Рефераты по психологии

Зрелость

09 Января 2014, реферат

Термин личность был придуман Н.М.Карамзиным. Он полагал, что человек способен к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию. Личность – это хозяин собственной судьбы, собственной жизни. Такой человек весьма своеобразен, духовно развит, обладает чувством ответственности за свои поступки. В этом контексте личность раскрывается всей работой, учитывая разнообразные области жизни и вариацией выбора в каждой из них, конкретная личность будет уникальной.

Зрелость как вершина жизненного пути личности

17 Мая 2012, курсовая работа

В данной работе изложены основные характеристики зрелого человека, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах. При этом изложение характеристики «личности в зрелом возрасте» затруднительно, так как определений личности великое множество, но ни одно из них не будет всеобъемлющим и раскрывающим все грани человека.
Актуальность, выбранной темы обуславливается тем, что на каждой данной возрастной ступени мы всегда находим центральное новообразование, как бы ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе.
Цель работы: выявить особенности проблемы зрелости, как вершины жизненного пути человека.

Игра как форма и особая деятельность. А.С.Ультаев

15 Августа 2013, реферат

В главе первой «Теоретическая предпосылка развития игры» дается понятие игры в современной психолого-педагогической и специальной литературе, охарактеризованы особенности игры, определен феномен игры у детей младшего школьного возраста, изучены психологические и физиологические особенности игрового процесса.
В главе второй «Проявление предметной и игровой деятельности» изучены особенности игры у младших школьников, проведен формирующий эксперимент по формирование навыков игры у детей младшего школьного возраста.

Игра как основной вид деятельности в раннем возрасте

17 Мая 2013, курсовая работа

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое [Филиппова, 19]. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Игра как проявление детской субкультуры

18 Апреля 2013, контрольная работа

На каждом возрастном этапе ребенок представляет своеобразную субкультуру.
Игра очень важна для развития личности ребенка, особенную ступень занимает игра со сверстниками, в игре ребенок усваивает основные принципы коммуникации, общепринятые правила поведения копируя поведение взрослых (касается ролевых игр, например – «дочки - матери») Игра является ведущей деятельностью ребенка. В игровом общении детей заключается освоение навыков общения с людьми

Игра как средство развития креативности у детей старшего дошкольного возраста

21 Июня 2013, реферат

Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности.
Игра – особый вид деятельности человека, она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Именно в играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей и тем самым развиваются их творческие способности, которые называются креативность. Под креативностью мы понимаем уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Игра, как средство формирования коммуникативных способностей у подростков

19 Мая 2013, курсовая работа

Предмет: условие развития коммуникативных способностей.
Цель: подбор и апробация игр влияющих на развитие коммуникативных качеств подростка.
Гипотеза: использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков с учетом следующих правил:
Информированность (знание) педагога об индивидуальных способностях подростков.
Наличие игровой базы данных для использования в различных формах работы с подростками.
При компетентности педагогов в данном вопросе.
Учет интересов детей.

Игровая активность дошкольников и их статус в группе

04 Июня 2013, курсовая работа

Цель нашей работы: изучить особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе
Объект исследования: межличностные отношения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе.

Игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушение речи

08 Октября 2013, курсовая работа

Цель, объект и предмет исследования определили необходимость
постановки и решения следующих задач:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие об игре и игровой деятельности;
Рассмотреть особенности игровой деятельности дошкольников и характер её влияние на их психическое развитие;
На основе изучения данных отечественных дефектологов описать некоторые особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями речи;
Разработать комплекс игровых упражнений, направленных на совершенствование игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.

Игровая деятельность дошкольника

06 Июня 2013, реферат

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

Игровая зависимость

24 Ноября 2013, реферат

Игровую зависимость можно разбить на 2 основные группы:
1.Гэмблинг, или лудомания – это страсть к азартным играм, постоянная вовлеченность и желание вернуться к игровому процессу.
2.Игромания – второй вид зависимости, которая более характерна для молодого поколения. Несформировавшаяся до конца психика подростка, свойственный ему максимализм дают платформу для развития болезни.

Игровая зависимость

24 Января 2014, реферат

Игровая зависимость – это достаточно тяжелое заболевание, которое представляет собой психологическую тягу к азартным играм разного характера и происхождения.
Игровую зависимость можно разбить на 2 основные группы:
1. Гэмблинг, или лудомания – это страсть к азартным играм, постоянная вовлеченность и желание вернуться к игровому процессу. Данный вид заболевания характерен тем, что под его влияние легко попасть, но бороться с ним достаточно сложно. Тысячи людей во всем мире проигрывают деньги в казино и в автоматах, из-за своей страсти теряя друзей, семьи, лишаются работы.
2. Игромания – второй вид зависимости, которая более характерна для молодого поколения. Несформировавшаяся до конца психика подростка, свойственный ему максимализм дают платформу для развития болезни. Самое страшное последствие – это то, что человек начинает воспринимать виртуальность более реальной, чем настоящую жизнь.

Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом

12 Февраля 2014, курсовая работа

Цель: разработка комплекса игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений у детей с синдромом аутизма.
В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Задачи:
1. Исследования теоретических подходов к изучению особенностей детей с аутизмом.
2. Изучение коммуникативных нарушений у детей с аутизмом.
3. Определение влияния игровых упражнений на коммуникативные умения.
4. Моделирование содержания игровых упражнений для детей с аутизмом.
5. Утверждение сборника игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений.

Игротерапия в работе с детьми и подростками

15 Мая 2013, контрольная работа

Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Стремясь облегчить ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, терапевт должен освободиться от своего мира реальностей и словесного выражения и войти в концептуально-экспрессивный мир ребенка. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребенка является игра и разнообразная деятельность.

Игрушка как фактор социализации детей

25 Декабря 2012, доклад

Даже если мы зайдем в любой гипермаркет, то увидим ,что 50% от всех игрушек будут занимать именно Барби и роботы. А что же будет потом с этим детьми? Девочки вырастаю и понимают, сто они никогда не станут похожими на своих кукол, и будут ложиться под нож хирурга, чтобы исправить внешность. Сейчас интернет наполнен фотографиями девушки – Барби, которая перенесла полсотни пластических операций, что бы превратится в нее.… У нее это практически получилось, но стоило ли так рисковать своим здоровьем ради этого? Я думаю, нет, нужно принимать себя таким, какой ты есть от природы и не перекраивать себя по своей прихоти.

Игры для детей 2-3 лет

01 Июля 2014, творческая работа

Работа содержит игры на развитие внимания, памяти, речи, восприятия, мышления детей 2-3 лет.
Для умственного развития детей, развития их психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления существуют игры, задания, упражнения, в которые можно играть с ребёнком ежедневно по 10-20 минут в зависимости от интереса ребёнка. Следует учитывать, что игры должны быть приятны ребёнку, вызывать радость от общения с родителями и другими взрослыми, а не усталость.

Игры, в которые играют люди

13 Августа 2013, доклад

На моих лекциях слушатели часто обращались с просьбой дать им более
подробные описания игр, которые позволили бы осмыслить общие принципы
трансакционного анализа. Это убедило меня в необходимости написать
настоящую книгу [Терминология и точка зрения автора в основном
ориентированы на восприятие читателя, знакомого с психологией и
психиатрией. Однако я надеюсь, книга будет интересна и полезна
представителям различных профессий.]. Я признателен всем студентам и
слушателям, обратившим мое внимание на новые игры. Они высказали мне много
интересных мыслей, например об умении человека слушать собеседника и о том,
какую ценность представляет это качество для всех людей.

Идеалистическое и материалистическое понимание психики

28 Октября 2014, контрольная работа

С точки зрения идеалистов душа - первичное явление в мироздании. Как содержание сна человека является лишь плодом его воображения, так и вся физика реального мира является лишь чьей-то волей, чьей-то фантазией (индивидуальной или коллективной). С точки зрения материалистов психика — вторичное, производное от материи явление. Реальный физический мир может существовать и в отсутствии чьей-то души, психики.

Идеалистическое учение Сократа

15 Ноября 2013, реферат

Цель его философии - самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание или мудрость. Для последующих эпох стал воплощением идеала мудреца».[4;98]
В истории философии, пожалуй, нет более известной и значимой фигуры, чем Сократ. Уже в древности он стал в сознании людей воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих литературных произведений.

Идеальный родитель в представлении подростка

14 Мая 2013, курсовая работа

Каждый подросток мечтает о семье его фантазий, полной противоположности реальной семье. Идеал им необходим как некий мотор, позволяющий двигаться вперед по жизни. Для каждого идеальная семья своя. В основном дети представляют семью как тихую гавань, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность. В реальной жизни очень часто образ того, как оно должно быть не совпадает с тем, как оно есть на самом деле. Почему так происходит? Какими должны быть идеальные родители?

Идеальный студент. Какой он?

