Рефераты по философии

Иммануил Кант

09 Апреля 2012, реферат

Разработка этических проблем занимает в творчестве Канта особое место. Им посвящено несколько работ: "Основы метафизики нравственности" (1785), "Критика практического разума" (1788), "Метафизика нравов" (1797), "Об изначально злом в человеческой природе" (1792), "О поговорке "может быть это верно в теории, но не годится для практики" (1793), "Религия в пределах только разума" (1793).

Иммануил Кант

15 Апреля 2013, реферат

Из всех предложенных тем, больше всего меня заинтересовала тема о
Канте, а именно его философия. Основной смысл философии Канта
составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение
философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая
заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и
нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимает
центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально
синтетическое единство».

Иммануил Кант

20 Октября 2013, реферат

Термин «философ» старше термина «философия», изначально применялся для обозначения образованного человека. В том смысле, в котором он употреблялся в античности, его впервые использовал древнегреческий философ Пифагор. Но так как он не оставил после себя сочинений, первым автором, у которого встречается слово «философ», это Гераклит.

Иммануил Кант

15 Апреля 2014, реферат

Будущий мыслитель родился 22 апреля 1724 года в восточной части прусского королевства, в Кёнигсберге. В своих воспоминаниях о родителях, Кант писал, что “мои родители, происходя из сословия ремесленников, будучи людьми образцовой честности, нравственной благопристойности и порядочности, не оставив состояния (но также и долгов), дали мне воспитание, которое, если смотреть на него с моральной стороны, не могло быть лучше и за которое я, при каждом воспоминании о них, чувствую глубочайшую благодарность”. В 1740 году Иммануил стал студентом теологического факультета Кёнигсбергского университета, куда он поступил по настоянию родителей. А больше всего его интересовали естествознание, философия, математика.

Иммануил Кант: теория познания. Обоснование агностицизма

31 Октября 2013, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – раскрыть сущность теории познания И. Канта.
Задачи:
- Выяснить, что представляет собой теория познания Канта;
- Дать обоснование понятию «агностицизм».

Иммунуил Кант: история его жизни, основные идеи

25 Декабря 2012, реферат

С 1740г., когда Кант был зачислен в Кенигсбергский университет. Началась насыщенная трудом, учением жизнь. Кант впоследствии опубликует некоторые работы, которые задумал и начал писать еще в студенческие годы. В годы учебы в университете Кант уже думает над тем, как нужно формировать новую философию. Он внимательно изучает философские системы предшествующих философов. В особенности привлекает его английская философия–учения Локка и Юма. Он вникает в систему Лейбница и, конечно, изучает произведения Вольфа. Проникая в глубины истории философии, Кант одновременно осваивает такие дисциплины, как медицина, география, математика, и настолько профессионально, что впоследствии смог преподавать их.

Индивид, человек, личность

10 Июня 2013, реферат

Особое место в структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент, без которого нет и быть не может ни действий, связей и взаимодействий, ни отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества.
Целью данной работы является показать единство и различие понятий в философии индивида, человека и личности, опираясь на различные исторические и научные факты, мнения тех или иных выдающихся учёных.

Индивид. Индивидуальность. Личность

22 Марта 2013, реферат

Проблемы человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. Разумеется, ни у одной из наук нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. В то же время к изучению человека обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература. В то же время человек выступает как автономная личность, как "индивидуальное общественное существо". Для характеристики человека как индивидуального феномена в научной литературе используется ряд терминов, важнейшими из которых являются индивид, индивидуальность и личность. В своей работе я попытаюсь найти ответ на вопрос: в чем отличие и схожесть понятий индивида, индивидуальности и личности, проанализировать их соотношение.

Индивидуалистически-критическая этика Б. Мандевиля и Гельвеция

16 Декабря 2013, контрольная работа

Вторая ветвь сенсуалистической этики продолжает критическую линию материализма Т. Гоббса в условиях уже довольно развитых буржуазных отношений Англии XVIII столетия. Первым ее представителем, отличавшимся теоретической последовательностью и смелостью сатирических разоблачений, был философ и врач Бернард Мандевиль (1670 - 1733): его сатирическое произведение "Басня о пчелах" появилось в 1705 г. в виде брошюры. Дополненное полемическими комментариями, приложениями, в частности очерком "Исследование о происхождении моральной добродетели", стало цельным произведением, дающим острый критический анализ буржуазного общества.

Индивидуальное и общественное сознание

16 Января 2013, реферат

В,общем,виде «сознание» - это понятие, которое обозначает субъективную реальность, связанную с деятельностью мозга и его продуктами: мыслями, чувствами, идеями, предрассудками, научными,знаниями. Сознание - это способность человека идеально воспроизводить действительность, предметы, явления, процессы и связи окружающего мира. Оно дает ему возможность понимать окружающий мир, процессы и явления, происходящие в нем, свои мысли и действия, свое отношение к внешнему миру и к самому себе. Сознание позволяет ему рационально организовать свою жизнь, со знанием дела осуществлять поведение и деятельность.

