01 Октября 2013, реферат
Жоғарғы оқу орнында білім алу уақыты жастық шақтың екінші кезеңімен немесе жеке бас қасиеттерінің қалыптасу күрделілігімен ажыратылатын зерделік шақтың бірінші кезеңімен сәйкес келеді. Осы зерделік шақтың бірінші кезеңі Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И.С. Кен, В.Т. Лисовский, З.Ф. Есаревтің және т.б. еңбектерінде талданады. Осы кездегі адамгершіліктік дамудың маңызды сипаты мінез-құлықтың саналы мотивтерінің күшеюі болып табылады.
05 Декабря 2013, курсовая работа
Курстық жұмыстың құрылымы: кіріспеден, бір тараудан, тарау тармақшаларынан, қорытындыдан және пайдаланған әдебиеттер тізімінен тұрады.
Курстық жұмыстың мақсаты: студенттердің оқу іс-әрекетінде эмоционалды регуляция процесінің мәнін аша отырып, ерекшеліктерін анықтау.
Курстық жұмыстың міндеттері:
1) Іс-әрекет, эмоция, эмоционалды регуляция түсініктері туралы мәлімет жинақтау.
2) студенттердің оқу әрекетіндегі эмоционалды регуляция ерекшеліктерінің мазмұнын ашу.
3) Жас ерекшелік психологиясын ескере отырып, оқу әрекетіндегі эмоционалды күйді басқару түсінігінің жүру барысын айқындау
темперамент түрлері мен оның адам психологиясына әсерін анықтау .
03 Ноября 2014, контрольная работа
Студенттерді оқыту – олардың іс-әрекеті мен психикасына білім беру, шеберлік пен дағдыларды қалыптастыру мақсатымен, әсер ету. Т.В.Габайдың анықтауы бойынша, өзіне 2 жүйелікті, немесе іс-әрекетті қамтитын оқу іс-әрекетінің құрамдас бөлігі. Біріншісі – оның негізгі функционалдық компоненті–іс-әрекет-оқу. Оқу іс-әрекетінің функционалдық дайындық компонентіне – оқыту іс-әрекеті кіреді. Оқыту іс-әрекеті – оқушылардың алғашқы тәжрибе меңгерулерімен іске асатын, «таза» таным актісі. Оқыту іс-әрекеті оқу іс-әрекетінің сәтті болуына бағытталған. Оқу іс-әрекетінде тек іс-әрекеттің танымдық қызметі ғана қамтылмай, оның қажеттілік, түрткі, эмоция ерікке де бағыталуымен анықталады.Іс-әрекеттің негізгі сипаты оның заттылығында. Заттығы оның табиғи объектілігінде ғана емес, ондағы қоғамдық қозғалыс тәсілінде.Іс-әрекеттің екінші бір сипаты- оның әлеуметтік, қоғамдық-тарихи табиғатында.
16 Мая 2014, доклад
Стэ́нли Ми́лгрэм (Ми́лграм)— американский социальный психолог, известный своим экспериментом подчинения авторитету и исследованием феномена «маленького мира» (экспериментальное обоснование «правила шести рукопожатий»).
В историю науки Стэнли Милгрэм вошел благодаря своим ярким экспериментам, заставившим психологов, да и просто мыслящих людей по-новому оценить скрытые от поверхностного взгляда особенности нашего внутреннего мира, наши безотчетные установки по отношению к себе и другим. Его «звезда» взошла в бурные шестидесятые, когда многие его коллеги на гребне общественных настроений добивались популярности приторным пустословием.
02 Марта 2014, контрольная работа
Скейтбо́рдинг (анг. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.
