Рефераты по психологии

Стресс. Приемы противостояния деструктивному стрессу

19 Мая 2015, контрольная работа

В последнее время понятие «стресс» приобрело большую популярность - недаром прошедший 20 век назвали веком стресса. Сегодня на дворе 21 век, но стресс, не признавая никаких границ, с легкостью шагнул в новое тысячелетие и продолжает укреплять свои позиции.
Есть несколько определений что такое стресс:
Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Стресс – это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Стресс. Факторы стресса, зависящие от работника и от организации

28 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является изучения понятия стресса и фактор, оказывающих влияния на работника и на организацию в целом.
Объектом практического исследования является страховая компания «Ак Барс-Мед», занимающаяся страхованием различных медицинских услуг, где могут возникать профессиональные стрессы.
Задача курсовой работы осуществляется в следующем:
– Дать полную характеристику понятию стресса;
– Выявить причины стресса на рабочем месте;
– Изучить методы предупреждения стресса и «борьбы» с ним;

Стресс: способы профилактики и преодоления

20 Мая 2012, контрольная работа

Причины и признаки стрессового напряжения. Основные способы борьбы со стрессом и методы его профилактики.

Стрессовые ситуации в коллективе

28 Апреля 2013, реферат

Цель моей работы заключается в том, чтобы понять, какие приемы, методы, способы воздействия повлияют на развитие коллектива. В этой работе я ставлю следующие задачи: рассмотреть коллектив в целом, кто влияет на его развитие; понять, что такое конфликты, способы его разрешения, а также последствия конфликта; стрессы, дезинтеграция, и как их избежать.

Стрессовые ситуации на предприятии

07 Февраля 2013, реферат

Целью данной курсовой работы является исследования управления персоналом в стрессовых ситуациях. В ходе работы требуется решить следующие задачи:
- систематизировать понятие стрессовых ситуаций;
- описать процесс управления персоналом в стрессовых ситуациях;
- дать рекомендации по оптимизации управления персоналом в стрессовых ситуациях.

Стрессоустойчивость медицинских сестер отделения реанимации

11 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования обусловила выполнение следующих задач:
1. определение уровня стрессоустойчивости м/с отделения реанимации;
2. определение уровня стрессоустойчивости м/с детского отделения;
3. сравнение уровня стрессоустойчивости медицинских сестер реанимационного и детского отделений.

Стрессы в жизни человека, причины и последствия. Способы управления стрессами

09 Января 2014, доклад

В наше время идет огромная нагрузка на психику. Постоянные стрессы и травматические ситуации истощают наши внутренние ресурсы. Средства массовой информации постоянно делятся с нами печальными известиями. Везде, куда бы мы ни отправились, мы можем столкнуться с неприятными ситуациями, которые способны вызвать стресс.

Стрессы и стрессоустойчивость

01 Декабря 2014, контрольная работа

Автор полностью разделяет точку зрения Г. Селье, в которой он различает конструктивный и деструктивный стрессы, указывая, что не всякий стресс является вредным. Он считал, что стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» - эутостресс, и ослабляющей – чрезмерный стресс – дистресс.
Вместе с тем надо учитывать, что положительные стимулы, ведущие к стрессу, встречаются гораздо реже отрицательных.
Что же это такое, основные фазы его развития и методы противостояния деструктивному стрессу постараемся разобрать в данной работе.

Строго формализованные методики: тест, опросники, проективные методики, психофизиологические методики, их особенности в использовании

18 Февраля 2013, контрольная работа

К формализованным методикам относятся тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и другое), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.

Строение и функции нервной системы

26 Марта 2014, творческая работа

Стимулы внешней среды (свет, звук, запах, прикосновение и т.п.) преобразуются специальными чувствительными клетками (рецепторами) в нервные импульсы —серию электрических и химических изменений в нервном волокне. Нервные импульсы передаются по чувствительным (афферентным) нервным волокнам в спинной и головной мозг. Здесь вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые передаются по моторным (эфферентным) нервным волокнам к исполнительным органам (мышцам, железам). Эти исполнительные органы называются эффекторами.

Строение тела и психики человека. Концепция Э. Кречмера и У. Шелдона

25 Октября 2015, контрольная работа

Человек – самое непостижимое явление из всего существующего в мире и наиболее интересный предмет для себя самого. Он представляется существом многосторонним, многомерным и сложно организованным.
Многочисленные исследования показывают, что люди имеют различные психические характеристики в зависимости от особенностей центральной нервной системы. Аналогичные зависимости, также статистического характера, установлены между анатомо-физиологическими особенностями человека и его психическими проявлениями.

Структура личности по З. Фрейду

20 Марта 2013, контрольная работа

Можно с уверенностью утверждать, что у истоков современной психологии стоят взгляды выдающегося австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его по праву называют “отцом” современной психологии. Центральным в раннем описании личности во взглядах З. Фрейда являлась концепция неосознаваемых психических процессов. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три структуры: ид, эго и суперэго.

Структура дефекта при олигофрении

13 Апреля 2015, контрольная работа

Структура дефекта при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность -- в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления.

Структура деятельности ведущей к успеху

12 Января 2014, контрольная работа

Актуальность. Успех относится к числу тех понятий, реальный жизненный смысл которых отчетливо представляется обыденному сознанию. Однако его психологическое содержание далеко не очевидно в силу многовариантности смыслов и отношений, проявляющихся в его семантике. Установка на успех, чувство удовлетворенности от достижения поставленной цели, приобретение престижа и статуса являются значимыми элементами эмоциональной саморегуляции и самоотношения человека, которые непосредственно влияют на его психологическое состояние, являются стимулами для совершенствования личности.

Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву

20 Ноября 2013, реферат

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
В концепции А.Н. Леонтьева, где деятельность является всеобщим объяснительным принципом, этот термин приобретает особое значение. По мысли А.Н. Леонтьева, специфика каждого периода развития определяется ведущей деятельностью, которая создает условия для психического развития ребенка, развития его личности и обеспечивает переход к новому возрастному этапу, к новой ведущей деятельности.

Структура здібностей, креативність, співвідношення розумових здібностей, співвідношення розумових здібностей, психодіагностика здібнос

08 Апреля 2014, курсовая работа

Здібності - визначаються як індивідуально-психологічні особливості людини, що виражають її готовність до оволодіння визначеними видами діяльності і до їхнього успішного виконання, що є умовою їхнього успішного виконання. Під ними розуміється високий рівень інтеграції і генералізації психічних процесів, властивостей,- відношень, дій і їхніх систем, що відповідають вимогам діяльності.
Говорячи про індивідуально-психологічні особливості, виділяють здібності, що мають психологічну природу, і варіюючі індивідуально. Підкресленням зв'язку здібностей з успішним здійсненням діяльності коло індивідуально-варіюючих особливостей обмежується лише тими, що забезпечують ефективний результат діяльності. Отже, у число здібностей не потрапляють властивості темпераменту і характеру. А слово готовність ще раз обмежує коло обговорюваних властивостей, залишаючи за його межами навички, уміння і знання.

Структура и динамика индивидуальности

25 Сентября 2012, контрольная работа

"Темперамент ", " характер ", " личность " - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным.

Структура и механизмы социальной перцепции

07 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть структуру и механизмы социальной перцепции.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Ознакомиться с работами отечественных и зарубежных авторов по проблеме социальной перцепции.
2. Определить структуру перцептивного процесса.
3. Дать анализ механизмам социальной перцепции

Структура и направления деятельности ПМПК. Какова конечная цель социально-педагогического и психологического изучения семьи ребенка с на

18 Января 2013, контрольная работа

ПМПК-психолого-медико-педагогическая комиссия.
В состав комиссии входят такие специалисты как:
Психолог, логопед, дефектолог, невропатолог, невролог, терапевт, хирург, окулист.

Структура и основные стадии протекания конфликта

18 Мая 2015, доклад

Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника. В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания силы.

Структура и функции семьи

23 Января 2013, реферат

Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует.

Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации

23 Октября 2013, лекция

На эффективность процесса коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.
Вот как представлен коммуникативный процесс в работе Л. Джуэлл[56] (рис. 3.2).
Петля обратной связи представляет собой аналогичный коммуникативный процесс, только получатель послания превращается в отправителя.

Структура конфликта

23 Апреля 2013, реферат

Анализ конфликта как социального феномена включает рассмотрение его структуры и функций. Не зная того и другого, трудно управлять конфликтными отношениями и вообще осмысленно подходить к этому явлению. Мы не случайно рассматриваем в связи вопрос о структуре и вопрос о функциях конфликта. В любом конфликте функции зависят от структуры, а последняя, в особенности ее субъекты, могут видоизменяться под влиянием доминирующей функции.
Чем прежде всего характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.

Структура конфликта

14 Октября 2013, доклад

Структура конфликта включает в себя участвующие стороны, предмет противостояния, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон.

Структура конфликта.Характеристика основных стадий,его основные элементы

13 Мая 2013, реферат

Наиболее широкое распространение получили два подхода в понимании конфликта. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе (вспомним античных философов).
Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Круг участников конфликта ограничивается группой людей. Именно такое определение конфликта дает психологический словарь.

Структура личности

09 Декабря 2012, реферат

Цель исследования: изучить движущие силы и механизмы развития личности.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
- Определить сущность, содержание и специфику процесса развития личности.
- Выявить индивидуальные свойства человека.
- Определить эффективные пути развития личности человека.

Структура личности

05 Декабря 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть структуру личности, описав различные подходы в ее исследовании.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- обратится к понятию «личность»; выделить аспекты научного исследования;
- рассмотреть структуру личности в рамках психоанализа и теории «личностных черт»;

Структура личности

05 Января 2014, реферат

В целом структура личности может быть представлена в теоретическом плане следующим образом:
А. Общечеловеческие свойства - ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции.
Б. Социально – специфические черты – социальные установки, роли, ценностные ориентации.
В. Индивидуально – неповторимые черты - темперамент, сочетание ролей, самосознание.

Структура личности в концепциях З.Фрейда, Э.Берна

11 Мая 2014, контрольная работа

Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Наиболее существенная часть психоаналитической социологии Фрейда - учение о человеке, представляющее собой совокупность разнопорядковых концепций о природе и сущности человека, его психике, формировании, развитии и структуре личности, причинах и механизмах деятельности и поведения человека в различных социальных общностях.

Структура личности в отечественной психологии

25 Апреля 2013, реферат

Личность чаще всего определяют как человека в контексте его социальных, приобретенных качеств. К числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены. К понятию «личность» тесно примыкают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Личность – это социальное лицо, «личина» человека.