Рефераты по психологии

Зигмунд Фрейд. Неофрейдизм

18 Мая 2014, контрольная работа

Почему психоанализ на протяжении уже более ста лет оказывается мишенью нападок и предметом восхищения? Возможно это объясняется тем, что посвященные ему работы многих выдающихся психологов, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Зинмунд Фрейд

22 Июня 2013, реферат

Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа. С 1938 в Великобритании. Зигмунд Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. От разработанного совместно с Й. Брейером «катартического» метода (отреагирование с помощью гипноза забытых психических травм) перешел к методу свободных ассоциаций как основе психоаналитической терапии. Принципы психоанализа распространил на различные области человеческой культуры — мифологию, фольклор, художественное творчество, религию и т. д.

Зміни пізнавальних процесів під впливом хвороби

15 Мая 2013, реферат

При олигофрении познавательная деятельность характеризуется замедленностью ориентировки в окружающем, плохой обучаемостью, что обусловлено неполноценностью коры головного мозга.
Экспериментально-психологическое исследование обнаруживает и другие признаки умственного недоразвития, обусловленные трудностью ориентировки и низкой обучаемостью. Больным сложно строить операции обобщения, отвлечения, абстрагирования. Уровень обобщения снижается до конкретного. У больных бедный словарный запас, резко снижен объем опосредованной памяти.

Знаково символические аспекты рекламы

26 Октября 2012, контрольная работа

Мы живём в мире, где все что-то продают и покупают. Продаются товары, услуги, знания, идеи, время. Рынок предложений широк и насыщен, конкуренция в нём огромна и не оставляет надежды на хорошие продажи, не прибегая к рекламе. Реклама помогает донести сведения о предлагаемом товаре до широкого круга потребителей. С рекламой мы сталкиваемся в газетах и журналах, реклама с экранов телевизоров проникает в наши дома, реклама окружает нас везде, куда бы мы ни направлялись. Рекламные баннеры возвышаются вдоль главных улиц города.

Значение ощущений в жизни человека

16 Января 2013, контрольная работа

Цели:
Дать целостное, систематизированное, представление об ощущениях
Задачи:
Раскрыть понятие ощущение
Рассмотреть развитие философских воззрений на природу ощущений.
Проанализировать рефлекторную природу ощущений,
Классифицировать ощущения
Раскрыть общие свойства ощущений (качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация), пороги ощущений.
Конкретизировать понятие чувствительность, явление адаптации0 взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия), совершенствование ощущений в процессе упражнений.

Значение воли в организации деятельности и общения человека

24 Декабря 2011, реферат

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.
Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий.

Значение восприятия в рекламе

16 Марта 2013, контрольная работа

Можно с уверенностью сказать, что мы живем в век рекламных технологий. Именно рекламных, а не «высоких», как считают многие. Т.к. мы ежедневно производим все новые и новые технологии создания рекламы, и все больше и больше рекламы, которая продаст эти технологии. В начале 2000-х годов это стало напоминать замкнутый круг, собаку, которая гоняется за своим хвостом.

Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица

14 Марта 2013, реферат

Когда мы наблюдаем или слышим, как другие говорят неправду, или лжем сами, мы делаем попытку закрыть наш рот, глаза или уши руками. Мы уже говорили о том, что дети совершенно откровенно используют жесты, свидетельствующие об обмане. Если маленький ребенок обманывает, он будет рукой прикрывать рот в попытке остановить лживые слова, выходящие из его рта. Если он не желает выслушивать нотации родителей, он просто затыкает уши пальцами или закрывает уши руками. Если он видит то, на что ему не хотелось бы смотреть, он закрывает глаза руками. Когда человек взрослеет, его жесты, с использованием рук у лица, становятся более утонченными и менее заметными, но они все равно имеют место,

Значение здоровья в жизни современного руководителя

09 Июня 2013, реферат

Руководители каждый день подвергаются беспрецедентным нагрузкам. Их с полным правом можно назвать корпоративными атлетами. Если им ни на минуту нельзя «сбавить обороты», то и тренироваться следует систематически: «качать разные группы мышц» и закалять дух — как настоящим спортсменам.
Развитие способностей на всех уровнях позволяет руководителям использовать свой талант и мастерство для полной отдачи делу и сохранения высокой работоспособности.