28 Июня 2013, курсовая работа
В последние десятилетия повышенный интерес ученых вызывает проблема развития подростковых субкультур. Изучением этого вопроса занимались такие известные социологи, как В.Р. Дольник, А.П. Красковский, М. Мид, Е.Л. Омельченко, Д. Хэбдидж. В первую очередь это связано с тем, что молодежные субкультуры не просто стали играть значимую роль в социальной адаптации подростков, а заняли большое место в механизме формирования молодежной культуры [6]. Специалисты разных областей расхожи в мнениях по поводу интерпретации термина «субкультура». Так, социологи называют это «общественным объединением», социальные психологи – «неформальной группой», криминологи – «сообществом», а политологи – «тусовкой» (М.Б. Кордонский).
10 Декабря 2013, реферат
Познание – это процесс получения, хранения, переработки и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов действительности.
Познание делит мир на две части:
– на объект (в переводе с латинского – противопоставлять себе);
– на субъект (в переводе с латинского – лежащий в основе).
01 Октября 2014, реферат
Однако вопрос взаимосвязи ценностных ориентации и структурных и содержательных особенностей субъективной картины жизни в «зрелом возрасте недостаточно изучен. В психологических исследованиях значительное внимание уделяется тому, как отдельные наиболее значимые события, включаемые в структуру субъективной картины жизненного пути, характеризуют направленность личности, смысл и цели ее жизни. Исследование взаимного влияния ценностных ориентации и особенностей восприятия жизни в целом осложняется высокой степенью индивидуализации и гетерохронностью развития личности в период взрослости. [4]
14 Января 2015, контрольная работа
В целом существующие представления о структуре субъектных свойств (качеств, характеристик, факторов) дают основание выделить следующие четыре группы: 1) психофизиологические (индивидные) свойства субъекта как предпосылки осуществления им его субъектной роли, выступающие в качестве задатков; 2) способности; 3) личностные свойства, включая направленность; 4) профессионально-педагогические и предметные знания и умения как профессиональная компетентность в узком смысле. Эти группы субъектных свойств рассматриваются нами далее как компоненты структуры субъекта педагогической деятельности.
22 Июня 2014, статья
Процесс вузовской подготовки в современных условиях динамичных социально- экономических преобразований детерминирован целевой установкой на основосоздающее развитие профессионально-компетентной личности. Поэтому актуальным становится определение механизмов формирования личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
24 Апреля 2013, реферат
Причина – это первичный толчок для развития конфликта. На причину конфликта постоянно ссылаются его участники, и с этой точки зрения она представляет собой как бы оправдание собственных действий членов организации, втянутых в конфликт, и в то же время – источник постоянной подпитки конфликтной ситуации эмоциональной энергией.
Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения и разрешения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них эффективное регулирующее воздействие. Построение объяснительных моделей является результатом системно-генетического анализа конфликтов. Он позволяет определить причины возникновения конфликта, вскрыть движущие силы их развития.
17 Января 2013, дипломная работа
Понятие субъекта является одной из ключевых категорий психологии. Благодаря работам К.А. Абульхановой, Б.Г.Ананьева, А.В. Брушлинского и их последователей, категория субъекта приобретает статус наиболее всеобъемлющей характеристики человека, описывающей его активность, целостность и уникальность. «Важнейшее из всех качеств человека быть субъектом, т.е. творцом своей истории, вершителем своего жизненного пути» (А.В. Брушлинский, 1994).
30 Января 2014, статья
В статье дается теоретический анализ основных психолого-педагогических подходов к проблеме изучения понятий «субъект» и
«субъектность».
Ключевые слова: субъект, субъектность, субъектно-деятельностный поход, самосознание, мотивация, рефлексивность.
29 Ноября 2014, курсовая работа
Термин «внеколлективное поведение» относится к той чрезвычайно широкой области социально-психологических явлений, которые возникают в ситуациях, где индивиды лишены помощи, поддержки и направляющего влияния со стороны коллектива. О таких ситуациях много написано в зарубежной социальной психологии, поскольку они сплошь и рядом возникают в буржуазном обществе. Но иногда люди оказываются вне коллектива и в обществе социалистическом. Марксистская социальная психология изучает эти явления прежде всего для того, чтобы общество могло своевременно оказать влияние на таких людей, изменить их поведение. Приведем пример.
