пластике и живописи, до типа мировосприятия, возникшего в Европе после Возрождения и Реформации.

Литературные роды и жанры

22 Апреля 2014, контрольная работа

1) Представление о литературных родах. Аристотель о разных способах подражания в поэзии.
2) Эпос как литературный род.
3) Лирика как литературный род.
4) Драма как литературный род.
5) Категория жанра. Жанровое содержание. Составляющие жанровой формы.

Литературные воззрения И. Бродского

07 Декабря 2013, курсовая работа

В своей работе мы рассмотрим мир русской иммиграции и остановимся на творчестве Иосифа Бродского.

Литературные группировки 20-х годов

04 Декабря 2012, реферат

Постановление ЦК ВКП (б) «О политике партии в области художественной литера¬туры» (июнь 1925 г.). Литературный процесс в 20-е гг., особенно после смерти В. И. Ленина в 1924 г., свертывания нэпа, ослабления связей писателей метрополии с эмигрантской подсистемой русской литературы -тем же «русским Берлином», Парижем, Прагой, Харбином -характеризовался сохранением классового размежевания писателей, часто насаждаемого сверху, делением их на «пролетарских», «крестьянских», «комсомольских», «попутчиков», «внутренних эмигрантов» и т. п.

Литературные группировки 20х годов

12 Января 2011, реферат

Я решил выбрать эту тему потому что мне интересно было узнать много нового о литературных группировках 20-го века. Т.к. эта тема затрагивает проходимый мною материал по литературе. Также мне было интересно узнать, как они назывались, организовывались и кто в них входил.

Литературные памятники древнеанглийского языка

17 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить исторические события, которые повлияли на формирование и развитие английского.
Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:
1. рассмотреть особенности развития древне-, ранне-новоанглийского, и современного английского языка;
2. выявить способы передачи значений, с учетом их особенностей, на разных этапах развития английского языка;
3. проанализировать структурную особенность английского языка

Литературные роды: виды, жанры

21 Апреля 2014, реферат

Понятие «рода» в литературоведении. На сегодняшний день в литературоведении нет единого подхода к классификации родов художественного творчества. Существует традиционная точка зрения, идущая от Аристотеля и Гегеля, согласно которой существуют три рода художественного творчества: эпос, лирика, драма. Однако в последние десятилетия многими теоретиками литературы данный подход к делению литературы на роды оспаривается. Например, Л.Тимофеев выделяет уже не три, а шесть родов художественного творчества, а именно эпос, лирику, драму, сатиру, лиро– эпический жанр и художественно–исторический жанр (термин «жанр» он употребляет в значении «род»).

Литературный и национальный язык

17 Мая 2013, реферат

«Язык создается народом. Деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первым, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как надобно обрабатывать его».

Литературный язык и диалекты

08 Декабря 2012, доклад

Литературный язык – форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую, это исторически сложившаяся система общеупотребительных языковых элементов, речевых средств, прошедших длительную культурную обработку в текстах (письменных и устных) авторитетных мастеров слова, в устном общении образованных носителей национального языка.
Функция литературного языка – обеспечение речевой коммуникации в основных сферах деятельности всего исторически сложившегося коллектива людей, которые говорят на данном национальном языке.

Литературный язык как высшая форма национального языка

04 Мая 2014, реферат

Национальный язык является сложным и многогранным взаимодействием общенародного ненормированного языка (наречия, жаргон, диалекты) с обработанным, культивированным и творчески обогащенным языком литературным. Язык - одно из наиболее сложных творений народа: это океан, что все время изменяется, никогда не находится в состоянии покоя, постоянно вбирает в себя и драгоценности, и накипь. Без языка невозможно существование любого человеческого коллектива, невозможное производство, трудовая деятельность, творческая работа.

Литературный язык как основа речи

31 Января 2013, реферат

Литературный язык - это исторически сложившаяся высшая форма национального языка, обладающая богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой функциональных стилей.
Признаки литературного языка:
1. традиционность и письменная фиксация;
2. общеобязательность норм и их кодификация, т.е. закрепление и описание в словарях и грамматиках;