10 Июля 2012, курсовая работа
Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подарила миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки. Они видели идеал разностороннего воспитания в соединении обучения с трудом, в котором принимают участие все члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром.
27 Ноября 2013, реферат
В настоящее время существует много разнообразных теорий личности, но некоторые из них привлекают к себе наибольшее внимание и являются наиболее разработанными. Это — теория черт личности, психоаналитическая теория личности, теория социальных ролей и гуманистическая теория личности. Почти все современные теории личности в своей основе были разработаны в первой половине XX в., и к его середине уже насчитывалось около 20 различных частных психологических теорий личности. В связи с тем что в этих теориях нашли отражение всевозможные взгляды на психологию личности, представляющие все 4 указанных выше направления изучения личности, примерно с этого времени попытки создания новых психологических теорий фактически прекратились.
25 Ноября 2013, реферат
Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.
03 Апреля 2015, контрольная работа
Понятие «личность преступника» является многогранным, с ярко выраженным междисциплинарным характером, оно изучается психологами и юристами, занятыми разработкой вопросов, относящихся к уголовному праву и уголовному процессу, криминологии и криминалистике.
Понятие личности преступника включает в себя комплекс социально-демографических, социально-ролевых (функциональных), социально-психологических признаков, которые в той или иной мере связаны с преступным деянием, характеризуют его общественную опасность, объясняют причины его совершения.1
14 Января 2015, контрольная работа
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
17 Мая 2013, реферат
В повседневной речи мы часто встречаемся со словами “высшие человеческие чувства”, “любовь”, как правило употребляя их в достаточно узком смысле, не подозревая о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые (как духовные, так и физические) отношения между мужчиной и женщиной, как наиболее характерном проявлении этого чувства.
28 Мая 2013, контрольная работа
В исследованиях Дж. Морена – автора социометрической методики, описываются группы до 40 человек. В частности, когда говорится о школьных классах.
По словам Г. М. Андреевой если изучаемая «малая группа» существует и она рассматривается как «субъект» деятельности, то следует принимать ее реальный размер, который продиктован потребностью совместной групповой деятельности. "То есть группа заданная в системе общественных отношений, в каком - то конкретном размере, и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности, то именно этот предел и можно принять в исследовании, как верхний предел" (Г.М. Андреева).
17 Июня 2013, контрольная работа
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
28 Марта 2014, контрольная работа
Начнем с того, что любое общество предстает не как нечто однородное и монолитное, а как внутренне расчлененное на различные социальные группы, слои и национальные общности. Все они находятся между собой в состоянии объективно обусловленных связей и отношений - социально-экономических, политических, духовных. Более того, только в рамках этих связей и отношений они и могут существовать, проявлять себя в обществе.
04 Февраля 2014, курсовая работа
С начала существования цивилизации не было, пожалуй, периодов межнациональной и межрелигиозной стабильности, особенно длительных. По вине германских нацистов межнациональные конфликты в 20 веке достигли уровня геноцида.
04 Февраля 2015, реферат
Суммируя общие характеристики морали можно сказать, что она очерчивает внутреннюю смысловую границу человеческой деятельности, задаваемую самим человеком. Она позволяет и обязывает человека рассматривать собственную жизнь и окружающую действительность так, как если бы они зависели от его выбора.
09 Мая 2014, реферат
Понятию¬ "норма" в психологии противопоставляется не только понятие «патология, но и понятие¬ «аномалия» - ¬отклонение. Аномальная личность во-первых, это личность душевно неразвитая,¬ для которой культурные нормы¬ - ¬излишество или преграда. Во-вторых,¬ это личность внутренне дисгармоничная, душевно нездоровая именно в психосоциальном,¬ а не медицинском значении этого слова. Согласно мнению некоторых авторов психическое здоровье альтернативно болезни,¬ а душевно嬬 неврозу- нарушению отношений с действительностью,¬ имеющему культурно-историческую природу – Аномалия личности противоположна душевному здоровью, так как связана со страданием -самой личности и/или людей, ее окружающих,¬ а страдание входит в характеристику нездоровья.
20 Мая 2013, контрольная работа
С течением времени, однако, психологи и педагоги вынуждены были поставить вопрос о том, что без признания роли наследственности, биологического, педагогике не обойтись, иначе она превращается в «бездетную» науку. Невозможно было игнорировать известных фактов науки о том, что наследственность так или иначе оказывает мощное влияние на развитие ребенка, наряду с окружающей средой, воспитанием и собственной активностью личности. Сегодня это аксиомы педагогики.
Цель представленной работы – рассмотреть роль наследственности в развитии личности.
13 Июня 2013, реферат
Этимологически слово «психика» (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира, оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение. – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это субъективный образ объективного мира.
15 Апреля 2015, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей смысложизненных ценностных ориентаций старшеклассников.
Предмет исследования: психологические аспекты смысложизненных ценностных ориентаций старшеклассников.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что смысложизненные ценностные ориентации старшеклассников имеют различную направленность в зависимости от пола и возраста.
