Рефераты по литературе

Роль художньої деталі в творчості Мацуо Басьо

05 Декабря 2013, реферат

Японська поезія XVII сторіччя, як це було й раніше у переломні епохи, відігравала провідну роль у формуванні нового мистецтва. Головне, що поезія в цю епоху була масовим видом мистецтва; вірші читали, вчили напам'ять. На перший план вийшли комічні жанри поезії, величезним успіхом користувався жанр хокку (дотепність, жарт). У кінці хайянської епохи строфи танка почали об'єднувати у довгі ланцюги. Поступово виникли складні правила, народилась нова літературна форма — ренга (нанизування строфи). Для складання ренги збирались поетичні гуртки, строфи складались почергово.

Роль біблійних епіграфів у поезії Тараса Шевченка

04 Июня 2015, курсовая работа

Актуальність дослідження. Сучасний етап розвитку науки позначений підвищеним інтересом дослідників до тих явищ і процесів, які перебували поза увагою вчених. До таких явищ і процесів належать практично всі, які так або інакше апелюють до питань релігії. Зокрема у вітчизняному літературознавстві виникла потреба більшою мірою дослідити вплив християнства на українську літерату, пожвавити різноаспектні дослідження релігійного стилю.

Роль внесценических персонажей в комедии "Горе от ума"

16 Мая 2012, реферат

"Горе от ума" - это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей к Екатерининским временам, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений.

Роль движения декабристов в развитии русской литературы XIX века

09 Июня 2015, реферат

Победоносная Отечественная война 1812 года обнаружила могучие силы и одаренность русского народа, обнажила противоречия между огромными возможностями русской нации. Это имело важное значение для пробуждения общественно- политического сознания русской нации, развития революционного движения, для подъема культуры и литературы.

Роль детской художественной литературы в развитии ребенка

29 Сентября 2014, контрольная работа

Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации, охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.

Роль и место компьютерных технологий в школьном изучении литературы

09 Июня 2015, курсовая работа

Цель работы – изучить возможности применения компьютерных технологий в средних общеобразовательных учреждениях на уроках литературы.
Исходя из цели работы, мы выделили следующие задачи:
1. Изучение научной литературы по данной проблеме.
2. Рассмотрение видов программных средств учебного назначения.
3. Рассмотрение технических возможностей кабинета литературы.
4. Анализ применения компьютерных технологий на каждом этапе урока литературы.

Роль и место литературы в общегосударственной и индивидуально-личностной жизни Древней Руси

20 Апреля 2014, реферат

Есть достаточно причин для того, чтобы сегодня говорить о древнерусской литературе.
Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Из этого великого тысячелетия более семисот лет принадлежит периоду, который принято называть «древней русской литературой».
Однако художественная ценность древнерусской литературы еще до сих пор по-настоящему не определена. Открыта древнерусская живопись: иконы, фрески, мозаика, восхищает знатоков древнерусская архитектура, удивляет градостроительное искусство Древней Руси, приоткрыт занавес над искусством древнерусского шитья, стали «замечать» древнерусскую скульптуру.

Роль комического в трагедиях Шекспира. Ромео и Джульетта

23 Апреля 2014, контрольная работа

Мы познаем жизнь более драматически напряженную, чем наше повседневное бытие, выходим за рамки своего мирка и попадаем в большой мир. Благодаря этим и подобным творениям мы начинаем понимать, что такое настоящая жизнь. Историк, философ, моралист и психолог находят у Шекспира подтверждения открываемых ими истин. А он, художник, не мудрствуя и не поучая, воплощал эти истины как историю отдельных человеческих судеб. И делал он это так, что читатель и зритель его драм приобщается к пониманию того, как движется история, проникается желанием поразмыслить над сущностью важнейших жизненных явлений, лучше постигает себя и окружающих.

Роль Мартина Лютера в становлении литературного немецкого языка

06 Сентября 2013, реферат

Согласно распространённой точки зрения, именно Мартин Лютер является создателем современного литературного немецкого языка, который мы знаем сегодня. Такое представление было особенно распространено в немецком языкознании XIX и первой половины XX века. Вольфганг Юнгандреас в 1948 году комментировал это следующим образом: «Лютер предпринял решающие шаги к созданию нововерхненемецкого языка по всем направлениям, поэтому мы можем с полным правом рассматривать его, как создателя этого языка» (Luther überall die entscheidenden Schritte zum Neuhochdeutschen hin gemacht hat, dass wir ihn also mit vollem Recht als den Schöpfer der neuhochdeutschen Schriftsprache ansehen können).

Роль Н.А. Некрасова в развитии поэзии для детей

24 Февраля 2013, контрольная работа

Из поэтов прошлого Некрасов особенно близок нам. С его поэзией нашу эпоху многое связывает и сегодня, и не случайно некрасовская традиция столь ощутима в творчестве советских поэтов (А. Твардовского, М, Исаковского и других). Некрасов возглавил новый этап развития русской поэзии. Свято выполнил он пушкинский завет— «глаголом жечь сердца людей». Поэт-гражданин, поэт-трибун, Некрасов отдал свой великий талант, горение своего сердца на служение народу, борьбе за его счастье.

