Рефераты по психологии

Понятие личности в психологии

10 Июля 2012, курсовая работа

Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подарила миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки. Они видели идеал разностороннего воспитания в соединении обучения с трудом, в котором принимают участие все члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром.

Понятие личности в различных науках

27 Ноября 2013, реферат

В настоящее время существует много разнообразных теорий личности, но некоторые из них привлекают к себе наибольшее внимание и являются наиболее разработанными. Это — теория черт личности, психоаналитическая теория личности, теория социальных ролей и гуманистическая теория личности. Почти все современные теории личности в своей основе были разработаны в первой половине XX в., и к его середине уже насчитывалось около 20 различных частных психо­логических теорий личности. В связи с тем что в этих теориях нашли отражение всевозможные взгляды на психологию личности, представляющие все 4 указанных выше направления изучения личности, примерно с этого времени попытки создания новых психологических теорий фактически прекратились.

Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера

25 Ноября 2013, реферат

Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

Понятие личности преступника: основные концепции

03 Апреля 2015, контрольная работа

Понятие «личность преступника» является многогранным, с ярко выраженным междисциплинарным характером, оно изучается психологами и юристами, занятыми разработкой вопросов, относящихся к уголовному праву и уголовному процессу, криминологии и криминалистике.
Понятие личности преступника включает в себя комплекс социально-демографических, социально-ролевых (функциональных), социально-психологических признаков, которые в той или иной мере связаны с преступным деянием, характеризуют его общественную опасность, объясняют причины его совершения.1

Понятие личность. Структура личности

14 Января 2015, контрольная работа

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Понятие любви

17 Мая 2013, реферат

В повседневной речи мы часто встречаемся со словами “высшие человеческие чувства”, “любовь”, как правило употребляя их в достаточно узком смысле, не подозревая о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые (как духовные, так и физические) отношения между мужчиной и женщиной, как наиболее характерном проявлении этого чувства.

Понятие малая группа, как социально-психологическое явление

28 Мая 2013, контрольная работа

В исследованиях Дж. Морена – автора социометрической методики, описываются группы до 40 человек. В частности, когда говорится о школьных классах.
По словам Г. М. Андреевой если изучаемая «малая группа» существует и она рассматривается как «субъект» деятельности, то следует принимать ее реальный размер, который продиктован потребностью совместной групповой деятельности. "То есть группа заданная в системе общественных отношений, в каком - то конкретном размере, и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности, то именно этот предел и можно принять в исследовании, как верхний предел" (Г.М. Андреева).

Понятие малой группы и коллектива

17 Июня 2013, контрольная работа

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

Понятие малой социальной группы

28 Марта 2014, контрольная работа

Начнем с того, что любое общество предстает не как нечто однородное и монолитное, а как внутренне расчлененное на различные социальные группы, слои и национальные общности. Все они находятся между собой в состоянии объективно обусловленных связей и отношений - социально-экономических, политических, духовных. Более того, только в рамках этих связей и отношений они и могут существовать, проявлять себя в обществе.

Понятие межнационального (этнического) конфликта

04 Февраля 2014, курсовая работа

С начала существования цивилизации не было, пожалуй, периодов межнациональной и межрелигиозной стабильности, особенно длительных. По вине германских нацистов межнациональные конфликты в 20 веке достигли уровня геноцида.

Понятие морали и ее особенности

04 Февраля 2015, реферат

Суммируя общие характеристики морали можно сказать, что она очерчивает внутреннюю смысловую границу человеческой деятельности, задаваемую самим человеком. Она позволяет и обязывает человека рассматривать собственную жизнь и окружающую действительность так, как если бы они зависели от его выбора.

Понятие нормальной и аномальной личности

09 Мая 2014, реферат

Понятию¬ "норма" в психологии противопоставляется не только понятие «патология, но и понятие¬ «аномалия» - ¬отклонение. Аномальная личность во-первых, это личность душевно неразвитая,¬ для которой культурные нормы¬ - ¬излишество или преграда. Во-вторых,¬ это личность внутренне дисгармоничная, душевно нездоровая именно в психосоциальном,¬ а не медицинском значении этого слова. Согласно мнению некоторых авторов психическое здоровье альтернативно болезни,¬ а душевное¬–¬ неврозу- нарушению отношений с действительностью,¬ имеющему культурно-историческую природу – Аномалия личности противоположна душевному здоровью, так как связана со страданием -самой личности и/или людей, ее окружающих,¬ а страдание входит в характеристику нездоровья.

Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека

20 Мая 2013, контрольная работа

С течением времени, однако, психологи и педагоги вынуждены были поставить вопрос о том, что без признания роли наследственности, биологического, педагогике не обойтись, иначе она превращается в «бездетную» науку. Невозможно было игнорировать известных фактов науки о том, что наследственность так или иначе оказывает мощное влияние на развитие ребенка, наряду с окружающей средой, воспитанием и собственной активностью личности. Сегодня это аксиомы педагогики.
Цель представленной работы – рассмотреть роль наследственности в развитии личности.

Понятие о психике и ее уровнях

13 Июня 2013, реферат

Этимологически слово «психика» (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира, оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение. – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это субъективный образ объективного мира.