Значение зелёного цвета. Психология и цветотерапия

17 Июня 2013, доклад

Зелёный — это цвет природы и гармонии, он располагается в середине спектра и представляет собой смешение тёплого жёлтого и холодного синего, за счёт чего является нейтральным. Зелёный относится к четырём основным цветам, среди которых также можно встретить красный, жёлтый и синий.
В качестве противоположного цвета для зелёного выступает розовый.
В природе зелёный цвет распространён повсеместно, вся природа ассоциируется с ним: листья, трава, деревья, мхи, болота, различные плоды и т. п. — всё это зелёные представители природных богатств

Значение игры в развитии психики дошкольника

14 Октября 2015, контрольная работа

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения , существенным образом влияющие на развитие его личности.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило , неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

Значение игры для детей, имеющих нарушения слуха

17 Июня 2014, доклад

В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего дошкольника, для которого она является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения. При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития неслышащего ребенка, которые страдают из-за снижения слуха. Игра как ведущая линия развития в дошкольном возрасте обладает важнейшей особенностью, отличающей ее от других видов деятельности,— в ней ребенок овладевает механизмом замещения. В игре «смысловая сторона слова является господствующей, определяющей его поведение»1, в игре происходит отрыв значения от реальной вещи.

Значение изучения основ психодиагностики для организации практической деятельности специалиста по социальной работе

29 Марта 2014, контрольная работа

Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, а также переменных социального окружения, в котором осуществляется жизнедеятельность личности . Как теоретическая дисциплина общая психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надёжных диагностических суждений, правила «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов психического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических «переменных».

Значение личности руководителя в преодолении конфликтов и стрессов

29 Сентября 2013, реферат

Имея ввиду личный пример руководителя, в первую очередь необходимо отметить, что руководитель должен обладать качествами, которые в общем виде можно охарактеризовать следующим образом:
- организатор трудового процесса;
- специалист, компетентный в решении задач вверенного подразделения;
- человек высокой культуры поведения, владеющий знаниями и навыками в области этики деловых отношений.

Значение невербальной коммуникации

25 Ноября 2013, контрольная работа

Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе от 60 до 80 % коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

Значение ощущений в жизни человека

24 Января 2013, контрольная работа

Ощущение, как таковое – достаточно непростое психическое явление, каким
кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что это достаточно изученное
явление, глобальность его роли в психологии деятельности и познавательных
процессах человеком недооценена. Ощущения широко распространены в обычной
жизни человека, и в непрерывном процессе познавательной деятельности для
людей является обыденной первичной формой психологической связи организма
со средой.

Значение психодиагностики в консультировании

03 Января 2015, контрольная работа

Цель данной работы: определить значение психодиагностики в консультировании. Для достижения данной цели, предполагается решить следующие задачи:
Дать понятие психодиагностике, определить её цели, задачи, функции
Описать основные методы психодиагностики.
Раскрыть основные этапы постановки диагноза в консультировании.
Понять основные негативные моменты постановки диагноза в консультировании.

Значение психологических знаний для деятельности менеджера

25 Февраля 2013, реферат

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” (это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние

Значение психологических знаний для деятельности менеджера

29 Мая 2013, реферат

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров.

Значение психологической подготовки в управленческой деятельности

19 Марта 2014, реферат

Хороший руководитель обязан обладать не только набором качеств сугубо интеллектуального характера, но и уметь находиться в психологической гармонии с людьми, на которых распространяется его влияние, которые находятся под его компетентным руководством. Ведь управленческая деятельность – это прежде всего деятельность, основанная на контакте с людьми, на общении с ними, поэтому чрезвычайно важно учитывать их индивидуальные особенности, уметь найти подход к каждому и при этом обладать внутренними силами, психическим здоровьем. А для этого необходима определённая психологическая подготовка, без которой не может обойтись руководитель-профессионал.

