Рефераты по этике

Основные понятия профессиональной этики

02 Апреля 2013, контрольная работа

Основное назначение профессиональной этики состоит в том, что она обеспечивает реализацию общеморальных принципов в условиях профессиональной деятельности людей, способствует успешному осуществлению профессиональных обязанностей. Профессиональная этика помогает специалисту избегать ошибок, выбирать наиболее правильную, высокоморальную линию поведения в различных ситуациях трудовой деятельности.

Основные понятия этики

24 Сентября 2013, контрольная работа

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Основные понятия этики и морали

06 Мая 2013, реферат

Первый вопрос гносеологический и решается чистым спекулятивным разумом. Второй вопрос нравственный и решается чистым практическим разумом. Первому вопросу посвящена, как многие считают, главная работа Канта – «Критика чистого разума», представляющая собой очень глубокий и сложный философский труд. Второму вопросу посвящены у Канта «Критика практического разума» и др. этические работы.

Основные правила поведения на работе

13 Июня 2013, реферат

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. Общеизвестно, что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция.

Основные правила современного этикета

26 Января 2014, контрольная работа

Актуальность представленной темы контрольной работы заключается в следующем. В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах приемов. Как видите, список обширен, и за день-другой такой суммой знаний овладеть невозможно

Основные приемы эффективного слушания

12 Марта 2014, реферат

Слушание-это восприятие звуковых сигналов и их понимание; Слушание является составной частью процесса общения и включает два этапа: этап первичного анализа звукового сигнала и его психомеханической обработки; этап смысловой интерпретации.
Ученые обнаружили существенный разрыв между количеством информации, высказанной диктором, оратором, участником обычного разговора и количеством информации, воспринятой слушателями. Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за 10 минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник.

Основные принципы биоэтики

21 Октября 2013, контрольная работа

Главной целью контрольной работы является:
1. Раскрыть основные принципы биоэтики и их сущность .
2. Показать, что такое биоэтика.

Основные принципы профессиональной морали сотрудников пожарной охраны

21 Января 2013, реферат

Подготовка личного состава в системе МЧС к деятельности в экстремальных условиях неразрывно связана с формированием у них профессиональных и психологических качеств, связанных с умением управлять своим психологическим состоянием, снимать стресс. Надо ли говорить, что не стоит пассивно ждать, когда сформируется личность специалиста, или уповать на то, что все придет с опытом. Нужно с первых же дней зачисления человека на службу формировать у него такие профессиональные и психологические качества, которые гарантировали бы боевую эффективность и постоянную готовность к действиям в сложных, опасных для жизни условиях.

Основные принципы профессиональной этики

18 Января 2013, контрольная работа

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.

Основные принципы этики деловых отношений

13 Мая 2013, контрольная работа

Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

Основные проблемы и типы этических учений

20 Апреля 2014, контрольная работа

Проблемы, о которых шла речь, составляют предмет этики на протяжении тысячелетий. Разумеется, невозможно достаточно подробно и глубоко изложить их на нескольких страницах учебного пособия. Подлинная, полная драматических коллизий история этических учений может раскрыться при знакомстве с первоисточниками произведениями великих мыслителей прошлого и современности. Задача же этой работы – быть своеобразным путеводителем, акцептирующим внимание на основных вехах в развитии этики.

Основные современные источники научной информации

22 Апреля 2013, реферат

Роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Каждый час мы становимся другими, совершенствуемся по программе, которой еще нет, которую мы сами себе пишем. Дело не в том, чтобы придумать модель будущего и решить, как мы собираемся жить. Гораздо важнее решить, какими будем мы сами, что будет считаться человечным и подобающим человеку. Каковы будут не только наши права, но и обязанности? Кем мы должны стать, чтобы в полной мере называться людьми? Человек всегда на пути этого поиска, такой истинно человеческий путь и есть мораль.

Основные требования к личности делового человека и его имидж

07 Июня 2013, реферат

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.
Задачами работы являются:
- Определить сущность и принципы делового общения.
- Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.

