Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
При выявлении в ходе мероприятий по контролю нарушений, наносящих иным лицам, в том числе государству, прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения ранее выданных органами государственного контроля (надзора) представлений, создания препятствий для проведения мероприятий по контролю орган государственного контроля (надзора) имеет право давать проверяемым юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания.
Предписания подписываются руководителем органа государственного контроля (надзора) или лицом его законно замещающим. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний орган государственного надзора может самостоятельно или по представлению органа государственного контроля принять решение о наложении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и (или) приостановлении деятельности проверяемых юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или тех ее видов, которые могут нанести ущерб охраняемым интересам.
Отменить предписание или
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
4. В случае выявления
Ретроспектива изменений Статьи 12:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 12. Ответственность должностных лиц органов
государственного контроля (надзора) при проведении
мероприятий по контролю
1. Органы государственного
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Приднестровской Молдавской Республики, органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которого нарушены.
2. Основанием для привлечения должностных лиц органов государственного контроля (надзора) к ответственности при проведении мероприятий по контролю являются:
а) совершение действий, которые не
отнесены к их полномочиям или
относятся к полномочиям
б) совершение действий при отсутствии
оснований, предусмотренных действующим
законодательством
в) совершение других действий, повлекших нарушение законных прав и интересов юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
3. Нарушением прав и законных
интересов юридических лиц,
а) незаконное приостановление (полное или частичное) органом государственного контроля (надзора) деятельности юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
б) причинение юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, вреда вследствие неправомерных действий органа государственного контроля (надзора);
в) введение органом государственного контроля (надзора) дополнительных мер контроля, не предусмотренных законом;
г) проведение мероприятий по контролю при отсутствии на то оснований, с нарушением установленной настоящим Законом периодичности проверок, а также порядка проведения мероприятий по контролю.
4. При определении размера
ГЛАВА 3. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И ИХ ЗАЩИТА
Ретроспектива изменений Статьи 13:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 13. Права юридических лиц, физических лиц, в том числе
индивидуальных
мероприятий по контролю
При проведении органами государственного контроля (надзора) мероприятий по контролю представители юридических лиц, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и (или) их представители имеют право:
а) участвовать в проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, предоставление
которой предусмотрено
в) направлять своих представителей для присутствия при проведении мероприятий по контролю;
г) знакомиться с результатами проведенных мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с ними, согласии или несогласии с результатами проведенных мероприятий по контролю, а также отдельными действиями органов государственного контроля (надзора);
д) обжаловать действия органов государственного контроля (надзора) в вышестоящем органе государственного контроля (надзора) и в судебном порядке.
Ретроспектива изменений Статьи 14:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 14. Право на информацию
1. Орган государственного
а) об основаниях для проведения мероприятий
по контролю, установленных действующим
законодательством
б) о полномочиях органов
в) о предмете мероприятий по контролю.
2. Указанная в пункте 1 настоящей
статьи информация должна быть
доведена до сведения
Ретроспектива изменений Статьи 15:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 15. Право присутствовать при проведении мероприятий по
контролю
1. Представители юридического
2. Орган государственного
Статья 16. Защита прав юридических лиц, физических лиц, в том
числе индивидуальных предпринимателей, при проведении
государственного контроля (надзора)
1. Защита прав юридических лиц,
физических лиц, в том числе
индивидуальных
2. Заявления об обжаловании
3. Орган государственного
4. При установлении в действиях
органов государственного
5. Акты, принятые органами
Статья 17. Общественная защита прав юридических лиц, физических
лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, при
проведении государственного контроля (надзора)
Организации, независимо от организационно-правовой формы, в соответствии со своей уставной деятельностью имеют право осуществлять представительство и защиту прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Ретроспектива изменений Статьи 18:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 18. Ответственность юридических лиц, физических лиц, в том
числе индивидуальных предпринимателей, за нарушение
настоящего Закона
Лица, необоснованно препятствующие
проведению мероприятий по контролю
либо не исполняющие в установленный
срок предписания органов
Статья 19. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Статья 20. О приведении нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
1. В связи с вступлением
2. Предложить Президенту
Приднестровской Молдавской
ПРЕЗИДЕНТ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И. СМИРНОВ
г. Тирасполь 1 августа 2002 г. N 174-З-III
Текст подготовлен с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 01.08.02) на основе следующих нормативных актов:
Редакция 2 - Закон ПМР от 07.07.03 N 307-ЗД-III (САЗ 03-28);
Редакция 3 - Закон ПМР от 31.03.05 N 553-ЗИД-III (САЗ 05-14);
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15);
Редакция 5 - Закон ПМР от 19.06.06 N 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26);
Редакция 6 - Закон ПМР от 27.09.06 N 80-ЗИ-IV (САЗ 06-40);
Редакция 7 - Закон ПМР от 05.11.08 N 583-ЗД-IV (САЗ 08-44).