29 Апреля 2013, реферат
Судебная психология - отрасль юридической психологии, изучающая закономерности деятельности - расследования, судебного рассмотрения и предупреждения преступлений. Основной задачей судебной психологии является выяснение того, какие свойства личности - обусловливают успешную профессиональную деятельность судебно - следственных работников, и как они могут быть целенаправленно сформированы. В ее рамках рассматриваются вопросы оптимальных приемов взаимодействия юристов с другими участвующими в уголовном деле лицами, осуществления следственных и судебных действий (допроса, осмотра, очной ставки, обыска, опознания - ).
26 Января 2013, контрольная работа
Психиатрия — медицинская наука, которая изучает клинические проявления, диагностику, лечение и прогноз психических расстройств, разрабатывает вопросы восстановления в жизни больных с нарушениями психики1.
11 Сентября 2012, контрольная работа
Цель данной работы – исследовать судебно-психологическую экспертизу в российском уголовном процессе с точки зрения современного законодательства Российской Федерации. В соответствии с определенной целью в представленной работе были поставлены и решены следующие задачи:
▬ исследовать понятие судебно-психологической экспертизы;
▬ изучить компетенцию судебно-психологической экспертизы;
▬ рассмотреть основные направления данной экспертизы;
▬ сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе.
23 Января 2013, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении и раскрытии сущности судебно-психологической экспертизы.
Для достижения поставленной цели мной были рассмотрены следующие задачи:
- определить понятие и сущность судебно-психологической экспертизы;
- определить поводы обязательного и необязательного назначения судебно-психологической экспертизы и постановку вопросов перед судебно-психологической экспертизой;
- порядок проведения судебно-психологической экспертизы.
11 Декабря 2012, реферат
Изучение следственной и судебной практики показывает, что в результате своевременного и обоснованного применения специальных психологических познаний и методов научной психологии, позволяющих объективно устанавливать причины и внутренние механизмы конкретных поступков людей, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, их психологические особенности, существенно расширяются возможности доказывания многих фактов, необходимых для справедливого и правильного разрешения уголовных дел.
12 Апреля 2014, курсовая работа
Совершенствование средств установления истины в уголовном судопроизводстве находит свое выражение в появлении новых и дальнейшем развитии уже имеющихся видов судебных экспертиз. За последнее время в литературе все чаще высказывается мнение о необходимости возрождения на новой, подлинно научной основе судебно-психологической экспертизы, существовавшей в нашей стране в 20-е годы. Современная психологическая наука располагает многочисленными экспериментально-теоретическими данными и конкретными методами исследования, которые могут быть применены для решения вопросов, возникающих в процессе расследования и судебного разбирательства уголовных дел.
25 Июня 2013, контрольная работа
Повышения качества расследования преступлений определяется многими факторами, среди которых важное место занимает судебно-психологическая экспертиза.
Анализ следственной практики свидетельствует, что необходимость проведения судебно-психологической экспертизы чаще всего возникает при расследовании преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, против личной собственности граждан, против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения, а также преступлений несовершеннолетних.
17 Мая 2013, реферат
Психологія судового процесу при розгляді кримінальних проваджень досліджує закономірності, пов'язані з психічною діяльністю всіх осіб, які беруть участь у розгляді цих проваджень, а також виховний вплив судового процесу і вироку на обвинуваченого й інших осіб, роль громадської думки та її вплив на суддів тощо.
Психологічна діяльність судді в кримінальному провадженні тісно пов’язана з його процесуальною діяльністю.
Судова діяльність складається з пізнавальних, комунікативних виховних, організаційних компонентів та має свою структуру.
02 Декабря 2013, контрольная работа
Животные тоже могут быть «суеверными». Известный психолог, один из основоположников бихевиоризма Беррес Фредерик Скиннер часто сталкивался со скептическим отношением . Он защищал свои взгляды, демонстрируя экспериментально, что способам поведения, считавшимся свойственными исключительно человеку, можно научить и животных, например, голубей или крыс. Одна из таких демонстраций была проведена в связи с утверждением некоторых психологов о том, что суеверие является примером уникального человеческого поведения.
