27 Октября 2013, реферат
В экономике существует два типа крайних рыночных структур: совершенная конкуренция и монополия. Однако мы понимаем, что могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными и которые не контролируются одним единственным продавцом. В практике, такие модели встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут удержаться в нем надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников. Именно поэтому, монополия прибегает к различным «уловкам», используя свое лидирующее положение. Являясь единственным носителем предложения какого-либо товара, монополия сама диктует цены на свои товары. Тем самым, один и тот же товар может иметь различную стоимость на разных рынках сбыта.
25 Сентября 2013, реферат
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена рядом факторов. В становлении отечественной государственности и в движении общества к демократическим стандартам, в укреплении национальной безопасности и сохранении жизни самой нации первостепенное значение имеют проводимые преобразования в экономике. Одно из центральных мест в системе рыночных реформ по праву занимает защита конкуренции на товарных рынках.
12 Мая 2013, доклад
Конкуренция делает рынок эффективным, но только в этичной среде. Если, например, производители вступают друг с другом в сговор об уровне применяемых цен с целью ослабления конкуренции, то на этом конкуренция может и закончиться. Эффективность конкуренции снижается, когда она подавляется или ограничивается административными методами, если поставщики прибегают к нечестным заявлениям о качестве своих товаров или лжет реклама.
Итогом усиления рыночной конкуренции стало понимание того, что предприятия должны уделять своим конкурентам не меньше внимания, чем целевым потребителям. Один из принципов маркетинга гласит: "Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок"
12 Мая 2013, реферат
Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролирую-тся единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Моно- полии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-х годах. Но эта модель имела мгно- венный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэко- номической науки.
20 Октября 2013, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность несовершенной конкуренции, показать особенности функционирования рынка несовершенной конкуренции и отношения между участниками этого рынка. Тема является актуальной, потому что именно в условиях несовершенной конкуренции функционируют реально существующие рынки.
27 Мая 2014, доклад
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
14 Мая 2012, курсовая работа
Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Цель работы – это понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и также какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции. Проведем анализ поведения монополистически конкурентной фирмы, рассмотрим модель монополистической конкуренции в пространстве.
14 Января 2013, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей и значения монополистической конкуренции в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям «конкуренция», «монополия»;
определить влияние конкуренции на поведение фирмы и на экономику в целом;
рассмотреть сущность и признаки монополистической конкуренции;
изучить проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.
25 Апреля 2013, реферат
Цель данной работы - дать определение монополиям и их роль в рыночной экономике.
В соответствие с целью поставлены следующие задачи:
- изучить монополистические тенденции и монопольную власть;
- рассмотреть виды и необходимость регулирования естественных монополий;
- основные методы борьбы с ними и особенности антимонопольной политики в России в современных рыночных отношениях.
20 Мая 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение монополистического ценообразования.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
- Показать экономическую сущность цены.
- Охарактеризовать сущность ценообразования.
- Рассмотреть методы образования цен.
13 Октября 2012, курсовая работа
Конкуренция – неотъемлемая черта рыночного хозяйства, играющая важнейшую роль в механизме рыночного регулирования. В условиях экономической свободы, когда каждый действует самостоятельно и сам отвечает за результаты своих действий, если ничего не делать в области совершенствования своего производства и своего товара, то разорение долго себя ждать не заставит.
18 Января 2013, курсовая работа
В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая в еще совсем недавно в управлении экономикой командно – административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
Цели данной работы раскрыть тему современные монополии и антимонопольное законодательство. Задачи: Подробно рассмотреть чистую и естественную монополию, ознакомится с причинами существования монополий.
24 Апреля 2013, реферат
Цель работы – охарактеризовать понятие «монополия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать способы подбора топ-менеджеров;
- рассмотреть основные черты и особенности экономической деятельности монополии;
- проанализировать практические аспекты монопольной деятельност на примере ОАО "Газпром".
10 Декабря 2013, доклад
Монополия — бұл мемлекеттердің, фирмалардың, ұйымдардың, сауда жасаушылардың қандай да бір шаруашылық қызметін жүзеге асырудағы айырықша құқығы. Монополияның түрлері:
• табиғи монополия;
• жасанды монополия.
10 Октября 2013, курсовая работа
В курсовой работе автор рассматривает тот случай, когда на рынке какого-либо товара господствует один производитель или поставщик, т.е. монополию ее особенности в советской и российской экономике, а так хе рассмотреть это на отдельном предприятии.
22 Ноября 2013, контрольная работа
Монополии являются составной частью любого развитого государства. От их деятельности зависят все сферы жизнедеятельности общества: политическая, экономическая, социальная. Бюджет любой страны полностью зависит от монополий. Они являются главной составной частью экономики. Основные монополии объединяются в корпорации, в которых форма бизнеса исключает участие в нем конкретных лиц, им владеющих.
08 Сентября 2012, контрольная работа
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере. По владельцу этого права различают монополии государственные и капиталистические.
Цель работы: изучить понятие монополии и ее виды.
Задачи: проследить двоякую роль монополий в жизни общества, влияние монополий на экономику, особенности развития монополизма, сущность и актуальность антимонопольной политики.
