Налоговые правонарушения и его состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Файлы: 26 файлов

Готовая курсовая.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая Налоги кукса лена.doc

— 375.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги налогообложение зарубежных стран.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

акциз.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гос налог служба.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госпошлина.doc

— 233.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

индивид предпринимательский патент.doc

— 187.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налог на доходы.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на игорный бизнес.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество физ лиц.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество юрлиц.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество, переход в порядке наследования.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на прибыль.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

о порядке проведения проверок.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Об основах налоговой системы.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

б) за занижение, неисчисление либо неправильное исчисление налогов (сборов или иных обязательных платежей), не повлекшее за собой занижение (сокрытие) объекта налогообложения - взыскания в бюджет суммы заниженного (неисчисленного) налога (сбора или иного обязательного платежа) и штрафа в размере 20% от доначисленной суммы налога; (действие приостановленно до 1 января 2010 года)

в) за занижение налогооблагаемой базы путем начисления заработной платы  ниже минимального размера оплаты труда - взыскания в бюджет суммы разницы  между минимальным размером оплаты труда и размером фактически начисленной заработной платы работнику;

г) при выявлении факта осуществления  юридическим лицом деятельности, требующей получения лицензии в  соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, без соответствующей лицензии - взыскания в бюджет всей суммы дохода, полученного за время работы без лицензии по данному виду деятельности.

д) При выявлении факта заключения недействительных сделок (неуставной деятельности), признанных таковыми в  порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, налагается штраф в размере 20% от приобретенного по недействительной сделке, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере.

е) За нарушение налогового законодательства должностные лица организаций, независимо от формы собственности, несут ответственность в соответствии с нормами административного и уголовного законодательства.

ж) Взимание пени в случае уплаты причитающихся  сумм налогов (сборов) в более позднее  по сравнению с установленными налоговым законодательством сроками.

Пеня начисляется за каждый календарный  день просрочки (включая день уплаты), начиная со следующего за установленным  налоговым законодательством дня.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченных сумм налога (сбора или иного обязательного платежа).

В случае совпадения срока уплаты налогов с выходным(праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, устанавливаемой Приднестровским Республиканским банком, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в приднестровской валюте.

Процентная ставка пени принимается равной 0,1%, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в иностранной валюте. Пеня при этом уплачивается в этой же иностранной валюте.

Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора или иного обязательного платежа) и независимо от применения других мер ответственности за налоговое правонарушение.

Организациям, отпускающим продукцию (товары), выполняющим работы и оказывающим  услуги, включая освоение капитальных  вложений, в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (далее по тексту - бюджетом) либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами:

1) не начисляется пеня за несвоевременные  расчеты с бюджетом суммам задолженности этих организаций за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, задолженности бюджета;

2) не производится бесспорное  взыскание задолженности в бюджеты  различных уровней в сумме,  соответствующей задолженности бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями, в случае, если задолженность бюджетных организаций (бюджета) перед данными предприятиями равнозначна или превышает задолженность по платежам в бюджет, и в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

Субподрядным организациям не начисляется  пеня за несвоевременные расчеты  с бюджетом и не производится бесспорное взыскание задолженности в бюджет в пределах сумм задолженности генеральных подрядчиков перед ними за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, включая освоение капитальных вложений в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетом, либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами и не оплаченных своевременно бюджетом генеральному подрядчику, на суммы пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

Предприятиям, производящим электроэнергию, не начисляется пеня за несвоевременные  расчеты с бюджетом и не производится бесспорное взыскание задолженности в бюджет в случае наличия задолженности электроснабжающих предприятий перед электропроизводящими за отпущенную электроэнергию, потребленную и не оплаченную своевременно бюджетными организациями на суммы, пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

Предприятиям и организациям, полностью  либо частично финансируемым за счет бюджета, не начисляется пеня за несвоевременные  расчеты с бюджетом и внебюджетными  фондами и не производится бесспорное взыскание с бюджетных счетов задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в размере, пропорциональном суммам задолженности бюджета и внебюджетных фондов этим организациям в отношении сумм дебиторской задолженности указанных организаций. Порядок неначисления пени и неосуществления бесспорного взыскания, изложенный в настоящей части, не применяется к задолженности названных организаций по единому социальному налогу.

