Рефераты по экономике

Монополия. Государственный бюджет

08 Января 2011, контрольная работа

Есть некоторый фактор, очень сильно влияющий на развитие экономики нашей страны. Это конкуренция. Борясь за развитие своего предприятия, каждый предприниматель пытается сделать такое предложение потребителю, от которого он не смог бы отказаться и всегда впредь пользоваться услугами только этого предпринимателя. Другой же, в свою очередь, попытается сделать тому же потребителю ещё более выгодное предложение, например, выпустив на рынок новый товар. Тогда первый будет стремиться вернуть своего потребителя. Это борьба за спрос и развитие.

Монополия: современная модификация и экономическая эффективность

06 Января 2014, контрольная работа

Данные, представленные в задании, позволяют рассчитать ВВП по расходам или по доходам.
Используя первый метод( по расходам), следует сложить значения таких показателей, как «личные потребительские расходы», «государственные расходы на товары и услуги», «валовые внутренние инвестиции», «чистый экспорт товаров и услуг». Следовательно, валовые внутренние инвестиции = чистые инвестиции + амортизация
ВВИ = 500+766 = 1266млрд.руб., и тогда получаем ВВП = 3807+625-722+965+1266=5941 млрд.руб.

Монополия: современные модификации и экономические последствия

03 Апреля 2014, курсовая работа

Если обратить внимание на монополистические образования, то это от-дельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные то-варищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли. Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.

Монополиялық кірісті реттеу ережесі

23 Ноября 2015, реферат

«Бәсеке және монополиялық қызметті шектеу туралы» Қазақстан Республикасы Заңына, сондай-ақ Тізілімге кіргізілген, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 14 қыркүйектегі № 1212 қаулысымен бекітілген Белгілі бір тауар рыногында басымды (монополиялық) жағдайдағы рынок субъектілерінің тауарларына (жұмыстары, қызметтеріне) бағаны мемлекеттік реттеуді енгізу ережесіне сәйкес, монополияға қарсы органды монопольды өндірілетін тауарға (жұмыстар, қызметтерге) алдағы бағаның өсуі туралы және өсіру себебін растайтын құжаттарды ұсынумен оларды өсірудің себептері туралы (мысалы, шикізатты жеткізу құнын ұлғайтқан кезде шарт көшірмесін жіберу және т.б.) жазбаша түрде 30 күн ішінде хабардар етуге міндетті.

Монополиям и антимонопольному регулированию

11 Апреля 2013, курсовая работа

Началом радикального реформирования Российской экономики принято считать 1992 год. Путь перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, вопреки заявлениям реформаторов, оказался непрост и тернист. Общество столкнулось с явлениями, которые не имели, да и не могли иметь место в Российской действительности.

Монополияның мәнi, түсiнiгi және оның түрлерi

24 Мая 2013, реферат

Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды. Монополия еркiн бәсекелестiгi бар нарыққа қарама - қарсы түрде жүргiзiледi. Артықшылық тұтынушыға емес, өндiрушiге берiледi, себебi ол өнiмге бағаларды белгiлейдi. Баға мен пайда бәсекелестерден жоғары болып, қоғам және жеке топтар үшiн өте ауыр жағдай тудырады. Сфера және аймақ, кәсiпорындар арасындағы ресурстарды қайта бөлу механизмнi» тиiмдiлiгi бұзылады, экономикалық еркiндiк болмайды, тұтынушылар үшiн де.

Монопольная власть и ее источники

08 Ноября 2013, курсовая работа

Противоположность конкуренции – монополия не имеет близких аналогов. В словаре Брокгауза и Ефрона она характеризуется как «соотношение между спросом и предложением, при котором один из этих факторов, по объективным причинам, находится в исключительно выгодных условиях». Такое абсолютное преобладание предоставляет предпринимательской фирме или иным субъектам хозяйствования, добившимся монопольного положения, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления конкурентов, потребителей и общество в целом, а также получения сверхприбылей. При отсутствии конкурентного процесса фирмы не стремятся контролировать свои издержки, искать резервы роста и совершенствования. А. Смит оценивал монополию «как великого врага хорошего управления».2

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

11 Декабря 2012, курсовая работа

Объект исследования – монопольная власть, её источники, показатели и экономические последствия.
Предмет исследования – особенности монопольной власти в Республике Беларусь, антимонопольное законодательство Республики Беларусь.
Цель работы: раскрыть понятие монополии и монопольной власти, а также их последствия для экономики, изучить особенности монопольной власти и антимонопольного законодательства Республики Беларусь.

