10 Ноября 2013, контрольная работа
Память представляет собой совокупность процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, припоминания, а также забывания. Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем, что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности.
15 Ноября 2013, реферат
Належний збіг ідеального уявлення про себе з реальним визначає душевне благополуччя людини. Але коли з´явилася суттєва розбіжність, то виникає внутрішнє напруження, яке спонукає до змін ідеального або реального уявлення про себе, або до спроб загалом не сприймати інформацію, що призводить до дисбалансу уявлень. В останньому випадку в процес втручається інстанція, здатна до створення захисних механізмів. Функцію «психологічного захисту» в більшості літературних джерел описано як низку специфічних прийомів, які використовує особистість для того, щоб знизити рівень неприємних переживань.
19 Апреля 2015, реферат
. Русская поговорка «ум хорошо, а два — лучше» возникла не на пустом месте, в ней заложен глубоких смысл. Действительно, своеобразие человеческого мышления состоит в том, что оно особенно эффективно в условиях совместной интеллектуальной деятельности, поскольку интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных идей родилось при коллективном обмене мыслями.
18 Февраля 2015, контрольная работа
Некоторые социальные процессы являются конечными; это значит, что они определяются своим преходящим характером, а способы их завершения институционально закреплены. С заключением брачного союза заканчивается период ухаживания; завершение формального образования — это достижение цели обучения, ознаменованное выпускными экзаменами или торжественным актом. Другие социальные процессы, такие как дружба и любовь, не имеют четкой точки завершения.
10 Апреля 2014, научная работа
Интеллектуальные различия между людьми являются одной из животрепещущих тем не только в науке, но и в обычной жизни. Многие придерживаются мнения, что мужчины не только более эрудированы, но намного умнее и талантливее женщин. В доказательство можно услышать имена знаменитых изобретателей, философов и выдающихся учёных - мужчин.
12 Января 2014, курсовая работа
Проблема стресса относится к наиболее актуальным проблемам ХХ века. На сегодняшний день ведутся интенсивные поиски универсальных и эффективных методов повышения как психической, так и физиологической устойчивости человека в кризисных ситуациях. Этим занимаются сотни лабораторий мира. Руководству различных предприятий и организаций все чаще приходится оплачивать растущее количество исков за стресс, полученный на работе, а адвокаты и психологи во всю над этим работают.
07 Декабря 2014, научная работа
Терпимость в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование скрывающихся под различиями сходств и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону. Способность постигать разнообразные аспекты истины или осознавать ограниченность истин, в которые мы сегодня верим, появляется благодаря рациональному и терпеливому анализу трудностей, с которыми сталкивается любое познание, а также духу религиозного смирения, готовому признать условный и исторический характер самой «абсолютной» из всех истин.
24 Апреля 2013, реферат
Работа посвящена рассмотрению роли родительской семьи в достижении детьми психологической зрелости и уровня адаптивности, позволяющего вести семейный образ жизни. В контексте современной социальной ситуации в России анализируются последствия массовых нарушений равновесия семейных систем и психологическая обусловленность воспроизводства структурносодержательных особенностей родительских семей в супружеских семьях (в семьях детей)
15 Апреля 2013, доклад
Психологов, которые занимались изучением зависимости эффективности групповой деятельности от взаимоотношений в группе, интересовали два связанных с этой темой вопроса: влияние стиля лидерства на успешность групповой работы и связь, существующая между личными взаимоотношениями членов группы и эффективностью ее деятельности. Выясним, что в связи с этими двумя вопросами удалось установить в ходе соответствующих исследований.
16 Июля 2013, реферат
Педагогічна психологія як один із напрямів психологічної науки є комплексною дисципліною. Грамотно здійснювати навчаючий та виховний вплив в умовах школи і сім'ї можна, тільки добре визначивши вікові особливості дитини та динаміку її розвитку в інтелектуальному й особистісному плані
Контрольні питання:
Виховання як основний процес формування особистості.
Основні цілі та механізми виховання.
Батьківські позиції та батьківське програмування.
Використання природних інстинктів як основа виховного впливу.
Основні інститути виховання особистості та їх порівняльне значення.
Теорії виховання.
23 Марта 2015, реферат
Об’єктом дослідження є здібності та їх особливість.
Предметом дослідження є задатки як передумова розвитку здібностей.
Мета даної роботи: розглянути особливості задатків і здібностей особистості.
Завдання роботи: визначити поняття здібностей, розглянути рівні розвитку здібностей та індивідуальні відмінності, визначити поняття задатків.
13 Января 2014, курсовая работа
Мета - вивчення особливості темпераменту, як динамічної властивості особистості.
Завдання дослідження:
1. Розглянути поняття темпераменту, основні вчення про темперамент та фізіологічні основи темпераменту.
2. Описати типи темпераменту та їх психологічну характеристику.
3. Проаналізувати роль темпераменту в діяльності.
13 Января 2014, курсовая работа
Мета - вивчення особливості темпераменту, як динамічної властивості особистості.
Завдання дослідження:
1. Розглянути поняття темпераменту, основні вчення про темперамент та фізіологічні основи темпераменту.