Индивидуальное сознание

21 Ноября 2012, контрольная работа

Сознание личности — это динамически разворачивающаяся от бессознательных к сверхсознательным слоям жизненного мира, система познавательных способностей и видов знания (перцептивных, эмоциональных, ценностных, логических), обеспечивающих личное совершенствование и многомерную творческую деятельность Я в мировом бытии

Индийская философия

17 Марта 2015, контрольная работа

1. СВОЕОБРАЗИЕ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Индийская философия — одно из основ¬ных слагаемых мировой философии, история которой охватывает более двух с половиной тысячелетий. Главнейшим в древнеиндийской философии являлось ритуальность.

Индийская философия

24 Ноября 2012, реферат

Первые философы. Индийская философия в собственном смысле датируется периодом культурно-духовного кризиса середины I тыс. до н.э., шраманской эпохой индийской цивилизации, названной так ввиду лавинообразного и практически синхронного появления множества аскетических групп (cанскритское «шрамана»,палийское «саманна» – «подвижник»), каждая из которых выступила со своей программой достижения высшего блага и большинство – в оппозиции брахманистам.Если ставится вопрос о том, что или кого олицетворяют боги ведийских гимнов, а затем о том, значимы ли эти гимны вне обрядового действа, то отсюда только шаг и до следующего: необходимы ли сами эти действа как таковые для достижения высшего блага? Именно данная дилемма разделила духовную элиту на «диссидентов»и традиционалистов, которые должны были обращаться к общезначимой аргументации уже перед аудиторией всего индийского общества.

Индийская философия

07 Ноября 2013, творческая работа

В ведический период мир и его явления рассматриваются как совершенствование первичной сущности (пуруши). В философских трактатах упанишад в основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о сказывающемся впоследствии действии хороших и дурных поступков — карме, которая обуславливает новое существование живого существа, как и страстное желание вырваться из кругооборота повторяющихся рождений — сансары — благодаря аскетизму и приобретению высшего познания — решающего фактора всей последующей истории духа.

Индийская философия

29 Марта 2015, реферат

Прежде чем перейти к непосредственному предмету нашей работы, необходимо сделать несколько замечаний принципиального свойства. А именно, необходимо в начале если и не обосновать, то по крайней мере привести веские аргументы, подтверждающее право называть предмет настоящей работы философии . Далее, самый способ бытия философии в Индии довольно резко отличался от тех форм существования, которые мы наблюдаем в Европе. Поэтому необходимо провести рефлексию этого способа во всех его аспектах — в аспекте построения философских текстов-шастр, в аспекте передачи базовых знаний, понятий и техник работы с ними, свойственных той или иной системе философии (социальный аспект) и в аспекте целей, которые ставили перед собой различные школы, развивая свое учение (аспект целеполагания). Рефлексия по поводу всего этого совершенно необходима, ибо основной трудностью для понимания учения практически любой школы индийской философии является отрыв содержания от способов его построения и передачи.

Индийская философия. Место человека в мире

15 Марта 2015, контрольная работа

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии и Китае.

Индуктивный и дедуктивный методы познания

25 Мая 2014, доклад

В современном научном познании индукция и дедукция всегда оказываются переплетёнными друг с другом. Реальное научное исследование проходит в чередовании индуктивных и дедуктивных методов противопоставление индукции и дедукции как методов познания теряет смысл, поскольку они не рассматриваются как единственные методы. В познании важную роль играют другие методы, а также приемы, принципы и формы (абстрагирование, идеализация, проблема, гипотеза и т.д.). Так, например, в современной индуктивной логике огромную роль играют вероятностные методы. Оценка вероятности обобщений, поиск критериев обоснования гипотез, установление полной достоверности которых часто невозможно, требуют всё более утончённых методов исследования.

Индуктивный метод Ф. Бэкона

29 Мая 2013, реферат

Целью данной работы является изучение основных положений, касающихся индуктивного метода Ф. Бэкона. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1. Описать жизненный путь и сочинения Ф. Бэкона.
2. Обозначить главные идеи философии Ф. Бэкона.
3. Рассмотреть основные разделы философии Ф. Бэкона и его индуктивный метод.
4. Дать характеристику основным идеям в аспекте индуктивного метода Ф. Бэкона.

Индукция и дедукция в научном понимании

18 Апреля 2013, реферат

Индукция (от лат. inductio -- наведение, побуждение) есть формальнологическое умозаключение, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного к общему.
Дедукция (от лат. deductio - выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.

