Рефераты по психологии

Контрольная работа по "Психологии"

17 Сентября 2012, контрольная работа

Охарактеризуйте основные формы отражения, свойственные органической и неорганической материи, и раскройте их особенности

Контрольная работа по "Психологии"

25 Сентября 2012, контрольная работа

Существует ряд факторов, обусловливающих выживание человека как вида. Они связаны, с одной стороны, со способностью организма регулировать параметры внутренней среды, а с другой — со способностью опосредованного отражения человеком окружающей действительности. Этой способностью человек обладает благодаря нервной системе и психике. Именно они в значительной степени определяют возможность выживания человека как вида, поскольку обеспечивают процесс адаптации человека к условиям среды.

Контрольная работа по "Психологии"

01 Декабря 2012, контрольная работа

Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений.
Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

Контрольная работа по "Психологии"

05 Декабря 2012, контрольная работа

1. Охарактеризуйте основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении» в трудах И.М.Сеченова, И.П. Павлова и В.М. Бехтерева
2. Проанализируйте вклад отечественных ученых в развитие психологии (С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева)

Контрольная работа по "Психологии"

09 Декабря 2012, контрольная работа

В правовом сознании личности объединены отражательные и регуляторные сферы психики. Правосознание можно охарактеризовать как концептуальную (внутреннюю, интеллектуальную) модель субъекта, в которой, с одной стороны, отражается сущность правовых норм общества, а с другой – формируются программы целенаправленной правоисполнительной деятельности.

Контрольная работа по "Психологии"

11 Декабря 2012, контрольная работа

По первому вопросу мы можем сказать, что проект развития психологии как самостоятельной науки был предложен выдающимся отечественным физиологом И.М. Сеченовым (1829-1905). В своих работах "Рефлексы головного мозга" (1863), "Кому и как разрабатывать психологию" (1873), "Психологические этюды" (1873), "Элементы мысли" (1878), ряде статей конца 90-х гг. ХХ столетия он излагает рефлекторную теорию психического и обосновывает взгляды на предмет, метод и задачи психологической науки, принципиально отличающиеся от всех ранее предложенных.

Контрольная работа по "Психологии"

13 Декабря 2012, контрольная работа

Бихевиоризм - направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы. Влиятельным направлением в психологии, которому приписывается «революционное» значение, стал в начале ХХ века бихевиоризм (от английского слова behaviour-поведение), программу которого провозгласил американский исследователь Джон Уотсон (1878-1958).

Контрольная работа по "Психологии"

16 Декабря 2012, контрольная работа

В чем отличие научного способа познания человека от других способов?
Опишите и сравните предмет и объект исследования в различных теоретических направлениях психологии?
Какие научные психологические методы можно использовать в Вашей будущей профессиональной практической деятельности? Каким образом?
Каким субъективным образам соответствуют физические и химические характеристики объектов?

Контрольная работа по "Психологии"

18 Декабря 2012, контрольная работа

Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Контрольная работа по "Психологии"

06 Января 2013, контрольная работа

Психология - это наука о человеческой душе. Она несет знания о моти-вах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека.
Психология глубоко вошла сегодня в жизнь человека, в его повседневный быт, речевую деятельность.

Контрольная работа по "Психологии"

10 Января 2013, контрольная работа

Нервная система координирует деятельность клеток, тканей и органов нашего тела. Она регулирует функции организма и его взаимодействие с окружающей средой, обеспечивает возможности реализации психических процессов, которые лежат в основе механизмов языка и мышления, запоминания и обучения. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности.

Контрольная работа по "Психологии"

15 Января 2013, контрольная работа

1. История педагогики свидетельствует о том, что долгое время наряду с термином «педагогика» в том же значении использовался и термин «дидактика». Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики».
Предметом дидактики является общая теория обучения всем предметам. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В начале XIX века немецкий педагог И.Ф.Гербарт придал дидактике статус теории воспитывающего обучения.
В настоящее время дидактика рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их закономерности, принципы, цели, содержание, средства, организацию, достигаемые результаты.инципы, методы

Контрольная работа по "Психологии"

26 Января 2013, контрольная работа

Зрительное восприятие – это целостное отражение предметов и явлений, т.е. в совокупности их свойств, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности глаза. Оно представляет собой сложную деятельность зрительной анализаторной системы, включающую обработку визуальной информации (обнаружение объекта, различение и выделение его информативных признаков и воссоединение их в целостный зрительный образ), ее оценку (соотнесение воспринятого образа с перцептивными и вербальными эталонами), интерпретацию и категоризацию (принятие решения о классе, к которому относится объект). Зрительное восприятие - способность осмысливать то, что видишь

Контрольная работа по "Психологии"

29 Января 2013, контрольная работа

Задание 3. Проанализируйте следующие утверждения. С какими из них можно или нельзя согласиться и почему? Дайте обоснование своему выбору.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова в следующих утверждениях. В своей работе выделите их полужирным шрифтом или подчеркните.
Задание 5. Выберите из указанных понятий и суждений те, которые описывают:

Контрольная работа по "Психологии"

01 Февраля 2013, контрольная работа

Контрольная работа содержит ответы на вопросы по психотерапии

Контрольная работа по "Психологии"

07 Февраля 2013, контрольная работа

Вербальное общение – это устное словесное общение. Как известно, слово – один из важнейших элементов воздействия на людей, в частности – на коллег и подчиненных. Речь может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, что приводит к изменению настроения и работоспособности. Поэтому специалисту любого уровня обязательно следует овладеть риторикой, т.е. искусством вести беседу. Невладение этим искусством – одна из причин неудач руководителей и специалистов в коллективе.

