04 Апреля 2013, контрольная работа
В противовес им романтики 19 столетия в научных и, особенно, в художественных произведениях идеализировали средневековье, были склонны видеть в нем обособление высшей морали. Современные ученые преимущественно избегают крайностей. Признается, что в сравнении с античностью оказались потеряны множество достижений культуры, но в то же время в сферу культурного развития были привлечены новые народности, родились национальные культуры.
13 Января 2014, творческая работа
В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи.
13 Мая 2013, тест
11.Где покоится прах М.Ю.Лермонтова?
В Москве В Тарханах В Пятигорске В Михайловском
12. Каким тиражом вышло самое массовое издание сочинений М.Ю.Лермонтова?
5 миллионов экземпляров 10 миллионов экземпляров 1 миллионов экземпляров 14 миллионов экземпляров
13. С кем стрелялся М.Ю.Лермонтов на первой дуэли?
Белинский Эрнест де Барант Реми А.Г. Арендт Н. Ф.
10 Апреля 2012, реферат
По словам Лихачева 17 век был веком , когда «прочно укоренившиеся за шесть веков литературные жанры легко уживались с новыми формами литературы: с силлабическим стихотворством, с переводными приключенческими романами, с театральными пьесами, впервые появившимися на Руси при Алексее Михайловиче, с первыми записями фольклорных произведений, с пародиями и сатирами».
Главную роль в литературе 17 века, занимали произведения исторической тематики. Особенностью книг была яркая публицистичность. Самое большое и известное историческое литературное произведение 17 века – «Сказание Келаря Троице – Сергеевой Лавры Авраама Палицына». В этом произведении, автор рассказывает о своем понимании смутного времени, рассуждает о причинах «смуты» и её событиях.
17 Февраля 2012, лекция
Литература "потерянного поколения" сложилась в евро¬пейских и американской лит-рах в течение десятилетия после окончания 1-й мир. войны. 1929 – год её появления, когда были изданы три романа: "Смерть героя" англичанина Олдингтона, "На Западном фронте без перемен" немца Ремарка и "Прощай, оружие!" американца Хемингуэя. В лит-ре определилось потерянное поколе-ние, названное так Хемингуэем, кот. использовал в кач-ве эпиграфа к своему первому роману "Фиеста. И восходит солнце" (1926) слова Гертруды Стайн "Все вы – потерянное поколение". Эти слова оказались точным определением общего ощущения утраты и тоски, кот-е принесли с собой авторы названных книг, прошедшие через войну. В их романах и повестях было столь¬ко отчаяния и боли, что их определяли как скорбный плач по убитым на войне, даже если герои книг и спаслись от пуль. Это реквием по целому поколению, не состоявшемуся из-за войны, на которой рассыпались, словно бутафорские замки, идеалы и ценности, которым учили с детства. Война обнажи¬ла ложь многих привычных догм и государственных институ¬тов, таких, как семья и школа, вывернула наизнанку фальши¬вые моральные ценности и ввергла рано состарившихся юношей в бездну безверия и одиночества.
23 Апреля 2013, реферат
Первоначально письменность применялась исключительно в хозяйственных или в сакральных целях. От эпохи Древнего царства до нас практически не дошло памятников письменности, за исключением иероглифических хвалебных надписей и молитв на стенах гробниц. Первые хозяйственные документы представляют собой скудные записи о том, что «принесено столько-то туш животных, собрано столько-то снопов ячменя с одного поля».
22 Января 2013, реферат
С середины III в. до н.э. заметен упадок греческой литературы. Примерно в это же время получает развитие литература римская. Она по-своему отразила все периоды римской истории, своеобразие римского общества, которое прошло во многом те же этапы, что и греческое, однако уже на более высоком уровне. Для Древнего Рима характерны дальнейшее развитие рабовладельческого строя, накопление богатства и расслоение общества, что вело к обострению противоречий между знатью (патрициями) и бедняками (плебеями). Распад полисов и переход от республиканской формы правления к империи.
05 Июня 2013, реферат
Древняя индийская литература, как и любое другое культурное явление этой многоликой страны, представляет собой очень разноплановый и полифункциональный комплекс творческого мировосприятия, в данном случае – мировосприятия религиозно-мифологического. Подавляющее большинство памятников индийской литературы древности (условно: до первых веков нашей эры) вошло в четыре грандиозных литературных комплекса: ведийский, буддийский, джайнский и эпический. Индийской традицией каждый из этих комплексов и формально, и по существу рассматривается как строго единый, всецело связанный с тем или иным религиозным движением внутри индийского общества I тыс. до н. э.