Роль научно-вспомогательной библиографии в деятельности библиотек

10 Августа 2015, курсовая работа

В дореволюционной России академическая позиция исчерпывающе-описательной книговедческой науки библиографии занимала доминирующее положение, но никогда не была общепризнанной. Особенно серьезное противодействие она испытывала в связи с постепенным расширением и дифференциацией общественной роли библиографической деятельности. Этому способствовало возникновение демократического (рекомендательно-педагогического) направления в библиографии, ориентированного на широкого читателя, развитие справочно-библиографического обслуживания не только в научных, но и в публичных библиотеках.

Роль пейзажа в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

28 Мая 2013, доклад

Природа и люди в романе Шолохова "Тихий Дон" находятся в сложном взаимодействии. Картины природы небезразличны к событиями человеческой жизни. В эпических параллелях «Тихого Дона» Шолохов часто применяет прием предварения событий: описания природы создают определенную эмоциональную атмосферу, готовят читателя к восприятию, показывают, в каком направлении будут развиваться эти события, к каким последствиям они приведут.

Перед описанием начала мировой войны писатель дает развернутую картину природы, в которой, по народным приметам, много недоброго, предвещающего смерть, тяжелые утраты.

Роль пейзажа в «Слове о полку Игореве»

17 Сентября 2013, реферат

Цель исследования: определить роль пейзажа в произведении «Слово о полку Игореве». Задачи:
изучить теорию о роли пейзажа в художественном произведении;
познакомиться с литературоведческими работами по «Слову о полку Игореве»;
найти в тексте описания природы или её явлений;
проанализировать, как описания природы связаны с сюжетом произведения;
определить, какую роль выполняют в произведении описания природы.

Роль портрета в создании образа-персонажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

09 Июня 2015, реферат

Выбор темы работы обусловлен двумя главными причинами: во-первых, важность и актуальность самой проблемы; во-вторых, личный интерес к творчеству Л.Н.Толстого и желание более глубоко изучить его.
Именно такое исследование может помочь сделать важные выводы о стиле писателя, что необходимо как при целостном анализе творчества Толстого, так и в сравнении его с творчеством других писателей. Этим объясняется важность и актуальность моей работы.
Обращаясь к данной теме, автор ставлит перед собой цель не только глубже изучить творчество писателя, его стиль, но и попытаться ответить на вопрос, какое место занимает портрет в ряду других способов создания художественного образа, и какие языковые приемы использует автор во внешних портретных зарисовках для создания того или иного характера.

Роль портретной характеристики в описании отрицательных персонажей романа Ч.Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим»

06 Июня 2015, реферат

Ч. Диккенс - один из замечательных английских писателей-реалистов ХIХ века. Его творчество и сейчас представляет живой интерес как для исследователей, так и для самых широких кругов читателей. Романы Диккенса - это обширная галерея портретов людей современного ему общества, которую не удалось создать ни одному из английских современников писателя. И сегодня в сочинениях Диккенса привлекает не так и не столько его юмор и его сатира, как его мастерство проникновения в психологию людей, в том числе и посредством описания их внешности, его символика.

Роль природи у творчості Адама Міцкевича

15 Апреля 2013, реферат

Я вважаю, що єдність природи та людини треба розглядати як стосунки всевладної, могутньої стихії та її органічної частки, що зветься людство. Протягом віків поети оспівували природу, порівнювали її зі своїм психологічним станом, доводили, що в природі все гармонійне, на відміну від нашого життя. Адже наше суспільство дуже жорстоке й несправедливе. Природа теж непередбачувана, але має свої власні закони та правила, які люди не можуть зрозуміти. Тому не можна розглядати стосунки між людиною й природою ні як рівні, ні як протилежні.

Роль рассказов (сказок) Н.Н.Носова в воспитании у детей чувства юмора

04 Апреля 2015, реферат

Николай Николаевич Носов родился 22 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.

Роль рассказов (сказок) Н.Н.Носова в воспитании у детей чувства юмора

18 Апреля 2015, реферат

Николай Николаевич Носов родился 22 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором

Роль русской народной сказки в формировании личности ребенка

17 Августа 2015, контрольная работа

Народные сказки о животных предназначены для самых маленьких ребятишек. Герои этих сказок – животные, за каждым из которых «закреплен» определенный функциональный образ. Например, Лиса всегда хитрая, Заяц – трусливый, Волк – глупый, Медведь – добрый, Петушок - смелый и т.д. Хотя все персонажи – животные, за ними без труда угадываются характеры людей. Вот почему, художники-иллюстраторы «одевают» героев этих сказок в человеческую одежду. Сказки о животных учат маленьких детей торжеству справедливости и добра. К примеру, Петушок выдворяет Лису из Зайкиной избушки. Глупый Волк так и остается глупым, когда послушно ловит рыбу хвостом. Журавль оказывается умнее Лисы, когда предлагает ей отведать угощенье из кувшина. Маленькие дети очень любят сказки о животных, быстро их разучивают и рассказывают уже сами, доставляя родителям массу удовольствия.

Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы «Двенадцать» А.А. Блока

26 Декабря 2012, реферат

Цели:
• Более глубокое знакомство с особенностью творчества А.А. Блока как поэта-символиста;
• Погружение в эпоху революционных событий
Задачи:
• Определить роль символики как воплощение идейного замысла автора при создании первой поэмы о Революции

Роль художественной детали в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

16 Марта 2013, реферат

Гоголь задумывал «Мёртвые души» как произведение, обличающее социальные пороки общества. Гоголь показал жизнь всей России. Первые главы своего нового произведения Гоголь с тревогой прочитал Пушкину, ожидая, что они вызовут его смех. Но, закончив читать, Гоголь обнаружил, что поэт помрачнел и произнес: «Боже, как грустна наша Россия!». Это восклицание заставило Гоголя переработать материал. В дальнейшей работе он перемешал смешные явления с грустными.

Роман семейный суд

26 Октября 2013, доклад

“Арина Петровна — женщина лет шестидесяти, но еще бодрая и привыкшая жить на всей своей воле. Держит она себя грозно; единолично и бесконтрольно управляет обширным головлевским имением, живет уединенно, расчетливо, почти скупо, с соседями дружбы не водит, местным властям доброхотствует, а от детей требует, чтоб они были в таком у нее послушании, чтобы при каждом поступке спрашивали себя: что-то об этом маменька скажет? Вообще имеет характер самостоятельный, непреклонный и отчасти строптивый... Муж у нее — человек легкомысленный и пьяненький (Арина Петровна охотно говорит о себе, что она ни вдова, ни мужняя жена); дети частью служат в Петербурге, частью пошли в отца и, в качестве "постылых", не допускаются ни до каких семейных дел”.

Роман “Война и мир” Л. Н. Толстого

23 Апреля 2013, реферат

В романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.
Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими чертами” омрачено выражением скуки и недовольства. Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным.

Роман "Гроза" в оценке Добролюбова

09 Октября 2013, доклад

Трудно говорить об этом произведении, минуя те суждения, которые содержатся в знаменитой статье критика - Луч света в темном царстве. Написанная в 1860 году, статья эта раскрыла художественный смысл и общественное значение Грозы. Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия.
Гроза, по словам Добролюбова, самое решительное произведение Островского, ибо она знаменует собой близкий конец самодурной силы. Центральный конфликт драмы - столкновение героини, отстаивающей свои человеческие права, с миром темного царства- выражал существенные стороны народной жизни в пору революционной ситуации. И именно поэтому драму Гроза критик считал истинно народным произведением.

Роман А. Фадеева «Разгром»

24 Ноября 2012, сочинение

В отличие от советских писателей, чья литературная деятельность началась до Октября, Александр Фадеев открывает новую страницу русской литературы. Фадеев, Шолохов и Леонов представляют новую генерацию писателей, чья биография определилась революцией и участием в гражданской войне на стороне красных. Как писатели они начинают заявлять о себе в 1923-1925г.г.

Роман Война и мир

08 Декабря 2013, творческая работа

«Если бы мне предоставили выбор: населить мир ангелами, никогда не меняющимися, совершенными, но не имеющими детей, или оставить мир как есть, с его несовершенством, но с чистыми детскими душами, — я бы выбрал последнее».

Роман Д. Свифта «Путешествия Гулливера»

27 Декабря 2012, сочинение

Предметом сатирического изображения в «Путешествиях» является история. Свифт приобщает к ней читателя на примере современной ему Англии. Первая и третья части изобилуют намеками, и сатира в них носит более конкретный характер, чем в двух других частях.

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»

27 Марта 2013, доклад

Выход романа в свет не мог остаться проигнорированным. Критические статьи начали появляться почти сразу, после публикации произведения. На роман откликнулся М. А. Антонович статьей “Асмодей нашего времени”. Роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении. По поводу отрицания Базаровым искусства Антонович заявил, что это — чистейшая ложь, что молодое поколение отрицает только “чистое искусство”, к числу представителей которого, правда, причислил Пушкина и самого Тургенева.

Роман Лонга «Дафнис и Хлоя»

10 Мая 2013, курсовая работа

Из греческих прозаических произведений более позднего периода пользуется известностью «Пастушеская повесть о Дафнисе и Хлое» в четырех книгах, приписываемая некоему Лонгу. Кем был этот Лонг, чье имя стоит в заголовке рукописи «Дафниса и Хлои», достоверно неизвестно. До нас не дошло никаких сведений о времени его жизни или данных его биографии.

Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и «Притча о блудном сыне»

24 Мая 2013, доклад

Головлевская хроника первоначально не мыслилась Салтыковым как самостоятельное произведение. Она входила в «Благонамеренные речи» и задумана была в более чем скромном объеме. Но роман о Головлевых, конечно, не просто отпочковался от очередного художественно-публицистического цикла, а был подготовлен всем предшествующим творчеством Салтыкова, пристально интересовавшегося уходом с исторической арены «ветхих людей», дворян-душевладельцев, чиновников патриархальной складки.