Индустриальное общество

07 Мая 2013, доклад

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — понятие, введенное в философию А. Сен-Симоном для определения социальной системы, в которой основным видом хозяйственной деятельности является промышленное производство. Основателями теории индустриального общества считают также О.Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма. Современная теория индустриального общества оформляется в середине XX в. (Р. Дарендорф, Р. Арон, У. Ростоу, Д. Белл). Она говорит о том, что индустриальное общество приходит на смену традиционному обществу и что такая смена представляет собой всеобщую форму социального прогресса. Теория культурно-исторических типов настаивает на уникальности развития национальных и региональных культур (Н. Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби).

Инженерная деятельность и её влияние на культуру

01 Июня 2013, реферат

Актуальность инженерной деятельности сегодня достаточно очевидна. Эта деятельность является движущей силой технологического развития, а так же прогресс развития материальной и культурной базы общества. Развитие информационных технологий, а также изменение общенаучной картины мира качественно совершенствуют инженерную деятельность. Эти изменения способствуют появлению целого ряда проблем.
Анализ этих проблем позволяет говорить о необходимости общего методологического подхода к познанию этого сложного социокультурного феномена. Этим требованиям отвечает философский подход к исследованию инженерной деятельности и ее проблематики.

Инженерные исследования и проекты Леонардо да Винчи

18 Декабря 2014, реферат

Один из самых великих деятелей эпохи Возрождения – флорентинец Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Отец его был зажиточным горожанином, мать – простой крестьянкой. Леонардо да Винчи – "универсальный человек", живописец (правда, сам он в большей степени считал себя инженером, нежели художником), скульптор, архитектор и, вместе с тем, анатом, математик, физик, естествоиспытатель.

Инженерные исследования и проекты Леонардо да Винчи

18 Декабря 2014, реферат

Леонардо да Винчи был разносторонне развит, но нетерпелив. Его увлекал процесс познания и изобретения, и он не всегда доводил до конца свои проекты. Поэтому большая часть его работ и открытий осталась в рисунках и записях, которые к тому же записаны так, что их можно прочесть только с помощью зеркала.

Интерактивное обучение на уроках литературы

28 Октября 2015, курсовая работа

Цель: показать, как использование интерактивных технологий на уроках литературы способствует активизации внутренних резервов учеников, реализации их природных особенностей, стимулирует самостоятельное мышление.
Задачи:
рассмотреть современные методы интерактивных технологий преподавания литературы;
определить педагогические условия реализации интерактивных форм обучения на уроках литературы;
разработать методические рекомендации по использованию интерактивных форм обучения при изучении литературы.

Интернет как информационно -коммуникативная среда XXI века

27 Ноября 2013, курсовая работа

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть историю развития Интернета, а также его перспективы в будущем.
Выявить положительные и отрицательные стороны Интернета, его влияния на общество.
Отследить, каким образом проводится контроль за преступностью в сети Интернет.
Определить, с какой целью государственные структуры и СМИ используют сеть Интернет.
Изучить особенности развития Интернета в Беларуси.

Интернет- тестирование 2014 по философии ответы i-exam.ru

10 Июня 2014, аттестационная работа

Работа содержит задания интернет- тестирования 2014. ответы i-exam.ru

Интуитивизм Анри Бергсона

28 Апреля 2013, контрольная работа

Начиная с 70-х годов 19 в. Происходит становление философских основ идеологии империализма. Данный период характеризуется общим нарастанием реакционности в буржуазной философии после поражения первой серьезной попытки пролетариата взять власть в свои руки, т.е. после парижской Коммуны 1871 г. Во Франции наиболее характерным явлением этого периода стал интуитивизм А. Бергсона.

Интуиция

02 Декабря 2012, курсовая работа

Интуиция (от лат. Inueri – пристально, внимательно, смотреть) – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция); и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиция); и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция).

Интуиция

23 Января 2013, реферат

Первоначально интуиция означает, конечно, восприятие: "Это есть то, что мы видим или воспринимаем, если смотрим на некоторый объект или его пристально рассматриваем. Однако начиная, по крайней мере, уже с Плотина, разрабатывается противоположность между интуицией, с одной стороны, и дискурсивным мышлением с другой. В соответствии с этим интуиция есть божественный способ познания чего-нибудь лишь одним взглядом, в один миг, вне времени, а дискурсивное мышление есть человеческий способ познания, состоящий в том, что мы в ходе некоторого рассуждения, которое требует времени, шаг за шагом развертываем нашу аргументацию"

Интуиция и ее роль в познании

24 Июня 2013, доклад

Интуиция - способность чувствовать уже имеющиеся логические цепочки связанной информации, касающиеся нужного вопроса, и, таким образом, моментально находить ответ на любой вопрос. В истории философии понятие интуиции включало разное содержание. Интуиция понималась как форма непосредственного интеллектуального знания или созерцания (интеллектуальная интуиция). Так, Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума. В истории философии нередко чувственные формы познания и мышление противопоставлялись. Р. Декарт, например, утверждал: «Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция…».