16 Декабря 2013, реферат
В западной художественной культуре первые два значительные направления отличаются в эпохе средневековья. 1) Первое направление романское искусство( 10-12вв.) Понятие "романский" происходит от слова "римский", в архитектуре культовых зданий романская эпоха заимствовала основополагающие принципы гражданской архитектуры. Романское искусство отличалось простотой, величественностью. 2) Второе направление - Готическое искусство. Понятие готика происходит от понятия варварский. Готическое искусство отличалось своей возвышенностью, готическим соборам было присуще стремление ввысь и характерен богатый наружный и внутренний декорум.
19 Декабря 2013, творческая работа
Переходная эпоха рубежа XIX-XX веков характеризуется обострением противоречий во всех сферах общественной и культурной жизни. В этот период Великобритания остается самой крупной колониальной державой. Однако она все ощутимее начинает утрачивать свои преимущества «мастерской мира» и «владычицы морей». Господство британской буржуазии на мировом рынке, характерное для викторианской эпохи, пошатнулось.
10 Сентября 2013, реферат
Экономическая мысль древнего мира получила своё завершение в Древнем Риме. Она отразила очередную ступень эволюции рабовладения, новые формы организации рабовладельческих хозяйств, характерную для них более жестокую эксплуатацию рабов, обострение противоречий и усиление борьбы в условиях разлагавшегося рабовладельческого общества. Важнейшей проблемой древнеримской литературы оставалась проблема рабства, его оправдания, организации и методов ведения крупных рабовладельческих хозяйств (латифундий). По этим вопросам выступали Катон Старший (234-149 гг. до нэ), Варрон (116-27 гг. до н.э.), Колумелла (I в н. э.). [5, стр. 8-10]
03 Июня 2013, реферат
В 80-е годы создаются произведения о рабочем классе, в которых сказывается влияние социалистических идей (произведения Марка Резерфорда, Маргарет Гаркнесс, Уильяма Морриса). Прогрессивный писатель Марк Резерфорд (Mark Rutherford) пишет книгу о жизни и борьбе рабочего класса - «Революция в Тэннерс-Лейн» (The Revolution in Tanner's Lane, 1887), обращаясь к событиям начала XIX в. Теме рабочего класса посвящена повесть «Городская девушка» (A City Girl. A Realistic Story, 1887) Маргарет Гаркнесс (Margaret Harkness), члена Социал-демократической федерации.
11 Мая 2013, доклад
Русская эмиграция первой послереволюционной волны представляла собой во многом феноменальное явление: при отсутствии общности территории, общности политической и экономической жизни, т.е. сущностных признаков нации, эмигранты из России не желали ассимилироваться в странах пребывания и продолжали считать себя "Россией вне России"[1], стремились сохранить родной язык, национальную культуру. Не в политике, не в военной сфере, а именно в области культуры деятельность эмиграции приобрела характер "миссии", которая заключалась в сохранении национальных духовных ценностей и традиций русской культуры.
Несмотря на разноплановость творений деятелей культуры русской эмиграции, в их творчестве была объединяющая основа, "стержень", делающий все многочисленные произведения в области литературы и искусства явлением, обозначаемым как "Культура русского зарубежья". Этой общей основой было национальное самосознание.
30 Января 2013, реферат
Серебряный век – это термин, традиционно примененный российскими филологами к первым двум десятилетиям 20-ого столетия. Это был исключительно творческий период в истории российской поэзии, находящийся в паритете с Золотым Веком, который был столетием ранее. В Западном мире распространены другие термины, включая Fin de siecle и Belle Epoque.
09 Ноября 2013, доклад
Греция до самого ее падения не переставала действовать на Россию: брала от нас серебро, но давала нам вместе с мощами и книги. Основанием московской Патриаршей библиотеки, известной в ученой Европе, была митрополитская, и богатая не только церковными рукописями, но и древнейшими творениями греческой словесности". Знание греческого языка считалось необходимым для знатнейшего духовенства, которое находилось в непрестанных сношениях с Царьградом. Таким образом, церковная зависимость, вредная в смысле политики, благоприятствовала просвещению; т.е. не давало ему совершенно угаснуть, по крайней мере в духовенстве. Так, волынский летописец приводит места из Гомера; московский – упоминает о Пифагоре и Платоне.
08 Апреля 2015, контрольная работа
Одним из ярчайших представителей французского Возрождения был Франсуа Рабле, наиболее известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». По мнению М. Бахтина, является одним из авторов, заложивших основы современной европейской литературы. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» — энциклопедический памятник культуры французского Возрождения. Отвергая средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки, Рабле раскрывает в гротескных образах своих героев, навеянных фольклором (великаны Гаргантюа, Пантагрюэль, правдоискатель Панург), гуманистические идеалы своего времени.
27 Ноября 2013, доклад
Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники. Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей.