04 Апреля 2013, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим такое понятие как “конкуренция”, включающее в себя совершенную и несовершенную конкуренцию, рассмотрим и проанализируем виды несовершенной конкуренции. Изучим содержание рыночной конкуренции.
Мы так же подробно рассмотрим и проанализируем отдельный вид несовершенной конкуренции монополию и рассмотрим ее виды.
21 Ноября 2013, курсовая работа
Целью является исследование конкуренции и монополии, их места в современной макроэкономике, взаимосвязи механизмов и тенденций развития. Задачи: На основе анализа литературы рассмотреть: - экономическую сущность конкуренции, характеристику и классификацию её видов и форм, понятие совершенной и не совершенной конкуренции; - экономическую сущность монополии, характеристику и классификацию её видов и форм, поведение монополиста на рынке; - историю появления антимонопольного регулирования, антимонопольную политику России и сравнить её с антимонопольной политикой Приднестровья; - конкуренцию и монополию как взаимосвязанные процессы, олигополию и монополистическую конкуренцию, как формы синтеза этих процессов
11 Декабря 2014, курсовая работа
Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий.
Цель данной работы – рассмотреть виды конкуренции, изучить сущность и виды монополии в РФ, а также проанализировать эффективность государственной антимонопольной политики в России.
13 Марта 2013, курсовая работа
Цель данной работы - выявить проблемы соотношения монополии и конкуренции в рыночной экономике. Проанализировать ситуацию в нашей стране. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач:
- рассмотреть понятия «монополия», «конкуренция»;
- раскрыть правила поведения фирм-монополистов и способы борьбы с конкурентами;
- познакомиться с классификацией конкуренции и правилами конкурентной игры.
12 Января 2015, курсовая работа
Сферы естественных монополий подвижны. Они то расширяются, то сужаются, то ликвидируются вовсе в зависимости от природных факторов (например, наличия или отсутствия, увеличение или уменьшения разведанных полезных ископаемых и иных природных богатств), от спроса на товары и иных причин. Поэтому постоянное исследование и реформирование естественных монополий является необходимым.
16 Ноября 2013, доклад
Монополия - это ситуация на рынке, когда фирма, называемая “монополистом”, полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага. Эта формулировка относится к абсолютной монополии - теоретическому понятию, которое вряд ли можно обнаружить в жизни. Реальная же монополия неизбежно содержит некоторые черты, свойственные конкурентному рынку.
27 Декабря 2010, курсовая работа
В данной работе хотелось бы рассмотреть причины и последствия установления власти фирмы над рынком, а также характерные особенности рынка и монополии ,причины их несовместимости.
30 Ноября 2011, реферат
Поскольку инфляция, как и безработица, относится к разряду макроэкономических явлений, то борьба с ней возможна только в масштабах всей экономики, силами государства. Однако к антиинфляционным нельзя относить те действия государства, которые касаются не причин, а последствий инфляции (индексация доходов населения, выплаты социальных пособий, административный контроль над ценами и т. п.). Эти и подобные меры не решают проблему инфляции, а откладывают, часто усугубляя, ее на потом.
05 Января 2013, реферат
Монополия как форма организации производства и капитала в конце ХIX - начале XX вв. заняла господствующие позиции в социально-экономической жизни ведущих стран мира, хотя степень концентрации и монополизации по странам была неодинаковой, были различными преобладающие формы монополий. В результате второй НТР вместо индивидуальной формы собственности основной становится акционерная, в сельском хозяйстве - фермерская; развивается кооперативная, а также муниципальная. В этом историческом этапе ведущее место в мире по промышленному развитию занимают молодые капиталистические страны – США и Германия, значительно продвигается Япония, тогда как бывшие лидеры – Англия и Франция немного отстают.
16 Января 2014, курсовая работа
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. К монополиям можно относится по-разному, общество борется с ними более ста лет, однако нельзя видеть в монополиях все мировое зло или считать только их основой экономического благосостояния. Основное внимание уделено исследованию естественных монополий, которые существуют преимущественно в отраслях коммунального обслуживания. В большинстве стран эти отрасли либо являются регулируемыми, либо находятся в государственной собственности и управляются государством с целью помешать им, воспользоваться монопольной властью
21 Сентября 2013, курсовая работа
Цель данной курсовой работы разобраться в особенностях функционирования рыночных структур несовершенной конкуренции, рассмотреть принципы антимонопольной политики государства.
В соответствии с целью курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:
рассмотреть закономерности развития рынка совершенной и несовершенной конкуренции;
сформулировать понятие «монополии» в экономике;
определить экономические предпосылки и обосновать необходимость государственного регулирования субъектов монополий;
04 Февраля 2013, курсовая работа
Власть монополий - это одна из форм рыночной власти. Рыночная власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара.
Цель данной работы – раскрыть сущность понятия монополии с учетом специфики отраслевых рынков, и охарактеризовать основные показатели монопольной власти.
19 Мая 2014, дипломная работа
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы.
На рынке совершенной конкуренции имеется много продавцов и поку-пателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйствен-ных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.
.