Рефераты по психологии

Основы эмпирического исследования общения учащихся с нарушением интеллекта

20 Февраля 2014, курсовая работа

В связи с изменениями в социальной сфере актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности. Особого внимания в этом плане требуют дети с нарушениями интеллекта. Исследования показывают, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение числа школьников с задержкой психического развития, у которых отмечаются трудности в обучении (М. И. Лисина, 1986). Они демонстрируют отставание в формировании общения, речи, навыков игровой и учебной деятельности. Проблема оптимизации и повышения эффективности обучения таких детей, овладение ими коммуникативными умениями является в настоящее время одной из актуальных задач в теории и практике психологии.

Особенностей проявления в речи состояния эмоциональной напряженности военнослужащих

29 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность данной темы, освещенной в моей работе связанна, с рядом факторов: необходимость повышения эффективности работы военного психолога; cсоответствие работы военного психолога современным стандартам; использование новых подходов в работе военного психолога.
Кроме того, данная работа имеет практическую направленность, заключающуюся в выработке методики определения эмоциональной напряженности в речи военнослужащих.
Хронологический анализ проблем данной работы охватывает период с 1978 года по наше время. Это объясняется особенностями развития науки-психологии.

Особенности развития детей с задержкой психологического развития

02 Октября 2012, курсовая работа

Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения.

Особенности внимания подростков на уроках физкультуры

26 Октября 2014, курсовая работа

Рассмотрим основные виды внимания. Таковыми являются внимание внешнее и внутреннее, произвольное
(преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и пос лепроизвольное.
Внешним вниманием называется направленность сознания на
предметы и явлевия внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки.

Особенности восприятия ребёнком своей семьи

14 Декабря 2013, курсовая работа

Семья - это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, - и плохое, и хорошее - он берет из детства. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные ценности, нормы морали останутся.

Особенности межкультурной коммуникации

25 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы – освоение теоретических основ межкультурных коммуникаций.
Задачи:
Системно и доходчиво изложить современное представление о межкультурных коммуникациях;
Изложить способы преодоления коммуникационных барьеров, формы поведения в ситуациях межкультурного общения;
Раскрытие значения межкультурной коммуникации, её роли в общемировых процессах.

Особенности моделирования у детей с задержкой психического развития

11 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявление особенностей использования моделирования для развития и коррекции словесно-логического мышления у детей 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития в сравнении с детьми с нормальным психическим развитием.
Задачи:
1. Изучить особенности моделирования у детей 6-7 летнего возраста с нормальным развитием и с задержкой психического развития.
2. Провести экспериментально-психологическое исследование для изучения особенностей моделирования у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3. Сравнить данные исследования особенностей моделирования у детей 6-7 лет с нормальным психическим развитием и у детей с задержкой психического развития.

Особенности подросткового возраста,этапы развития

26 Января 2012, контрольная работа

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки.

Особенности проявления темперамента дошкольников в общении со сверстниками

17 Октября 2013, курсовая работа

На данный момент бытует мнение, что личностью человек не рождается, а становится. И с этим утверждением согласилось большинство социологов и психологов. Но их точки зрения на то, каким конкретно законам подчиняется развитие личности, расходятся.
Интересы и ценности личности, установки и идеалы, потребности определяют, его способности, что он может. Но ещё остается вопрос и о том, каковы основные, наиболее важные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о темпераменте. Темперамент человека связан с типом нервной системы, который хоть и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным.

Особенности психического развития

17 Ноября 2013, контрольная работа

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

Особенности работы с тревожными клиентами

11 Января 2011, контрольная работа

Каждый из нас, особенно в стрессовых ситуациях, испытывает тревожность. Однако для большинства людей это временное состояние, которое они преодолевают. В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия.

Особенности развития воображения у студентов 2 курса

16 Ноября 2013, курсовая работа

Цель данной работы следующая: определить уровень воображения у студентов БелГУ 2 курса. Задачи:
анализ психологической литературы по данной теме;
исследование способности к воображению и уровня его развития;
разработка рекомендаций по развитию воображения.
Объект исследования: познавательный процесс - воображение.

Особенности развития личности человека

20 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть этапы формирования личности в онтогенезе.
Задачи исследования:
• Выявить теоретические основы понятия личности в психологии;
•Рассмотреть периодизацию развития личности на основе анализа теоретических и практических данных психологической литературы;
• Выделить механизмы формирования личности;
• Определить методы изучения личности;
• Рассмотреть особенности формирования и становления личности в онтогенезе.

Особенности трансактной психотерапии

15 Апреля 2013, реферат

Актуальность выбранной темы заключается в достоинствах концепции Э. Берна и ее целях, в рассмотрении человека с точки зрения хранилища стереотипов, обусловленных спецификой воспитания в самом широком смысле этого слова и одновременно его спонтанных поступков и действий, обусловленным детским «хочу» или «не хочу» (эмоциями, импульсами и т.д.).
Целью данной работы является рассмотрение трансакционного анализа, основателем которого был Э. Берн, дать его определение и рассмотреть особенности.

Особенности «Я телесного» у женщин юношеского возраста

01 Июня 2014, курсовая работа

Этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы, целью которой стало исследование особенности я-телесного у женщин юношеского возраста. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1) дать определение самосознанию, рассмотреть его сущность и структуру;
2) исследовать Я-телесное как структуру;
3) рассмотреть профессиональный стресс медицинских работников, причины его возникновения;
4) провести эмпирическое исследование 40 женщин юношеского возраста на основе методики, подвести итог проделанной работы.