Начисление пени за несвоевременные  расчеты с внебюджетными фондами  по единому социальному налогу организациям, находящимся на полном либо частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, не производится.

В рамках настоящего Закона юридическое  лицо считается организацией, находящейся на частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, если его деятельность осуществляется за счет средств, поступающих от собственной коммерческой деятельности, и средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов на основании бюджетной сметы на текущий финансовый год, утвержденной органом, ответственным за осуществление финансирования расходов соответствующего бюджета и внебюджетного фонда.

Применение финансовых и штрафных санкций не освобождает налогоплательщика  от уплаты налога.

При наличии переплаты по налоговым  платежам в пределах бюджета одного уровня не начисляется пеня на сумму  задолженности по налоговым платежам в размере, эквивалентном сумме переплаты по налоговым платежам в данный вид бюджета.

На финансовые и штрафные санкции  пеня не начисляется. Штрафные и финансовые санкции (за исключением административных штрафов) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

2. За нарушение порядка и сроков  удержания, перечисления подоходного  налога с физических лиц к  организациям и иным работодателям,  а также за нарушение порядка  и сроков удержания перечисления госпошлины к учреждениям, взимающим госпошлину, применяются санкции, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Руководители и должностные лица организаций и иные работодатели несут установленную законодательством административную ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет указанных налогов.

3. Взыскание недоимки по налогам  и другим обязательным платежам, предусмотренным законодательством,  производится с юридических лиц  в бесспорном порядке по истечении  пяти дней с установленного срока уплаты платежей, а с физических лиц - в судебном порядке.

Взыскание сумм пени производится с  юридических лиц по истечении 14 дней с установленного срока представления  в территориальные налоговые  органы квартального отчета и по истечении 19 дней с установленного срока представления годового отчета - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

Финансовые и штрафные санкции  взыскиваются с юридических лиц  только в судебном порядке по истечении 30 дней с момента наложения, в  течение которых наложенные санкции могут быть оспорены перед вышестоящими инстанциями или уплачены виновной стороной добровольно, а с физических лиц - только в судебном порядке.

При отсутствии средств на расчетных (текущих) счетах налогоплательщиков налоговые  органы взыскивают в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, за исключением инвестиционных и других целевых валютных средств, в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, в сумме, достаточной для погашения задолженности (включая суммы штрафов и иных санкций) и в сумме, эквивалентной сумме задолженности в рублях Приднестровской Молдавской Республики по биржевому курсу на дату взыскания либо в случае уплаты платежей в иностранной валюте в сумме, достаточной для погашения задолженности. При этом налоговые органы приостанавливают операции по валютным счетам налогоплательщика и одновременно направляют поручения обслуживающему банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика в сумме, эквивалентной сумме платежа. Банки обязаны в течение следующего дня со дня получения поручения налогового органа произвести продажу валюты в безакцептном порядке.

Бесспорное взыскание в случаях, установленных настоящим Законом, производится налоговыми органами посредством  направления в банк, обслуживающий  налогоплательщика (а в случае обращения взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика - в банк, обслуживающий дебитора), инкассового поручения на списание и перечисление в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды соответствующих денежных средств со счетов налогоплательщика (дебитора).

Предоставить организациям, имеющим  задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, право резервировать  средства, поступающие на расчетные  и валютные счета, для расчетов по заработной плате и другим платежам на неотложные нужды. Предельный размер средств, подлежащих резервированию, устанавливается республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей.