Понятие о смысложизненных ценностных ориентациях старшеклассников

15 Апреля 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявление особенностей смысложизненных ценностных ориентаций старшеклассников.
Предмет исследования: психологические аспекты смысложизненных ценностных ориентаций старшеклассников.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что смысложизненные ценностные ориентации старшеклассников имеют различную направленность в зависимости от пола и возраста.
Задачи исследования:
- Проанализировать теоретические подходы к пониманию феномена смысложизненных ценностных ориентаций,

Понятие о внимании

12 Января 2014, контрольная работа

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или деятельности. Внимание можно представить как когнитивный процесс, обеспечивающий упорядочивание поступающей извне информации в зависимости от первичности и важности, стоящих перед человеком задач.
Уже из данного определения внимание следует, что оно характеризуется направленностью на то, чем занято сознание, и сосредоточенностью сознания на чем-то требующим особой осознанности.

Понятие о внимании

20 Июня 2014, реферат

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. Так, Ю.Б. Дормашев и В.Я. Романов выделяют три группы (или класса) представлений психологов о внимании.
Согласно первой точке зрения внимание не является самостоятельным, независимым психическим процессом. То, что мы называем вниманием, является лишь продуктом деятельности других психических процессов, их побочным эффектом.

Понятие о воле

02 Марта 2014, контрольная работа

Осуществляя целенаправленные действия, человек встречается с различными препятствиями. Одни из них связаны с условиями жизни, это объективные препятствия - противодействие других людей, природные препятствия, другие - с собственными недостатками - нежелание работы, то, что нужно, пассивность, лень, плохое настроение, чувство страха, привычка действовать необдуманно , чувство болезненного самолюбия и т.д. Чтобы достичь поставленной цели, человеку необходимо мобилизовать свои умственные и физические силы на преодоление препятствий, то есть проявить волевые усилия.

Понятие о воли

04 Апреля 2013, реферат

Цель работы: понятие воли в психологии.
Разрешение цели на основании задач:
1) раскрыть понятие воли в психологии;
2) охарактеризовать волевые свойства личности;
3) подчеркнуть как значимость свободы воли, так и значимость личностной ответственности.

Понятие о конфликте Причины конфликтов

14 Мая 2013, контрольная работа

Цель данной работы заключается в рассмотрении конфликтов, причин их возникновения и способах разрешения конфликтов.

Понятие о личности и ее структуре в отечественной и зарубежной психологии

22 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. В традициях отечественной психологии, личность представляет собой совокупность отношений к миру данного конкретного субъекта (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. И. Божович, А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин, К. К. Платонов и др.). Единственным овеществленным выражением отношения может быть активность личности, реализуемая в ее деятельности. Разнообразие теорий личности, возникших в западной психологической науке в течение ХХ века, определяет и множество взглядов на определение концепта «личность», ее функционирование и структуру.

Понятие о личности. Теории личности

05 Марта 2015, контрольная работа

Проблема человеческой личности поставлена давно. Множество наук ищут путь к человеку. Свои решения предлагает и психология. Все ее поиски в познании человека сходятся к психологии личности. Именно поэтому выбранная мною тема контрольной работы является актуальной в наше время.

Понятие о любви в подростковом и юношеском возрасте

29 Сентября 2012, отчет по практике

Цель: изучить понимание любви в подростковом и юношеском возрасте
Объект исследования: понимание любви.
Предмет исследования: понимание любви на разных возрастных этапах
Гипотеза: понимание любви у подростков и юношей различно.
Рабочие гипотезы:
1. В подростковом возрасте, любовь понимается как интимная близость, общение, отношения
2. В юношеском возрасте, любовь понимается как семья, брак, дети

Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике

06 Июня 2012, реферат

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод- сердцевина учебного процесса, связу¬ющее звено между запроектированной целью и конечным ре¬зультатом. Его роль в системе «цели - содержание - методы -формы - средства обучения» является определяющей.
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают сово¬купность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятель¬ности учащихся. В первом случае уместно говорить о методах преподавания. А во втором - о методах учения. Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся, то здесь, несом¬ненно, проявляются методы обучения.
В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, от¬дельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике

08 Июня 2012, реферат

Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают сово­купность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятель­ности учащихся.

Понятие о мышлении

10 Декабря 2014, реферат

Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.

Понятие о мышлении

19 Апреля 2015, реферат

Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки. Это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся в труде, в учении, в быту

Понятие о памяти

11 Июля 2013, реферат

Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток, каждая из которых обладает 5 000 связей с другими. Потенциал человека безграничен, но, к сожалению, в течение всей жизни он использует всего лишь одну миллиардную долю от общего количества способностей своего мозга.
Что же такое память? Это свойство нервной системы человеческого организма воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Без памяти невозможны основные интеллектуальные функции человека: научение, познание и развитие. Именно поэтому нельзя переоценить ее значение для жизнедеятельности человека. Хорошая память – основа жизненного успеха, потому что в нашей жизни мы должны все время прибегать к ее услугам.

Понятие о педагогике как науке

09 Марта 2015, контрольная работа

Цель данной работы определить:
предмет педагогики;
объект педагогики;
дать объективные понятия входящих в предмет;
определить и охарактеризовать ряд дисциплин на которые подразделяется педагогика;
установить связь с другими науками.

Понятие о психике

17 Апреля 2013, контрольная работа

Своеобразную эволюцию со времени первого своего появления с начала XX в. до наших дней претерпели идеи И. П. Павлова, связанные с понятием условного рефлекса. Поначалу на это понятие возлагали большие надежды в объяснении психических процессов и научения. Однако эти надежды полностью не оправдались. Условный рефлекс оказался слишком простым физиологическим явлением, чтобы на его основе
можно было понять и к нему свести все сложные формы поведения, тем более психические феномены, связанные с сознанием и волей.