12 Июня 2013, курсовая работа
Рубеж веков ознаменовался для психологии разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако на тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода к пониманию предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скорее, о разных аспектах в изучении психики, отождествляемой главным образом с сознанием. При этом в центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, хотя разные школы отличались друг от друга пониманием места данных процессов в общей картине психической жизни. Главные разногласия были связаны с определением содержания создания и границ его эксперементального изучения.
26 Декабря 2012, контрольная работа
1. Назовите основные направления западной психологии ХХ в. и их виднейших представителей 3
2. Проанализируйте ведущие положения гуманистической психологии 6
3. Укажите, в чем состоит основной метод бихевиоризма:
а) интроспекция, то есть целенаправленное самонаблюдение за психическими процессами;
б) создание математических моделей психических процессов;
в) наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействие окружающей среды 12
Список литературы 15
12 Мая 2013, контрольная работа
К. Роджерс ввел понятие «конгруэнтность» для обозначения соответствия и согласия между «реальным Я» человека и его чувствами, мыслями и поведением. Конгруэнтность означает точное соответствие опыта, осознания и сообщения.
12 Января 2014, реферат
Традиционно в социально-психологической литературе понятие социализации — при всей множественности его конкретных трактовок — определяется как усвоение личностью совокупности существующих социальных норм и правил. На уровне конкретных эмпирических исследований подобная трактовка трансформируется в задачу изучения социальных условий, способствующих формированию конформных моделей социального поведения. Несмотря на известную традиционность данной проблематики, последние два десятилетия она, по сути, переживает второе рождение.
18 Декабря 2013, доклад
В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации. Это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом. Теория П.Я. Гальперина определяет один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.
14 Сентября 2014, доклад
После выделения психологии в середине XIX в. в самостоятельную научную дисциплину произошла ее дифференциация на несколько направлений (или течений). Основные направления развития психологии в XX в.:
• бихевиоризм;
• психоанализ, или фрейдизм;
• гештальтпсихология;
• гуманистическая психология
• генетическая психология
• индивидуальная психология
04 Июня 2015, контрольная работа
Лев Семенович (1896-1934) - российский психолог. Профессор. Научно-педагогическую деятельность начал в г.Гомель в Беларуси. С 1924 работал в Москве, в Институте экспериментальной психологии и др. Основал и возглавил Институт дефектологии. Читал курсы лекций в вузах Москвы, Ленинграда и Харькова. Интересовался психоаналитическими идеями. В 1925 совместно с А.Р. Лурия опубликовал предисловие к книге Фрейда "По ту сторону принципа удовольствия. В этом же году написал книгу "Психология искусства" (опубликована в 1965) в которой, отдавая должное "громадным теоретическим ценностям" и "положительным сторонам психоанализа", подверг критике его недооценку роли сознания.
14 Марта 2013, контрольная работа
Исследования в области психологии и этики делового общения, проводимые в странах Запада, опираются на те или иные положения существующих там направлений общей и социальной психологии при решении теоретических и методологических проблем. Для этого используются основополагающие положения таких направлений, как бихевиоризм, когнитивная психология, гештальт-психология, теория поля, психоанализ, гуманистическская психология, интеракционизм. Тот общий переворот во взглядах и принципиальных воззрениях на существо, предмет и методы психологической науки, который особенно острые и яркие формы принял сейчас в России, не может, конечно, пройти бесследно и незаметно и для всей прикладной области психологии
25 Ноября 2013, контрольная работа
Фактически уже к 20-м годам XX в. психология разделилась на отдельные школы, которые по-разному выстраивали свои концепции о содержании и структуре психики, рассматривая в качестве ведущей познавательную, мотивационную или поведенческую сферу психического. В тот момент появились три ведущих направления - бихевиоризм, гештальтпсихология и глубинная психология, каждое из которых имело собственный предмет психологии и свой метод исследования психики.
Предметом бихевиоризма стало поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т. е. на образование связей между стимулами и реакциями.
26 Мая 2013, реферат
Цель данного направления деятельности – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
23 Апреля 2013, контрольная работа
В этот период её становления психологические исследования носили преимущественно умозрительный характер. Концентрация на умозрительных процедурах позволила психологии приобрести внутреннюю логическую стройность и свой неповторимый способ описания и объяснения психологических явлений. Выдвинув в 1968 году в качестве общей проблемы науки проблему человека, Б. Г. Ананьев отводил при этом решающую роль психологии, поскольку «именно психология становится орудием связи между всеми областями познания человека».
15 Января 2013, курсовая работа
В ноpмальных условиях появление нового человека является pезультатом психологической готовности матеpи к его pождению. Акт pождения pебенка сопpовождается сильным стpессом, как для матеpи, так и для новоpожденного. После того как pебенок появился на свет, его неpвная система глубоко потpясена всем пpоисшедшим, что дало основание осмыслять этот факт в терминах психологической тpавмы pождения. Акт рождения в известном смысле есть переход от паpазитарного типа существования к фоpме индивидуальной жизни. Это пеpеход от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому.
10 Ноября 2012, контрольная работа
Судебно-психиатрическая оценка больных психозом отличается рядом особенностей и трудностей. Маниакальные состояния имеют большее судебно-психиатрическое значение. Характерные для маниакальной фазы психические нарушения способствуют совершению больными правонарушений. Больные в состоянии маниакального возбуждения могут быть агрессивными, наносить оскорбления, совершать разрушительные действия и убийства. В связи с повышенной сексуальной возбудимостью больные совершают развратные действия, изнасилования.
