09 Января 2014, реферат
Термин личность был придуман Н.М.Карамзиным. Он полагал, что человек способен к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию. Личность – это хозяин собственной судьбы, собственной жизни. Такой человек весьма своеобразен, духовно развит, обладает чувством ответственности за свои поступки. В этом контексте личность раскрывается всей работой, учитывая разнообразные области жизни и вариацией выбора в каждой из них, конкретная личность будет уникальной.
17 Мая 2012, курсовая работа
В данной работе изложены основные характеристики зрелого человека, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах. При этом изложение характеристики «личности в зрелом возрасте» затруднительно, так как определений личности великое множество, но ни одно из них не будет всеобъемлющим и раскрывающим все грани человека.
Актуальность, выбранной темы обуславливается тем, что на каждой данной возрастной ступени мы всегда находим центральное новообразование, как бы ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе.
Цель работы: выявить особенности проблемы зрелости, как вершины жизненного пути человека.
15 Августа 2013, реферат
В главе первой «Теоретическая предпосылка развития игры» дается понятие игры в современной психолого-педагогической и специальной литературе, охарактеризованы особенности игры, определен феномен игры у детей младшего школьного возраста, изучены психологические и физиологические особенности игрового процесса.
В главе второй «Проявление предметной и игровой деятельности» изучены особенности игры у младших школьников, проведен формирующий эксперимент по формирование навыков игры у детей младшего школьного возраста.
17 Мая 2013, курсовая работа
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое [Филиппова, 19]. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.
18 Апреля 2013, контрольная работа
На каждом возрастном этапе ребенок представляет своеобразную субкультуру.
Игра очень важна для развития личности ребенка, особенную ступень занимает игра со сверстниками, в игре ребенок усваивает основные принципы коммуникации, общепринятые правила поведения копируя поведение взрослых (касается ролевых игр, например – «дочки - матери») Игра является ведущей деятельностью ребенка. В игровом общении детей заключается освоение навыков общения с людьми
21 Июня 2013, реферат
Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности.
Игра – особый вид деятельности человека, она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Именно в играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей и тем самым развиваются их творческие способности, которые называются креативность. Под креативностью мы понимаем уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
19 Мая 2013, курсовая работа
Предмет: условие развития коммуникативных способностей.
Цель: подбор и апробация игр влияющих на развитие коммуникативных качеств подростка.
Гипотеза: использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков с учетом следующих правил:
Информированность (знание) педагога об индивидуальных способностях подростков.
Наличие игровой базы данных для использования в различных формах работы с подростками.
При компетентности педагогов в данном вопросе.
Учет интересов детей.
04 Июня 2013, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе
Объект исследования: межличностные отношения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе.
08 Октября 2013, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость
постановки и решения следующих задач:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие об игре и игровой деятельности;
Рассмотреть особенности игровой деятельности дошкольников и характер её влияние на их психическое развитие;
На основе изучения данных отечественных дефектологов описать некоторые особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями речи;
Разработать комплекс игровых упражнений, направленных на совершенствование игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.
06 Июня 2013, реферат
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.
24 Ноября 2013, реферат
Игровую зависимость можно разбить на 2 основные группы:
1.Гэмблинг, или лудомания – это страсть к азартным играм, постоянная вовлеченность и желание вернуться к игровому процессу.
2.Игромания – второй вид зависимости, которая более характерна для молодого поколения. Несформировавшаяся до конца психика подростка, свойственный ему максимализм дают платформу для развития болезни.
24 Января 2014, реферат
Игровая зависимость – это достаточно тяжелое заболевание, которое представляет собой психологическую тягу к азартным играм разного характера и происхождения.
Игровую зависимость можно разбить на 2 основные группы:
1. Гэмблинг, или лудомания – это страсть к азартным играм, постоянная вовлеченность и желание вернуться к игровому процессу. Данный вид заболевания характерен тем, что под его влияние легко попасть, но бороться с ним достаточно сложно. Тысячи людей во всем мире проигрывают деньги в казино и в автоматах, из-за своей страсти теряя друзей, семьи, лишаются работы.