Задачи исследования:
- Проанализировать теоретические подходы к пониманию феномена смысложизненных ценностных ориентаций,
12 Января 2014, контрольная работа
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или деятельности. Внимание можно представить как когнитивный процесс, обеспечивающий упорядочивание поступающей извне информации в зависимости от первичности и важности, стоящих перед человеком задач.
Уже из данного определения внимание следует, что оно характеризуется направленностью на то, чем занято сознание, и сосредоточенностью сознания на чем-то требующим особой осознанности.
20 Июня 2014, реферат
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. Так, Ю.Б. Дормашев и В.Я. Романов выделяют три группы (или класса) представлений психологов о внимании.
Согласно первой точке зрения внимание не является самостоятельным, независимым психическим процессом. То, что мы называем вниманием, является лишь продуктом деятельности других психических процессов, их побочным эффектом.
02 Марта 2014, контрольная работа
Осуществляя целенаправленные действия, человек встречается с различными препятствиями. Одни из них связаны с условиями жизни, это объективные препятствия - противодействие других людей, природные препятствия, другие - с собственными недостатками - нежелание работы, то, что нужно, пассивность, лень, плохое настроение, чувство страха, привычка действовать необдуманно , чувство болезненного самолюбия и т.д. Чтобы достичь поставленной цели, человеку необходимо мобилизовать свои умственные и физические силы на преодоление препятствий, то есть проявить волевые усилия.
04 Апреля 2013, реферат
Цель работы: понятие воли в психологии.
Разрешение цели на основании задач:
1) раскрыть понятие воли в психологии;
2) охарактеризовать волевые свойства личности;
3) подчеркнуть как значимость свободы воли, так и значимость личностной ответственности.
14 Мая 2013, контрольная работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении конфликтов, причин их возникновения и способах разрешения конфликтов.
22 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определяется тем, что в психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. В традициях отечественной психологии, личность представляет собой совокупность отношений к миру данного конкретного субъекта (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. И. Божович, А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин, К. К. Платонов и др.). Единственным овеществленным выражением отношения может быть активность личности, реализуемая в ее деятельности. Разнообразие теорий личности, возникших в западной психологической науке в течение ХХ века, определяет и множество взглядов на определение концепта «личность», ее функционирование и структуру.
05 Марта 2015, контрольная работа
Проблема человеческой личности поставлена давно. Множество наук ищут путь к человеку. Свои решения предлагает и психология. Все ее поиски в познании человека сходятся к психологии личности. Именно поэтому выбранная мною тема контрольной работы является актуальной в наше время.
29 Сентября 2012, отчет по практике
Цель: изучить понимание любви в подростковом и юношеском возрасте
Объект исследования: понимание любви.
Предмет исследования: понимание любви на разных возрастных этапах
Гипотеза: понимание любви у подростков и юношей различно.
Рабочие гипотезы:
1. В подростковом возрасте, любовь понимается как интимная близость, общение, отношения
2. В юношеском возрасте, любовь понимается как семья, брак, дети
06 Июня 2012, реферат
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод- сердцевина учебного процесса, связу¬ющее звено между запроектированной целью и конечным ре¬зультатом. Его роль в системе «цели - содержание - методы -формы - средства обучения» является определяющей.
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают сово¬купность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятель¬ности учащихся. В первом случае уместно говорить о методах преподавания. А во втором - о методах учения. Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся, то здесь, несом¬ненно, проявляются методы обучения.
В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, от¬дельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
08 Июня 2012, реферат
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятельности учащихся.
10 Декабря 2014, реферат
Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.
19 Апреля 2015, реферат
Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки. Это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся в труде, в учении, в быту
11 Июля 2013, реферат
Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток, каждая из которых обладает 5 000 связей с другими. Потенциал человека безграничен, но, к сожалению, в течение всей жизни он использует всего лишь одну миллиардную долю от общего количества способностей своего мозга.
Что же такое память? Это свойство нервной системы человеческого организма воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Без памяти невозможны основные интеллектуальные функции человека: научение, познание и развитие. Именно поэтому нельзя переоценить ее значение для жизнедеятельности человека. Хорошая память – основа жизненного успеха, потому что в нашей жизни мы должны все время прибегать к ее услугам.
09 Марта 2015, контрольная работа
Цель данной работы определить:
предмет педагогики;
объект педагогики;
дать объективные понятия входящих в предмет;
определить и охарактеризовать ряд дисциплин на которые подразделяется педагогика;
установить связь с другими науками.
17 Апреля 2013, контрольная работа
Своеобразную эволюцию со времени первого своего появления с начала XX в. до наших дней претерпели идеи И. П. Павлова, связанные с понятием условного рефлекса. Поначалу на это понятие возлагали большие надежды в объяснении психических процессов и научения. Однако эти надежды полностью не оправдались. Условный рефлекс оказался слишком простым физиологическим явлением, чтобы на его основе
можно было понять и к нему свести все сложные формы поведения, тем более психические феномены, связанные с сознанием и волей.