24 Октября 2013, контрольная работа
Кризисная ситуация в психологии возникла в начале XX века.
Основные причины, послужившие причиной возникновения кризисной ситуации в психологии:
не удавалось решить ряд научных проблем;
обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы.
Все это привело к формированию нескольких влиятельных направлений в психологии, наибольшую известность среди которых получили такие направления как бихевиоризм, гештальтпсихология и психоанализ (Фрейдизм).
30 Мая 2013, реферат
Семья важна для психического развития детей, для удовлетворения таких психологических потребностей взрослых и детей, как признание принятие, одобрение человека значимыми для него людьми, моральная поддержка, сознание защищенности от посягательств, личностный комфорт. Семья группа людей, связанных брачными или и кровно-родственными отношениями, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью. Важное значение в жизни семьи играют межсупружеские отношения, которые по своему содержанию значительно сложнее, чем может казаться на первый взгляд.
10 Апреля 2014, контрольная работа
Большое влияние на развитие потребностей младшего школьника оказывает его деятельность в коллективе сверстников. В начале обучения малыш руководствуется исключительно требованиями учителя, мнение одноклассников для него не имеет почти никакого значения. Со временем все большую роль в поведении и деятельности ребенка начинает играть мнение товарищей, желание завоевать их уважение. Постепенно у ребенка появляется и потребность в самооценке: он начинает руководствоваться в своем поведении не только оценкой взрослых, но и собственной.
07 Июня 2013, статья
Значимость и уникальность детства признаются многими деятелями науки, культуры, образования. В начале XX в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребёнка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь. Однако этот прогноз не оправдался. Напротив в настоящее время детство находится под угрозой, превращаясь в арену удовлетворения всевозможных амбиций взрослых. Силы, разрушающие детство, принимают сегодня всё более очевидный и масштабный характер (жестокое обращение с детьми, детская наркомания, симплификация, т.е. обеднение развития ребёнка, сиротство при живых родителях, бродяжничество и т.п.
05 Марта 2014, курсовая работа
Социальная психология представляет собой одну из фундаментальных областей психологических знаний, она ставит и решает проблемы, имеющие принципиальный характер для познания психологии и поведения людей, ведет поиск решения практических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействия людей.
Здесь выделяются и изучаются:
явления, характеризующие общение и взаимодействие людей;
феномены, относящиеся к малым социальным группам;
вопросы взаимодействия и взаимовлияния индивида и группы;
17 Мая 2014, курсовая работа
Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально.
17 Июня 2014, реферат
Чрезвычайно важно практическое значение правильного определения понятия «интеллектуальная недостаточность». Для интеллектуально недостаточных детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все интеллектуально недостаточные дети должны обучаться в так называемых вспомогательных школах. От правильности и четкости определения понятия «интеллектуальная недостаточность» зависит судьба многих детей (Сухарева Е.Г., 1986).
Поскольку только сочетание двух признаков: нарушение познавательной деятельности и органическое поражение мозга, вызвавшее это нарушение, свидетельствует о наличии у ребенка интеллектуальной недостаточности (Сухарева Е.Г., 1986). Поэтому, мы считаем особо актуальным, изучить проблему проявления интеллектуальной недостаточности.
04 Января 2014, контрольная работа
Исходя из вышеизложенного, сущность психоанализа можно рассматривать на трех уровнях:
психоанализ - как метод психотерапии;
психоанализ - как метод изучения психологии личности;
психоанализ - как система научных знаний о мировоззрении, психологии, философии.
25 Декабря 2012, контрольная работа
Гуманистическая психология - особое направление, отличающееся от других школ по ряду принципиально важных для понимания природы человека положений. К нему традиционно относят такие концепции, как теория личностных черт Г. Олпорта, теория самоактуализации А. Маслоу, теория и индирективная психотерапия К. Роджерса.
Каждая из названных теорий использует свой собственный понятийный аппарат, создает оригинальные представления о внутреннем мире человека и его развитии в процессе жизни, проверяет и обосновывает данные, полученные в ходе эмпирических исследований, и в процессе психотерапевтической работы с клиентами.
24 Декабря 2014, реферат
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
23 Декабря 2014, реферат
Принципы управления — это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления.
К основным принципам управления относятся:
- демократизация и гуманизация управления;
15 Мая 2013, контрольная работа
иологическое объяснение девиации представлено в теории У.Шелдона, согласно которой характер поведения людей обусловлен особенностями их телосложения (наиболее склонны к девиации мезоморфы, чьё тело отличается силой и стройностью); взглядах Ч.Ломброзо о том, что "криминальный тип" есть результат деградации к более ранним стадиям человеческой эволюции и поэтому он обладает характерной внешностью (выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка, пониженная чувствительность к боли); биологической концепцией о том. что мужчины, обладающие дополнительными хромосомами типа Y (XXY, XYY), в большей степени склонны к агрессивности и преступности; однако многие факты противоречат этим подходам.
29 Мая 2014, реферат
Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности.
Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции
09 Октября 2013, реферат
Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма. Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведений и деятельности человека. Психические процессы не просто участвуют в деятельности человека, но они развиваются в ней. Все психические процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. При отсутствии, какого либо из психических процессов человек становится не полноценным. Деятельность формирует психические процессы. Любая деятельность – это соединение внутренних и внешних поведенческих действий и операций.
29 Апреля 2013, реферат
Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих потребностей, совершает определенные поступки. Психические процессы, состояния и свойства вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом. Хотя все формы проявления психики исследуются отдельно, в действительности они связаны друг с другом и составляют единое целое.