31 Октября 2012, творческая работа

Идеальный студент — это студент, который заканчивает вуз с красным дипломом. Добивается он этого с большим трудом и упорством. Идеальный студент не прогуливает пары, а если и прогуливает, то сидит в библиотеке и готовится к какой-нибудь конференции. Идеальный студент не имеет долгов и сдает сессию вовремя, а то и вовсе не сдает... Получает все автоматом.
Идеальный студент тот, кто серьезно посещает все значимые занятия. Это не круглый отличник, но у него нет особых проблем с учебой, долгов, хвостов и прочего. Это тот, кто учится с самого первого дня семестра, а не включается в учебу в самом конце. Тот, у кого учеба на первом плане, но он не забывает и другие ценности, увлечения и интересы. Это эрудированный человек, разносторонне развитый, умеющий искренне отрываться и быть счастливым даже после напряженного дня и большого количества пар. Это тот, кто никогда не отчаивается и всегда готов познавать новое, идти в ногу со временем и в то же время брать от жизни все.

Идеи и принципы тестологии

03 Мая 2012, реферат

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение основ тестологии, выявление и определение основных понятий и принципов этой науки. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю развития науки тестологии;
2. Рассмотреть основы конструирования тестов;
3. Проследить этапы разработки теста;
4. Разобрать основные критерии оценки эффективности тестов

Идентификация как основа и инструмент достижения взаимопонимания

08 Февраля 2015, реферат

Общение людей друг с другом – одна из самых таинственных сфер жизни. Радостные и трудные взаимоотношения, переживания и конфликты, разъединенность и соприкосновение душ испокон веков были для людей загадкой и манили своей неизведанностью. А между тем взрослые и дети, живя рядом, сегодня, как и тысячу лет назад, пытаются приноровится друг к другу, прийти к согласию, установить доверительные отношения.

Идентичность

20 Декабря 2010, реферат

Идентичность (лат. identicus — тождественный, одинаковый) — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго состояний. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода (Эрик Эриксон), является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.
Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов, каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности. В случае позитивного разрешения того или иного кризиса, индивид обретает специфическую эго-силу, не только обусловливающую функциональность личности, но и способствующую ее дальнейшему развитию. В противном случае возникает специфическая форма отчуждения — своеобразный "вклад" в спутанность идентичности.

Иерархия потребностей

16 Марта 2013, реферат

Характерными особенностями потребностей являются:
1) конкретный содержательный характер потребности, связанной обычно или с предметом, которым стремятся обладать люди, или с какой-либо деятельностью, которая должна доставить человеку удовлетворение (например, определенная работа, игра и т.п.);
2) более или менее ясное осознание данной потребности, сопровождаемое характерными эмоциональными состояниями (привлекательность объекта, связанного с данной потребностью, неудовольствие и даже страдание от неудовлетворения потребности и т.п.);

Из истории возрастной и педагогической психологии

24 Февраля 2015, реферат

Возрастные особенности воспитания и обучения изучаются с древнейших времен. Зарождение возрастной и педагогической психологии как науки относится ко второй половине Х1Х столетия и связано это с проникновением генетических идей в психологическую науку. Значительный вклад в развивающуюся психолого-педагогическую мысль внесли труды выдающегося русского педагога К.Д.Ушинского и прежде всего его работа «Человек как предмет воспитания».

Известный психолог XX века

16 Марта 2012, реферат

Родился в городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, 20 марта 1904 г.
Он воспитывался в теплой и добро желательной семейной атмосфере, где, однако, уделялось большое внимание строгому соблюдению дисциплины.

Изменеие физического и психолгического состояния студентов в период экзаменов

08 Декабря 2012, реферат

Повседневная учебная работа, зачётно — экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики — всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, но факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется.

Изменение личности пациента под влиянием заболевания

31 Октября 2013, реферат

Изменения личности под влиянием заболевания относятся к числу наиболее часто наблюдаемых и ярко выраженных изменений психики. Объективная ситуация тяжелого, опасного соматического заболевания, отрыв от привычного социального окружения, возможность калечащей операции, инвалидность приводят к изменению объективного положения человека в социальной среде и его внутренней «позиции» в отношении всей ситуации в целом. Тяжелые соматические заболевания приводят к функциональным и органическим нарушениям.

Изменение свойств личности при шизофрении и психопатии

15 Декабря 2014, реферат

Изменением личности (личностным дефектом) называют преобразование личности вследствие тяжелого психического заболевания или органического поражения мозга. Тип изменения личности определяется не преморбидными особенностями индивида, а самим болезненным процессом. Таким образом, у больных выявляются сходные личностные особенности, нарастающие по мере углубления психических расстройств.