Контрольная работа по "Психологии"

24 Февраля 2013, контрольная работа

Цель контрольной работы: изучить теорию феминизма и ее основные направления.
Задачи для решения поставленной цели:
- изучить исторические корни теории феминизма;
-исследовать основные направления в данной теории;
-рассмотреть теорию феминизма применительно к современному миру.

Контрольная работа по "Психологии"

28 Февраля 2013, контрольная работа

Пищеварительная система обеспечивает усвоение организмом необходимых ему в качестве источника энергии, а также для обновления клеток и роста питательных веществ. Пищеварительный аппарат человека представлен пищеварительной трубкой, крупными железами пищеварительного тракта (слюнные железы, поджелудочная железа, печень), а также множеством мелких желез, залегающих в слизистой оболочке всех отделов пищеварительного тракта. Общая длина пищеварительного тракта от полости рта до заднего прохода составляет 8–10 м. По большей части он представляет собой изогнутую в виде петель трубку и состоит из переходящих одна в другую частей: полости рта, глотки, пищевода, желудка, тонкой, толстой и прямой кишки. От пищевода до прямой кишки стенки пищеварительной трубки образуются выстилающей ее изнутри слизистой оболочкой, подслизистой основой, мышечной оболочкой, наружной серозной, или соединительной, оболочкой.

Контрольная работа по "Психологии"

19 Марта 2013, контрольная работа

1. Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.
2. Эмоциональные состояния - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения.
3. Примеры проявления эмоциональных состояний.

Контрольная работа по "Психологии"

26 Марта 2013, контрольная работа

1. Педагогическая деятельность тренера ( учителя) ФК. Структура педагогической деятельности. Постановка це-лей и задач воспитания в проведении занятий ФКиС.
Педагогическая деятельность – это деятельность передачи накопленных человеком культуры и опыта, который создаёт условия для личностного развития и социального опыта. Пед. деятельность и её содержание зависит от целей, задач и строится на основе общих психологических закономерностей.

Контрольная работа по "Психологии"

29 Марта 2013, контрольная работа

1. Раскройте основные положения теории личности Л.И. Божович
2. Дайте сравнительную характеристику понятиям индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность.
3. Решите психологическую задачу.

Контрольная работа по "Психологии"

11 Апреля 2013, контрольная работа

1. Охарактеризуйте понятие «темперамент».
2. Соотнесите природное и приобретенное в характере человека.
3. Укажите, какому типу темперамента – холерическому, сангвиниче-скому, флегматическому или меланхолическому – соответствует ха-рактеристика: «легкая приспособляемость к изменяющимся жизнен-ным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения».

Контрольная работа по "Психологии"

14 Апреля 2013, контрольная работа

Социальная психология постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп.
Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства.

Контрольная работа по "Психологии"

18 Апреля 2013, контрольная работа

Еще в глубокой древности учёные, наблюдая внешние особенности
поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия
в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы,
энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни
общительны, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостны,
другие замкнуты, скрытны. И по сей день ученые исследуют различные особенности поведения людей. Одни из известных, кто изучал указанные проблемы были И.П. Павлов, М.Е. Литвак, Э. Кречмер, У. Г. Шелдон, К. Леонгард и др.
Выше сказанное говорит об актуальности избранной для контрольной работы темы. Объектом изучения является человек, предметом личностные свойства человека.
Характер в свою очередь представляет собой структуру стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Контрольная работа по "Психологии"

18 Апреля 2013, контрольная работа

1. Какие основные отрасли существуют в психологии?
2. Почему самосознание – это вершина сознания человека?

Контрольная работа по "Психологии"

20 Апреля 2013, контрольная работа

Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества.

Контрольная работа по "Психологии"

23 Апреля 2013, контрольная работа

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?
Вопрос 2. В чем заключается графоаналитический анализ.
Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.
Вопрос 4. Изложите содержание основных стилей руководства.
Вопрос 5. Какие вы знаете пути выхода из конфликтной ситуации?
Вопрос 6. Опишите технику релаксации.

Контрольная работа по "Психологии"

23 Апреля 2013, контрольная работа

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром происходит с помощью психических процессов, актов, состояний.
Эпоха Возрождения освободила все науки и искусства от ограничений, наложенных на них религиозными представлениями. Активно стали развиваться и довольно быстро сделали значительный шаг вперед естественные, биологические и медицинские науки, возродились и преобразовались различные виды искусств.
Переход к историческому этапу, вошедшему в историю под названием "Новое время", складывается к середине XVI в. Факторы, определяющие переход на новую общественную стадию развития: в области общественного бытия - развитие производительных сил; в области общественного сознания - важные открытия в области науки .

Контрольная работа по "Психологии"

29 Апреля 2013, контрольная работа

В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого пациент признает безусловно. При этом устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, т.е. появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему определенные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов и ошибок пациента, т.е. следов его вытесненного влечения. Врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но и внушает ему свое толкование.

Контрольная работа по "Психологии"

13 Мая 2013, контрольная работа

В начале XX века возникает мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение, понятое как совокупность реакций организма, обусловленная его общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Кредо направления запечатлел термин «поведение» (англ. «бихевиор»), а само оно было названо бихевиоризмом. Его «отцом» принято считать Дж.Уотсона, в статье которого «Психология, каковой ее видит бихевиорист» (1913) излагался манифест новой школы. В нем требовалось «выбросить за борт» как пережиток алхимии и астрологии все понятия субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители. Ни Павлов, ни Бехтерев, на концепции которых опирался Уотсон, не придерживались столь радикальной точки зрения. Они надеялись, что объективное изучение поведения в конце концов, как говорил Павлов, прольет свет на «муки сознания».