2. Игромания – второй вид зависимости, которая более характерна для молодого поколения. Несформировавшаяся до конца психика подростка, свойственный ему максимализм дают платформу для развития болезни. Самое страшное последствие – это то, что человек начинает воспринимать виртуальность более реальной, чем настоящую жизнь.
12 Февраля 2014, курсовая работа
Цель: разработка комплекса игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений у детей с синдромом аутизма.
В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Задачи:
1. Исследования теоретических подходов к изучению особенностей детей с аутизмом.
2. Изучение коммуникативных нарушений у детей с аутизмом.
3. Определение влияния игровых упражнений на коммуникативные умения.
4. Моделирование содержания игровых упражнений для детей с аутизмом.
5. Утверждение сборника игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений.
15 Мая 2013, контрольная работа
Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Стремясь облегчить ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, терапевт должен освободиться от своего мира реальностей и словесного выражения и войти в концептуально-экспрессивный мир ребенка. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребенка является игра и разнообразная деятельность.
25 Декабря 2012, доклад
Даже если мы зайдем в любой гипермаркет, то увидим ,что 50% от всех игрушек будут занимать именно Барби и роботы. А что же будет потом с этим детьми? Девочки вырастаю и понимают, сто они никогда не станут похожими на своих кукол, и будут ложиться под нож хирурга, чтобы исправить внешность. Сейчас интернет наполнен фотографиями девушки – Барби, которая перенесла полсотни пластических операций, что бы превратится в нее.… У нее это практически получилось, но стоило ли так рисковать своим здоровьем ради этого? Я думаю, нет, нужно принимать себя таким, какой ты есть от природы и не перекраивать себя по своей прихоти.
01 Июля 2014, творческая работа
Работа содержит игры на развитие внимания, памяти, речи, восприятия, мышления детей 2-3 лет.
Для умственного развития детей, развития их психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления существуют игры, задания, упражнения, в которые можно играть с ребёнком ежедневно по 10-20 минут в зависимости от интереса ребёнка. Следует учитывать, что игры должны быть приятны ребёнку, вызывать радость от общения с родителями и другими взрослыми, а не усталость.
13 Августа 2013, доклад
На моих лекциях слушатели часто обращались с просьбой дать им более
подробные описания игр, которые позволили бы осмыслить общие принципы
трансакционного анализа. Это убедило меня в необходимости написать
настоящую книгу [Терминология и точка зрения автора в основном
ориентированы на восприятие читателя, знакомого с психологией и
психиатрией. Однако я надеюсь, книга будет интересна и полезна
представителям различных профессий.]. Я признателен всем студентам и
слушателям, обратившим мое внимание на новые игры. Они высказали мне много
интересных мыслей, например об умении человека слушать собеседника и о том,
какую ценность представляет это качество для всех людей.
28 Октября 2014, контрольная работа
С точки зрения идеалистов душа - первичное явление в мироздании. Как содержание сна человека является лишь плодом его воображения, так и вся физика реального мира является лишь чьей-то волей, чьей-то фантазией (индивидуальной или коллективной). С точки зрения материалистов психика — вторичное, производное от материи явление. Реальный физический мир может существовать и в отсутствии чьей-то души, психики.
15 Ноября 2013, реферат
Цель его философии - самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание или мудрость. Для последующих эпох стал воплощением идеала мудреца».[4;98]
В истории философии, пожалуй, нет более известной и значимой фигуры, чем Сократ. Уже в древности он стал в сознании людей воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих литературных произведений.
14 Мая 2013, курсовая работа
Каждый подросток мечтает о семье его фантазий, полной противоположности реальной семье. Идеал им необходим как некий мотор, позволяющий двигаться вперед по жизни. Для каждого идеальная семья своя. В основном дети представляют семью как тихую гавань, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность. В реальной жизни очень часто образ того, как оно должно быть не совпадает с тем, как оно есть на самом деле. Почему так происходит? Какими должны быть идеальные родители?