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

15 Декабря 2013, доклад

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Значение эмоций в жизни человека

23 Ноября 2014, контрольная работа

В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, переходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции, что поведение и аффект – неразрывны (Schachtel, 1959). Некоторые учёные считают, что эмоции разрушают и дезорганизуют поведение человека, что они являются основным источником психосоматических заболеваний (Arnold, 1960; Lazarus, 1968; Yong, 1961). Другие, напротив, полагают, что эмоции играют позитивную роль в организации, мотивации и подкреплении поведения (Izard, 1971,1972; Leeper, 1948; Rapaport, 1942; Tomkins, 1962, 1963).

Значение языка жестов и мимики

31 Октября 2013, реферат

К невербальному общению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением верно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой и как они в действительности относятся друг к другу.

Значення сексуальної культури для здоров’я людини як психолого-педагогічна проблема

04 Декабря 2013, реферат

Проблеми сексуальної культури в останнє десятиліття активно досліджується представниками різних наук. Це пов’язано з тим, що глибокі зміни в трудовій, побутовій, дозвільної діяльності, викликані науково-технічним прогресом, призвели до якісних перетворень у відносинах між чоловіками і жінками в інтимній сфері. Під сексуальною культурою розуміється сукупність ціннісних орієнтацій, норм, знань і зразків поведінки, які реалізуються у сфері сексу.
На сучасному етапі в Україні однією з найбільш актуальних проблем залишається сексуальне життя молоді. Ця проблема помітна на тлі значного збільшення психогенно обумовлених психічних, в тому числі феномена сімейної дезадаптації, факторів.

Значення часу та самоаналіз використовування робочого часу

26 Ноября 2013, реферат

Психологічнепізнання настільки ж древнє, як сама людина. Він не міг би існувати, не орієнтуючись у мотивах поводження і властивостях характеру своїх ближніх.
Останнім часом зростає інтерес до питань людської поведінки і пошукам сенсу людського існування. Керівники вивчають як працювати з підлеглими, батьки відвідують курси по вихованню дітей, люди учаться спілкуватися один з одним і "" грамотно "сваритися, викладачі вивчають як допомогти справитися з емоційним хвилюванням і почуттям розгубленості своїм студентам.

Значимость эмоций в жизни человека

02 Сентября 2013, доклад

Значимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях. В психологии принято выделять ряд функций.
+1. Отражательно-оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий.
2. Побудительная функция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л. Рубинштейна, «...эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».

Зовнішня і внутрішня мотивація на лікування. Терапія яка закріплює мотивацію

22 Ноября 2014, реферат

Психологічні особливості зовнішньої та внутрішньої мотивації .
Загальне поняття «мотивація».
Мотивація алкоголіка або наркомана.
Що головне в мотивації на лікування?

Зоопсихология

06 Декабря 2012, курс лекций

Предмет научного познания представляет собой некоторую совокупность сторон, свойств и отношений действительности, исследуемых с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах
Иначе говоря, предмет науки создается её задачами и методами. Предмет зоопсихологии - психика животных -представляет собой результат некоторой предварительной обработки: некоторого предварительного расчленения и структурирования действительности. В зависимости от принципов (методов) структурирования, принятых в данное время, и определяется предмет науки. Предмет познания развивается вместе с развитием познавательной деятельности. Предмет зоопсихологии, как и предметы других наук, с течением времени претерпевал изменения.

Зоосоциальное поведение животных

18 Мая 2013, курсовая работа

Поведение животных не однотипно. Оно может быть таким же разнообразным, как и человеческое: от ужасающего до по-детски нелепого. Человеку всегда было интересно поведение животных. Древние охотники изучали повадки дичи для успешной охоты и разведение домашнего скота. Но, тем не менее, даже сейчас, наши познания обо всех этих явлениях крайне скудны. И мы уже начинаем понимать, что, с одной стороны, поведение большинства животных достаточно хорошо запрограммировано от рождения, а с другой стороны, часто необходимы разнообразные «уточняющие инструкции» из внешнего мира, с тем, чтобы поведение взрослого индивидуума стало столь поразительно действенным.

ЗПР, ее формы и суть

27 Августа 2013, доклад

К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных биосоциальных причин (остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма (Лоран и Лассег), а также педагогической запущенности в результате неблагоприятных социально-педагогических условий на ранних этапах онтогенеза ребенка). К этой группе детей относят также детей с нарушением поведения.