27 Марта 2013, реферат
О деятельности в другом смысле говорят применительно уже не к органу (в данном случае – мозгу), а к человеку как субъекту деятельности. Здесь надо различать процесс и деятельность. Всякая деятельность есть вместе с тем и процесс или включает в себя процессы, но не всякий процесс выступает как деятельность человека. Под деятельностью мы будем здесь разуметь такой процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение человека к окружающему его миру, другим людям, к задачам, которые ставит перед ним жизнь. Так, мышление рассматривается как деятельность, когда учитываются мотивы человека, его отношение к задачам, которые он, мысля, разрешает, когда, словом, выступает личностный (а это прежде всего значит мотивационный) план мыслительной деятельности.
07 Мая 2012, реферат
основным психологическим свойствам человека, которые обеспечивают его психологическую надежность с точки зрения БЖД, являются память, сенсомоторные реакции, внимание, воля, темперамент, чувство осторожности, эмоции и др.
Память - это комплекс процессов, которые происходят в центральной нервной системе.
22 Мая 2013, реферат
В 1960-е гг. в исследованиях потребительского поведения появились новые веяния, пришедшие из психологии. В их основу было положено понимание потребления как информационного процесса. В частности это было обусловлено появлением новых информационных технологий и их внедрения в организационную работу. Потребитель рассматривался как машина, получающая и перерабатывающая информацию для подготовки решения относительно выбора товара или услуги. Это направление в изучении потребительского поведения сомкнулось с изучением процессов познания в психологии.
11 Февраля 2014, реферат
1. Бихевиоризм.
2. Гештальтлсихология.
3. Психоанализ 3. Фрейда .
4. Гуманистическая психология Маслоу.
13 Марта 2013, реферат
В связи с разнообразием явлений и множеством свойств внимания возникает особая проблема их систематики. Задачи описания свойств и классификации видов внимания решались различными исследователями по-разному. Так, Джемс, классифицируя виды внимания, опирался на данные житейского опыта и самонаблюдения и наиболее существенной считал функцию отбора.
24 Апреля 2015, контрольная работа
Актуальность исследования состоит в том, что процессом познания действительности и вместе с тем основным источником получения информации о внешнем мире и о себе невозможно без ощущений.
Объект работы: ощущения человека.
Предмет работы: психологическая сущность, нейрофизиологические основы, классификация, закономерности, свойства, характеристики, виды ощущений.
20 Января 2015, контрольная работа
Цель работы: раскрытие сущности и свойств таких двух важных познавательных психических процессов как ощущение и восприятие.
Задачи:
- дать определение понятиям «восприятие» и «ощущение»;
- показать взаимосвязь и различие этих психических процессов;
-изучить свойства ощущения и восприятия.
03 Марта 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы это изучение основных свойств личности: способности, темперамент, характер, эмоции и чувства и необходимость этих свойств, при разработке рекламного продукта.
Задачи контрольной работы:
- изучить свойства личности;
- изучить как влияют темперамент, характер, способности, эмоции и чувства при разработке рекламного продукта.
21 Мая 2015, реферат
Первые работы по выгоранию появились в 70-е годы в США. Одним из основоположников идеи выгорания является Х. Фреденбергер, амери-канский психиатр, работавший в альтернативной службе медицинской помощи. Он в 1974 году описал феномен, который наблюдал у себя и своих коллег (истощение, потеря мотиваций и ответственности) и на-звал его запоминающейся метафорой — выгорание.
31 Марта 2014, доклад
Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.
14 Мая 2013, курсовая работа
Цель: выявить к каким стилям поведения склонны люди в конфликтных ситуациях.
Для достижения цели, мной поставлены следующие задачи:
Проанализировать накопленный опыт в области теоретических исследований конфликта
Провести экспериментальное изучение выбора стилей поведения в конфликтных ситуациях среди людей.
15 Апреля 2013, курсовая работа
Трехлетний возраст характеризуют как «трудный». Вообще, понятие «кризис 3 лет» - понятие условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3,5 года. В этот период ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. А вот следующий этап - психологическое отделение от матери, наступает уже в раннем детстве. Раннее детство- это особый период в жизни ребенка.
24 Ноября 2012, курс лекций
Работа содержит основные понятия темы , объяснения болезней и их лечения.
Нервная система - это совокупность анатомически и функционально соединенных нервных клеток и их отростков.
Различают центральную нервную систему и периферическую нервную систему. К ЦНС относятся головной мозг и 12 пар черепно-мозговых нервов. К ПНС относятся нервы, отростки и их сочленения.
17 Декабря 2012, лекция
Современные ученные рассматривают семью, как исторически конкретную систему взаимоотношений между членами семьи, между родителями и детьми, а также между родственниками, как малую группу, члены которой связаны семейными или родственными отношениями, совместным бытом и взаимной моральной ответственностью.
10 Января 2014, лекция
Гераклит. Проводя сравнение между душой и огнем, который, по его мнению, является первоосновой мира, Гераклит измерял степень совершенства и зрелости души по степени ее огненности. Гераклит не только впервые сказал о развитии души, но и связал это развитие с мышлением, отождествляя психическое развитие с развитием интеллекта.
Протагор. С точки зрения социальной адаптации, наиболее важно именно внешнее влияние, которое заключается в обучении детей приемам воздействия на других. В условиях греческой демократии одним из способов такого воздействия было ораторское искусство, способность словом увлекать людей и убеждать их в своей правоте.