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

22 Сентября 2013, курсовая работа

Основная цель данной курсовой работы – раскрыть понятие монополии и монопольной власти, а также их последствия для экономики.
Объект исследования – экономика страны.
Основные задачи:
дать определение монополии и выявить ее преимущества и недостатки;
показать отношение государства к монополиям и степень его вмешательства в деятельность монополий в развитых странах;
отразить современные тенденции развития монополий;
показать степень развития антимонопольного законодательства и пути преодоления монополизма в Республике Беларусь.

Монопольная власть: источники, показатели, экономические последствия

31 Марта 2014, курсовая работа

Несовершенная конкуренция может существовать в виде монополии, олигополии, дуополии и монополистической конкуренции. Также к несовершенной конкуренции можно отнести понятие монопсонии – рынка, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса.
Обратим наше внимание на такой вид несовершенной конкуренции как монополия.

Монопольная власть: понятие, показатели, факторы

28 Сентября 2014, курсовая работа

В западных странах проведение антимонопольной политики и антимонопольное законодательство получили широкое развитие, а главное, что этот механизм контроля за монополиями и ее отрицательными последствиями успешно действует на протяжении многих лет. Здесь тоже есть свои негативные факторы, например, нарушение незыблемости общего запрета монополий путем исключения из этого запрета, распространяющееся как на отдельные компании, так и на целые отрасли. Но в целом можно сказать, что антимонопольные законодательства США и стран Западной Европы, хоть и принципиально отличаются друг от друга во многих отношениях, являются скурпулезно продуманными и экономически обоснованными.

Морально-психологический климат в коллективе

28 Июня 2013, доклад

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.

Моральное стимулирование

04 Мая 2013, реферат

Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно мотивация (побуждение). Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирования, является стимулирование. Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия , вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.

Моральное устаревание

24 Апреля 2014, курсовая работа

Цель работы – проанализировать виды и методы расчета функционального износа.
Задачи:
• Рассмотреть понятие функционального износа;
• Изучить и проанализировать функциональное устаревание и их виды.

Моральный риск и способы его предотвращения

22 Февраля 2015, реферат

Необходимо отметить, что моральный риск не ограничивается товарным миром, он охватывает также финансовые и трудовые отношения. При этом дальнейшее расширение товарного производства и усложнение экономических, социальных, политических и культурных связей говорит о том, что моральный риск в процессе рыночных трансакций со временем будет только увеличиваться.
Целью настоящей работы является общая характеристика морального риска в рыночных трансакциях.

Мотивационная система в фармацевтической организации

09 Июля 2013, курсовая работа

В данной работе представлена схема последовательных действий при построении системы мотивации аптечного персонала, позволяющая аптечной сети увеличить финансовую эффективность, улучшить обслуживание клиентов и повысить вовлеченность сотрудников в этот процесс

Мотивационный менеджмент в деятельности пограничных органов

29 Мая 2013, реферат

Неэффективное управления это настоящая беда 21 века. Наибольшее беспокойство экономистов вызывает тот факт, что после 1973 г. многие промышленно развитые страны, как Япония, Франция и ФРГ, обогнали по производительности Соединенные Штаты Америки, считавшиеся мировым лидером по производству и сбыту национальной продукции. При этом назывались многие причины. Одной из наиболее удобных считается «снижение притока капитала на научные исследования и разработки», но это не так. Бюджет на научную работу получил прирост в 24%.

Мотивация и стимулирование персонала

08 Ноября 2013, дипломная работа

Цель работы: изучение роли мотивации персонала в успешном развитии современной компании.
Предмет исследования: мотивация персонала.
Объект исследования: персонал компании ООО «КБК».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Изучена суть и основные подходы к мотивации персонала.
Приведен зарубежный опыт мотивации сотрудников.
Выделены особенности мотивации персонала в российских компаниях.

