Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
и) признание недействительными в порядке, определенном действующим законодательством, полностью или частично решений органов государственного контроля (надзора), принятых при проведении мероприятий по контролю (в том числе предписаний, решений о переводе на усиленный режим контроля), а также нормативных актов, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам;
к) возможность обжалования
л) недопустимость взимания с юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, платы за проведение мероприятий по контролю органами государственного контроля (надзора), за исключением случаев возмещения их расходов на проведение испытаний, измерений, экспертиз, в ходе которых обнаружены нарушения обязательных требований;
м) недопустимость получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, поступающих в соответствующие бюджеты в результате проведения мероприятий по контролю, если иное не оговорено законом о бюджете на очередной финансовый год;
н) ответственность органов
о) учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
п) обеспечения единства правового пространства на территории Приднестровской Молдавской Республики;
р) недопустимость совмещения государственными
органами и их должностными лицами,
уполномоченными
Ретроспектива изменений Статьи 5:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 5. Полномочия органов государственной власти
Приднестровской Молдавской Республики в области
осуществления государственного контроля (надзора)
1. К полномочиям органов
а) разработка и реализация единой государственной политики при осуществлении государственного контроля (надзора) в Приднестровской Молдавской Республике;
б) реализация единой государственной политики и законодательства по защите прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
в) обеспечение защиты прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора);
г) организация государственного контроля (надзора) органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики на территории Приднестровской Молдавской Республики;
д) определение специально уполномоченных органов государственного контроля (надзора) и установление их компетенции;
е) организация осуществления государственного контроля (надзора);
ж) обеспечение исполнения международных обязательств Приднестровской Молдавской Республики;
з) осуществление других полномочий,
предусмотренных
3. Надзор за точным и
Ретроспектива изменений Статьи 6:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области
осуществления государственного контроля (надзора)
Органы местного самоуправления могут
наделяться отдельными полномочиями в
области осуществления
Ретроспектива изменений Главы 2:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
Ретроспектива изменений Статьи 7:
Редакция 2 - Закон ПМР от 07.07.03 N 307-ЗД-III (САЗ 03-28);
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15);
Редакция 6 - Закон ПМР от 27.09.06 N 80-ЗИ-IV (САЗ 06-40).
Статья 7. Порядок проведения мероприятий по контролю
1. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать одного месяца.
В исключительных случаях при наличии
мотивированного основания
а) проведение проверок организаций,
в которых среднесписочная
б) непредставление, несвоевременное предоставление либо отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
в) необходимость направления
г) необходимость истребования у подконтрольного лица дополнительной информации или документов;
д) необходимость проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз (анализов);
е) невозможность замещения
ж) отсутствие должностных лиц, осуществляющих
контрольное мероприятие, в связи
с временной
При наличии объективных причин, препятствующих проведению проверки, решением руководителя органа, в подведомственности которого находится контрольный (надзорный) орган, проведение проверки может быть приостановлено на период, необходимый для устранения вышеуказанных причин, но на срок, не превышающий одного месяца, с обязательным уведомлением об этом контролируемого объекта.
2. Решение о проведении мероприятий по контролю принимается руководителем органа государственного контроля (надзора).
Принятое решение оформляется соответствующим документом, в котором указываются:
а) номер и дата;
б) наименование органа государственного контроля (надзора);
в) ссылка на правовые основания проведения мероприятий по контролю;
г) цели, предмет и объем проводимого мероприятия по контролю;
д) фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;
е) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) и его государственный регистрационный номер. В случае невозможности указания фамилии, имени, отчества физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, и его государственного регистрационного номера в решении о проведении внеочередного мероприятия по контролю указывается в качестве объекта контроля строго обозначенный район проведения проверки (адрес, место, отведенное для осуществления предпринимательской деятельности).
ж) дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Документ о проведении мероприятия по контролю удостоверяется печатью органа государственного контроля (надзора). Подлинник документа либо его заверенная копия представляется подконтрольному лицу. К проведению мероприятий по контролю могут быть допущены только те лица, которые указаны в документе при наличии у них служебного удостоверения.
3. Орган государственного контроля (надзора) вправе требовать представления документов, относящихся к предмету мероприятий по контролю. Лицу, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с подлинниками указанных документов и при необходимости их копирования.
4. Особенности проведения отдельных видов мероприятий по контролю устанавливаются в пределах, предусмотренных настоящим Законом и действующим законодательством, Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
5. Мероприятия по контролю
проводятся по месту
Ретроспектива изменений Статьи 8:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15);
Редакция 5 - Закон ПМР от 19.06.06 N 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26);
Редакция 7 - Закон ПМР от 05.11.08 N 583-ЗД-IV (САЗ 08-44).
Статья 8. Режимы государственного контроля (надзора)
1. В отношении одного юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-5 настоящей статьи.
При подготовке проведения плановых мероприятий по контролю орган государственного контроля (надзора) в обязательном порядке письменно извещает об этом координирующий орган, который организует совместную проверку с органами государственной власти, которые в соответствии со своей компетенцией могут принимать участие в проверке юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, для придания мероприятия по контролю характера совместного.
Проведение плановых мероприятий не совместного характера не допускается.
2. При обнаружении в ходе мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, установленных законами или в установленном ими порядке, влекущих наложение штрафных санкций уголовного, административного или финансового характера, подконтрольное лицо подлежит внеочередному контролю, предметом которого является исполнение предписания об устранении в технологически обоснованные сроки выявленных нарушений.
В случае неисполнения предписания
органа государственного контроля (надзора)
подконтрольное лицо переводится на
усиленный режим
В отношении организаций малого бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства, органы государственного контроля (надзора) в течение первых 6 (шести) месяцев с момента создания данной организации вправе проводить совместные внеочередные контрольные мероприятия, предметом которых является соответствие экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным нормам и правилам, установленным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Подготовка к проведению совместных внеочередных контрольных мероприятий органами государственного контроля (надзора) осуществляется соответствующим координирующим органом, уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики, который организует совместную проверку с органами государственной власти, которые в соответствии со своей компетенцией имеют право принимать участие в проверке юридического лица.
Проведение совместных внеочередных контрольных мероприятий органами государственного контроля (надзора) в период, указанный в части третьей настоящего пункта, допускается не более 1 (одного) раза в течение месяца.
В отношении организаций малого бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства, республиканский исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы сбора налогов и иных обязательных платежей, в течение 2 (двух) лет с момента создания указанных организаций вправе проводить внеочередные контрольные мероприятия, предметом которых является проверка соответствия требованиям, предъявляемым законом Приднестровской Молдавской Республики о некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства к субъектам малого предпринимательства (организациям малого бизнеса) для предоставления им государственной поддержки, предусмотренной указанным законодательным актом.