Налоговые правонарушения и его состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Файлы: 26 файлов

Готовая курсовая.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая Налоги кукса лена.doc

— 375.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги налогообложение зарубежных стран.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

акциз.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гос налог служба.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госпошлина.doc

— 233.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

индивид предпринимательский патент.doc

— 187.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налог на доходы.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на игорный бизнес.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество физ лиц.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество юрлиц.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество, переход в порядке наследования.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на прибыль.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

о порядке проведения проверок.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Об основах налоговой системы.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

понижение налоговых ставок;

целевые налоговые льготы, включая  отсрочку или рассрочку взимания налогов;

прочие налоговые льготы.

2. Республиканские исполнительные  органы государственной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях льготы по республиканским налогам в части, подлежащей зачислению в соответствии с действующим законодательством в местный (городской, районный) бюджет, только при условии, если бюджет города (района) не является дотационным.

Допускается предоставление льгот  по всем видам налогов организациям отдельных отраслей народного хозяйства  Приднестровской Молдавской Республики по индивидуальным проектам, предусматривающим  развитие хозяйствующего субъекта и увеличение за счет этого бюджетных поступлений в последующие периоды, посредством принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики соответствующего закона. Указанные законы вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены источники восполнения потерь бюджета в связи с предоставлением вышеуказанных льгот. Порядок предоставления данных льгот устанавливается органом, уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики, во исполнение соответствующего закона, принятого Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

Льготы по всем видам налогов  предоставляются только в соответствии с действующим налоговым законодательством.

3. Органы государственной власти  административно-территориальных образований  дополнительные льготы по налогообложению  могут предоставлять только в  пределах сумм местных налогов,  зачисляемых в соответствии с  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики в их бюджет, а также в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи.

4. Отсрочки и рассрочки платежей  в Республиканский бюджет и  внебюджетные фонды Приднестровской  Молдавской Республики предоставляются  республиканским исполнительным  органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в другие бюджеты - местным органом исполнительной власти, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов, в пределах текущего года и на срок не более трех месяцев.

В тех случаях, когда применение штрафных и финансовых санкций может  привести к значительному ухудшению  финансового (материального) положения  хозяйствующего субъекта, а также  в иных случаях при предоставлении соответствующего требования республиканский исполнительный орган государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, может предоставлять отсрочки либо рассрочки уплаты платежей, финансовых и штрафных санкций по актам проверок налоговых органов на срок не более 12 месяцев, а также принимать решение об освобождении от уплаты штрафных и финансовых санкций, наложенных налоговыми и таможенными органами. При этом, указанные государственные органы обязаны в течение 3 дней рассмотреть и принять решение по заявлению налогоплательщика.

Предоставление отсрочки (рассрочки) налоговых платежей и сборов на срок от 3 месяцев до 1 года производится в виде налогового кредита при  наличии у налогоплательщика хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения налогоплательщику  ущерба в результате стихийного  бедствия, технологической катастрофы  или иных обстоятельств непреодолимой  силы;

2) задержки налогоплательщику финансирования  из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа, в случае, если указанная задолженность составляет не менее 50% в общей сумме дебиторской задолженности;

3) угрозы банкротства налогоплательщика  в случае единовременной выплаты  им налога при предоставлении плана определенных процедур, предусматривающих выплату данного кредита, предусмотренных по нему процентов, и последующее финансовое оздоровление организации;

Налоговый кредит по платежам в республиканский  бюджет и внебюджетные фонды предоставляется республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в местные бюджеты - местными исполнительными органами государственной власти с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпункте 3) пункта 4 настоящей статьи, на сумму  налогового кредита начисляются  проценты за пользование кредитом исходя из ставки, равной 1/600 ставки рефинансирования Приднестровского Республиканского банка, действовавшей на период договора о налоговом кредите, за каждый день пользования кредитом.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 4 настоящей статьи, проценты на сумму налогового кредита не начисляются.

 

Ретроспектива изменений Статьи 9:

Редакция 2 - Закон ПМР от 30.09.00 N 347-ЗИД (СЗМР 00-3);

Редакция 6 - Закон ПМР от 28.12.01 N 83-ЗИД-III (САЗ 01-53);

Редакция 29 - Закон ПМР от 12.06.07 N 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25);

Редакция 36 - Закон ПМР от 09.12.08 N 617-ЗИ-IV (САЗ 08-49).

 

Статья 9. Обязанности и права  налогоплательщика 

 

1. Обязанности налогоплательщика  возникают у юридических и  физических лиц при наличии у них объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные  акты определяют:

субъект налогообложения (налогоплательщика);

объект и источник налога;

норму (ставку) и единицу налогообложения;

сроки уплаты налога;

бюджет или внебюджетный фонд, в  который зачисляется налог.

2. Налогоплательщик обязан:

а) исключен;

б) своевременно и в полном размере  уплачивать налоги с предоставлением  в обслуживающий банк в установленные для уплаты налогов сроки платежных поручений на перечисление налоговых платежей, независимо от наличия средств на расчетном счете;

в) вести бухгалтерский учет и  составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности и налоговые расчеты, обеспечивая их сохранность в течение пяти лет, а в отдельных случаях - и более пяти лет, если это предусмотрено действующм законодательством;

г) представлять в установленных  республиканским исполнительным органом  государственной власти, в компетенции  которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, порядке и сроки бухгалтерскую отчетность и расчеты по налоговым платежам и сборам и предъявлять налоговым органам все документы и пояснения, связанные с исчислением налога, правом на льготы и уплатой налогов, в том числе и по актам проверок. Обязанность, предусмотренная данным пунктом, возникает не позднее одного месяца после государственной регистрации;

д) предоставлять должностным лицам  налоговых органов возможность обследования объектов, помещений, используемых для извлечения дохода (за исключением жилого помещения);

е) выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений  налогового законодательства и вносить  необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные налоговым органом;

ж) в случае реорганизации юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению  суда сообщать налоговым органам  в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) с предоставлением справки о взаимоотношении с бюджетом;

з) другие обязанности.

