Рефераты по психологии

Коммуникативная сторона общения

17 Февраля 2013, контрольная работа

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Коммуникативная сторона общения

08 Ноября 2015, реферат

Коммуникативная сторона общения представляет собой обмен информацией между участниками совместной деятельности.
В результате общения происходят определенные контакты, межличностные отношения, осуществляется объединение людей, вырабатываются правила и нормы поведения.
Общение является чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются.

Коммуникативное общение

08 Сентября 2013, реферат

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности. При этом индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются. Поэтому социальная общность, достигаемая, например, в толпе при панике, коммуникацией не является, поскольку в данном случае происходит деперсонализация личности, и человек на какое-то время утрачивает некоторые свои черты, растворяясь в общей людной массе и подчиняясь её законам.

Коммуникативное общение

01 Октября 2014, реферат

1.Понятие коммуникации. Функции коммуникативного общения.
2.Способы коммуникации:монологический,диалогический.
3.Вербальная и невербальная коммуникация.
4.Активное слушание. Правила слушания
5.Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
6.Ведение беседы. Правила убеждения.
7.Роль тренингов межличностного общения.

Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации

26 Ноября 2012, контрольная работа

Известный инвестор на рынках ценных бумаг, миллиардер Уоррен Баффет сказал как-то, обращаясь к своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Если вы потеряете ее репутацию, нет вам прощения». И если уж самый богатый человек в США после Билла Гейтса готов жертвовать деньгами, но не репутацией, к его словам, несомненно, стоит прислушаться.

Коммуникативное поведение в организации

30 Марта 2013, реферат

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.

Коммуникативное поведение во время собеседования

13 Декабря 2011, реферат

Ваша цель - произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством
предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и
покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и
продумали заранее, чем вы можете быть полезны.

Коммуникативные барьеры

10 Декабря 2012, доклад

Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над человеком, группой).
Американский психолог Маршал Розенберг, разрабатывающий принципы “ненасильственной коммуникации”, считает, что существуют три основные формы общения, которые препятствуют состраданию, провоцируя при этом непонимание и вынужденную защиту.

Коммуникативные барьеры

12 Февраля 2013, реферат

Анализируя процесс общения мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, т.к. мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Коммуникативные и психологические "барьеры" общения

29 Января 2013, реферат

Коммуникации – понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях:
1. Для характеристики структуры деловых и межличностных связей между людьми, например, структуры межгруппового общения ее участников.
2. Для характеристики обмена информацией в человеческом общении вообще, где коммуникация выступает как одна из сторон человеческого общения – информационная. Коммуникация включает обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.п. между людьми в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные конфликты и способы их разрешения

06 Ноября 2014, реферат

Цель данной работы – изучить специфику коммуникативных конфликтов и способов их разрешения.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
1. дать определение понятию «коммуникативный конфликт», рассмотреть основные причины коммуникативных конфликтов;
2. выявить способы разрешения коммуникативных конфликтов.

Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности

13 Марта 2014, реферат

Все формы коммуникативного поведения руководителя базируются на определенных психологических феноменах и закономерностях, объективно возникающих в процессах коммуникации. Они обозначаются понятием коммуникативных явлений. Основными среди них выступают заражение, внушение, убеждение, подражание. Каждое из них имеет свою «сферу действия» и свои специфические закономерности. От того, насколько полно и грамотно это учитывается в коммуникативном поведении, зависит его общая эффективность.
Заражение определяется как процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому, преимущественно на неосознаваемом уровне — либо помимо основного контакта, либо дополнительно к нему. Эффекты заражения наиболее типичны для больших аудиторий, когда они как бы усиливаются путем многократного «отражения» людьми состояний друг друга и приобретают характер «цепной реакции».

Коммуникации - понятие, виды, их характеристика

04 Октября 2013, доклад

Цели коммуникаций:
1) Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
2) Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3) Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
4) Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды:

Коммуникации в организации

07 Ноября 2013, реферат

Общение в организационном контексте включает в себя все разнообразие взаимодействий между сотрудниками. Общение необходимо для контроля, планирования, принятия решения, координации, осуществления эффективного лидерства, обучения и выполнения многих других функций менеджмента.
Как же соотносятся общение и деятельность? В ходе общения раскрываются отношения «субъект — субъект», т.е. межличностные отношения сотрудников. В процессе же деятельности на первый план выступают отношения «субъект — объект», т.е. преобразующие воздействия человека, направленные на предметный мир. Деятельность включает в себя операции, действия и движения, общение же связано с поступками и отношениями людей друг к другу.

Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

14 Мая 2012, реферат

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:
• отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
• сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;
• канал — средство передачи информации;
• получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Коммуникации как важный аспект межличностного общения

31 Мая 2014, реферат

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем.

Коммуникационные потоки

17 Января 2013, контрольная работа

Направления коммуникационных потоков зависят от того, кто и с кем общается.
В организации существует три вида коммуникационных потоков: восходящие, нисходящие и горизонтальные.
Каждый из них имеет свои особенности.

Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Посредническая помощь психолога в разрешении конфликтов

17 Декабря 2013, курсовая работа

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Картина общества без межличностных конфликтов кажется чем-то чудовищным, поскольку это означало бы полную утрату индивидуальности, свободы и аутентичности. Однако ничто Подобное нам не угрожает.

Коммуникация. Теорий коммуникаций

06 Декабря 2015, реферат

Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.

Комната психологической разгрузки

14 Апреля 2014, контрольная работа

Последним веянием моды стала организации комнат психологической разгрузки.
В наши дни большая часть работы сместилась в умственную сферу. Большие нагрузки получает не тело человека, а его мозг – психическое состояние. Мы за день решает огромное количество задач и каждая из них требует изучения большого количества информации. Тот объем информации, который двадцать пять лет назад «сваливался» на человека за месяц, сегодня «сваливается» за день. Необходимо также помнить, что не только на работе, но и дома нас окружает очень большое количество информации, которая чаще всего нам не нужна.

Компенсация в тифлопсихологии

17 Ноября 2013, курсовая работа

Поэтому, в соответствии с поставленной целью, выделенным предметом исследования и выдвинутой гипотезой, мы можем сформулировать следующие задачи настоящего исследования:
· Выявить психические особенности детей с отклонениями зрительного восприятия; · Изучить процесс развития основных психических функций у таких детей;
· Выяснить какие существуют пути для доразвития этих функций и какой результат можно получить при своевременном и правильном вмешательстве в процесс формирования психики слепого ребёнка;
· Исследовать отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации и проф. подготовки слепых людей;

Компетентность в общении и развитие личности в период зрелости

23 Октября 2015, курсовая работа

Цель исследования: уточнить содержание и особенности развития личности в зрелом возрасте, выявить особенности общения в зрелом возрасте.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к исследованию особенностей развития личности и общения в зрелом возрасте
2. Исследовать влияние направленности личности на общение в зрелом возрасте

Комплекс неполноценности

18 Ноября 2013, доклад

Комплекс неполноценности — совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как: дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи, и т. п. Комплекс неполноценности существенно влияет на самочувствие и поведение человека.

Комплексная судебно-психологическая экспертиза: компетенция, разрешаемые вопросы

10 Декабря 2013, контрольная работа

Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) – один из видов судебных экспертиз и, следовательно, одно из средств установления истины в судопроизводстве, источник доказательств. Данный вид экспертизы исследует существенные для уголовного или гражданского дела особенности психики обвиняемых, потерпевших, истцов, ответчиков и свидетелей. В отличие от судебно-психиатрической экспертизы судебно-психологическая экспертиза исследует психические проявления, не выходящие за пределы нормы, то есть не патологические отклонения.

Комплексное исследование особенностей психологической адаптации студентов вузов

13 Февраля 2013, курсовая работа

Психологическая и физиологическая адаптация студентов вузов к учебной нагрузке, а также к резкой смене окружающей социальной и психологической среды – это одна из главных проблем в процессе обучения, а также важный составной элемент в системе учебной деятельности. Процесс адаптации динамичен, и его успех зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, уровня психологического развития обучающихся и их функционального состояния. Каждый человек по-разному воспринимает и формирует отношения к одним и тем же событиям, а, значит, один и тот же стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию.

Комплексное исследование факторов формирования успешности студентов г. Кемерово

28 Декабря 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение факторов успешного освоения знаний у студентов БМТ им. ак. Н.М.Амосова.
Для достижения этой цели будут решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования успешности в деятельности студента;
2. Рассмотреть психологические факторы успешной учебы;
3. Описать социальное окружение как фактор усвоения

Комплексные исследования Б.Г. Ананьева

22 Мая 2012, контрольная работа

Цель: рассмотрение особенностей комплексных исследований, их организации и результатов, имеющих практическое знание для современной психологии личности.

Задачи:

1) проанализировать особенностей комплексного подхода к изучению психологии человека

2) рассмотреть процесс формирования научной школы Б.Г. Ананьева

3) изучить ход и результаты комплексных исследований Б.Г. Ананьева

Комплексный анализ

27 Февраля 2013, курсовая работа

Психологическое изучение личности началось давно, можно сказать с появлением самого человека. Ведь уже тогда, в своей деятельности, люди, взаимодействуя друг с другом, замечали склонности, мотивы и особенности поведения других людей.

Комплексный анализ личности

29 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – провести комплексный анализ личности.
Задачи:
1.Подобрать необходимую литературу;
2. Систематизировать собранный материал;
3.Наработать методики исследования;
4.Провести необходимые исследования;
5.Обработать результаты,провести анализ;
6.Наработать рекомендации.

Комплексный анализ личности менеджера.

21 Декабря 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности , а также изучение методов изучения личностных качеств менеджера.
Задачи:
Провести обзор научной психологической, социально – психологической литературы по данной тематике.
Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств, а также взаимоотношение личности и группы, рассмотреть социально – психологические феномены поведения личности в группе.
Раскрыть понятие руководителя ,подходы руководителя.
Рассмотреть методы изучения личности , и методы изучения деловых и личностных качеств менеджера.