Основные элементы делового этикета

29 Ноября 2015, доклад

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
К основным элементам делового этикета относят:
приветствия, представления, обращения, субординация;
визитные карточки;
деловые подарки и сувениры;
этикет в культуре внешности;

Основные этические концепции происхождения морали

21 Февраля 2013, реферат

Термин "мораль" по истории возникновения и по содержанию является латинским аналогом термина "этика": произошел от лат. moralis (характер, нрав) и служил для обозначения моральных качеств человека, изучением которых, по мнению римского мыслителя Цицерона (IV в. н.э.), должна заниматься наука под названием "моральная философия".
В русском языке эквивалентом латинского слова "мораль" и греческого "этика" является термин "нравственность", который часто в обыденной речи отождествляют с понятием "мораль". В научном языке под моралью принято понимать идеальный мир должного поведения человека, регулируемого и определяемого высшим нравственным законом и фиксируемого на уровне морального сознания (мир должного). Нравственность – это реально существующие отношения между людьми (нравы), это нравственная практика (мир сущего), в которой отступления от норм и принципов морали выступает как противоречивая реальность нашей жизни.

Основные этические принципы в системе Латинского нотариата

15 Февраля 2014, контрольная работа

Читателю, скорее всего, уже известны профессии судьи, адвоката, судебного пристава-исполнителя, следователя, прокурора, частного юриста, преподавателя права, специалиста-эксперта в сфере законотворчества. Все указанные профессии основываются (по крайней мере, в идеале) на том положении, что их носители – конкретные люди, имеющие юридическое образование, при этом профессионально и непрерывно занимающиеся правом.
Несмотря на древность профессии нотариуса, исторически современный облик нотариата сложился во Франции 200 лет назад в соответствии со знаменитым Законом от 25 вантоза XI года, которым, собственно, и была создана модель латинского нотариуса

Основы делового этикета в Великобритании

27 Сентября 2013, доклад

Сложившиеся нормы поведения являются результатом длительного процесса становления взаимоотношений между людьми. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то одного общества, но и самых разных социально-политических систем, существующих в современном мире.
Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные спецификой исторического развития страны, ее общественным строем, национальными традициями и обычаями. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Основы конструктивной критики

04 Ноября 2013, реферат

Каждый знает, что критика критике рознь. Например, конструктивная критика полезна. Даже если она бьет очень сильно, хоть плачь. Другая критика преследуют чисто эгоистические цели ее авторов. А чтобы не портить настроение и относится к такой критике правильно, нужно знать ее истинные причины.

Никто не станет спорить, что конструктивная критика, да еще человека умного, способна дать немало полезного. Может быть, в некоторых вопросах мы действительно себя переоцениваете? Разумно исправить ситуацию, что только улучшит результат. Конструктивная критика способна вдохновить на новые идеи или свернуть бесперспективное. То есть сэкономить силы, ресурсы и время.

Основы профессионально-делового этикета

02 Июня 2013, контрольная работа

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Известно, что только 10-15% открывших свое дело, добиваются настоящего успеха.1 Чтобы попасть в их число, мало быть целеустремленным, необходимо быть порядочным человеком и хорошим профессионалом.
Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.

Основы речевого этикета

14 Октября 2013, реферат

Наше время - время активных предприимчивых, деловых людей. Общество, сегодня остро почувствовало потребность в культуре поведения и общения. То и дело встречаются объявления, реклама о том, что в лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями «Этикет», «Деловой этикет» и т. д. Все хотят разобраться: что привлекает нас в собеседнике? Почему одни люди способны завоевать наши симпатии, а у других это не получается? Почему одни люди считаются хорошими собеседниками, а другие в процессе общения наживают себе недругов? Ответ прост. Успехов добивается тот, кто умеет вести себя в обществе. Такой человек, прежде всего, способен сосредоточить своё внимание на собеседнике, он умеет не только говорить, но и слушать, его стратегия - это сотрудничество, а не борьба с собеседником.

Основы современной управленческой этики

02 Декабря 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы конкретизируют следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты понятия этические проблемы в менеджменте;
• Определить роль этики в менеджменте;
• Дать анализ проблем формирования этики менеджмента;
• Исследовать современные проблемы этики в менеджменте;
• Изучить принципы и элементы составления этического кодекса организации;
• Уточнение понятия корпоративного этического кодекса на основе изученных материалов как теоретического, так и прикладного характера;
• Дать анализ корпоративных этических кодексов и раскрыть их роль в процессе принятия решений сотрудниками компаний;
• Рассмотреть и проанализировать на примерах корпоративные кодексы организаций.