13 Апреля 2014, доклад
Проблемы эмоций и мышления изучаются в отечественной психологии уже многое время. Инициатором этих исследований был русский психолог O.K. Тихомиров. При обсуждении общих вопросов соотношения Эмоций и мышления выделяются два основных подхода — функциональный и системно деятельности
29 Апреля 2013, реферат
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований.
Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные.
Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.
14 Января 2014, контрольная работа
Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Поэтому можно сказать, что эта личность - основное и важнейшее звено всего механизма преступного поведения. Те ее особенности, которые порождают такое поведение, должны быть непосредственным объектом предупредительного воздействия. Поэтому проблема личности преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных проблем криминологии.
13 Января 2014, реферат
Например — высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.
18 Сентября 2015, контрольная работа
Это условие предполагает разработку концептуальных схем, позволяющих интегрировать эмпирические данные, методы исследования и понятия, принадлежащие к разным научным парадигмам. Их появление открывает возможность новых путей движения в теоретическом пространстве предмета» (Барабанщиков, 2007, с.97). А.В.Карпов, анализируя возможности системного подхода в современных условиях, приходит к следующим выводам: «Для того, чтобы стать адекватным, конструктивным и эвристичным методологическим средством психологических исследований, системный подход должен быть существенно, а не исключено, – радикально усовершенствован; он сам должен перейти на новый уровень своего развития.
16 Марта 2015, курсовая работа
Искусству руководства нет замены. Система управления не может создавать
руководителей. Однако она может создать условия, при которых способность
быть руководителем проявляется или будет подавлена (К. Киллен).
Лидерство и руководство — основополагающие понятия, с которыми связано
эффективное управление организацией. Руководство — это формальная
властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное
положением, занимаемым на служебной лестнице
18 Марта 2013, реферат
Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. З.Фрейд назвал свое учение психоанализом - по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.
16 Октября 2013, реферат
Исходя из вышесказанного, в процессе психотерапевтической работы группы больных сформировывались как единое целое, а ее члены образовали содружество единомышленников, объединяются во имя осуществления единой цели. Коллективная психотерапия-это высшая форма групповой психотерапии
В групповой психотерапии мотивом деятельности каждого индивида является его собственное выздоровление, а группа и ее члены рассматриваются только как средство достижения этой цели.
17 Февраля 2013, курсовая работа
Целью работы является выявление основных положений классического психоанализа З. Фрейда.
Осуществление данной цели потребовало решения ряда задач:
выявления предпосылок возникновения психоанализа;
изучение психического развития личности по З. Фрейду;
изучение биологического фактора развития по З. Фрейду;
анализ основных положений классического психоанализа З. Фрейд
16 Ноября 2014, контрольная работа
Когнитивная психология - одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение.
18 Июня 2013, реферат
Выготский Лев Семенович (1896 - 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Становление Л. С. Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
05 Ноября 2013, реферат
Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как часть материалистической философии, которая возникла в VI в. до н. э. и явилась исторически первой формой древнегреческой философии. Первые представления о душе возникают в период ранней классики (VI — V BB. ДО Н. Э.) в натурфилософии древних ионийцев Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и эфесянина Гераклита. Эти мыслители учат о четырех стихиях, лежавших в основе всего.
12 Марта 2013, реферат
Значение темы данной работы не вызывает сомнения. Сегодня нет педагога, наследие которого вызывало бы столько споров и разноречивых оценок, как Макаренко. В 40-50-е годы из него сделали кумира. Опубликованная в 1933 году «Педагогическая поэма» вызвала огромный интерес в стране, ее перевели на многие иностранные языки. Поэма оценивалась как манифест новой педагогики, в центре которой находится коллектив, создающий благоприятные условия для развития личности. Идея воспитания в коллективе и с помощью коллектива была доминирующей в советской педагогике.
10 Апреля 2014, доклад
Педология трудного детства рассматривается им не как область, находящаяся вне общих законов развития ребёнка и вне общих целей и задач его воспитания, не как оторванная от метрополии научная колония, живущая самостоятельной жизнью и управляющаяся по своим законам, а как та же общая педология, но применённая к особенностям детского материала, который обычно называют трудным. Связь педологии трудного детства с общей педологией охватывает два отдельных момента. Первый, по мнению автора, заключается в том, что педология трудного детства разрабатывает на специфическом детском материале такие проблемы, которые имеют первостепенное значение и для общей педологии.
16 Марта 2013, контрольная работа
Предмет психологии как науки никогда не был четко определен и менялся под влиянием новых парадигм, научных открытий и трудов великих ученых. На первых этапах своего развития психология рассматривалась как наука о душе, затем предметом изучения стало сознание, а после – поведение. Впервые психологию как науку о психически регулируемом поведении стали изучать именно в России.
31 Октября 2012, контрольная работа
Уровни значимости - это вероятность того, что мы сочли различия существенными, а они на самом деле случайны.
Уровни значимости – это вероятность отклонения нулевой гипотезы, в то время как она верна. Ошибка, состоящая в том, что мы отклоняем нулевую гипотезу, в то время как она верна, называется ошибкой 1рода.
14 Января 2014, реферат
В отличие от других персонологов Эриксон не получил формального высшего образования после окончания школы. Он учился в "гуманистической гимназии" в Германии и, несмотря на то, что был посредственным студентом, преуспевал в изучении истории и искусства. Вскоре после окончания гимназии, в пику настояниям отчима выбрать профессию врача, Эриксон отправился в путешествие по Центральной Европе. Годом позже он поступил в художественную школу, однако скоро он не смог усидеть на месте и отправился в Мюнхен для обучения в известной Академии художеств. Спустя два года, Эриксон путешествует по Италии, посещает Флоренцию, загорает и бродит по художественным галереям.