Особенности «Я- концепции» ребенка дошкольного возраста

25 Апреля 2015, контрольная работа

Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Особенности адаптации подростков, обучающихся в условиях кадетского корпуса

28 Марта 2014, доклад

Современная российская военная реформа ведет в настоящее время к возрастанию
требований уровня профессиональной подготовки офицерских кадров на всех этапах
военно-профессионального обучения. Основная цель психолого-педагогического
сопровождения суворовцев-социально-психологическая адаптация целостной личности,
направленная на освоение учебной программы, развитие эмоционально-волевых и
коммуникативных навыков, необходимых для приспособления к требованиям военной
службы, условиям жизни и деятельности в воинском коллективе.

Особенности активного слушания

20 Марта 2013, реферат

Действительно, умение слушать в нашей жизни не менее важно,чем говорить: примерно 25% всей информации об окружающем мире человек получает в устной форме. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более десяти процентов людей.

Умение слушать – одно из самых сложных коммуникативных умений. Слушание – это смысловое восприятие звучащей как говоримой, так и озвученной письменной речи.
Слушание сопутствует человеку с самых первых лет становления. именно благодаря слушанию ребенок, подражая взрослым, усваивает и механизмы порождения речи.

Особенности активных групповых методов обучения и их проявление

24 Июня 2015, реферат

Как у любого научного метода, у активных групповых методов обучения есть как противники, так и сторонники. Ниже приведено высказывание о преимуществах групповой формы работы К. Рудестама, который несомненно является сторонником этого метода.
«Хотя очевидно, что любому отдельно взятому участнику уделяется в группе внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обусловивших развитие и успех групповой терапии. Жизнь - это, прежде всего, социальное явление. В сфере межличностных отношений, во время игры, в интимные моменты человек испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другим человеком» [104, 24].

Особенности арт-терапии

21 Апреля 2013, доклад

Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. За время своего существования арт-терапия ассимилировала достижения психологической науки и практики, теоретические разработки и приёмы разных направлений психотерапии, опыт и стратегии изобразительного искусства, методы педагогики, отдельные представления теории культуры, социологии и других наук. Она продолжает активно развиваться и в настоящее время, осваивая новые области практического применения и обогащаясь идеями благодаря объединению с другими научными дисциплинами.

Особенности асимметрии зрения и слуха

07 Сентября 2014, творческая работа

Актуальность исследования. Функциональная асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии. Положительный ответ на вопрос о том, адекватны ли современные представления о симметрии асимметрии правого левого в природе в исследованиях интересующего нас феномена, может определяться, во-первых, тем, что по внешнему строению, форме человек представляет собой зеркально симметричный, право-левый объект природы, и, во-вторых, всей историей развития упомянутых представлений.

Особенности беседы как метода психологического консультирования

03 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности беседы как основного метода психологического консультирования.
Задачи исследования:
определить место беседы в психологическом консультировании;
определить особенности беседы как метода психологического консультирования;
определить методы и приемы и техники ведения беседы в психологическом консультировании;
систематизировать методы техники и приемы ведения беседы как основного метода психологического консультирования;

Особенности вербального творческого мышления у студентов педагогического колледжа с разным типом субъектной регуляции

04 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности вербального творческого мышления у педагогов с разными типами субъектной регуляции.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ понятий «творческое мышление», «субъектная регуляция», «автономность-зависимость»;
2) подобрать методики для оценки вербального творческого мышления и типа субъектной регуляции педагогов;

Особенности взаимодействия детей и подростков в современном информационном пространстве

24 Сентября 2014, контрольная работа

Основные изменения в обществе, влияющие на молодежь, связаны с социальными, технологическими изменениями, урбанизацией, расслоением общества, ростом эмоциональной напряженности и влиянием средств массовой информации. Включение подростков в общество происходит в условиях перераспределения влияния институтов социализации. Динамично меняющееся окружение требует появления новых, более гибких и оперативно реагирующих на изменения институтов социализации.
Неотъемлемым компонентом социализации современных подростков становится влияние средств массовой информации и включенность в разнообразные информационные процессы.

Особенности взаимодействия супругов и пути предупреждения семейных конфликтов

15 Июня 2014, курсовая работа

Цель нашего исследования – рассмотрение конфликтов в молодой семье как источник трансформации семейных отношений.
Для достижения поставленной цели определены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме возникновения супружеских конфликтов в молодой семье.
2. Выявить причины возникновения семейных конфликтов в молодой семье.

Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности

24 Апреля 2012, реферат

Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Особенности взаимоотношений школьников в коллективе

12 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности взаимоотношений школьников в коллективе.
Задачи исследования:
Изучить теоретические подходы к проблеме общения в зарубежной и отечественной психологии
Изучить психологические особенности младших школьников
Изучить особенности взаимоотношений младших школьников в коллективе

Особенности взаимоотношения психолога практика с лицами обратившимся

30 Сентября 2013, контрольная работа

Последние десятилетие в развитии общества знаменуются значительным интересом людей к психологической службе и понимением необходимости обращения за психологической помощью.Психолог становится востребованным специалистом,потребность в котором осознается в самых различных сферах человеческой деятельности.

Особенности взаимосвязи мотивационных потребностей в сфере личности и его профессионального самоопределения

10 Апреля 2014, дипломная работа

Центральной проблемой в преобразовании личности человека становится новая парадигма глобальных изменений в природе человеческого труда. Происходящие изменения в общественной жизни, в социально-экономической сфере дали исторический шанс на расширение возможностей выбора личностью своего жизненного пути. Но вместе с тем потребовали от последней большей гибкости и мобильности при выборе профессии в условиях безработицы и нарастающей конкуренции на рынке труда.

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития

13 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: определить особенности внимания младших школьников при задержке психического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ научно- методической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития
3. Изучить особенности внимания детей задержкой психического развития