22 Октября 2012, контрольная работа
Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Подавляющее число наших потребностей мы не можем удовлетворить в одиночку, мы нуждаемся друг в друге. Главная цель общения – это установление контакта с другими людьми для удовлетворения каких-либо потребностей и интересов в ходе совместной деятельности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного, т.е. эмоционально-оценочного, характера.
29 Марта 2013, контрольная работа
Важнейшим условием всестороннего полноценного развития ребенка в современном обществе является его хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально с раннего возраста заботиться о своевременном формировании речи детей, стимулировать речевое развитие.
12 Марта 2013, контрольная работа
Эксперимент №1.
Цель эксперимента: установить зависимость между качеством ориентировочно-исследовательской деятельности зверьков в ходе освоения ими «жилой комнаты» и полнотой ее отражения.
Экспериментальные условия: помещения площадью 6м/2с мебелью и разными предметами домашнего обихода.
Эксперимент №2.
Цель эксперимента: выявить способности крыс к обучению
посредством подражания. Экспериментальные условия: Т-образный лабиринт, ранее обученная крыса.
21 Апреля 2013, контрольная работа
Согласно общепринятым представлениям, в основе поведения животных в сообществе лежит взаимодействие двух факторов:
1) общественного инстинкта, побуждающего их объединяться с сородичами и поддерживать с ними постоянные контакты;
2) внутривидовой агрессивности, которая позволяет установить и поддерживать определенный порядок в сообществе.
12 Апреля 2015, контрольная работа
Задание 1. Дайте развёрнутые ответы на следующие вопросы.
1. Чем зоопсихология отличается от этологии? (для правильного ответа на этот вопрос обратитесь к определениям объекта и предмета этих наук, ключевым проблемам, а также к используемым методам).
21 Марта 2014, контрольная работа
Сущность патопсихологического эксперимента, как и любого другого психологического эксперимента, заключается в искусственном создании условий, выявляющих те или иные особенности психической деятельности человека. Преимущества эксперимента перед наблюдением заключаются в том, что изучаемое явление специально создается или вызывается, поэтому оно может многократно наблюдаться и объективно регистрироваться в специально созданных варьирующихся условиях.
28 Мая 2012, контрольная работа
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ КОНФЛИКТОЛОГИИ
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
24 Мая 2013, контрольная работа
1.Кому из ученых принадлежит разработка «Теория комплекса неполноценности»
Комплекс неполноценности — совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как: дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи, и т. п. Комплекс неполноценности существенно влияет на самочувствие и поведение человека.
11 Декабря 2013, контрольная работа
Задача 6. Определите природу конфликта в следующей ситуации. Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.
06 Декабря 2014, контрольная работа
Методы психологии - Виды психологического инструментария, пользуемого профессиональными психологами в психологических исследованиях.
Б.Г. Ананьев, предлагая методы психологической науки, разделял их на четыре группы: организационные, эмпирические, методы обработки данных, методы интерпретации.
13 Декабря 2013, контрольная работа
Мыслительная деятельность представляет собой исполнительный аппарат функциональных систем психического уровня. За счет мыслительной деятельности осуществляется оперирование информационными процессами в мозге, своеобразное «поведение» на информационном уровне. Сознание является высшим уровнем саморегуляции и психического отражения, который присущ только человеку. Оно выступает как меняющаяся совокупность образов чувственного и умственного уровней во внутреннем опыте человека, которые способны предвосхищать его практическую деятельность.
29 Мая 2014, контрольная работа
Ощущение и восприятие теснейшим образом связаны между собой. И одно и другое является так называемым чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от сознания и вследствие воздействия ее на органы чувств: в этом их единство. Но восприятие — осознание чувственного данного предмета или явления; в восприятии перед нами обычно расстилается мир людей, вещей, явлений, исполненных для нас определенного значения и вовлеченных в многообразные отношения. Этими отношениями создаются осмысленные ситуации, свидетелями и участниками которых мы являемся
08 Апреля 2013, контрольная работа
В настоящее время особенности функциональной специализации левого и правого полушарий мозга хорошо исследованы. Подробный анализ этой проблемы представлен в книгах Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой, Е.Д. Хомской, С. Спрингер и Г.Дейча, В.Л. Бианки и других. В результате многих экспериментальных исследований было установлено, что основные межполушарные различия кратко укладываются в ряд дихотомий: абстрактный (вербально-логический) и конкретный (наглядно-образный) способы переработки информации, произвольная и непроизвольная регуляция деятельности, осознанность-неосознанность психических функций и состояний, сукцессивная и симультанная организация высших психических функций.
05 Декабря 2014, контрольная работа
В наше время человек оказался как никогда подвержен воздействию психотравмирующих факторов. Стрессы и другие виды нервного расстройства могут возникать как в трудовой области, так и в быту. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки усиливают напряжение, зачастую способствуя возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопрос о психопрофилактике в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано с необходимостью ранней диагностики проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним.