2. Описати типи темпераменту та їх психологічну характеристику.
3. Проаналізувати роль темпераменту в діяльності.
13 Мая 2015, доклад
Кількісні та якісні зміни відбуваються протягом усіх ета¬пів онтогенезу. Вони пов'язані з фізіологічним розвитком, але визначаються не ним, а наслідками взаємодії з зовніш¬нім світом, яка регулюється нервовою системою та її пси¬хічними функціями, а в дитинстві здійснюється за допомо¬гою дорослих у спільній діяльності з ними, регулюється словом. Це забезпечує якісні зміни як окремих психічних процесів, так і психіки в цілому.
01 Апреля 2013, контрольная работа
У зв'язку із зростаючою потребою в прикладних психологічних дослідженнях особистості проективні методики стали широко використовуватися в багатьох областях психологічної практики.
Стійкий інтерес до психологів проективної діагностиці зберігається вже більше півстоліття. Різні проективні методики широко використовуються в практиці дослідження особистості у всіх галузях сучасної психології. З їх допомогою не тільки отримують будь-які знання про особистості. Нерідко вони служать робочим інструментом для перевірки тих або інших теоретичних положень.
Традиційно вважається, що дослідженнями, які сприяли створенню проективних тестів, були роботи. Вундта і Ф. Гальтона. Саме їм належить честь першого використання методу вільних а
20 Октября 2014, курсовая работа
Реформування освіти супроводжується інтенсифікацією навчального процесу, впровадженням нових технологій, значним потоком інформації, часто погіршенням гігієнічних норм і правил організації навчання. Це загострює суперечність між такою пріоритетною цінністю, як здоров´я молоді та відсутністю умов, потрібних для формування цієї цінності. Крім того у бульшості закладів освіти біднішає фізкультурно – спортивна база, зменшується кількість літніх баз відпочинку, спостерігаються недоліки в організації шкільного харчування тощо (Кочина Н. В. 2006, Матвіїшина Т. Ю. 2009).
10 Мая 2015, практическая работа
В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого - к среднему, кого - к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?
02 Мая 2013, контрольная работа
Способности – это чудесные подарки, которые дает природа каждому человеку. Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.
30 Октября 2013, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.
26 Декабря 2013, лекция
Задача психологии как науки заключается в изучении основных законов психической жизни. Знание этих законов необходимо каждому современному человеку. Отсутствие знаний по психологии может привести к появлению у человека суеверий, предрассудков, неправильных, идеалистических взглядов на психику. Задача психологии — предупредить появление этих предрассудков.
Изучение психологии помогает человеку лучше понимать других людей, учитывать их психические состояния, видеть положительные и отрицательные стороны, выяснять, как и почему возникают у людей те или иные индивидуальные особенности, устанавливать контакты с окружающими.
26 Октября 2012, реферат
Психология, как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики.
Сам термин «Психическое» происходит от греческого слова «псюхе», что значит «душа».
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.
03 Июля 2013, реферат
Психология, как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики.
Сам термин «Психическое» происходит от греческого слова «псюхе», что значит «душа».
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.
26 Мая 2013, контрольная работа
Объект исследования: развитие познавательной деятельности у дошкольников.
Предмет исследования: процесс формирования познавательных интересов у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
3.Разработка и апробирование методик, направленных на увеличение познавательной активности детей.
11 Января 2013, контрольная работа
Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. В качестве отдельных направлений в нее входят: психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих и слабослышащих (сурдопсихология), психология слепых и слабовидящих (тифлопсихология), а также начавшие развиваться позднее психология детей с недостатками речи, психология детей с задержкой психического развития, психология слепоглухих и еще более молодая – психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата.
23 Июня 2014, реферат
Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции.
25 Января 2013, реферат
Каждая наука заинтересована в правильном определении предмета ее исследования. Неясное определение предмета приводит к расплывчатости, неопределенности научных исследований в области данной науки. Ошибочное толкование понятия “умственная отсталость” неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования в патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.
15 Ноября 2014, реферат
Задача познания - исследовать природу и общество как закономерный процесс движения и развития, подметить нечто общее, существенное, характерное для более или менее обширной группы явлений или для всех форм движения материи. Это общее, существенное, необходимое находит свое выражение в законах. Законы науки с большей или меньшей точностью отображают законы природы и общества, мышления.
01 Декабря 2013, реферат
Сегодня, когда наше общество сильно политизировано, когда массовые выступления, собрания стали повседневной реальностью, все чаще мы задаемся вопросами: а каковы механизмы, движущие силы этих явлений, по каким законам они зарождаются и развиваются, как влияют на мировоззрение людей?
25 Января 2013, контрольная работа
Суть этого закона состоит в том, что при попытке оценить себя человек сталкивается с теми же внутренними барьерами и ограничениями, что и при анализе других людей. Известно, что самооценка никогда не бывает адекватной — она всегда либо завышена, либо занижена. Кроме того, человеку свойственно в чем-то себя переоценивать и в то же самое время в чем-то недооценивать, и это, безусловно, накладывает отпечаток на выводы, которые он делает относительно себя.