27 Мая 2012, дипломная работа
В последние десятилетия проблема суицидального поведения приобретает все большую актуальность. Уровень самоубийств среди населения России и других экономически развитых стран мира неуклонно растет. Суицид как причина смертности занимает одно из первых мест наряду с тяжелой соматической патологией и травматизмом. В возрастной группе 10-18 лет за последние десять лет удвоилось количество самоубийств. Ежегодно уходят из жизни около 60 тыс. россиян.Объект исследования - диагностика риска суицидального поведения.
Предмет исследования- диагностика риска суицидального поведения при проведении профотбора.
Цель исследования - изучить процедуру диагностики риска суицидального поведения при проведении профотбора.
Гипотеза исследования: выявление социально-психологических предвестников суицидального поведения во время проведения профотбора возможно с помощью психодиагностических методик.
Задачи:
Проанализировать проблему исследования в научно-психологической литературе.
Охарактеризовать диагностические методы риска суицидального поведения.
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, беседа.
База исследования: Дальневосточное высшее военное командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского в г. Благовещенске.
Выборка: 128 человек от 18 до 26 лет.
12 Ноября 2012, реферат
В современной статистике смертей самоубийство почти во всех странах занимает тревожное третье место – вслед за смертью в результате болезни и несчастного случая. Причин тому множество. Они кроются как в общественной жизни, социальных условиях, так и во внутреннем мире человека.
В результате развития общества, технической революции, повышения уровня урбанизации человек просто может не найти своего места в жизни. Экономические кризисы выбивают почву из-под ног, человек теряет точку опоры, возникает неуверенность в завтрашнем дне. Недаром отмечается, что любое социальное потрясение, любое массовое изменение общественного статуса влечет за собой всплеск самоубийств.
21 Декабря 2012, курсовая работа
Суицид - следствие болезненного и мучительного духовного и психологического кризиса, сильного внутреннего конфликта, ведущих к сужению сознания, потере смысла страданий и всей жизни. Особенно тяжелыми и опасными, по своим последствиям, бывают кризисы у эмоциональных, легкоранимых личностей.
09 Мая 2013, курсовая работа
Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации. Важно знать, что самоубийство может носить истинный характер или ложный, то есть является псевдо суицидом. Истинный суицид это случаи, при которых человек идет на самоубийство осмысленно, может быть, даже подготовившись к этому, в то время как псевдо суицид может быть совершен спонтанно под влиянием каких либо факторов, например временного эмоционального расстройства и прочих.
18 Февраля 2012, контрольная работа
Прежде чем приступать к анализу суицида как девиантного поведения, необходимо рассмотреть, что представляет собой девиантное поведение вообще. Процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе).
16 Мая 2013, творческая работа
Суицид (самоубийство) - умышленное лишение себя жизни. Некоторые подростки входят в группу риска по суициду в случае попадания в тяжелые жизненные ситуации. Прежде всего, это подростки, склонные к депрессиям (пониженному настроению), злоупотребляющие спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами, видевшие самоубийство или гибель кого-то из близких, плохо успевающие в школе, девочки после изнасилования или во время беременности, с хроническими или смертельными болезнями, а также талантливые, неординарные подростки, не вписывающиеся в общество. Входящие в эту группу подростки в любой момент могут оказаться в ситуации, которая станет толчком к суициду.
02 Июня 2013, контрольная работа
Психологическая помощь подросткам как особая культура поддержки и помощи ребенку, технологии решения задач развития и социализации сложились в последнее десятилетие в России. Однако четких методических рекомендаций для эффективного осуществления данного вида деятельности среди подростков с суицидальной активностью не разработано. Многие аспекты подростковой суицидальности остаются малоизученными.