3. Руководители и соответствующие  должностные лица организаций,  а также иные налогоплательщики  обязаны подписать акт проверки, произведенной налоговым органом.

В случае несогласия с изложенными  в акте проверки фактами обоснование  несогласия представляется в налоговый  орган в письменной форме не позднее  пяти дней с момента подписания акта.

4. Обязанность физического лица  по уплате налога прекращается  уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами.

5. Обязанность юридического лица  по уплате налога прекращается  уплатой им налога либо отменой налога. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника (органа, им уполномоченного) обязанность по уплате недоимок возлагается на ликвидационную комиссию.

Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом.

6. В случае неисполнения налогоплательщиком  своих обязанностей их исполнение  обеспечивается мерами административной  и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.

7. Налогоплательщик имеет право:

а) пользоваться льготами по уплате налогов  на основаниях и в порядке, установленных  законодательными актами, суммы налоговых  льгот, не использованные в течение  финансового года, в следующем  финансовом году не засчитываются;

б) предъявлять налоговым органам все документы и пояснения, подтверждающие право на льготы по налогам;

в) знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, получать копии акта налоговой проверки и  решений налоговых органов, а  также требований об уплате налога;

г) представлять налоговым органам  пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных  проверок;

д) в установленном законом порядке  обжаловать решения налоговых органов  и действия их должностных лиц;

ж) получать от налоговых органов  по месту учета информацию по действующим нормативным правовым актам по вопросам налогообложения;

з) предоставлять для проведения проверки отдельное помещение с  правом доступа в него на период проверки исключительно лиц, проводящих проверку, в противном случае проверка проводится в здании налогового органа.

и) другие права, установленные законодательными актами.

 

Ретроспектива изменений Статьи 10:

Редакция 2 - Закон ПМР от 30.09.00 N 347-ЗИД (СЗМР 00-3);

Редакция 6 - Закон ПМР от 28.12.01 N 83-ЗИД-III (САЗ 01-53);

Редакция 7 - Закон ПМР от 28.12.01 N 88-ЗД-III (САЗ 01-53);

Редакция 8 - Закон ПМР от 17.09.02 N 189-ЗД-III (САЗ 02-38);

Редакция 10 - Закон ПМР от 22.05.03 N 277-ЗИ-III (САЗ 03-21);

Редакция 12 - Закон ПМР от 11.11.03 N 354-ЗИД-III (САЗ 03-46);

Редакция 18 - Закон ПМР от 01.04.05 N 554-ЗД-III (САЗ 05-14);

Редакция 20 - Закон ПМР от 09.11.05 N 660-ЗИД-III (САЗ 05-46);

Редакция 21 - Закон ПМР от 21.09.06 N 78-ЗИ-IV (САЗ 06-39);

Редакция 23 - Закон ПМР от 29.09.06 N 91-ЗИ-IV (САЗ 06-40);

Редакция 27 - Закон ПМР от 28.03.07 N 196-ЗИД-IV (САЗ 07-14);

Редакция 30 - Закон ПМР от 03.07.07 N 250-ЗИД-IV (САЗ 07-28);

Редакция 31 - Закон ПМР от 11.02.08 N 395-ЗИД-IV (САЗ 08-6);

Редакция 36 - Закон ПМР от 09.12.08 N 617-ЗИ-IV (САЗ 08-49);

Редакция 38 - Закон ПМР от 17.02.09 N 662-ЗИ-IV (САЗ 09-8);

Редакция 40 - Закон ПМР от 23.04.09 N 733-З-IV (САЗ 09-17);

Редакция 41 - Закон ПМР от 09.06.09 N 770-ЗИД-IV (САЗ 09-24).

 

Статья 10. Меры ответственности налогоплательщика  и его 

должностных лиц за нарушение налогового

законодательства 

 

1. За нарушение налогового законодательства  в установленных случаях к  налогоплательщику применяются  финансовые и штрафные санкции  в виде:

а) за сокрытие выручки - взыскания  в бюджет суммы налогов с сокрытой выручки и штрафа в размере 100% от доначисленной суммы налога; (действие приостановленно до 1 января 2010 года)

- за занижение, неучет выручки  (прибыли) либо иного обязательного  объекта налогообложения - взыскания  в бюджет суммы налога (сбора  или иного обязательного платежа) на сумму заниженной прибыли либо на иной объект налогообложения и штрафа в размере 20% от доначисленной суммы налога; (действие приостановленно до 1 января 2010 года)

- при повторном нарушении в  течение 12 месяцев - взыскания  в бюджет соответствующей суммы и штрафа в двойном размере. При этом под заниженной, неучтенной суммой выручки (прибыли) или иного объекта налогообложения считать сумму выручки (прибыли) либо иного объекта налогообложения, который неправильно отражен в бухгалтерском учете либо не был показан, или показан не в полном объеме в налоговом расчете, отчете, декларации или в другом документе, связанном с исчислением и уплатой налогов, в связи с неправильным отражением в бухгалтерском учете. Иные суммы являются сокрытием выручки либо иным объектом налогообложения. При выявлении факта неоприходования по бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей взыскивается вся сумма стоимости неоприходованных товарно-материальных ценностей;

оу упрощ системе нологообложения.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

плата за землю.doc

— 145.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

платежи за загрязне окр среды.doc

— 990.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

подоходный налог.doc

— 220.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамож тариф.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фиксированный сх налог.doc

— 78.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и его состав