19 Февраля 2013, контрольная работа
Конфликты – неотъемлемая часть нашей жизни. Они ежедневно рождаются на почве расхождений во взглядах, противоречия и разногласия мнений, желаний, стилей жизни, особенностей человека. Мак Вебер, сформулировавший социологическое понимание социального конфликта, был убежден, что конфликт вездесущ, и что любое общество на любом этапе развития пронизано разногласиями и конфликтами.
21 Мая 2013, контрольная работа
Общение есть сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между отдельными людьми и их группами. Этот процесс порождается потребностями людей в совместной деятельности, которая многократно умножает их силы. Он состоит из трех компонентов:
- коммуникативная сторона, или обмен информацией;
- интеракции, или обмен действиями;
- взаимная перцепция, или восприятие и оценка партнера.
10 Января 2014, контрольная работа
1. Игровая деятельность. Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими видами деятельности. Первой из них является игра.
8. Как называется психологический процесс переживания человеком своего отношения ко всему тому, что он делает. Познает, и к тому, что его окружает?
9. К какому типу личности относится человек, который характеризуется малой общительностью и замкнутостью, холодный и эмоционально сдержанный?
10. Какое психическое свойство отражает потребности, мотивы, установки и цели личности?
31 Октября 2012, контрольная работа
Решение заданий по "Психологии и педагогике".
29 Ноября 2012, контрольная работа
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет в горле. А если на лице собеседника еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело – взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как ни стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение «выдает» собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо. Поэтому надо учиться понимать этот язык.
05 Января 2013, контрольная работа
Возникновение психоанализа на рубеже XIX—XX столетий связано с именем австрийского врача-психиатра и психолога Зигмунда Фрейда. В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение З. Фрейда. Последующее распространение психоаналитических идей в различных странах мира соотносится не только с ним, но и с другими именами, среди которых швейцарский психиатр Карл Густав Юнг занимал важное место и играл значительную роль в возникновении психоаналитического движения.
24 Января 2013, контрольная работа
История педагогики свидетельствует о том, что долгое время наряду с термином «педагогика» в том же значении использовался и термин «дидактика». Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики».
Предметом дидактики является общая теория обучения всем предметам. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В начале XIX века немецкий педагог И.Ф.Гербарт придал дидактике статус теории воспитывающего обучения.
19 Марта 2013, контрольная работа
Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной проблемой психоанализа являлась проблема мотивации. Подобно тому как образ и действие суть реалии, выполняющие жизненные функции в системе отношений индивида и мира, а не внутри замкнутого в самом себе рефлектирующего сознания, одной из главных психологических реалий является мотив.
07 Марта 2013, контрольная работа
Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.
24 Ноября 2013, контрольная работа
Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью.
25 Марта 2015, контрольная работа
Понятие человеческого капитала (Human Capital) появилось в публикациях второй половины ХХ века в работах американских ученых-экономистов Теодора Шульца и Гэри Беккера[ (1992г.). За создание основ теории человеческого капитала им были присуждены Нобелевские премии по экономике - Теодору Шульцу в 1979 г., Гэри Беккеру в 1992 г. Вложил существенный вклад в создание теории ЧК и выходец из России Саймон (Семен) Кузнец, получивший Нобелевскую премию по экономике в 1971 г.
09 Марта 2013, контрольная работа
Общепринята следующая классификация основных форм трудовой деятельности:
Труд, требующий большой мышечной активности
Имеет место при отсутствии механизированных средств для работы (труд сталевара, грузчика, овощевода и т. д.). Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в тоже время социально не эффективен, имеет низкую производительность, потребность в длительном отдыхе.
01 Июля 2013, контрольная работа
Ответственность — черта характера, отчетливо проявляющаяся на «установочном» и поведенческом уровне и как готовность, и как реализация этой готовности взять на себя груз принятия решения и санкций за неудачу не только, когда данная активность осуществляется самим «ответственным субъектом», но и когда на него формально или неофициально возложен контроль за проявлениями групповой активности и ее последствиями.
01 Декабря 2011, контрольная работа
1.Предмет и задачи психологии социально-правовой деятельности.
2.Мотивация поведения, психологические установки и направленность личности.
3.Технология ведения телефонных коммуникаций.
4.Подготовьте сообщение на предложенную тему: «Как остановить хищение в организации?»
12 Апреля 2012, контрольная работа
Вопрос № 1. Психологические аспекты подготовки гражданских дел к судебному разбирательству.
Вопрос № 2. Психология судебной речи в гражданском процессе.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Долгие годы психология оперировала понятием некоего усреднённого социального субъекта, наделённого системой разнообразных функций, признаков, свойств. В анализе и описании личностных структур было не так уж и важно, является ли такой субъект неопытным или умудрённым, социально успешным или неуспешным, рефлексивным или импульсивным, довольным или недовольным жизнью и собой и т.д. Важна была его социальная типичность, возрастно-половые характеристики и т.п. Вероятно, именно это рождало среди практикующих психологов смутную неудовлетворённость, связанную с трудностями приложения обобщённых знаний о человеке к непосредственно воспринимаемым особенностям конкретных субъектов.