Рефераты по экономике организации

Малые предприятия и их роль в экономике России

09 Апреля 2013, курсовая работа

Данная работа имеет цель на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала наилучшим образом раскрыть роль малого бизнеса в решении стратегических задач российской экономики. Показать опытным путем (на основе анализа деятельности малого предприятия «Строитель») как малое предпринимательство способствует развитию рыночного механизма и конкуренции, росту занятости, позволяет в короткие сроки перестроить производство и ускорить инновационные процессы.

Малые предприятия, понятие, проблемы развития, экономические льготы

30 Апреля 2013, курсовая работа

1. Коэффициент ликвидации (Клик) определяется по формуле:
Клик = ОПФ лик / ОПФ нг,
где ОПФ нг – стоимость основных производственных средств (ОПФ) на начало года, тыс. руб.;
ОПФ лик – стоимость ОПФ, выведенных из эксплуатации в течение года.

Малые предприятия: понятие, проблемы развития, экономические льготы

24 Ноября 2013, курсовая работа

Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству.

Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России

20 Апреля 2015, курсовая работа

Цель данной работы - исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития, плюсов и минусов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность, виды, формы малого предпринимательства в отрасли строительства в России.
-раскрыть достоинства и проблемы малого предпринимательства в отрасли строительства в Иркутской области.
Объектом исследования: малое предпринимательство в строительстве.

Малый бизнес

22 Мая 2013, курсовая работа

Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Таким образом, малое предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.

Малый бизнес

04 Мая 2015, курсовая работа

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Поскольку экономика Российской Федерации в большой степени зависит от его развития, следует отметить, что малый бизнес очень универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д.

Малый бизнес в развитии экономики

15 Марта 2015, курсовая работа

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Малый бизнес в России

24 Марта 2013, курсовая работа

Малый бизнес - важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике, а также он является существенным фактором, влияющим на их социально-экономическое состояние и перспективы развития страны, региона, муниципального образования поскольку обеспечивает значительную часть регионального и местного валового продукта, наполняет их бюджеты, создает рабочие места.

Малый бизнес как составная часть рыночной экономики

02 Сентября 2014, курсовая работа

Цель данной работы – это всестороннее изучение и рассмотрение аспектов и предпосылок развития малого бизнеса, и его положение в современной экономике России на примере Свердловской области. Для достижения обозначенной цели были сформулированы следующие задачи: установить роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России, охарактеризовать роль малого бизнеса в структуре экономики и пути его совершенствования, показать инфраструктуру поддержки предприятий малого бизнеса на примере Свердловской области. Проанализировать статистику малого предпринимательства в Свердловской области; изучить формирование долговременных тенденций развития малого предпринимательства Свердловской области до 2020 года.

Малый бизнес. Проблемы малого бизнеса в России

06 Декабря 2012, курсовая работа

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в Республике Беларусь

24 Октября 2013, курсовая работа

Основной целью курсовой работы явилось - на основе изучения зарубежного и национального опыта развития малого бизнеса выявить его основные проблемы и обосновать направления становления малого бизнеса в Республике Беларусь.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
-изучить сущность малого бизнеса и его роль в рыночной экономике;
-проанализировать зарубежный опыт развития малого бизнеса и условия его государственной поддержки;
-дать оценку развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
-разработать направления активизации развития малого бизнеса в Республике Беларусь.

Малый и средний бизнес в России

02 Сентября 2015, реферат

Актуальность выбранной темы состоит, прежде всего, в том, что во многих субъектах Российской Федерации поднялась значимость малого предпринимательства, и, в отличие от центрального правительства уже активно его используют для повышения занятости населения, пополнения своих бюджетов, насыщения местного рынка товарами и услугами. Последнее имеет принципиальное значение в федеральном масштабе, поскольку экономическое развитие России предполагает увеличение доходов населения, что должно активизировать потребительский рынок.

Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике

11 Мая 2013, курсовая работа

Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции.

Маркетинговая деятельность предприятия (организации) и организация сбыта продукции

13 Марта 2012, курсовая работа

В курсовой работе по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» рассмотрены основы маркетинговой деятельности предприятия и организация сбыта продукции.
В настоящее время далеко не все предприниматели и руководители предприятий готовы работать в условиях рыночной экономики и бороться с ее трудностями. Ранее, в условиях плановой экономики, выпуская четко заданный объем продукции, никто не задумывался о сбыте и удовлетворении потребностей покупателей.

Маркетинговая деятельность ресторана «Пегас»

31 Мая 2014, дипломная работа

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.

Маркетинговая стратегия предприятия АвтоВАЗ

25 Мая 2015, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ОАО «АВТОВАЗ». Цель будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) рассмотрение теоретических основ проведения маркетинговой стратегии;
2) рассмотрение системы разработки стратегии;
3) изучение этапов проведения стратегии;
4) анализ стратегии ОАО «АВТОВАЗ»;
5) разработка путей совершенствования ОАО «АВТОВАЗ».

Маркетинговые стратегии цен и цели формирования ценовой стратегии

15 Августа 2015, курсовая работа

Целью данной курсовой работы являются изучение инструментов ценовой политики, а также разработка рекомендаций по формированию ценовой политики на примере компании ООО «Котэ».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить суть понятия «ценовая политика»;
- рассмотреть особенности ценовой политики;
- проанализировать процесс формирования ценовой политики компании ООО «Котэ»;
- разработать рекомендации по формированию ценовой политики предприятия ООО «Котэ».