Мотивация и стимулирование труда

31 Марта 2015, реферат

В науке об управлении к наиболее важным проблемам относится мотивация хорошей работы. Экономист - профессионал должен рассчитать экономическую эффективность инвестиций, бизнес-план. Инженер - профессионал должен создать технологический процесс переработки сырья. Менеджер - профессионал должен найти и отобрать нужных специалистов, делегировать им полномочия, организовать их совместную работу и стимулировать их эффективно трудиться. Высокая мотивация людей к труду - один из показателей экономического процветания общества. И наоборот, низкая мотивация - свидетельство застоя, кризиса в экономике. Роль теории организации и управления заключается в том, чтобы создать человеку условия, в которых его естественная склонность к хорошей работе смогла бы проявиться и развиться

Мотивация и стимулы труда

20 Августа 2013, курсовая работа

Основной целью большинства предприятия является получение прибыли. При всех прочих равных условиях справедливо также то, что чем эффективнее и качественнее работает персонал, тем выше экономическая отдача от использования ресурсов предприятия.
Если учесть то, что все остальные ресурсные составляющие, необходи-мые для нормального функционирования предприятия, жестко ограничены (или дефицитны), то для рационального руководителя становится актуальным повышение отдачи от каждого конкретного работника вне зависимости от его положения в иерархии компании

Мотивация персонала

11 Марта 2014, курсовая работа

Формирование социально-ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.

Мотивация персонала. Понятие и формы международной экономической интеграции. Основные интеграционные группировки в мире

15 Февраля 2013, контрольная работа

При переходе от централизованной административной экономики к рыночной вместо принудительных методов управления, присущих тоталитарному обществу, необходимо шире использовать побудительные методы, вызывающие заинтересованность трудиться лучше. Это связано с отказом от технократических воззрений, а происходящие в обществе процессы, в соответствии с которыми игнорируется первичность интересов человека, и принятием современного антропосоциального подхода, основанного на признании приоритета человека как личности и основной производительной силы общества.

Мотивация творческого мышления персонала

23 Июля 2014, статья

В статье автор предлагает различные способы мотивации сотрудников исходя из возможностей различных компонентов организационной структуры предприятия, а также методики повышения эффективности труда.

Мотивация топ-менеджмента в российской нефтяной и газовой промышленности

25 Декабря 2012, курсовая работа

Целями данной работы являются: изучить теорию мотивации и методы поиска мотивов, показать различие между системами мотивации рядовых работников и высшего руководства, выработать рекомендации по внедрению системы мотивации топ-менеджеров, изучить виды вознаграждений топ-менеджеров, показать использование различных видов мотивации топ-менеджеров на примере ООО «Лукойл – волганефтепродукт».

Мотивация труда

29 Марта 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
· исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
· анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»;
· разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».

Мотивация труда в торговле

25 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в обобщении теоритических вопросов, и разработке плановых показателей, обеспечивающее эффективное функционирование предприятия.
В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи
1.Изучить теоритические и методические основы предприятия
2.Выяснить роль и место предприятия в системе экономических отношений.
3.Определить направления повышения эффективности.

Мотивация труда в условиях рыночной экономики

16 Февраля 2014, реферат

Мотивация труда — стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:
Мотивы груда появляются, когда имеется необходимый набор благ. Для приобретения этих благ нужны трудовые усилия работника.
Все мотивы деятельности людей обычно подразделяются на экономические и неэкономические. Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований организации получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние.

Мотивация экономической деятельности организации

15 Апреля 2013, курсовая работа

Оценка рынка включает характеристику типа рынка, расчет его емкости, анализ устойчивости, определение роста и скорости развития и выявление на этой основе перспектив дальнейшего развития. Влияние мотивации на стратегию поведения фирм зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности самой фирмы.
Главной целью данной работы является определение результатов мотивации на экономическую сторону деятельности организации.
К основным задачам работы относятся: выявление основных ключевых моментов экономической деятельности предприятия, выявление факторов, способствующих росту прибыли организации, завоеванию стабильных позиций на рынке, а также определение важных моментов, мотивирующих вышеперечисленные обстоятельства.

Мотивы и стимулы производственной деятельности человека

15 Ноября 2013, реферат

Актуальность данной темы заключается также в понимании механизмов формирования мотивационной сферы человека. Можно эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования и стимулирования своих сотрудников. Производительность труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации. Таким образом, определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике современного менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений.

Мотивы и стимулы производственной деятельности человека

13 Февраля 2012, курсовая работа

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;
как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами