Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
Проведение внеочередных контрольных
мероприятий республиканским
3. Перевод на усиленный режим государственного контроля (надзора) производится на срок до 3 месяцев на основании решения органа государственного контроля, обладающего надзорными функциями. Указанное решение вручается заинтересованному юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, и в обязательном порядке доводится до сведения иных органов государственного контроля (надзора).
Если органы государственного контроля (надзора) не выявили повторных нарушений обязательных требований или иных нарушений, влекущих наложение штрафных санкций уголовного, административного или финансового характера в ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю, усиленный режим государственного контроля (надзора) подлежит прекращению по истечении указанного срока. Продление усиленного режима контроля допускается только в случае выявления повторных нарушений или иных нарушений, влекущих наложение штрафных санкций уголовного, административного или финансового характера, и производится в срок до 6 месяцев.
4. Налоговые органы обязаны
5. Внеочередные мероприятия по контролю могут проводиться в случае обнаружения нарушений юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, обязательных требований нормативных правовых актов, которые повлекли причинение вреда жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу, а также неисполнение обязательных требований, установленных законами Приднестровской Молдавской Республики.
В случае мотивированных запросов контрольных
(надзорных) органов иностранных
государств могут проводиться внеочередные
мероприятия по контролю по предмету
таких запросов и в объеме, не
превышающем конкретно оговорен
6. Внеочередные контрольные
а) на основании письменных заявлений юридических и физических лиц, публикаций в средствах массовой информации о нарушении юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, их прав и законных интересов;
б) на основании решений Президента Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Указанные решения о проведении контрольного мероприятия должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
Публикации, не позволяющие установить автора публикации, и заявления, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), - анонимные заявления - не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Решение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеочередного мероприятия по контролю должно содержать сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия данного решения.
7. Юридические лица, физические
лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, - члены организации
саморегулирования, солидарно
Выборочный государственный
8. Перевод на облегченный режим
государственного контроля (надзора)
осуществляется органом
Основаниями для отказа в переводе
на облегченный режим
В случае выявления при проведении выборочного государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований, совершенных членами организации саморегулирования, орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить о выявленных нарушениях организации саморегулирования.
Если нарушения обнаружены более чем в 20 процентах от числа членов организации саморегулирования, в отношении которых проводится выборочный государственный контроль (надзор), орган государственного контроля (надзора) может проводить внеочередные мероприятия по контролю в отношении любых членов организации саморегулирования и отменяет облегченный режим государственного контроля (надзора).
9. Решение органа
Ретроспектива изменений Статьи 9:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 9. Ограничения при проведении государственного контроля
(надзора)
1. Органы государственного
Органы государственного контроля
(надзора) при проведении мероприятий
по контролю не вправе изымать какие-либо
документы у подконтрольного
лица, за исключением случаев, предусмотренных
уголовным и уголовно-
При проведении мероприятий по контролю органы государственного контроля (надзора) не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения мероприятий по контролю и оформления ее результатов.
2. Органы государственного
3. Органы государственного
4. Орган государственного
Ретроспектива изменений Статьи 10:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 10. Порядок оформления мероприятий по контролю
1. Результаты мероприятия по
контролю оформляются актом
Акт составляется в двух экземплярах и является документом строгой отчетности. В акте указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора);
б) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
в) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
г) фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю;
д) дата и номер документа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
е) сведения о результатах мероприятия по контролю, выявленных нарушениях (со ссылкой на нормы права), их характере, лицах, ответственных за совершение этих нарушений;
ж) предписания по устранению выявленных нарушений и срок их устранения;
з) дата, время и место составления акта, а также подпись лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю.
2. Один экземпляр акта вручается
подконтрольному лицу или его
представителю под расписку
3. Результаты мероприятий по
контролю, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну,
4. Для учета мероприятий по
контролю юридическим лицом,
В журнале учета мероприятий по контролю органом государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате начала и окончания проведения мероприятия по контролю, основании и предмете мероприятия по контролю, а также указывается должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего мероприятия по контролю и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит и удостоверен печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя и заверен в налоговом органе по месту расположения, нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае отсутствия журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
Ретроспектива изменений Статьи 11:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 11. Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при
проведении мероприятий по контролю
1. При обнаружении в ходе
2. Если при проведении
3. По результатам проведенных
мероприятий по контролю