02 Апреля 2013, контрольная работа
Роман У. Голдинга «Повелитель мух» относится к экзистенциальной литературе. Роман полностью отвечает основным показателям данного философского течения. Например, в произведении наблюдается направленность на внутренний мир человека. Голдинг выстраивает особый замкнутый мир в своем романе, который смотрится абсурдно, и именно в этом мире автор сталкивает своих героев и сложившееся общество. В этом маленьком «мальчишеском» обществе перед героями становятся проблема выбора поведения: оставаться людьми или превратиться в дикарей.
14 Февраля 2015, реферат
Существует расхожее мнение, будто качество литературного стиля определяется степенью его «незаметности» для читателя. Что ж, доля истины в этом есть: ведь если литературное произведение написано хорошо, читатель должен быть полностью поглощен отслеживанием сюжетных линий, не обращая никакого внимания на стилистические особенности.
29 Января 2013, контрольная работа
Для русской филологии и по сей день, вопрос о проблеме барокко остается спорным. Трудность здесь, прежде всего, заключается в том, что в современном литературоведении, в частности в русском, до сих пор нет общепризнанного и удовлетворительного определения термина "барокко". Более того, диапазон понятия "барокко" настолько широк: от стиля в архитектуре, пластике и живописи, до типа мировосприятия, возникшего в Европе после Возрождения и Реформации.
22 Апреля 2014, контрольная работа
1) Представление о литературных родах. Аристотель о разных способах подражания в поэзии.
2) Эпос как литературный род.
3) Лирика как литературный род.
4) Драма как литературный род.
5) Категория жанра. Жанровое содержание. Составляющие жанровой формы.
07 Декабря 2013, курсовая работа
В своей работе мы рассмотрим мир русской иммиграции и остановимся на творчестве Иосифа Бродского.
04 Декабря 2012, реферат
Постановление ЦК ВКП (б) «О политике партии в области художественной литера¬туры» (июнь 1925 г.). Литературный процесс в 20-е гг., особенно после смерти В. И. Ленина в 1924 г., свертывания нэпа, ослабления связей писателей метрополии с эмигрантской подсистемой русской литературы -тем же «русским Берлином», Парижем, Прагой, Харбином -характеризовался сохранением классового размежевания писателей, часто насаждаемого сверху, делением их на «пролетарских», «крестьянских», «комсомольских», «попутчиков», «внутренних эмигрантов» и т. п.
12 Января 2011, реферат
Я решил выбрать эту тему потому что мне интересно было узнать много нового о литературных группировках 20-го века. Т.к. эта тема затрагивает проходимый мною материал по литературе. Также мне было интересно узнать, как они назывались, организовывались и кто в них входил.
17 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить исторические события, которые повлияли на формирование и развитие английского.
Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:
1. рассмотреть особенности развития древне-, ранне-новоанглийского, и современного английского языка;
2. выявить способы передачи значений, с учетом их особенностей, на разных этапах развития английского языка;
3. проанализировать структурную особенность английского языка
21 Апреля 2014, реферат
Понятие «рода» в литературоведении. На сегодняшний день в литературоведении нет единого подхода к классификации родов художественного творчества. Существует традиционная точка зрения, идущая от Аристотеля и Гегеля, согласно которой существуют три рода художественного творчества: эпос, лирика, драма. Однако в последние десятилетия многими теоретиками литературы данный подход к делению литературы на роды оспаривается. Например, Л.Тимофеев выделяет уже не три, а шесть родов художественного творчества, а именно эпос, лирику, драму, сатиру, лиро– эпический жанр и художественно–исторический жанр (термин «жанр» он употребляет в значении «род»).
17 Мая 2013, реферат
«Язык создается народом. Деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первым, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как надобно обрабатывать его».
08 Декабря 2012, доклад
Литературный язык – форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую, это исторически сложившаяся система общеупотребительных языковых элементов, речевых средств, прошедших длительную культурную обработку в текстах (письменных и устных) авторитетных мастеров слова, в устном общении образованных носителей национального языка.
Функция литературного языка – обеспечение речевой коммуникации в основных сферах деятельности всего исторически сложившегося коллектива людей, которые говорят на данном национальном языке.
04 Мая 2014, реферат
Национальный язык является сложным и многогранным взаимодействием общенародного ненормированного языка (наречия, жаргон, диалекты) с обработанным, культивированным и творчески обогащенным языком литературным. Язык - одно из наиболее сложных творений народа: это океан, что все время изменяется, никогда не находится в состоянии покоя, постоянно вбирает в себя и драгоценности, и накипь. Без языка невозможно существование любого человеческого коллектива, невозможное производство, трудовая деятельность, творческая работа.
31 Января 2013, реферат
Литературный язык - это исторически сложившаяся высшая форма национального языка, обладающая богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой функциональных стилей.
Признаки литературного языка:
1. традиционность и письменная фиксация;
2. общеобязательность норм и их кодификация, т.е. закрепление и описание в словарях и грамматиках;