Списание средств с расчетных  и текущих валютных счетов клиентов производится банками и иными  кредитными организациями независимо от календарной очередности поступления  в банк платежных (инкассовых) поручений  на уплату (взыскание) платежей в Республиканский, местный бюджеты, в Государственный Пенсионный фонд, Государственный фонд социального страхования, Государственный Фонд содействия занятости пропорционально общей сумме задолженности по каждому бюджету, включая Государственный Пенсионный фонд и Государственный Фонд занятости в общей сумме задолженности плательщика по указанным платежам в картотеке на день поступления средств. По организациям, перешедшим на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога, списание средств с расчетных и текущих валютных счетов производится банками и иными кредитными учреждениями независимо от календарной очередности поступления в банк платежных (инкассовых) поручений на уплату (взыскание) платежей в республиканский, местный бюджеты, в Государственный пенсионный фонд, Государственный фонд обязательного социального страхования, Государственный фонд содействия занятости и на уплату (взыскание) фиксированного сельскохозяйственного налога пропорционально общей сумме задолженности плательщика по каждому бюджету, включая Государственный пенсионный фонд, Государственный фонд содействия занятости населения, и фиксированному сельскохозяйственному налогу в общей сумме задолженности плательщика по указанным платежам в картотеке на день поступления средств. При этом в соответствии с вышеуказанным порядком в первоочередном порядке независимо от календарной очередности производится списание со счета плательщика сумм основных платежей (налогов, сборов и иных обязательных платежей), во вторую очередь - сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций. В случае частичного погашения сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций ввиду отсутствия на счете плательщика денежных средств, достаточных для погашения, при поступлении платежных или инкассовых поручений в первую очередь производится списание со счета основных платежей и во вторую очередь - оставшейся суммы финансовых (включая пени) и штрафных санкций.

При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 5 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.

Не производится взыскание платежей с депозитного счёта налогоплательщика, если не истёк срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора указанные средства списываются по поручению налогового органа на следующий день по истечении срока действия депозитного договора.

В случае отсутствия у налогоплательщика  денежных средств на банковских счетах, налоговые органы вправе по истечении десяти дней со срока уплаты налогов последовательно принимать следующие решения:

а) об обращении взыскания на наличные денежные средства, в том числе  в иностранной валюте, находящиеся  в сейфе кассы плательщика или в изолированном помещении этой кассы, а также в торговой сети (за исключением денежных средств, полученных на выдачу заработной платы и иных компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики);

б) об обращении взыскания  на дебиторскую задолженность плательщика. Налогоплательщики, имеющие просроченную задолженность свыше 3 (трех) месяцев  перед бюджетом и внебюджетными  фондами, предоставляют налоговым  органам по месту учета расшифровку дебиторской задолженности ежемесячно в установленные сроки.

При этом обращение взыскания  недоимок на дебиторскую задолженность  на организации, полностью либо частично финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней и государственных  внебюджетных фондов, не производится. Обращение взыскания недоимок на дебиторскую задолженность не осуществляется при условии наличия у дебитора собственных задолженностей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. В целях реализации налоговыми органами данной меры ответственности налогоплательщики обязаны ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальных отчётов, представлять в налоговый орган по месту учёта расшифровку дебиторской задолженности.

Обращение взыскания на дебиторскую задолженность может осуществляться и по заявлению налогоплательщика. При этом налогоплательщик обязан не позднее 15 дней до окончания срока уплаты налога или другого обязательного платежа представлять в налоговый орган по месту учёта заявление о привлечении его дебитора (дебиторов), состоящего на учёте в налоговых органах Приднестровской Молдавской Республики, к уплате налога и других обязательных платежей с приложением акта сверки просроченной дебиторской задолженности с указанным дебитором (дебиторами).

оу упрощ системе нологообложения.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

плата за землю.doc

— 145.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

платежи за загрязне окр среды.doc

— 990.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

подоходный налог.doc

— 220.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамож тариф.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фиксированный сх налог.doc

— 78.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и его состав