31 Октября 2012, творческая работа
Идеальный студент — это студент, который заканчивает вуз с красным дипломом. Добивается он этого с большим трудом и упорством. Идеальный студент не прогуливает пары, а если и прогуливает, то сидит в библиотеке и готовится к какой-нибудь конференции. Идеальный студент не имеет долгов и сдает сессию вовремя, а то и вовсе не сдает... Получает все автоматом.
Идеальный студент тот, кто серьезно посещает все значимые занятия. Это не круглый отличник, но у него нет особых проблем с учебой, долгов, хвостов и прочего. Это тот, кто учится с самого первого дня семестра, а не включается в учебу в самом конце. Тот, у кого учеба на первом плане, но он не забывает и другие ценности, увлечения и интересы. Это эрудированный человек, разносторонне развитый, умеющий искренне отрываться и быть счастливым даже после напряженного дня и большого количества пар. Это тот, кто никогда не отчаивается и всегда готов познавать новое, идти в ногу со временем и в то же время брать от жизни все.
03 Мая 2012, реферат
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение основ тестологии, выявление и определение основных понятий и принципов этой науки. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю развития науки тестологии;
2. Рассмотреть основы конструирования тестов;
3. Проследить этапы разработки теста;
4. Разобрать основные критерии оценки эффективности тестов
08 Февраля 2015, реферат
Общение людей друг с другом – одна из самых таинственных сфер жизни. Радостные и трудные взаимоотношения, переживания и конфликты, разъединенность и соприкосновение душ испокон веков были для людей загадкой и манили своей неизведанностью. А между тем взрослые и дети, живя рядом, сегодня, как и тысячу лет назад, пытаются приноровится друг к другу, прийти к согласию, установить доверительные отношения.
20 Декабря 2010, реферат
Идентичность (лат. identicus — тождественный, одинаковый) — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго состояний. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода (Эрик Эриксон), является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.
Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов, каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности. В случае позитивного разрешения того или иного кризиса, индивид обретает специфическую эго-силу, не только обусловливающую функциональность личности, но и способствующую ее дальнейшему развитию. В противном случае возникает специфическая форма отчуждения — своеобразный "вклад" в спутанность идентичности.
16 Марта 2013, реферат
Характерными особенностями потребностей являются:
1) конкретный содержательный характер потребности, связанной обычно или с предметом, которым стремятся обладать люди, или с какой-либо деятельностью, которая должна доставить человеку удовлетворение (например, определенная работа, игра и т.п.);
2) более или менее ясное осознание данной потребности, сопровождаемое характерными эмоциональными состояниями (привлекательность объекта, связанного с данной потребностью, неудовольствие и даже страдание от неудовлетворения потребности и т.п.);
24 Февраля 2015, реферат
Возрастные особенности воспитания и обучения изучаются с древнейших времен. Зарождение возрастной и педагогической психологии как науки относится ко второй половине Х1Х столетия и связано это с проникновением генетических идей в психологическую науку. Значительный вклад в развивающуюся психолого-педагогическую мысль внесли труды выдающегося русского педагога К.Д.Ушинского и прежде всего его работа «Человек как предмет воспитания».
16 Марта 2012, реферат
Родился в городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, 20 марта 1904 г.
Он воспитывался в теплой и добро желательной семейной атмосфере, где, однако, уделялось большое внимание строгому соблюдению дисциплины.
08 Декабря 2012, реферат
Повседневная учебная работа, зачётно — экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики — всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, но факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется.
31 Октября 2013, реферат
Изменения личности под влиянием заболевания относятся к числу наиболее часто наблюдаемых и ярко выраженных изменений психики. Объективная ситуация тяжелого, опасного соматического заболевания, отрыв от привычного социального окружения, возможность калечащей операции, инвалидность приводят к изменению объективного положения человека в социальной среде и его внутренней «позиции» в отношении всей ситуации в целом. Тяжелые соматические заболевания приводят к функциональным и органическим нарушениям.
15 Декабря 2014, реферат
Изменением личности (личностным дефектом) называют преобразование личности вследствие тяжелого психического заболевания или органического поражения мозга. Тип изменения личности определяется не преморбидными особенностями индивида, а самим болезненным процессом. Таким образом, у больных выявляются сходные личностные особенности, нарастающие по мере углубления психических расстройств.