Масложировой подкомплекс Республики Беларусь

24 Октября 2014, реферат

Продукция масложировой отрасли — это один из важнейших компонентов для выработки широкого ассортимента пищевых продуктов. Не считая того, продукция масложировых предприятий выступает в качестве важной составляющей в процессе производства товарных групп личной гигиены, косметики (мыло).

Массовая оценка недвижимости

09 Января 2014, реферат

В настоящее время расчет арендной платы за нежилые помещения производится посредством применения нормативного подхода, то есть путем умножения рыночной стоимости объекта на нормативные коэффициенты. Кроме этого, используется индивидуальная оценка объектов при участии независимых оценщиков.

Массовый тип производства САПР

18 Апреля 2013, контрольная работа

Под типом производства понимается совокупность признаков, определяющих организационно-технологическую характеристику производственного процесса, осуществляемого как на одном рабочем месте, так и на совокупности их в масштабе участка, цеха, завода. Тип производства во многом предопределяет формы и методы организации производственного процесса.
В основу классификации типов производственных процессов положены следующие факторы: номенклатура продукции, объем выпуска; степень постоянства номенклатуры (т.е. характер повторяемости выпуска) и характер загрузки рабочих мест. По этим четырем характеристикам различают три типа производственных процессов: единичные, серийные и массовые. В моей работе мы рассмотрим массовый тип производства

Масштабы и сферы распространения неформальной занятости в России

07 Мая 2013, курсовая работа

Несмотря на широкое распространение неформальной занятости и повышенный интерес исследователей к данной проблеме, неформальная занятость остается по-прежнему малоизученной. Это связано со спецификой данного явления, что затрудняет проведение его объективной и достоверной оценки. Единого определения того, что же следует понимать под неформальной экономической деятельностью и неформальной занятостью не существует, как не выработано и единого взгляда на причины возникновения этого явления. Понятно, что неформальная экономика неразрывно связана со всей экономической системой и регулированием.

Матеріально-технічне забезпечення виробництва

10 Декабря 2013, реферат

У своїй діяльності підприємство використовує різноманітні матеріально-технічні ресурси (сировину, матеріали, паливо, енергію, комплектуючі вироби тощо). Вони в процесі виробництва перетворюються на продукцію (послуги) І підлягають постійному поповненню. Для цього організується матеріально-технічне забезпечення, яке включає: визначення потреби в матеріально-технічних ресурсах, пошук і купівлю ресурсів, організацію доставки, зберігання й видачі окремим споживачам на підприємстві.

Материалоемкость сельскохозяйственной продукции и резервы ее снижения (на примере СПК «Колос» Колпнянского района)

01 Июля 2013, курсовая работа

Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка основных направлений снижения материалоемкости сельскохозяйственной продукции на примере предприятия СПК «Колос», которое является объектом данного исследования. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
рассмотреть материалоемкость как экономическую категорию и ее роль в экономике предприятия;
провести факторный анализ современного уровня материалоемкости сельскохозяйственной продукции;
отразить основные показатели материалоемкости сельскохозяйственной продукции;
обосновать основные направления снижения материалоемкости сельскохозяйственной продукции;

Материально-техническая база и перспективы ее развития

23 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение материально-технической базы торгового предприятия и перспектив ее развития, а также разработка рекомендаций по ее развитию и определение путей совершенствования.
Объектом исследования выступает потребительское общество «Горшеченское». Исследуемый период составляет три года: 2010-2012 годы. Предметом исследования является материально-техническая база потребительского общества «Горшеченское». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие материально-технической базы и ее роль в развитии предприятия;
- дается организационно-экономическая характеристика ПО «Горшеченское»;

Материально-техническая база предприятий общественного питания

21 Февраля 2012, курсовая работа

В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы на рынке общественного питания побеждают те предприятия, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Материально-техническая база предприятия

25 Декабря 2012, курсовая работа

Материально – техническая база сельскохозяйственного предприятия включает в себя материально – вещественные элементы производительных сил этой отрасли. В ее состав, прежде всего, входят такие природные ресурсы как земля и вода, используемые для производства сельскохозяйственной продукции, здания, сооружения, техника, топливо и смазочные материалы, электроэнергия, средства химизации сельского хозяйства, различные материалы и инвентарь, корма, животные и т.д.

Материально-техническая база предприятия и её роль в структурном подразделении на примере ООО АПК «Викуловский»

01 Июня 2015, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является проведения анализа материально- технической базы предприятия и выявления роли в структурном подразделении. Исходя из цели, основными задачами данной курсовой работы являются:
- изучения понятия материально- технической базы и ее роли в структурных подразделениях;
-изучение и анализ земельных ресурсов предприятия;
-изучение и анализ основных средств предприятия;
-изучение и анализ оборотных средств предприятия.

Материально-техническое обеспечение предприятия

08 Июня 2014, курсовая работа

Развитие материально технического обеспечения является необходимым видом деятельности для предприятия, для обеспечение его конкурентоспособности на рынке, а также дает гарантию стабильности его работы в будущем.
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды - это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.

Материальное стимулирование работников предприятия за повышения качества работы (труда)

14 Ноября 2013, курсовая работа

Цель данной работы - проанализировать систему мотивации и материального стимулирования работников организации на примере предприятия ООО «Феникс».
Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
1. теоретические исследования сущности материального стимулирования труда;
2. изучение основных форм и систем оплаты труда;

Материальные затраты

20 Марта 2014, курсовая работа

В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продукции, а в частности материальных затрат представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит - основа конкурентоспособности продукции, предприятия и отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости увеличивает соразмерно национальный доход, прибыль, что в свою очередь позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, повышению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.