Основы этикета

09 Июня 2013, творческая работа

Тема 1. Поведение на улице

На улице нельзя:
мусорить (билетики, фантики и т.д.);
причесываться;
поправлять макияж;
есть;
жевать жевательную резинку;
курить.

Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации

26 Января 2015, контрольная работа

Современный официально-деловой стиль - это функциональная разновидность русского литературного языка, применяемая в сфере общественных отношений. Весьма своеобразная, лаконичная, не допускающая двусмысленности деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций; средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания. Деловая речь безлична, стереотипна, в ней отсутствует эмоциональное начало.

Особенности взаимоотношений врача и пациента

27 Октября 2013, реферат

Сегодня вопрос о характере этих отношений чрезвычайно актуаленпотому, что врачу в настоящее время, как никогда трудно соблюдать правила и принципы Гиппократа. Редко можно встретить в истории человеческого общества период, когда врач находился как бы между Сциллой и Харибдой, т.е. в положении, когда с одной стороны происходят исключительно полезные и важные для улучшения жизни открытия, а с другой, когда эти открытия и изобретения могут привести к негативному воздействию на здоровье людей.

Особенности гендерного различия при управлении предприятием

06 Марта 2015, реферат

Активная интеграция женской и мужской моделей поведения в бизнесе формирует предпосылки для изучения гендерных особенностей поведения личности в управленческой деятельности. Чем отличаются мужской и женский стили управления бизнесом? Как решает конфликты мужчина-руководитель и как это делает женщина? Как реагируют на неудачи бизнесмены и бизнес-леди? Чем отличается их манера ведения переговоров?

Особенности делового общения

28 Мая 2013, доклад

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения. Так, открытые двери рабочих помещений у североамериканцев воспринимаются как норма, а у немцев— как высшая степень беспорядка. Американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при закрытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности. Максимальное приближение друг к другу собеседников-латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д.

Особенности делового общения в Германии

29 Сентября 2014, контрольная работа

Немцев отличает высокая работоспособность, организованность, расчетливость, педантичность, скептичность. Эти и многие другие необходимые в коммерческой деятельности качества способствуют долгосрочным деловым связям. Немецкие предприниматели исключительно пунктуальны, и если вы проявите те же качества, то заслужите уважение своих партнеров.
Немцы, как правило, очень тщательно готовятся к переговорам и стараются приступать к ним только тогда, когда шансы, прийти к взаимовыгодному соглашению велики. Во время переговоров они предпочитают обсуждать вопросы последовательно, один за другим, педантично рассматривая все детали.

Особенности делового общения и его виды

05 Марта 2015, реферат

Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.

Особенности делового общения мужчин и женщин

28 Мая 2013, контрольная работа

У мужчин и женщин разный деловой стиль, то есть: разные мотивации делового поведения, разные способы решения проблем, разные приемы организации работы. Мужчины склонны к авторитарности, женщины – к демократичности. Если в организации принят демократический стиль общения, то женщины в качестве лидеров ценятся так же высоко, как мужчины, а если авторитарный, то оценка женщин-руководителей ниже. Мужчины сильные, активные, напористые, такие же женщины – агрессивные и навязчивые. Мужской стиль общения свидетельствует о стремлении к социальному доминированию и независимости, женский – к взаимной зависимости, партнерству или сотрудничеству.

Особенности делового этикета стран Азии

31 Мая 2014, реферат

Китай и страны с преобладанием китайского населения. Китайское население абсолютно преобладает в Китае, на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В ряде других стран Юго-Восточной Азии также проживают большие и экономически активные группы китайцев. Национально-психологические особенности китайцев заметно проявляются в области деловых отношений, в частности в переговорных процессах. В этих странах большое значение придается соблюдению правил делового этикета, поэтому знание особенностей местной культуры общения может быть положительно оценено китайскими партнерами